«Экология в моей жизни, работе, творчестве»

«Экология в моей жизни,

работе, творчестве»

Сборник эссе

участников областного смотра-конкурса

«Библиотекарь-эколог»

В 2004 году в библиотеках Кировской области прошел профессиональный смотр-конкурс «Библиотекарь-эколог». В блоке «Библиотекарь–эколог - творческая личность» участникам конкурса предлагалось написать авторское эссе, сочинение-размышление на тему «Экология в моей жизни, работе, творчестве».

В этих эссе отразились размышления авторов о личном отношении к проблемам экологии, о том, как должно быть устроено государственное управление и о том, как нужно воспитывать детей, о том, почему именно это направление выбрано для приоритетной работы в библиотеке, о направлениях и перспективах этой работы, в этих текстах - воспоминания детства и боль за экологию родного края, любовь к природе и окружающему миру, своим читателям и своей профессии.

В сборнике представлены тексты эссе участников конкурса.

Авторы эссе

Бехтерева Галина Владимировна, библиотекарь МОУ СОШ с. Паламохино Мурашинского района

Большакова Любовь Алексеевна, библиотекарь Сосновской ГБФ№1 Вятско-Полянской ЦБС

Глушкова Вера Михайловна, гл. библиограф центральной городской библиотеки МУ «Городские библиотеки» г. Котельнич

Жирова Лариса Викторовна, гл. библиотекарь центральной детской библиотеки Яранской ЦБС

Замятина Галина Васильевна, зав. отделом обслуживания центральной районной библиотеки Оричевской ЦБС

Ичетовкина Татьяна Ильинична, зав. краеведческим сектором центральной районной библиотеки Афанасьевской ЦБС

Караваева Светлана Леонидовна, зав. библиотекой МОУ СОШ п.Безбожник Мурашинского района

Касимова Елена Николаевна, библиотекарь Старо-Ирюкской СБФ Малмыжской ЦБС

Королева Наталья Владимировна, зав. библиотекой МОУ СОШ №1 г. Мураши

Коротаева Эльза Анатольевна, библиотекарь МОУ СОШ с. Боровица Мурашинского района

Крюкова Валентина Афанасьевна, библиотекарь МОУ СОШ п.Октябрьский Мурашинского района

Курдюкова Нина Васильевна, зав. сектором по массовой работе с детьми центральной детской библиотеки Верхнекамской ЦБС

Лапина Валентина Николаевна, зав. Пищальской СБФ Оричевской ЦБС

Мамаева Вера Николаевна, зав. сектором поддержки образования детско-юношеской библиотеки им.А.С.Пушкина МУ «Городские библиотеки» г. Котельнич

Мартынова Наталья Германовна, зав. Савальской СБФ Малмыжской ЦБС

Плехова Ольга Анатольевна, библиотекарь РМК Мурашинского района

Попова Жанна Николаевна, зав. Русско-Турекской СБФ Уржумской ЦБС

Потанина Наталья Николаевна, гл. библиотекарь центральной детской библиотеки Вятско-Полянской ЦБС

Сайдакова Валентина Павловна, зав.Чувашевской СБФ МУК «Кирово-Чепецкая РЦБС»

Селезенева Ольга Алексеевна, зав. Морозовской им.Ф. Ф. Павленкова СБФ Котельничской РЦБС

Умрилова Валентина Петровна, библиотекарь Усть-Люгинской СБФ Вятско-Полянской ЦБС

Филиных Валентина Васильевна, библиотекарь Кугальской СБФ Яранской ЦБС

Шемина Алевтина Ильинична, библиотекарь МОУ СОШ №2 г. Мураши

Шишкина Алевтина Алексеевна, зав. Коршикской СБФ Оричевской ЦБС

Шувалова Валентина Андреевна, директор Лузской ЦБС

Бехтерева Галина Владимировна,

библиотекарь МОУ СОШ с. Паламохино Мурашинского района

«Экология в моей жизни, работе, творчестве» (в форме дневника)

Цель: Рассказать о красоте и богатстве родной природы.

