Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения

 

Формы работы на Конгрессе:
· общие пленарные заседания; 
· пленарные заседания научно-методических направлений;
· коллоквиумы: 

  • выступление с докладом,

  • выступление с содокладом,

  • участие в дискуссии;

· круглые столы;
· выступления с постером (стендовый доклад).

Общие пленарные заседания пройдут в день открытия и закрытия Конгресса.
Пленарные заседания научно-методических направлений, в ходе которых будут заслушаны 2-3 доклада наиболее авторитетных специалистов в данной области, проводятся для всех участников того или иного направления.
В рамках коллоквиума предполагается заслушать не сообщения всех участников, а один проблемный доклад (30 минут) авторитетного специалиста в данной области, а также содоклад (20 минут) «оппонента», то есть специалиста, представляющего другую научную школу или иную точку зрения на проблему, могущего дать свой комментарий, осветить пограничный круг проблем и т.п. После двух глобальных сообщений предполагается провести дискуссию, в рамках которой могут высказать свои суждения все желающие (до 5 минут). При этом будут опубликованы тексты как докладов, так и сообщений всех участников коллоквиума, то есть тех выступлений, которые не были заслушаны в полном объеме. Такая форма проведения научного собрания позволит, на наш взгляд, сконцентрировать внимание на широком круге фундаментальных проблем, а возможность публикации тех конкретных материалов, которые будут представлены участниками коллоквиума, и возможность высказать свою точку зрения в ходе дискуссии позволит всем принять реальное участие в работе Конгресса.

Выступление с постером (стендовый доклад) – это устный комментарий к изображению или тексту, отражающий суть сообщения, представленного автором на плотном листе бумаге размером 1м х 1,5-2 м. Размер букв должен позволять легко ориентироваться в тексте с расстояния не менее 2-х метров. Для желающих ознакомиться с их содержанием постеры будут представлены в зале заранее. Участники собираются около постера того автора, который их заинтересовал (при этом не исключен переход участников от одного постера к другому). Автор находится около своего постера и отвечает на вопросы в течение того времени, которое отводится на выступления со стендовыми докладами. Текст сообщения автора стендового доклада также будет опубликован.

Регламент: доклад – до 30 мин., содоклад – до 20 мин., сообщение – до 10 мин., выступление в рамках дискуссии – до 5 мин.

Заявки на участие и материалы для публикации принимаются до 15 сентября 2010 г. по электронной почте по адресу konzaya@.

Участие в качестве слушателя (без предоставления материалов для публикации) возможно только при наличии свободных мест. Для этого необходимо до 15 октября 2010 г. прислать заявку с указанием формы своего участия. Ответ о возможности участия будет выслан не позднее 1 декабря 2010 г.

После рассмотрения присланных заявок и материалов (но не позднее 1 ноября 2010 г.) оргкомитет сообщит о возможности и форме участия в работе XII Конгресса МАПРЯЛ, а также вышлет условия оплаты регистрационного взноса. Приглашения для оформления визы будут высланы не позднее 15 декабря 2010 г.

Сборник материалов будет издан перед началом Конгресса.
Текст должен быть выслан по электронной почте на адрес konpubl@ в виде приложения к электронному письму в формате Microsoft Word на русском языке.
Просим обратить внимание на то, что тексты без присланной заявки рассматриваться не будут!

Требования к оформлению текста:

  • объем — не более 7 страниц

  • язык текста – русский

  • параметры редактора Word для Windows

  • размер бумаги – А-4

  • поля (Margins): верхнее и нижнее, левое и правое – 2,5 см;

  • ориентация – книжная

  • шрифт (Font) – Times New Roman

  • высота шрифта – 12 pt

  • отступ (красная строка) – 1,25 см

  • межстрочное расстояние – одинарное

  • выравнивание – по ширине

  • графики, сопровождающие статью, должны быть представлены дополнительно в форме отдельных GIF или JPEG файлов

  • сноски концевые автоматические.


