Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 15 «Конституционное право зарубежных стран» Направление подготовки

Мишин А.А. Центральные органы власти буржуазных го­сударств. — М.: МГУ, 1972.

  • Мишин А.А., Баренбойм П.Д. Адвокатура Нью-Йорка и правящая элита США // Вестник МГУ. Право. —1985.

  • Мишин АА., Власихин А.А. Двести лет конституцио­нализма США (на английском языке). — М.: Прогресс, 1987.

  • Мишин АА., Власихин В.А. Конституция США: политико-правовой комментарий. — М.: Международные отношения, 1986.

  • Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М.: Белые Альвы, 1996.

  • Николь Михельс. Основной Закон Федеративной Республики Германии (Краткая характеристика) // Государство и право. 2003. №7. С. 67-72.

  • Нудель М.А. Конституционный контроль в капиталистиче­ских государствах. — М.: Юрид. литература, 1968.

  • Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах. Правовая защита конституций. — Ростов-Дон: Литера-Д, 1992.

  • Опыт нового мышления. — М.: Прогресс, 1989.

  • Орлов А.Г. Политические системы стран Латинской Аме­рики. — М.: Международные отношения, 1982.

  • Осавелюк А.М. Современный механизм системы сдержек и противовесов в зарубежных государствах // Государство и право. —1993.

  • Остром В. Демократия и самоуправление // Государство и право. — 1994.

  • Остром В. Смысл американского федерализма. — М.: Арена, 1993.

  • Парламенты мира (под редакцией Мишина А.А.). — М.: Высшая школа, 1991.

  • Политическая система Великобритании. — М.: Юрид. лите­ратура, 1984.

  • Политические институты США. — М.: Наука, 1988.

  • Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. — М.: Юрид. литература, 1994.

  • Разделенная демократия: сотрудничество и конфликт между президентом и конгрессом. — М.: Прогресс-Универс, 1994.

  • Разумович Н.Н. Кто и как правит в Латинской Америке. — М.: Изд-во МО, 1967.

  • Рахманина Т.Н. Принцип разделения властей в государст­венно-правовой доктрине и конституционном механизме Франции // Вестник Московского Университета. Право. — 1976.

  • Рахманина Т.Н. Теория разделения властей Монтескье и ее отражение в первой Конституции Франции (1791) // Вестник Московского Университета. Право.— 1976.

  • Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы. — М.: ИГЛ РАН, 1995.

  • Реформы местного управления в странах Западной Европы. — М.: ИНИОН РАН, 1993

  • Ружелите О.С. Отрицание свободы в буржуазных странах. — М., 1964.

  • Руйе К. Швейцарский федеральный суд и надзор за консти­туционностью законов // Государство и право. —1995.

  • Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. — М.: Юрид. Литература, 1994.

  • Современная социал-демократия. Словарь-справочник. — М.: Политиздат, 1990.

  • Современные буржуазные учения о капиталистическом государстве. — М.: Наука, 1967. — Гл.ГУ.

  • Современный федерализм (сравнительный анализ). — М.: ИНИОН РАН, 1995.

  • США: конституция и права граждан. — М.: Мысль, 1987.

  • Тимофеев Н.С. Коммунальное право ФРГ. — М.: МГУ, 1981.

  • Тихонов Л.А. Федерализм в странах Латинской Америки. — М.: Наука, 1979.

  • Ульянова Л.П. Индия. Правовое положение штатов. — М., 1970.

  • Федерация в зарубежных странах. — М.: Юрид. литература, Харрел М.Э., Андерсон Б. Равное правосудие на основе за­кона. Верховный суд в жизни Америки. — М.: Манускрипт, 1995.

  • Фоков А.П. Конституционные гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в современном уголовно-процессуальном законодательстве Франции // Государство и право. 2001. №2.

  • Цунэо Инако. Современное право Японии. М.: Прогресс, 1981.

  • Черниловский З.М. От Маршалла до Уоррена: очерки истории Верховного Суда США. — М.: Юрид. литература, 1982.

  • Четвернин В.А. Демократическое конституционное госу­дарство: введение в теорию. — М.: ИГЛ РАН, 1993.