Познакомить детей с тем, что наша природа в Опасности.

Задачи: 1) Понять, почему экология играет важную роль в современном мире и зачем необходимо знать ее основы.

2) Научить детей любить и защищать все, что связано с природой, совершать добрые дела там, где они живут.

3) Формировать у учащихся экологическое сознание.

  1. Помочь ребятам ощутить тревогу за грозящую живой природе опасность.

01.2003г.

Что такое экология ? Открываю пособие «Граждановедение» и читаю в переводе с греческого «экология» - наука о доме, о жилище. Под домом, жилищем понимается окружающая человека природа. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, с порядком в природе, с охраной природы. В качестве самостоятельной науки экология оформилась лишь в XX веке. Большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно. Этому есть объяснение, которое связано с тем, что рост численности населения Земли, усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили человека перед необходимостью решать ряд новых жизненно важных задач. Для удовлетворения своих потребностей в воде, пище, чистом воздухе человеку надо знать, как устроена и как функционирует окружающая его природа.

Экология как раз и изучает эти проблемы.

05.02.2003г.

А природа опять то предельно проста,

То одета в цветастые перья...

Удивляет меня не ее красота,

Удивляет ее терпенье.

И когда сквозь асфальт лепестков пятерня

Продирается после полночи,

Я не радуюсь силе земли,

Для меня это прежде всего -

Крик о помощи!

Р. Рождественский

Вятский край привлекает своей исконно русской красотой, бескрайними просторами лугов, полей, необычайной прелестью лесов. Кому - то она может показаться неброской, для меня она - единственная!

Пусть и родилась я в г. Нижнем - Тагиле Свердловской области, но Вятскую землю считаю Малой родиной, так как здесь родились и жили мои предки. Это самое дорогое для меня место на Земле. Именно отсюда началась моя дорога в большую жизнь.

Иногда, вдали от родной стороны начинаешь острее осознавать, как дорога сердцу паламохинская земля. Она представляется незащищенной, и чувство гордости сменяется чувством тревоги за ее судьбу. Страшно осознавать, что от невежественного вмешательства человека в дела природы исчезают с лица земли реки, вырубаются леса, меньше становится животных и птиц.

Перед нами встает проблема перехода к обществу, бережно охраняющему природную среду. А это неимоверно сложная задача, осуществление которой потребует изменения духовной атмосферы всего общества. С детства следует учить мыслить экологически, понимать важность экологических знаний, умело применять их на благо Природы. Благодарная миссия в этом отводится школе.

Я, работая учителем обществознания и библиотекарем, буду знакомить учащихся с экологическими проблемами, буду учить бережно охранять и любить природу.

Борисова М. РОДИНА.

Сонная речка да стайка притихших домов,

Песни медовые пчел у прибрежных лугов,

От перелеска березовый, сказочный свет, -

Милая Родина, места прекраснее нет.

Здесь поседевший учитель у школьных ворот.

Просто по имени тихо меня назовет,

Каждой старушке навстречу с улыбкой кивну,

Тропкой знакомой с дороги домой заверну.

За руку с дочкой по низким ступенькам войду,

Окна открою рябине в поющем саду.

Дочке сниму со стены милой мамы портрет.

Мамочка, мамочка, жаль, что тебя с нами нет.

Словно котёнок на старой кровати клубком,

Дочка задремлет, с дороги устав, вечером,

К носику носик прилягу вздремнуть на чуть-чуть,

В сны безмятежные детства на час заглянуть.

Будут дороги, отъезды и горечь разлук,

Словно у песни хороший оборванный звук...

В сердце останется Родина, в собственном я,

В нежной дочурке, похожей такой на меня.

04.03.2003г.

Экологическая культура проявляется в личном поведении в окружающей среде, активном участии в общественно полезном труде, уходу и улучшению природного окружения, по пропаганде экологических идей.

Свои личные наблюдения я записываю в дневник, который буду вести в течение 2003-2004 гг.

