Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике 5 класс

по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. Начальный уровень»

(2 часа в неделю, год – 68 часов)

Учитель: Фомина Ю.С.

Название темы

Колич.

часов

Основные ЗУ

Тип урока

ЦОР

Формы работы

д/з

Обязат.

Творческ.

1

Введение в предмет.

1

Лекция

индивидуальная

ТБ

2

Понятие об информации

1

Виды, способы передачи

Беседа

Индивидуально-групповая

таблица

Учимся работать на компьютере

11

3

Элементарное понятие о работе ПК. Назначение основных устройств компьютера.

1

Знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером; назначение Рабочего стола; назначение компьютерного меню и Главного меню; понятие графического интерфейса; роль окна при работе в системной среде Windows; назначение служебных клавиш на клавиатуре.
Уметь работать мышью; выбирать меню; запускать программу и завершать работу с ней; изменять размеры и расположение окна.

Лекция с элементами беседы

Индивидуально-парная

4

Практическая работа «Правила безопасности при работе с персональным компьютером. Включение компьютера. Завершение сеанса работы».

1

Практическое занятие

Работа в группах

ТБ

5

Человек и компьютер.

1

Беседа с практическим заданий

Фронтально-индивидуальный

§1.1

6

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

1

Урок-лекция с элементами беседы

Работа в группах

§1.2

7

Компьютерная помощница- мышь.

1

Комбинированный

Индивидуально-групповая

§1.3

Придумать четверостишие про «помощница- мышь»

8

Практическая работа «Освоение приемов работы с мышью».

1

Практикум

Фронтальный опрос

9

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню.

1

Комбинированный

индивидуальная

10

Практическая работа. «Освоение технической работы с меню. Знакомство с назначением и функциями главного меню».

1

Практикум

Взаимопрос в парах

11

Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном.

1

Комбинированный

индивидуальная

§1.6

12

Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

1

Урок-лекция с элементами беседы. Практикум

Работа в парах

Назначение служебных клавиш.

§1.7

13

Контрольная работа

1

проверка и оценка знаний

Индивидуальная

2. Простейшая технология работы с текстом

5

14

Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере WordPad).

1

Знать основные правила набора текста; назначение основного меню; основные операции редактирования; назначение буфера обмена.
Уметь вводить и редактировать текст; копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.

Комбинированный

ЦОР

индивидуальная

конспект

15

Технология ввода текста. Редактирование текста.

1

Комбинированный

ЦОР

Фронтально-индивидуальный

§1.8

Поздравительная открыт-ка.

16

Практическая работа «Ввод, редактирование и форматирование текста в программе WordPad».

1

Практикум

Фронтальный опрос

Продумать текст открытки

17

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста.

1

Комбинированный

/articles/506806/

Работа в парах

Эскиз открытки в тетради

18

практическая работа – «Творческая мастерская»

1

проверка и оценка знаний

Фронтальный опрос

Индивидуальная

3. Вычисления на компьютере с помощью программы «Калькулятор»

3

19

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы «Калькулятор».

1

Знать назначение программы Калькулятор; технологию работы с программой Калькулятор.
Уметь приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчетов; выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор.

Урок-лекция с элементами беседы.

Индивидуально-групповая

конспект

Найти в учебнике математики примеры для вычисления на калькуляторе

20

Практическая работа «Выполнение арифметических действий при помощи программы «Калькулятор».

1

Практикум

Взаимоопрос.

Работа в парах.

Повторить пройденный материал

21

Контрольная работа

1

проверка и оценка знаний

Индивидуальная

4. Представление о составном документе

2

22

Работа с несколькими окнами. Освоение совместных действий при работе с двумя программами.

1

Уметь располагать окна на Рабочем столе и поочередно  в них работать; создавать составной документ.

Лекция

Фронтально-парная.

конспект

23

Практическая работа «Создание составного документа с использованием двух программ».