Пример оформления текста:
Автор(ы): (Times New Roman, жирный, 12pt кегль)
Место работы автора (-ов): (Times New Roman, 10pt кегль)
Название: (Times New Roman, жирный, 14pt кегль)
Основной текст: (Times New Roman 12pt кегль)

Если нужны знаки, отсутствующие в шрифте Times New Roman (для транскрипции, иноязычных примеров и т. п.), используйте стандартные распространенные шрифты (Symbol, Lucida Sans Unicode, SILDoulosIPA, SILDoulos IPA93). При использовании оригинальных шрифтов их файлы (формат *.ttf — True Type Font) необходимо выслать их вместе с докладами в виде приложения к электронному письму.
Для текстовых выделений используйте курсив и полужирный шрифт. Подчеркивание, набор прописными буквами и разрядка нежелательны.

Для создания схем, графиков, иллюстраций предпочтительно использование программ стандартного пакета Microsoft Office. Графические объекты необходимо выслать вместе с текстами в виде приложения к электронному письму в формате Microsoft Word.

Регистрационный взнос для иностранных участников (в том числе слушателей) — € 100.
Взнос за публикацию — € 50.
Взносы вносятся единым платежом (€ 150).
Организации, направляющие своих сотрудников на Конгресс, могут оплатить организационный взнос за делегацию одним платежом.
Срок оплаты взносов - до 15 декабря 2010 г.

Банковские реквизиты для перечисления взноса.
Банк: Industrial And Commercial Bank Of China, Shanghai Municipal Branch, West Jiangwan Road Banking Office
Адрес банка: 686, Jiangwan Road(w), Shanghai, China
Получатель: Shanghai International Studies University
Номер счета: 1001 2744 0900 8903 857
SWIFT: ICBKCNBJSHI
Название платежа: Registration fee for the XII Congress of MAPRYAL

Оригинал квитанции перечисления взносов следует представить при регистрации на Конгрессе.
При оплате банковской картой (или других способах безналичной оплаты) следует сообщить об этом в оргкомитет по адресу konzaya@ и получить подтверждение поступления денег на счет. Письмо с подтверждением получения взноса, полученное от оргкомитета, должно быть представлено при регистрации на Конгрессе.

Вниманию иностранных участников конференции! Просим уточнить условия подачи документов и сроки оформления визы для въезда в Китайскую Народную Республику в посольстве КНР в вашей стране.

Предварительный план проведения XII Конгресса МАПРЯЛ

10 мая, вторник: Заезд, регистрация участников.
11 мая, среда:
08.00 - 10.00 - регистрация участников;
10.00 - 11.30 - церемония открытия;
11.30 - 12.00 - фотосессия;
12.00 - 14.00 - обед;
14.00 - 16.00 - общее пленарное заседание;
16.00 - 16.30 - чайная пауза;
16.30 - 18.00 - концерт.
12 мая, четверг:
09.00 - 12.00 - заседания по направлениям;
12.00 - 14.00 - обед;
14.00 - 17.00 - заседания по направлениям;
13 мая, пятница:
09.00 - 12.00 - заседания по направлениям;
12.00 - 14.00 - обед;
14.00 - 17.00 - заседания по направлениям;
17.30 - 18.30 - фуршет для участников Конгресса.
14 мая, суббота:
09.30-11.30 - церемония закрытия, подведение итогов.
15 мая, воскресенье: культурная программа, отъезд.

Контакты
Адрес оргкомитета:
200083, КНР, Шанхай, ул. Даляньсилу 550, Шанхайский университет иностранных языков, факультет русского языка и литературы.
(200083, Dalianxilu 550, Shanghai, China, Russian department of Shanghai International Studies University)
Тел.: (86-21) 65311900-2264
Факс: (86-2) 65448984, 65311900-2304
e-mail: konzaya@ (о заявках, тезисах и визах)

konpubl@ (о публикации)

kongosti@ (о транспорте и гостиницах)

Оргкомитет (см. Приложение 2).

