Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 15 «Конституционное право зарубежных стран» Направление подготовки

Контрольные работы

Модульные контрольные работы, которые выполняются студентами очной формы обучения. В течение семестра студенты очной формы обучения должны выполнить три модульных КР.

Модульная контрольная работа выполняется строго по вариантам. В каждом варианте контрольной работы предложены по три задания: два теоретических вопроса и тестовое задание.

Задания для выполнения контрольных работ данного вида содержатся также в методических указаниях, разработанных на кафедре Международного права и прав человека.

По итогам проверки модульные контрольные работы оцениваются по балльно-рейтинговой системе (за каждое правильное выполненное задание (из трех) студент получает от 0-3 баллов за каждое выполненное задание.

Реферат

Реферат - это краткое изложение в письменном виде, или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по определенной теме. В отличие от рецензии здесь не требуется разбора и оценки. Реферат представляет собой сокращенное отображение реферируемого произведения. Главным его достоинством является по возможности точное воспроизведение предмета реферирования. Если же при подготовке реферата автор хочет выразить свои мысли, то он должен с помощью тех или иных приемов (например, путем заключения в скобки указания своих инициалов) отличить их от содержания реферируемого произведения.

Реферат представляет собой самостоятельное, творческое изложение результатов изучение и осмысления студентами теоретических и практических проблем. Основными целями и задачами написания реферата являются не только расширение и углубление знаний студента, но и выработка у него умения анализировать теоретический и практический материал, логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко, излагать свои мысли в письменном виде. Кроме того, написание реферата способствует более осмысленному пониманию предмета и метода курса.

Это одна из распространенных форм работы с литературой. Реферат же - вид СРС, который готовится, как правило, для представления на проверку.

Выполнение реферата требует от студента знаний основ методологического исследования, творческого мышления, логики аргументации, изложения самостоятельной позиции и отношения к проблеме, прилежания и профессионализма.

Хорошо продуманный план позволяет студенту продуктивно организовывать исследовательскую работу по избранной теме. Рабочий план составляется в произвольной форме.

При выполнении данной работы необходимо соблюсти ряд общепринятых требований:

  • реферат должен обязательно иметь структурный план состоящий из титульного листа, содержания, введения, основной части разбитой на главы или параграфы, заключения и списка используемой литературы;

  • во введении указывается актуальность разрабатываемой темы и цель работы;

  • в заключении указываются выводы, которые студент сделал для себя, написав данную работу. Студенты вправе излагать собственную точку зрения по проблематике работы, что, несомненно, повысит значимость работы;

  • в конце работы прилагается список используемой литературы, который состоит из следующих частей:

1) нормативные акты (располагаются в следующем порядке:

    • нормативно-правовые акты международных организаций

    • конституции;

    • законы;

    • указы президента;

    • акты правительства; акты министерств и ведомств, решения органов местного самоуправления;

2) специальная литература – книги статьи, расположенные в алфавитном порядке;

3) судебная практика (в первую очередь указываются опубликованные дела, затем неопубликованные)

  • извлечения из источников, цитаты, приводимые в работе, обязательно оформляются в виде ссылок на используемую литературу;

  • реферат должен быть отпечатан размером шрифта № 14, шрифтом Times New Roman, с использованием междустрочного интервала 1,5;

  • объем работы должен составлять 15-20 листов. Количество используемых источников - не менее семи;

  • при невыполнении общеустановленных требований к подобного рода работам (работа написана не по теме, несамостоятельно, путем переписывания учебного материала, а также без должного оформления) реферат возвращается студенту без рецензирования для повторного выполнения;

  • работа, признанная преподавателем «удовлетворительной», оценивается в 5-10 баллов с указанием даты проверки, а признанная «неудовлетворительной» - 0 баллов с оформлением рецензии и указанием конкретных недостатков, как по содержанию, так и по ее оформлению;

  • реферат оценивается положительно с учетом полноты раскрытия ее теоретического содержания, имеющегося анализа основных источников и законодательных актов, оценки выводов по основным теоретическим положениям и по работе в целом.

  • оформление реферата, включая титульный лист (обложку), производится по образцу курсовой работы.

Рекомендуем воспользоваться консультациями, которые студенты могут получить на кафедре Международное право и прав человека ВолГУ.