1

Практикум

Работа с карточками. Индивидуальная.

5. Компьютерная графика

14

24

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов.

1

Знать назначение и возможности  графического интерфейса; назначение объектов интерфейса графического редактора.

-знать как создавать графические объекты из деталей.

знать понятия пикселя и пиктограммы

 

 

Уметь настраивать панель Инструменты; создавать простейшие рисунки с помощью инструментов.

уметь выделять и перемещать фрагмент рисунка.

-создавать рисунок из деталей.

редактировать графический объект по пикселам, рисовать пиктограммы.

Урок-лекция с элементами беседы.

/p77aa1.html

Индивидуально-групповая

Придумать сказку и напечатать её в ТР WordPad. В ГР Paint нарисовать обложку к сказке.

25

Интерфейс графического редактора Paint и его основные объекты. Панель «Палитра». Панель «Инструменты».

1

Комбинированный

презентация

Фронтальный опрос

Индивидуальная.

§2.1

26

Практическая работа «Создание рисунков в графическом редакторе».

1

Практикум

Индивидуальная.

27

Настройка инструментов.

1

Комбинированный

Взаимоопрос.

Фронтально-парная

§2.4

28

Редактирование компьютерного рисунка

1

Комбинированный

Парно-индивидуальная

Сдать на листе придуманную сказку

29

Фрагмент рисунка

1

Комбинированный

Работа с карточками. Индивидуальная

§2.6

30

Сборка рисунка из деталей

1

Комбинированный

Взаимоопрос.

Индивидуально-групповая

§2.7

31

Практическая работа «Освоение приемов выделения и перемещения созданного фрагмента рисунка».

1

Практикум

индивидуальная

Сдать эскиз обложки к сказке

32

Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Работа над проектом.

1

Урок-беседа.

Практикум

Фронтально-парная

33

Практическая работа «Сохранение рисунка на жестком диске, дискете». Работа над проектом.

1

Практикум

Работа с карточками. Индивидуальная

34

Построение геометрических фигур. Использование  клавиши Shift. Работа над проектом.

1

Комбинированный

Фронтально-индивидуальный

35

Защита проекта.

1

проверка и оценка знаний

Фронтально-индивидуальный

36

Понятие пиксела и пиктограммы.

1

Лекция

/Planyrokov/Informatika/Урок 25 план.doc  

Фронтальный опрос

Индивидуальная

Повторить весь материал по пройден-ной теме

Подготовить вопросы другой команде

37

Контрольная работа «графического редактора Paint»

1

Урок - КВН

Индивидуально-групповая

6. Представление об алгоритме.

6

38

Понятие алгоритма

1

Знать понятие алгоритма;

знать понятия линейного и циклического алгоритмов;

что такое модель и в чем суть моделирования.

Уметь строить графические объекты на основе циклического и линейного алгоритмов;

строить модели в графическом редакторе.

Лекция

/articles/513784/

Фронтально-парная

§2.14

Написать свой алгоритм

39

Понятие последовательного (линейного) алгоритма.

1

Комбинированный

/articles/500579/

Фронтальный опрос

Фронтально-индивидуальный

40

Представление о циклическом алгоритме.

1

Комбинированный

/articles/500579/

Работа по карточкам.

§2.17

41

Модели окружающего мира. Понятие моделирования.

1

Комбинированный

Фронтально-парная

§2.24

42

Практическая работа «Построение моделей в графическом редакторе».

1

Практикум

Индивидуальная

43

Контрольная работа.

1

проверка и оценка знаний

Индивидуальная

7. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

25

/doku.php/metodika_prepodavanija_kursa_informatiki_2008:golubeva_olga_aleksandrovna

44

Знакомство со средой ЛогоМиры

1

Знать команды;

Датчики и их применение; оформление

Уметь Управлять движен. Черепашки из поля команд, изменять цвета линий

Работать с полем форм, с фоном, с личной карточкой черепашки

Моделировать движения по сложной траектории

Работать с листом программ, оформлять прогр.

