Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку

Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку

Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования

При изучении курса «Русский язык» во 2 классе я использовала разнообразные методы и формы обучения. Учебная программа 2 класса полностью выполнена, требования стандарта реализованы, что подтверждают проводимые в классе устные опросы, проверочные работы.

Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год.

Количество часов для диктантов – 11, списываний-2, изложений-10, сочинений-9.

Считаю необходимым использовать краеведческий материал на уроках .Он даёт блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей. Для работы подбираю не только красивые словосочетания, но и языковой материал, составляющий лингвистическую специфику края. На уроках отвожу время на развитие речи. Для этого использую мини-сочинения, ребусы, кроссворды, составление четверостиший.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитывать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи курса.

- овладение речевой деятельности в разных её видах( чтение, письмо, говорение, слушание)

-усвоение основных знаний в области фонетики и графики, грамматики, лексики, элементов словообразования.

-Формирование каллиграфических , орфографических и пунктуационных навыков.

- овладение ведущими методами лингвистического анализа.

-обогащение словарного запаса.

Содержание.

Повторение 16ч.

Предложение, словосочетание, слово, части речи, звуки и буквы.

Состав слова.64ч.

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень , приставка , суффикс. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные. Правописание безударных гласных и парных согласных. Приставки и предлоги. Разделительный Ъ и Ь знаки. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Сложные слова.

Имя существительное 22ч.

Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки. Род, число, падеж, склонение.

Употребление существительных в речи.

Cуществительные с твёрдой и мягкой основами и их склонение,

Имя прилагательное 18ч

Основные грамматические признаки. Род, число.

Понятие о склонении прилагательных. Родовое окончание прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

Глагол 22ч.

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределённая форма глагола. Время лицо, число.

Изменение глагола по временам, лицам, числам. Понятие о личных окончаниях глагола. Правописание НЕ с глаголами.

Личные местоимения.

Синтаксис и пунктуация. 18ч.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Логическое ударение.

Повторение за год 10ч.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся.

– формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

– воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

– формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

В результате изучения русского языка ученик 3 класса должен знать/понимать:

-главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Значимые части слова. Однокоренные слова и формы слова. Употребление Ъ и Ь знаков. Различие приставок и предлогов. Лексические и грамматические признаки частей речи. Правильное интонационное оформления устных высказываний и расстановка знаков препинания на письме. Разбор слов по составу. Применения способов проверки правописания слов с парными согласными и безударными гласными. Письмо под диктовку текстов (55-560 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Изменение глагола по временам, лицам, числам. Понятие о личных окончаниях глагола. Правописание НЕ с глаголами.

Личные местоимения.. Родовое окончание прилагательных. Существительные собственные и нарицательные. Род, число, падеж, склонение существительных.

Список литературы.

Основная литература.

  • Учебник: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 3 класс. – Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2009.

  • Программа для начальных классов «Школа России» Ч.1,2.- М; Просвещение,2009г.

– Бондаренко А. А. Рабочая тетрадь по русскому языку: 3 класс. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Успешный старт»).

Дополнительная литература.

– Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2007.

– Бондаренко А. А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников. – М., 2007

– Волошина О. И. Тесты. Русский язык: 1–4 кл. – М.: Дрофа, 2007.

– Матвеева А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. – М.: Дрофа, 2009.

– Нарушевич А., Попова Е. Тесты по русскому языку. – М.: АСТ-Пресс,2008.

– Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2009.

– Статьи из сборника научно-методического журнала «Начальная школа» (2000–2010 гг.).

– Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра. – Ярославль: Академия развития, 1997.

– Узенкова А. В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 2003.

РусскиЙ язык

Тематическое планирование

п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополни

тельного содержа

ния

Упражне

ния

Методическое сопровождение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение

Повторение

изученного

во 2 классе.

Основные правила правописания

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

1-2

Презентация.

2

Различение понятий «текст»,»предложение» и словосочетание.

1

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах

Упр. 3- 5*

Аудио

запись.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Предложение. Словосочетание

Контрольное списывание.№1

1

Комбини

рован

ный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Фронтальный.

Контрольное списыва

ние.

Упр. 6-11*

Диск «Уроки

Кирил.

и Мефо

дия

4

Письмо

Предложение. Словосочетание (продолжение)

1

Комбинирован

ный

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Фронтальный

Постепен

ный переход на скоропис

ное письмо. Признаки текста

Упр. 12- 17*

Тест №1

5

Текст

1

Комбинирован

ный

Упр. 18-23*

6

Тема. Основная мысль текста. Сочинение №1«Краска Осени»

1

Проверочный.

Развитие речи.

Признаки текста

Презентация..

7

Лексика

Слово

1

Комбинирован

ный

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Фронтальный

Словарное богатство русского языка. Прямое и перенос

ное значение слова.

Упр. 24- 30*

8

Слово, называющее предметы, признаки предметов

1

Комбинирован

ный

Упр. 32, 33*

Диск «Уроки

Кирил.

и Мефо

дия

Продолжение табл.

  1. Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку (1)

    Пояснительная записка
    Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соот­ветствует обязательному минимуму содержания образования.
  2. Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку в 6 классе

    Пояснительная записка
    Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и Программы по русскому языку для 5-11 классов
  3. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов (1)

    Пояснительная записка
    Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.
  4. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов (2)

    Пояснительная записка
    Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,
  5. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10 11 классов

    Пояснительная записка
    Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному
  6. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов

    Пояснительная записка
    2. Рабочие тетради к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 10 и 11 кл. под ред. О. Л. Гроза и др. (Обнинск: Титул, 2008).
  7. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10М классе Учителя

    Календарно-тематическое планирование
    Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика.
  8. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Главная цель обучения русскому языку в 7 классе – углубление знаний о лексическом и грамматическом значении слова, частях речи и их смысловых, морфологических и синтаксических признаках, развитие культуры речи.
  9. Тематическое планирование по русскому языку для 4 класс

    Урок
    1. Пояснительная записка: В 4 классе умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по русскому языку, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Другие похожие документы..