Курсовые работы

Одним из основных видов СРС является подготовка курсовых работ, которые выполняют студенты всех форм обучения. Этот вид СРС способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных в процессе теоретического обучения, вырабатывает навыки по применению их на практике.

Подготовка курсовых работ проходит в несколько этапов.

Руководство подготовкой работы может осуществляться как преподавателями, читающими курс лекций по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран», так и ассистентами, ведущими семинарские занятия по данной дисциплине.

На первом этапе происходит выбор темы. Выбор конкретной темы является правом студента и определяется его складывающимися профессиональными интересами. При выборе темы следует учитывать доступность необходимой для раскрытия содержания темы литературы, нормативной базы и возможность ознакомления с соответствующим практическим материалом.

После утверждения темы на кафедре и прикреплению студента к руководителю начинается второй этап - собственно подготовка работы. Начинается она с подбора и изучения литературы и нормативных актов, относящихся к теме. Начать эту работу целесообразно с учебной литературы, переходя затем к монографической литературе и периодике. Зачастую раскрытие темы может потребовать знания и смежных с ней проблем.

Например, подготовка курсовых по праву часто требует обращения к экономической проблематике и наоборот: подготовка работ экономического (и даже технического) направления требует углубления в вопросы права. Одновременно с подбором литературных источников необходимо подбирать практический материал, чтобы использовать его в соответствующих разделах курсовой. Всю эту работу студент проделывает самостоятельно, консультируясь со своим научным руководителем.

Следующим этапом является составление плана работы. Студент готовит его самостоятельно в виде проекта, после чего согласовывает его с руководителем. После окончательного его уточнения он становится рабочим планом. Типовой план включает в себя введение, несколько глав с разбивкой на параграфы и заключение.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее разработанность в литературе, (для работ в области права - степень урегулированности нормами права затронутых в теме отношений), указываются задачи, которые ставит перед собой автор.

Главы работы посвящаются конкретным вопросам темы. При этом глава первая, как правило, носит теоретический характер, а последующие главы могут носить как теоретический, так и практический характер. Заключение содержит выводы и предложения автора работы.

Четвертым этапом подготовки работы является собственно написание текста. При его написании следует учесть, что вся работа от начала до конца должна представлять собой единое целое. Весь материал по теме должен быть изложен последовательно, логически взаимосвязано, без противоречий и повторений. Перед написанием каждой главы целесообразно составить развернутый план-проспект (который, естественно, не войдет в текст работы), в котором определить круг вопросов, составляющих ее содержание, последовательность их освещения.

В конце работы обязательно помещается библиографический список, составлен­ный в соответствии с действующими на момент написания работы требованиями Государственного стандарта.

Готовую работу студент передает на кафедру для проверки ее научным руководителем. При оценивании работы учитываются:

полнота использования имеющейся по теме специальной литературы и нормативной базы,

умение самостоятельно мыслить, делать анализы и обобщения;

грамотность изложения и правильность оформления ма­териала;

наличие и характер недостатков;

Оценка содержания курсовой работы производится по тем же критериям, что и ответы на экзаменах. При этом дополнительно на оценку влияют такие факторы, как умение студента творчески. использовать литературные источники, самостоятельность суж­дений, грамотность изложения. Не последнее место занимает и аккуратность оформления работы.

Лучше всего для подготовки использовать компьютер, программное обеспечение которого содержит хороший текстовый редактор, а также информационно-справочную систему. Это позволит легко не только получить хорошо оформленный текст, но и использовать широкие возможности инфотехнологий в поиске и систематизации информации.

Структура и содержание курсовой работы по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран»

Тема курсовой работы избирается студентом, исходя из его интересов, и согласовывается с научным руководителем. После утверждения темы студентом разрабатывается план работы, который также должен быть согласован с научным руководителем. Подбор литературы, нормативного и практического материалов и иных источников, необходимых для раскрытия темы, осуществляется студентом самостоятельно. Результаты этой деятельности должны быть представлены студентом научному руководителю, который вправе дополнительно рекомендовать для использования какие-либо иные источники. В дальнейшем при написании работы студенту рекомендуется обсуждать с руководителем наиболее принципиальные и спорные вопросы темы. Структура и содержание курсовой работы должны в полной мере раскрывать избранную тему. Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список использованных источников. К работе могут быть сделаны приложения. Желательно предварять работу списком сокращений и их расшифровки. Этот список должен находиться перед введением.

