Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 15 «Конституционное право зарубежных стран» Направление подготовки

В тексте курсовой работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

Начинать заключение курсовых работ по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» мы рекомендуем вам со следующих слов: «В результате предпринятого исследования нами были сделаны следующие выводы».

Заключение в курсовой работе по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» основывается на сделанных в процессе написания курсовой работы выводах (как правило, их может быть от 3 до 6). Однако, вы не должны полностью копировать выводы, необходимо их перефразировать. В заключение курсовой работы по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» вы к тому же должны обязательно отразить собственное мнению по рассматриваемой проблеме, при этом используя такие обороты речи как: «по нашему мнению», «на наш взгляд», «мы считаем необходимым отметить, что...». В заключении излагаются основные выводы, наблюдения и предложения к законодателю, полученные в ходе исследования и вытекающие из текста работы. Объем заключения — не более 3 страниц.

В последнем абзаце заключения в курсовой работе по «Конституционное право зарубежных стран» рекомендуем вам сделать обобщающий вывод, затрагивающий в целом тенденции развития правовых отношений, связанных с темой работы, на современном этапе развития.

Завершается работа списком использованных источников. Студенту следует помнить, что обязательным требованием, предъявляемым к курсовой работе, является её самостоятельный характер. При написании курсовой работы не допускается механическое переписывание статей или соответствующих глав из учебников, монографических работ. Заимствование материалов курсовых, рефератов и т.п. студенческих работ из Интернета также не допускается. В случае обнаружения фактов списывания с литературного источника или с другой работы, загрузки («скачивания»), копирования и тому подобного получения текста или его значительных фрагментов из Интернета, представленная работа оценивается неудовлетворительно и возвращается студенту.

При этом само по себе использование Интернет-ресурсов не возбраняется. Это могут быть материалы информационного характера, научные и практические статьи и т.п. источники при условии обязательного указания пути доступа к Интернет-ресурсу в каждом отдельном случае.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа выполняется на компьютере на стандартных листах А 4. Текст печатается на одной стороне листа. На странице должно располагаться 28-30 строк, каждая из которых содержит 60-65 знаков, включая пробелы. Междустрочный интервал — 1,5, шрифт текста — 14 (Times New Roman). Ориентировочный объем курсовой работы составляет 30-55 страниц. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с преподавателем объём работы может быть увеличен.

Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, института, формы обучения, обозначение характера работы (курсовая), ее тему, фамилию, имя, отчество выполнившего ее студента, номер курса и группы, ученую степень, должность или ученое звание научного руководителя, его фамилию и инициалы, графы «Дата сдачи», «Дата рецензирования», «Дата защиты», «Оценка», место и год написания работы. Оглавление работы, которое следует после титульного листа, должно содержать названия элементов структуры работы и номера листов, с которых они начинаются.

Используемые в работе нормативные правовые акты при первом упоминании о них необходимо обозначать полным наименованием акта с указанием в сноске официального источника публикации, а в дальнейшем — по усмотрению студента. Если в дальнейшем студент будет использовать в работе сокращённое наименование акта, то при первом его упоминании необходимо после указания полного наименования указать также то сокращенное наименование, под которым данный акт будет фигурировать в тексте.

При использовании юридической литературы и цитировании отдельных научных положений студент обязан осуществлять в сносках ссылки на авторов и источники, откуда он заимствует материал (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, конкретная страница, откуда заимствована цитата). При этом цитирование допускается только в ограниченном объеме, оправданном целью цитирования (для обоснования актуальности рассматриваемого вопроса; демонстрации различных взглядов, существующих в науке по проблемам темы, подтверждения или опровержения выдвигаемых студентом тезисов и т.п.). Прямое цитирование в тексте обязательно оформляется с помощью кавычек. В случае буквального воспроизведения положений научных трудов без указания на их названия и авторов курсовая работа к защите не допускается.

Материал в списке использованных источников следует сгруппировать следующим образом:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по алфавиту или по дате издания. При этом необходимо указывать полное название акта, дату его принятия и источник официального опубликования).

