Отчет о результатах самообследования алтайского филиала негосударственного

Рассмотрен и утвержден на заседании Совета филиала «__12__» _____января________ 2009 г (протокол № 1__)

Директор Алтайского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма, _______________________________ Л.С. Параскун

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Алтайского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма

2008

1. ВВЕДЕНИЕ

Для своевременной и качественной подготовки Алтайского филиала Российской международной академии туризма к комплексной оценке деятельности была сформирована соответствующая комиссия, а также разработана и утверждена программа самообследования и всесторонней оценки деятельности филиала.

Цели самообследования:

  • определение готовности образовательного учреждения к внешней аттестационной экспертизе;

  • развитие внутривузовской системы контроля качества подготовки выпускников;

  • формирование единой централизованной базы данных о деятельности образовательного учреждения.

Результаты самообследования филиала представлены в данном отчете.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алтайский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма (далее – филиал) является обособленным подразделением негосударственного образовательного учреждения, расположенным вне места его нахождения. Российская международная академия туризма по своей организационно-правовой форме является негосударственным образовательным учреждением. Филиал ведет образовательную деятельность в области высшего профессионального образования с 2002 года.

Академия создана в 1969 году. Правопреемником Академии были Центральные туристские курсы Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, преобразованные постановлением Секретариата ВЦСПС от 09.10.1981 № 16-19 на основании постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 31.10.1980 № 983 «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» в Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций. Постановлением коллегии Центрального совета по туризму и экскурсиям от 27.03.1991 № 2-3 Институт повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций преобразован в Институт туризма. Решением общего собрания акционеров Акционерного общества «ЦСТЭ-НТУР», преобразованный ЦСТЭ (ВЦСПС) от 27.12.1991 № 1-7 Института туризма переименован в Российский международный институт туризма. Решением Совета директоров Акционерного общества «ЦСТЭ-НТУР» от 15.09.1993 № 1-7 Российский международный институт туризма переименован в Российскую международную академию туризма (свидетельство о государственной регистрации в Московской регистрационной палате от 27.02.2001 № 50:10:02426, свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц от 09.12.2002 № 1025006178328).

Юридический адрес Академии: 141420, Московская область, г. Сходня, ул. Октябрьская, д. 10.

Юридический адрес Филиала: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 115

Право на ведение образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования филиалу предоставлено лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 26.09.2007, №283015 выданной Минобразования России. Срок окончания действия лицензии установлен до 01.10.2011 года.

Филиал руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, федерального органа управления образованием, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Академии и Положением об Алтайском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма.

В настоящее время действует редакция Положения об Алтайском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма, утвержденная ректором Академии в 2007 году.

В филиале реализуется образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации.

По специальности 080507.65 Менеджмент организации в филиале имеется в наличии Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Проведенный анализ выполнения лицензионных нормативов, регламентирующих условия осуществления образовательного процесса, показывает, что все нормативы полностью выполняются.

Предельная численность обучающихся по очной форме обучения в Филиале - 324 человек. Фактический контингент на момент аттестации составляет 265 человек.

Образовательный ценз педагогических работников установлен следующим образом: 60% лиц с учеными степенями и учеными званиями среди профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к ведению образовательного процесса. Фактически он составляет 78,5%. Обеспеченность обязательной учебно-методической литературой установлена не ниже 0,5 экземпляра на одного обучающегося, в действительности составляет 2,5.

Внутривузовская нормативная документация Филиала соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным положениям в системе образования.

В Филиале имеется следующая нормативная документация:

  • Устав негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования – Российская международная академия туризма.

  • Положение об Алтайском филиале негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российской международной академии туризма.

  • Положения о структурных подразделениях.

  • Положения об учебных подразделениях.

  • Положение об оплате труда.

  • Должностные инструкции.

  • Штатное расписание и изменения к нему.

  • Договоры, акты, сметы.

- Приказы по основной деятельности и по личному составу сотрудников и обучающихся.

В Филиале имеются нормативные и организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учебной, методической, научной и хозяйственной деятельности, разработанные в установленном порядке и вне противоречия действующему законодательству.