Введение — это «лицо» любой курсовой работы. У преподавателя сразу складывается впечатление о курсовой работе, когда он знакомится с введением. Поэтому к написанию введения вы должны подойти ответственно и внимательно.

Никогда курсовую работу по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» нельзя начинать сразу с актуальности. Сначала необходимо написать небольшое вступление, в общих словах обрисовать рассматриваемую проблему. Только после этого в курсовой работе по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» важно обозначить актуальность рассматриваемой темы. Для этого нужно выбрать самую, на ваш взгляд, насущную проблему, подумать, ради чего будет проводиться исследование, для решения каких правовых проблем.

После написания актуальности темы можно приступать к анализу степени разработанности темы — проанализировать известные научные труды, перечислить авторов, которые в своих исследованиях затрагивали рассматриваемые в работе вопросы.

Далее следует объект исследования. Объектом всегда являются общественные или правовые отношения. Объект не нужно путать с предметом исследования. Предметом исследования обычно являются нормы конституционного права, регламентирующие те правовые отношения, которые рассматриваются в курсовой работе. Предметом также могут являться проблемы в законодательстве, которые раскрываются в курсовой работе по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран».

Цель курсовой работы по дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран» складывается из названия темы. Можно добавить словосочетание «Провести комплексное исследование»…

Задачи курсовой по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» формируются из подпунктов, которые обозначены в плане курсовой работы.

Обязательно следует упомянуть о методологической основе исследования. Эта часть введения курсовой работы по «Конституционное право зарубежных стран» может звучать примерно так: «Методологической основой исследования послужили такие методы познания, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта».

Теоретическая основа курсовой работы складывается из перечисления ученых, труды которых использовались при написании работы. Здесь можно кратко проанализировать несколько основных исследований, которыми вы пользовались при написании курсовой работы.

В конце введения необходимо кратко описать структуру курсовой работы по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран».

По объему введение должно занимать от 2 до 4 страниц, в зависимости от требований и быть примерно равным заключению.

Основная часть подразделяется на главы и (или) параграфы. Главы, при необходимости, могут разделяться на параграфы. Допускается подразделение основной части только на параграфы. Деление на главы и (или) параграфы должно соответствовать логике изложения материала. При этом главы (параграфы) должны быть соразмерны друг другу и отвечать выбранной тематике работы. В случае, если главы разделяются на параграфы, то каждая из глав должна быть разделена не менее чем на два параграфа. Название параграфа не должно совпадать с названием главы, а название главы не должно совпадать с названием темы всей работы. Соответственно, если основная часть делится только на параграфы, название параграфа не должно совпадать с названием темы всей работы. Эта часть курсовой работы предполагает изложение темы в последовательности, соответствующей плану, с использованием научной и учебной литературы, действующего законодательства, материалов судебной практики. В тексте целесообразно рассмотреть основные понятия, имеющие отношение к теме, выявить современное состояние правового регулирования соответствующих отношений, проанализировать различные точки зрения, встречающиеся в научной литературе по проблемам темы, и правоприменительную практику. Приводимые практические примеры должны иллюстрировать излагаемые в работе положения и служить основанием для самостоятельных выводов и предложений. Рекомендуется (в зависимости от темы) включать в работу статистические данные и анализ зарубежного законодательства. Студент должен высказать собственную позицию по спорным вопросам, также желательно оценить эффективность действующих правовых норм и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства.

  1. Учебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2010г.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

    Учебно-методический комплекс
    Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

    Учебно-методический комплекс
    сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 03) Конституционное право РФ (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» [Текст] / НФИ Кем.ГУ; Сост. Школяренко Е.А.-Новокузнецк, 2008.
  6. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  7. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 14) Международное право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Международное право как учебная дисциплина имеет дело с самостоятельным правовым комплексом, нормы которого устанавливаются посредством согласованного волеизъявления государств, а реализуются как в межгосударственном общении, так и
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В. 03) Европейское право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция»

Другие похожие документы..