  • Чиркни А.А. Очерки парламентского права. М.: ИГЛ РАН, 1993.

  • Чиркни А.А. Три ипостаси государства // Государство и право. — 1993.

  • Чиркни В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. —1994.

  • Чиркни В.Е. Элементы сравнительного государство-ведения. — М.: Институт государства и права РАН, 1994.

  • Шалягин Д.Д. Органы полиции в системе местного управ­ления США / Российская юстиция. — 1996.

  • Шаповал В.Н. Британская конституция. Политико-правовой анализ. — Киев: Киевский ГУ, 1991.

  • Юдин Ю.А. Новое законодательство о политических партиях (Политико-правовой анализ) // Государство и право. — 1992. —№7.

    РАЗДЕЛ II

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «конституционное право зарубежных стран» для студента

    Изучение всякой дисциплины университетского курса должно завершиться овладением необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями. Этот результат, однако, может быть достигнут только после весьма значительных усилий, при этом важными окажутся не только старание и способности, но и хорошо продуманная организация труда студента. В первую очередь – это правильная организация времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При изучении данной дисциплины наименьшие затраты времени обеспечит следующая последовательность действий.

    Необходимо своевременно выяснить, какой объем информации следует освоить по данной дисциплине, какие умения приобрести для успешного е освоения, какие задания выполнить, для того, чтобы получить достойную оценку. Сведения об этом, т.е. списки учебных пособий, научных трудов, которое следует прочесть, темы практических занятий, контрольных работ и вопросы к ним, вопросы к экзамену, зачету, а также другие необходимые материалы имеются в разработанном кафедрой учебно-методическом комплексе.

    Прежде чем приступить к изучению основ дисциплины «Конституционное право зарубежных стран», студенту необходимо ознакомиться с объемом учебной дисциплины и видами учебной работы.

    Включение в общий объем дисциплины часов на самостоятельную подготовку студентов необходимо для того, чтобы студенты могли самостоятельно закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, для этого можно порекомендовать следующее:

    • для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, относящиеся к данной дисциплине. Приводимые по основным темам понятия помогут студентам правильно расставить акценты при выполнении заданий;

    • самостоятельную подготовку следует выполнять на основе изучения публикаций в научных журналах и материала, представленного в списке литературы по каждой теме данной дисциплины;

    • в целях лучшего освоения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» после изучения тем курса, а также специальной литературы нужно самостоятельно выполнить тест. Затем перейти к итоговому тесту и перечню экзаменационных вопросов.

    Важнейшей частью работы студента является чтение и конспектирование научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в данной области, а также материалов, размещенных в периодических изданиях. Учебник, при всей его важности для процесса изучения дисциплины, содержит лишь минимум необходимых сведений. Университетское образование предполагает более глубокое знание предмета, кроме того, оно предполагает не только усвоение информации, но и формирование навыков исследовательской работы. Для этого и необходимо изучать и самостоятельно анализировать научные труды. Такие труды входят в списки литературы для подготовки к изучению данной дисциплины, кроме того, приводится перечень журналов, в которых помещены статьи, в которых достаточно подробно рассматриваются отдельные теоретические и практические вопросы. С этими списками следует ознакомиться заранее, т.к. выполнение практических заданий по данному курсу требует выполнение конспектов. Работу по конспектированию следует выполнять, предварительно изучив планы практических занятий, темы контрольных работ, вопросы к экзамену. В этом случае ничего не будет упущено и студенту не придется конспектировать научный труд повторно, тратя на это время.

    Изучение дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» завершается проведением итогового контроля знаний студентов в форме сдачи экзамена. Значительных затрат времени требует работа по запоминанию всего необходимого материала. Приступить к ней следует как можно раньше, лучше всего – уже с самого начала занятий по данной дисциплине. Для получения положительной оценки разумно было бы ознакомиться с уровнем требований, которые предъявляются к изучению, экзаменационными вопросами, темами практических занятий и вопросам к ним.