2. Судебная практика (перечисляются используемые материалы судебной практики с указанием их полного наименования и официальных источников опубликования. При использовании неопубликованных материалов судебных дел указываются номера дел, даты их рассмотрения и наименования судов.).

3. Литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Допускается разделение монографий и статей. Ссылки должны содержать фамилию и инициалы автора, основное заглавие, сведения к нему относящиеся, сведения об издании, место издания, издательство, дату издания и объем (наименование периодического издания, год и номер выпуска). В списке использованных источников должны быть указаны только те материалы, на которые имеется ссылка (сноска) в работе.

Оформление использованных источников производится в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание:

общие требования и правила составления». Если в курсовой работе имеются приложения, их необходимо пронумеровать. Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц в курсовой работе должна быть сплошной. Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления курсовой работы. Наличие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок либо небрежное оформление работы может послужить причиной неудовлетворительной оценки работы.

Подстрочные ссылки (сноски) могут иметь сплошную нумерацию или нумероваться отдельно по каждой странице по усмотрению студента.

На последней странице проставляется дата выполнения курсовой работы и подпись студента.

Представление и защита курсовой работы

Курсовая работа представляется инспектору курса в установленный срок в одном экземпляре в скрепленном виде (работа должна быть подшита в папку или сброшюрована). Рассыпные экземпляры не принимаются. К отпечатанному экземпляру курсовой работы обязательно должен быть приложен компакт-диск, содержащий файл с текстом курсовой работы. Работа передаётся инспектором на кафедру для рецензирования. При допуске работы к защите она защищается в сроки, предусмотренные учебным планом. До защиты курсовой работы студент не допускается к сессии в текущем семестре. Во время защиты студент в соответствии с планом курсовой работы кратко излагает её содержание, основные выводы, вытекающие из темы исследования, делает обзор используемой литературы и нормативно-правовых актов. На защите студент должен показать знание темы работы в полном соответствии с учётом замечаний, вопросов и предложений научного руководителя.

2.4 ПОДГОТОВКА К СЕМИНИНАРСКИМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Не менее важное значение в плане освоения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран», придаётся семинарам и практическим занятиям. Различные формы их проведения (коллоквиумы, ролевые игры, открытые дискуссии, составление правовых документов, решение задач и др.) способствуют углублённому изучению предмета. Они призваны обучить студентов грамотно излагать освоенный материал, работать с нормативными источниками, анализировать теоретические концепции, судебную практику, применять полученные знания при решении реальных задач.

Семинар - это групповые практические занятия, которые проводятся в вузе под руководством преподавателя. Для семинаров по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» характерно сочетание теории с решением задач, выполнением практических заданий, тестовых заданий и т.п.

Семинары проводятся в пределах учебных планов, то есть относятся к плановым. Семинары требуют предварительной теоретической подготовки по соответствую­щей теме: изучения учебной и дополнительной литературы, в необходимых случаях ознакомления с нормативным ма­териалом.

Для эффективной работы на семинарах студентам необходима соответствующая подготовка. Не ограничиваясь повторением лекционного материала, студенту следует освоить нормативные источники, рекомендованные к соответствующей теме, а также ознакомиться с учебной, монографической и иной научной литературой, обзорами судебной практики. Основой для самостоятельной работы студентов должна являться программа курса «Конституционное право зарубежных стран», которую можно получить на кафедре международного права и прав человека или в библиотеке юридического факультета.

В планах семинаров рекомендуются темы, обязательные для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов и списком дополнительной литературы. По своему усмотрению студенты могут заменить указанные источники другими опубликованными, например, в журналах: «Государство и право», «Журнал российского права», «Российская юстиция», «Право и политика», «Правоведение» и другие. Необходимо помнить, что нормативный материал с течением времени дополняется, уточняется, демонстрируя тенденцию к постоянной мобильности. В этой связи студент должен регулярно знакомиться с новыми нормативными актами, отслеживая их появление в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ». При наличии возможности студенты в целях ознакомления могут пользоваться услугами Интернета, а также программ «Гарант» и «Консультант».