Школа тренеров ораторского мастерства и риторики.

Компания «Центр современных речевых технологий «ИГРО» открывает Школу тренеров ораторского мастерства и риторики. Одной из главных задач проекта является привлечение общественного внимания к системе краткосрочного обучения риторике и ораторскому мастерству и актуализация современных методов такого обучения.

Российская коммуникативная ассоциация выступает информационным спонсором Школы.

Центр предусматривает скидки участникам, являющихся членам Российской Коммуникативной Ассоциации и Риторической ассоциации.

В истории современного Российского государства, становлении демократии и развитии отечественного предпринимательства большую роль сыграло присущее многим отечественным лидерам науки, политики, экономики умение убеждать, выступать публично, вести диалог с партнерами и оппонентами. Наша речь была и остается одним из главных инструментов в достижении социальных и профессиональных задач. Риторика как умение владеть своей речью является одним из наиболее востребованных предметов в системе образования и развития личности. Именно риторике может быть посвящен ряд проектов объявленного Года русского языка, которые, как сказал Владимир Владимирович Путин, обязательно «вызовут большой интерес, принесут пользу и укрепят международные гуманитарные контакты».

Специалисты Санкт-Петербургской компании «Центр современных речевых технологий «ИГРО», заботясь об улучшении риторической культуры соотечественников, открывают Школу тренеров ораторского мастерства и риторики.

Этот проект будет осуществлен при поддержке кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств и в сотрудничестве со специалистами Санкт-Петербургского государственного университета.

Освоение теоретических основ и практических инструментов для проведения тренингов по ораторскому мастерству и риторике – главная цель обучения в Школе. Участники овладеют методикой проведения подобных занятий, прослушают лекции и увидят мастер - классы ведущих петербургских специалистов по технике звучащего слова, культуре речи, аргументации, психологии и антропологии. В работе Школы примут участие основатель легендарной Школы ораторского и лекторского мастерства при обществе «Знание» (1976 г.), заведующая кафедрой сценической речи и риторики СПбГУКИ, кандидат искусствоведения, профессор Зинаида Васильевна Савкова; заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета СПбГУ, доктор философских наук, профессор Борис Васильевич Марков; доцент кафедры сценической речи и риторики СПбГУКИ, кандидат искусствоведения Валентин Михайлович Мультатулли, директор тренинговой компании «IGRO – Центр современных речевых технологий», кандидат культурологии Игорь Григорьевич Родченко и другие специалисты.

Задачи проекта:

  • Привлечение общественного внимания к системе краткосрочного обучения риторике и ораторскому мастерству и актуализация современных методов такого обучения.

  • Развитие профессиональных навыков, расширение профессиональных горизонтов мышления и повышение уровня профессиональной культуры преподавателей риторики, бизнес-тренеров, специалистов в области краткосрочного образования.

  • Освоение участниками проекта методики проведения тренингов по риторике и ораторскому мастерству, основанной на принципе словесного действия.

  • Освоение участниками техники постановки голоса у ораторов.

Аудитория:

  • Тренеры, имеющие опыт работы и желающие расширить линейку своих программ или усилить предлагаемые тренинги актуальными темами, а также повысить свою компетентность в оценке и развитии коммуникативных/речевых навыков персонала.

  • Преподаватели, работающие в системе высшего и среднего образования, желающие овладеть действенными методами обучения ораторскому мастерству и риторике и открыть для себя новые возможности в профессиональной деятельности.

  • Молодые специалисты, только начинающие свой тренерский или педагогический путь и желающие освоить одно из самых востребованных направлений на рынке краткосрочного образования.

План занятий:

1 день

10.00 -11.20

Лекция

«Методология, философия и история тренинга ораторского мастерства и риторики».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

11.20 - 11.40

Открытая дискуссия

Обмен мнениями, согласование ожиданий участников и авторской концепции.