Прочитала в газете «Знамя труда» заметку «Пожары в лесу -трагедия общая». Автор рассказывает о пользе леса и предупреждает о том, что лес нужно беречь. Я вспомнила 1975 год. Была летняя пора, сушь, дышать нечем, т.к. горели леса вблизи от д. Абрамовны. На тушение пожара были брошены работники ПМК (они корчевали лес, заготавливали торф и подожгли по неосторожности лес), колхозники на бульдозерах, лесничие и все, кто мог помочь.

Пожар охватил большую площадь, и тушить было трудно. Всё лето была дымовая завеса. Ущерб нанесён колоссальный. Мы очень боялись, что огонь дойдёт до деревни. Но этого не случилось. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!

25. 03. 03 г.

Хочется привести сведения, которые вызовут удивление и волнение. Например, одна из бед, которая грозит нашим рекам -это вырубка лесов. Вдоль реки нельзя рубить лес. Запретна зона от 4 до 20 километров. Но... закон не соблюдается. Деревья порой вырубаются почти у самой воды. Речка, лишенная такой защиты, со временем гибнет или будет нести гибель другим живым организмам. Уничтожение лесов может привести к полному обмелению или, наоборот, к наводнениям. Народная мудрость гласит: «Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи».

Мне без них ни сна, ни покоя, -

Их красою с детства пленён.

Белостволье берёз литое,

Серебристый вечерний звон..

  1. Областной смотр конкурс «Библиотекарь -эколог» (Материалы участников смотра-конкурса). Вып. 1

    Конкурс
    Экологическое просвещение населения является приоритетным направлением деятельности библиотек Кировской области. Эффективность этой работы во многом зависит от профессионализма библиотечных работников.
  2. Областной смотр-конкурс «Библиотекарь эколог» (Материалы участников смотра-конкурса) Выпуск 1

    Конкурс
    В целях дальнейшего развития и совершенствования системы экологического просвещения населения в библиотеках области, повышения квалификации библиотечных работников,
  3. Сборник эссе участников областного смотра-конкурса «Библиотекарь-эколог»

    Документ
    В 2004 году в библиотеках Кировской области прошел профессиональный смотр-конкурс «Библиотекарь-эколог». В блоке «Библиотекарь–эколог - творческая личность» участникам конкурса предлагалось написать авторское эссе, сочинение-размышление
  4. Моу дод дом творчества детей и юношества №2

    Документ
    На современном этапе дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая системы образования России, единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.
  5. Структура программы «Экология одаренности» моу маслянинской сош №1 I. Пояснительная записка II. Анализ современного состояния работы с одаренными детьми в школе.

    Пояснительная записка
    Основой структуры данной программы является опыт составления программ работы с одаренными детьми Щербо Н.И. (школа № 1071 г. Москвы) «Одаренный ребенок в системе общеобразовательной школы адаптивной модели».
  6. Опротивела душе моей жизнь моя; предамся печали моей; буду говорить в горечи души моей

    Документ
    Анализ складывающейся в последние годы военно-политической обстановки показывает, что Соединенные Штаты и их союзники после разрушения Советского Союза как противника идеологического (промежуточная цель) приступили к ликвидации его
  7. Отчет мук «Крапивинская Межпоселенческая центральная библиотека» по работе с юношеством за 2010 год Сведения о библиотеке

    Содержательный отчет
    Библиотечная сеть Крапивинского района, как и прежде, не имеет специализированных юношеских подразделений. Тем не менее, эта группа пользователей является традиционно многочисленной.
  8. Работы победителей Всероссийского конкурса педагогических идей

    Конкурс
    Формирование грамматического мышления учащихся младших классов включает работу по обогащению фразовой речи, обучение осознанному построению предложений, предупреждение использования ошибочных словосочетаний в письменной речи.
  9. Задачи: Обучающие Познакомить с жизнью и творчеством современного писателя Б. Екимова. Выявить сюжетно композиционные особенности рассказа

    Рассказ
    Цель: определение идейно-тематического содержания рассказа Б.Екимова «Говори, мама, говори…» и раскрытие нравственных проблем, поднятых автором в нём.

Другие похожие документы..