    Кроме того, значительную помощь в получении положительной итоговой оценки окажет подготовка студентом самостоятельных домашних заданий, темы которых содержаться в данном учебно-методическом комплексе.

    Таким образом, правильная организация работы, чему должны способствовать указанные выше рекомендации, позволит студенту своевременно выполнить все задания, получить достойную оценку и избежать, таким образом, необходимости тратить время на переподготовку и пересдачу предмета.

    2.2.что такое самостоятельная работа студента (срс)

    В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенный объем самостоятельной работы студента.

    Одной из важных задач в подготовке специалистов с высшим образованием является выработка и развитие у студентов навыков к самообразованию, способности самостоятельно овладеть знаниями с тем, чтобы успешно применять их в последующей профессиональной деятельности. Это важно как для юриста, работа которого постоянно связана с поиском истины, так и для представителей других профессий. Основной формой самообразования является самостоятельная работа.

    СРС может быть истолкована в двух смыслах:

    Во-первых, как процесс творческого мышления студента при решении какой-либо проблемы, задачи, усвоения того или иного материала независимо от того, происходит это в аудитории, дома или в библиотеке. Ведь студент на лекции не только слушает и конспектирует, но и анализирует, сопоставляет, оценивает сообщенный лектором материал – т.е. является активным участником образовательного процесса.

    Во-вторых, как некий результат мыслительной деятельности в виде написания контрольной работы, реферата, курсовой работы, выполнения индивидуального домашнего задания и т.д. В этом смысле СРС является своего рода продолжением аудиторных занятий дома, в библиотеке, углублением и дополнением знаний, полученных в аудитории.

    СРС можно подразделить на плановые (предусмотренные в учебных планах) и неплановые.

    К плановым относятся:

    - написание контрольных работ, рефератов, курсовых работ,

    - подготовка к семинарским (лабораторным) занятиям, экзаменам и зачетам.

    Внеплановыми видами СРС (как правило, для дневного отделения) являются:

    - подготовка научных статей и участие в конференциях различного уровня,

    - письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций, изучение нормативных актов и литературных источников по определенной теме с последующей устной беседой с преподавателем;

    - проведение дискуссий по определенным проблемам на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, юридической практики; просмотр кино- и телефильмов и т. д.;

    - изучение и обобщение опубликованной и неопубликованной (местной) судебной и иной практики; подготовка списков литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике и другие виды работы.

    Все виды внеплановой работы проводятся в часы, свободные от обязательных аудиторных занятий. Общий объем СРР определяется установленным ГОС (Государственным образовательным стандартом) объемом недельной загрузки студента (54 часа) за вычетом установленных вузом в соответствии с конкретными формами обучения объемов аудиторной нагрузки.

    2.3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА (СРС) ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

    1. Учебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Прокурорский надзор» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2010г.
    2. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 030501 юриспруденция направление 030500

      Учебно-методический комплекс
      Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых
    3. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (1)

      Учебно-методический комплекс
      сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
    4. Учебно-методический комплекс по дисциплине история государства и права зарубежных стран для специальности 021100 юриспруденция Составитель умкд (2)

      Учебно-методический комплекс
      сущность и социальную значимость своей профессии, характер и взаимодействие правовых явлений, знает основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение
    5. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 03) Конституционное право РФ (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» [Текст] / НФИ Кем.ГУ; Сост. Школяренко Е.А.-Новокузнецк, 2008.
    6. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
    7. Учебно-методический комплекс по опд. Ф. 18 «Международное частное право» Направление подготовки

      Учебно-методический комплекс
      Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международное частное право» составлен на основании «Положения об учебно-методическом комплексе», утвержденного приказом ректора ГОУ ВПО ВолГУ от 7 апреля 2009г.
    8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 14) Международное право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

      Учебно-методический комплекс
      Международное право как учебная дисциплина имеет дело с самостоятельным правовым комплексом, нормы которого устанавливаются посредством согласованного волеизъявления государств, а реализуются как в межгосударственном общении, так и
    9. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. В. 03) Европейское право (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

      Учебно-методический комплекс
      Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 «Юриспруденция»

    Другие похожие документы..