12.00 -16.45

Тренинг

«Методические приёмы обучения ораторскому мастерству и риторике».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

17.00 -

19 00

Мастер-класс

Тренинг постановки и развития речевого голоса по методике профессора З.В. Савковой. Общие положения и методические установки.

Проф. З.В. Савкова (СПбГУКИ)

2 день

10.00 -11.40

Лекция

Культ лица в современной культуре. Язык мимики и жестов.

Проф. Б.В. Марков (СПбГУ)

12.00 - 18.00

Тренинг

«Методические приёмы обучения ораторскому мастерству и риторике».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

18.20 -19.30

Тренинг

«Постановка и развитие голоса с методическими указаниями».

Тренер по технике речи М.А. Коленова (IGRO)

20.00- 21.30

Открытая дискуссия

«Тренинг как форма обучения речевому мастерству: возможности и ограничения».

3 день

10.00 - 11.40

Мастер-класс

«Как работать с чувством страха перед публичным выступлением».

Тренер-психолог Л.Г. Исеев (СПбГУ)

12.00 - 18.00

Тренинг

«Методические приёмы обучения ораторскому мастерству и риторике».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

18.20 - 19.30

Тренинг

«Постановки голоса с методическими указаниями».

Тренер по технике речи М.А. Коленова (IGRO)

20.00- 21.30

Открытая дискуссия

«Сложные темы и трудности в работе тренера по ораторскому мастерству и риторике».

4 день

10.00 -11.40

Лекция

«Типичные ошибки в современной устной речи»

Доцент В.М. Мультатулли (СПбГУ)

12.00 - 18.00

Тренинг

«Методические приёмы обучения ораторскому мастерству и риторике».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

18.20 -19.30

Тренинг

«Постановки и развития голоса с методическими указаниями».

Тренер по технике речи М.А. Коленова (IGRO)

20.00- 21.30

Открытая дискуссия

«Тренинги ораторского мастерства и риторики на рынке краткосрочного образования».

5 день

10.00 - 11.40

Семинар-практикум

«Риторическая аргументация»

Доцент Л.П. Смирнова (СПбГУКИ)

12.00 - 16.00

Тренинг

«Методические приёмы обучения ораторскому мастерству и риторике».

Руководитель Школы тренеров И. Г. Родченко (IGRO)

16.00 - 17.00

Открытая дискуссия

Обмен мнениями, обсуждение результатов.

17.00 – 19.30

Вручение сертификатов. Индивидуальные консультации специалистов, работавших в Школе тренеров.

* В план занятий могут быть внесены незначительные изменения.

Продолжительность: 25-29 июня (количество академических часов - 46)

Место проведения: один из камерных залов Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, расположенного во дворцах Салтыкова и Бецкого на набережной Невы у Летнего сада.

Стоимость обучения:

Для юридических лиц – 21 900 руб.

Для физических лиц – 17 500 руб.

Скидки двум и более участникам от одной компании.

Скидки Членам Российской Коммуникативной Ассоциации и Риторической Ассоциации.

Менеджер проекта

Ирина Агафонова

(812) 575-5656

office@igro.ru

II Международная научно-практическая конференция и научно-методический семинар

«Русский язык в современном мире: традиции и инновации в преподавании русского языка как иностранного и в переводе»

24.04.2011 – 29.04.2011

Место проведения: г. Салоники (Греция)
Организатор - Высшая школа перевода (факультет) Московского государственного университета

имени М.В. Ломоносова

Информационное письмо 1

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во II международной научно-практической конференции «Русский язык в современном мире: традиции и инновации в преподавании русского языка как иностранного и в переводе».