Использовать датчики для изменен. состоян. Черепашки., использ. датчики случайных чисел

Комбинированный

Фронтально-парная

§3.1

45

Пробы пера

1

Комбинированный

Индивидуально-групповая

§3.2

Придумать геометрическую фигуру и написать команды для черепашки

46

Черепашка меняет облик

1

Комбинированный

Индивидуальная

§3.4

Придумать новые формы

47

Движение черепашки

1

Комбинированный

Работа в парах

48-49

Создание микромира

2

Комбинированный

Индивидуальная

Придумать свой сюжет, в котором двигаются несколько черепашек.

50

Микромир и обитатели

1

Комбинированный

Фронтально-индивидуальный

Подготовиться к с/р

51

Самостоятельная работа

1

Урок - зачет

Работа в парах

52

Управление курсом движения черепашки

1

Комбинированный

Индивидуальная

§3.8

53

Движение по сложной траектории

1

Комбинированный

Индивидуально-групповая

§3.9

54

Анимация

1

Комбинированный

Фронтально-индивидуальный

§3.10

Разработать

свой проект: презентация в ЛогоМирах на свободную тему.

55

Моделирование в ЛогоМирах

1

Комбинированный

Индивидуально-групповая

§3.11

56

Работа с листом программ

1

Комбинированный

Работа по карточкам.

57

Составление графических программ

1

Комбинированный

Фронтально-парная

58

Что показывают датчики

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Фронтально-индивидуальный

59

Для чего черепашке датчики

1

Комбинированный

Индивидуальный

§3.16

60

Датчики и их применение

1

Комбинированный

Взаимоопрос.

Фронтально-индивидуальный

61

Практическая работа «Датчики»

1

Практикум

/articles/503419/

Работа по карточкам.

Индивидуальная

62

Приборная панель

1

Комбинированный

Фронтально-индивидуальный

63-64

Музыкальный редактор

2

Комбинированный

Индивидуально-групповая

65

Работа над проектом

1

Знать основные этапы создания проекта.

Уметь выбрать тему проекта, определить план работы над проектом; подобрать и систематизировать информацию;  создать и защитить свой проект.

Практикум

Индивидуальная

66

Работа над проектом

1

Практикум

Индивидуальная

67

Защита проекта

1

Урок - зачет

Фронтально-индивидуальный

68

Итоговый урок

1

Урок - игра

  1. Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Знать основные определения рассмотренных понятий (информатика, объект, информация); подумать, где приходится сталкиваться с информацией в обычной жизни.
  2. Календарно-тематическое планирование по информатике на 1 четверть Класс

    Урок
    1-3. 4 Первые итоги. Проверочная работа №1 «Команды» §3.3 Комбинированный Фронтальный опрос; работа за компьютером Компьютер, карточки §3.
  3. Тематическое планирование по информатике 7 класс

    Урок
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.
  4. Календарно – тематическое планирование по информатике в 11 классе.

    Документ
    Г., Хеннер Е. К. Информатика.
  5. Тематическое планирование по информатике 10 класс.

    Тематическое планирование
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по информатике и ИКТ для 10 класса, составитель Н.
  6. Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

    Урок
    Урок – лекция с использованием м.м И. Семакин «Информатика базовый курс 7-9 класс», мультимедиа, MS Power Point. Урок повторение материала из базового курса инф.
  7. Календарно – тематическое планирование по информатике в 10 классе.

    Документ
    Презентация рефератов по теме «Информационные ресурсы компьютерных сетей». Практикум № 6 «Оформление реферата “Компьютерные телекоммуникации” средствами MS Word»
  8. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год

    Календарно-тематическое планирование
    2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры
  9. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классах. 140 часов, 4 часа в неделю

    Календарно-тематическое планирование
    Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М.Н. Бородин. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.: Программа профильного курса «информатика и ИКТ» для основной школы (Н.

Другие похожие документы..