Изучение нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что деятельность Филиала осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

3. СТРУКТУРА ФИЛИАЛА И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

В состав Филиала в качестве структурных подразделений входят 3 кафедры по отраслям знаний, библиотека, а также отделы и другие подразделения. В том числе:

1. Кафедры

  • Менеджмента

  • Естественных и гуманитарных дисциплин

  • Практического туризма

2. Административно-управленческие подразделения

- Бухгалтерия

  • Отдел кадров

  • Канцелярия

  1. Подразделения, обеспечивающие учебный процесс

- Учебный отдел

- Отдел по воспитательной работе

- Методический отдел

- Совет филиала

- Учебно-методический совет

- Студенческий совет

- Приемная комиссия

- Библиотека

  1. Административно-хозяйственный персонал

  • Хозяйственная часть

Основной целью деятельности Филиала является подготовка кадров по основной образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации, подготовка квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием.

Для реализации поставленных перед ним целей и задач филиал осуществляет следующие функции:

  • подготовка специалистов по образовательной программе высшего профессионального образования по специальности 080507.65 Менеджмент организации;

  • создание банка данных педагогической научно-методической информации, систематизация практического обучения;

  • проведение рекламной и информационной деятельности;

  • изучение состояния рынка труда и рынка образовательных услуг региона, проведение мониторинга образовательных услуг;

  • установление и поддержка деловых связей с корпоративными клиентами и работодателями в регионе;

  • организация, проведение и участие в организации выставок, конференций и других мероприятий, проводимых Академией;

  • контроль над соблюдением студентами Филиала финансовых условий договора на обучение.

Система управления филиалом регламентирована Уставом вуза, Положением о филиале.

Согласно Положению о филиале общее руководство филиалом осуществляет выборный представительный орган управления Совет филиала.Руководство деятельностью филиала непосредственно осуществляет директор, назначаемый приказом ректора академии и действующий на основании Генеральной доверенности, выданной ректором Академии.

Компьютеризация образовательного процесса обеспечивается 40 компьютерами, 7 компьютеров имеют выход в Internet.

Организационно-технический уровень управления Филиала обеспечен ксероксами, принтерами и др.

Подбор конфигурации компьютеров дает возможность эффективно решать управленческие задачи, используя самые современные программные средства. Основным офисным пакетом, применяемым в управлении, является MS Office (различных версий). Используемые компоненты пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint. Используются также программы-оболочки (Norton Commander, FAR, Windows Commander), программы-архиваторы (WinZip, WinRAR, Arj и др.), антивирусные программы (Norton Antivirus, DrWeb, AVP лаборатории Касперского), сервисные утилиты (Norton Utilities и др.). Для подготовки графики используются Adobe Photoshop, Corel Draw.

Для решения управленческих задач используются сетевые версии программ «1С: Зарплата и Кадры», «1С: Бухгалтерия», правовая система «Консультант плюс», а также собственные базы данных обучающихся в Филиале студентов и их текущей посещаемости и успеваемости; учебных планов; программ учебных дисциплин; учебно-методических комплексов; профессорско-преподавательского состава и др.

В Филиале создан Студенческий совет. Основными функциями Студенческого совета являются:

  • создание условий для повышения качества подготовки специалистов;

  • организация внеучебной деятельности студентов;

  • участие в создании и работе спортивных клубов.

Анализ структуры позволяет утверждать, что в настоящее время Филиал располагает системой управления, которая соответствует набору решаемых задач. При этом структура достаточно мобильна и допускает при необходимости модификацию и расширение, что необходимо при возникновении новых задач.

  1. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала фгоу впо «сибирская академия государственной службы»

    Содержательный отчет
    3.1. Структура подготовки специалистов. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности.
  2. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения в ысшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к
  3. Отчет о результатах самообследования негосударственного некоммерческого образовательного учреждения

    Содержательный отчет
    Для своевременной и качественной подготовки Института к комплексной оценке деятельности МФЭИ приказом ректора от 28.05.2008 №67/о была сформирована комиссия и утвержден план основных мероприятий по самообследованию Института.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Содержательный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  6. Отчет о работе российской академии образования (2)

    Содержательный отчет
    Реализуемая сегодня государственная политика в области образования ориентирована на создание в России инновационной образовательной системы, способной обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности,
  7. Отчет о работе российской академии образования (4)

    Содержательный отчет
    Реализуемая сегодня государственная политика в области образования ориентирована на создание в России инновационной образовательной системы, способной обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности,
  8. Отчет о работе российской академии образования (1)

    Содержательный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  9. Отчет о работе российской академии образования (3)

    Содержательный отчет
    Современная система образования проходит сложные этапы модернизации, ориентированные на сохранение ее стабильности, фундаментальности, обеспечение опережающего развития с учетом возросших потребностей общества и государства в компетентных

Другие похожие документы..