На конференции планируются выступления и дискуссии по следующим направлениям:

1. Русский язык в системе подготовки специалистов межъязыковой коммуникации:

- теоретические проблемы изучения русского языка в системе подготовки специалистов межъязыковой коммуникации;

- речевая культура переводчика: соотношение системы, узуса и нормы;

- современные концепции обучения русскому языку;

- проблемы лингводидактического описания и преподавания русской фонетики, лексики, грамматики в практике преподавания РКИ;

- научный и художественный текст в иноязычной аудитории;

- опыт создания национально-ориентированных словарей, учебников и учебных пособий;

- новые подходы к организации обучения РКИ: методы и технологии, учебники и учебные пособия, программы и планирование, контроль и тестирование;

- пути повышения мотивации изучения русского языка в современном мире;

2. Теория, история и методология перевода:

- общая теория перевода;

- история перевода;

- методология перевода;

- лингвистические аспекты перевода;

- проблема интерпретации при переводе;

- культурологические аспекты перевода;

- социологические аспекты перевода;

- дидактика перевода;

3. Культурно-антропологические аспекты межъязыковой коммуникации:

- культурно-антропологический аспект обучения русскому языку;

- эволюция русской языковой картины мира;

- язык, история и культура;

- вопросы взаимодействия культур в межъязыковой коммуникации;

- национальный менталитет русского народа в зеркале различных семиотических систем.

Во время работы конференции будет организован научно-методический семинар по методике преподавания русского языка как иностранного и перевода, а также презентация новых учебных пособий по преподаванию русского языка и перевода, изданных Высшей школой перевода МГУ.

По окончании конференции будут выданы сертификаты установленного образца об участии в работе конференции и научно-методического семинара.

Рабочий язык конференции – русский.

Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму (см. официальный сайт факультета ) и отправить ее по электронному адресу info_rusperevod@ до 01.02.2011 г.

Материалы докладов в виде статей объемом не более 12000 знаков необходимо прислать до 01.02.2011 г.по электронному адресу info_rusperevod@.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов, сообщает о своём решении не позднее 01.03.2011 г.

С требованиями к оформлению материалов можно ознакомиться на сайте факультета в разделе Наука>Научные конференции.

Материалы конференции будут опубликованы до начала конференции.

Возможные формы участия в конференции:

- доклад (сообщение) + публикация;

- участие в научной дискуссии;

- участие в качестве слушателя;

Продолжительность выступления – 20 мин.

Регистрационный взнос – 90 евро. Взнос принимается в дни работы конференции и включает в себя организационные расходы, издание и рассылку программы и материалов конференции, аренду оргтехники а залов заседаний, а также участие в научно-методических семинарах.

Проезд, проживание в гостинице, суточные и прочие расходы оплачиваются командирующей стороной или самими участниками. Участникам конференции будут высланы приглашения, программа конференции, условия размещения.

Для участников конференции туристической компанией «Mouzenidis Travel» будет организована культурная и экскурсионная программа.

Информацию о конференции Вы можете найти на официальном сайте Высшей школы перевода Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова .

Дополнительную информацию можно получить по электронной почте info_rusperevod@ или по телефону: 8 (495) 939 44 82.

Контактное лицо: кфн доцент Есакова Мария Николаевна, тел. + 7 916 605 97 65;

ккн доцент Кольцова Юлия Николаевна, тел. +7 985 649 73 40

ст. преподаватель Литвинова Галина Михайловна, тел. +7 916 153 74 81

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ

Фамилия, имя, отчество

Организация

Должность, ученое звание, степень

Адрес

Контактная информация

Телефон

Факс

e-mail

Форма участия (нужное подчеркнуть)

Доклад (сообщение) публикация

Участие в качестве слушателя

Секция, в которой предполагаете участвовать (нужное подчеркнуть)

секция 1

Русский язык в системе подготовки специалистов межъязыковой коммуникации

секция 2

Теория, история и методология перевода

секция 3

Культурно-антропологические аспекты межъязыковой коммуникации

Название доклада

Размещение в гостинице

Одноместный номер

Двухместный номер

(бронируется в случае приезда двух участников, желающих проживать вместе)

Приблизительные даты прибытия и убытия

Технические средства для выступления

Проектор

Магнитофон

Видео

Другое (уточнить)

Приложение 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Представляемые материалы для публикации должны соответствовать следующим требованиям:

1. Объем – 5-6 страниц (не более 12000 знаков). Материалы должны быть присланы по электронному адресу: info_rusperevod@mail.ru

2. Формат – А4

3. Межстрочный интервал – 1,5.