В планах семинаров дается довольно внушительный перечень такой литературы. Но это вовсе не означает, что студент обязан прочитать ее всю (хотя к этому надо стремиться, что и отличает хорошего студента!). Студент выбирает из перечня источники, которые ему доступнее или больше импонируют. Но если тот или иной источник указан как обязательный к прочтению, то с ним надо детально ознакомиться.

При изучении литературы, анализе нормативного материала, решении задач на семинарских занятиях будет полезно следовать данным в настоящем пособии рекомендациям по работе с книгой и пользованию нормативными материалами, решению задач при выполнении контрольных работ и т. д.

В качестве форм контроля знаний используются устные опросы, проверка самостоятельных работ, внутри семестровые коллоквиумы, тест, контрольные работы и др.

Подготовка к коллоквиуму (К.)

В переводе с латинского коллоквиум означает собеседование. В вузе коллоквиум - одна из разновидностей учебных занятий, проводимых в форме беседы преподавателя со студентами для выяснения их знаний. Обычно коллоквиум проводится по темам, по которым не запланированы семинарские занятия. К. могут проводиться и вне сетки расписания по согласованию со студентами. Для подготовки к коллоквиуму студенты заблаговременно получают у преподавателя задания. В порядке подготовки к нему они изучают рекомендованные преподавателем и самостоятельно выявленные литературные источники и нормативные акты, а при возможности - и практический материал.

Коллоквиум может быть проведен в форме беседы с отдельными студентами и с группой в целом. Но он может проходить и в форме ответов на вопросы выбранного студентом билета, формой его проведения может быть также обсуждение научных сообщений, сделанных студентами данной же группы.

Конкретные формы проведения коллоквиум определяет преподаватель.

2.5 РЕКОМЕДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТОВОЙ СИСТЕМОЙ

Наиболее эффективным средством проверки знаний студентами содержания курса «Правоведение» являются тесты - задания стандартной формы, по результатам которых можно сделать вывод о знаниях, умениях и навыках студентов. Тесты способствуют объективности оценки результатов, обусловленной конкретностью измерителей ответа. С их помощью возможно проверить знания по компонентам (понятия, концепции и пр.), либо в комплексе. Использование тестов фронтально и индивидуально, на всех этапах обучения способствует не только контролю и оценке знаний, но и первичному закреплению, обобщению, систематизациии нового материала; развитию специальных умений.

Существует несколько разновидностей тестовых заданий. Самый распространенный вид представляет собой вопрос или утверждение с имеющейся серией ответов, из которых нужно выбрать один правильный (так называемый «закрытый» тест). Составляя этот вид тестового задания, следует уделить особое внимание содержательной стороне - формулировке вопросов и набору вариантов ответов на них. Первые не должны дублировать формулировку учебников, а вторые должны побуждать студентов рассуждать, анализировать различные версии при выборе ответов, а не просто угадывать.

Проведение проверочных работ с применением тестов проходит по 3-м изученным темам.

Оптимальное количество тестовых заданий- 4-5 с 3-7 вариантами ответа, причем среди них следует исключить заведомо неправдоподобные версии.

Время, необходимое для проведения тестирования - 0,5-2 минуты на решение одной задачи. Расчет баллов может быть следующим: 50 % правильных ответов – «удовлет­ворительно», 55-80 % - «хорошо», выше 90 % - «отлично».

2.6. Разъяснения по выполнению домашних заданий

В процессе подготовки к домашним заданиям студент должен:

  1. Учебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2010г.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

    Учебно-методический комплекс
    Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 03) Конституционное право РФ (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» [Текст] / НФИ Кем.ГУ; Сост. Школяренко Е.А.-Новокузнецк, 2008.
  6. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  7. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 14) Международное право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Международное право как учебная дисциплина имеет дело с самостоятельным правовым комплексом, нормы которого устанавливаются посредством согласованного волеизъявления государств, а реализуются как в межгосударственном общении, так и
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В. 03) Европейское право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция»

Другие похожие документы..