4. Поля страницы: сверху – 2 см снизу – 2 см слева – 3 см справа – 2 см.

5. Абзацный отступ – 1 см.

6. Материалы (основной текст тезисов) должны быть набраны следующими фонтами: русский язык - Times New Roman - кегль 12

7. На первой верхней строке справа отмечается фамилия, инициалы имени и отчества автора /авторов/ (Times New Roman – кегль 12 pt); на второй строке – наименование организации (Times New Roman – кегль 12 pt), через интервал в одну строку, в центре страницы прописными буквами полужирным шрифтом (Bold) – заглавие (Times New Roman – кегль 14 pt).

8. Для текстовых выделений используйте курсив, подчеркивания и разрядка нежелательны.

9. Ссылки (если имеются) даются внутри текста в круглых скобках по образцу: (Иванова 2001, 41).

10. Список литературы располагается в конце текста в алфавитном порядке по образцу.

11. Нумерация страниц не производится.

12. Иллюстративный материал (таблицы, схемы, рисунки и пр.) сохраняется в формате *JPEG.

Образец оформления:

И.П. Иванова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

г. Москва (Россия)

СЕГМЕНТАЦИЯ ТЕКСТА И ПЕРЕВОД

Литература:

1. Чудакова А.П. Поэтика Чехова. – М., Наука, 1971. – 277 с.

Для получения дополнительной информации просьба обращаться по электронному адресу: info_rusperevod@

ОРГКОМИТЕТ

  1. Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка читателя в современном информационном обществе" Сроки проведения (1)

    Документ
    Международная научно-практическая конференция "Актуальное состояние, проблемы и перспективы становления ребенка - читателя в современном информационном обществе"
  2. Международная научно-практическая конференция 23 ноября, 7 декабря 2011 г

    Документ
    Дрогов И.А. - кандидат педагогических наук, доцент, ответственный секретарь Международной федерации спортивного туризма, заместитель директора ГОУ Московской городской станции юных туристов,
  3. Международная научно-практическая конференция 13-14 марта 2012 г

    Документ
    Социокультурные проблемы истории регионов: материалы международной научно-практической конференции. 13 – 14 марта 2012 г., станица Кущевская / под ред.
  4. Материалы международной научно-практической конференции 1 декабря 2008 г., Хабаровск Хабаровск Издательство тогу 2008 (1)

    Документ
    Современные коммуникативные технологии в языковом С568 образовании : материалы международной науч.-практ. конф., Хабаровск, 1 дек. 2008 г. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан.
  5. Материалы международной научно-практической конференции 1 декабря 2008 г., Хабаровск Хабаровск Издательство тогу 2008 (2)

    Документ
    В сборник вошли материалы, отражающие опыт работы ученых, преподавателей из различных вузов России и ближнего зарубежья в области современных коммуникативных технологий в языковом образовании.
  6. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  7. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (1)

    Документ
    Материалы Международной научно-практической конференции посвящены анализу социокультурных и правовых основ современного образования, проблем правового образования, а также прогнозу развития систем образования Российской Федерации и других государств.
  8. Культура. Образование. Право материалы международной научно-практической конференциИ (Екатеринбург, апрель 2009 г.) Екатеринбург 2009 (2)

    Документ
    Культура. Образование. Право [Текст]: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, апр. 2009 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; Екатеринбург, 2009.
  9. Коле и вузе сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 года ) Орск 2008

    Документ
    Р31 Реализация развивающей функции обучения в школе и вузе : сборник материалов международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2008 г.) / отв.

Другие похожие документы..