Отчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Воронежская государственная технологическая академия"

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

__________________Г.В. Попов

"____"_________________20__ г.

ОТЧЕТ

о самообследовании основной образовательной программы

подготовки бакалавра по направлению

200500 «Метрология, стандартизация и сертификация»

(код, наименование направления подготовки бакалавров)

Воронеж, 2011

(оборот титульного листа)

Отчет оформлен в соответствии с требованиями.

Уполномоченный по качеству

факультета пищевых машин и автоматов _________________ В.Н. Шаршов

(подпись)

Отчет размещен на сайте ГОУВПО «ВГТА» «____» ________2011 г.

Начальник ЦНИТ _________________ Г.В. Абрамов

(подпись)

  1. Общие сведения о направлении (кафедре).

Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности

Подготовка выпускников по основной образовательной программе (ООП) по направлению подготовки бакалавров 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в Воронежской государственной академии с 2006 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 02.03.2000 г. № 686. Право академии на подготовку выпускников подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.09.2006 г. серия А № 227677, рег. № 8158. Направление подготовки аккредитовано (свидетельство о государственной аккредитации от 01.11.2006 г. серия АА № 000349, рег. № 0338).

Подготовка бакалавров ведется на факультете пищевых машин и автоматов. Выпускающей кафедрой является кафедра управления качеством и машиностроительных технологий:

  • Год основания кафедры 1940 г., зав. кафедрой профессор, д.т.н., проректор ГОУ ВПО «ВГТА» по учебной работе Попов Г.В.

  • Перечень специальностей, по которым кафедра обеспечивает подготовку специалистов в настоящее время, формы обучения, наличие аспирантуры, наличие программ дополнительного образования:

Кафедра обеспечивает подготовку специалистов по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация», бакалавров по направлению 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация», на кафедре осуществляется подготовка аспирантов по специальности 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ». Открыта новая специальность аспирантуры 05.02.23 «Стандартизация и управление качеством продукции» (технические науки). Кафедра осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по программе «Стандартизация и сертификация». Прошли процедура лицензирования две дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительной квалификации «Специалист по стандартизации и сертификации» и «Менеджер по качеству управления организацией».

Кроме того, на кафедре проходят обучение студенты следующих специальностей:

080502 «Экономика и управление на предприятии»;

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»;

220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»;

230201 «Информационные системы и технологии»;

240100 «Химическая технология и биотехнология»;

240502 «Технология переработки пластических масс и эластомеров»;

240801 «Машины и аппараты химических производств и строительных материалов»;

240902 «Пищевая биотехнология»;

260501 «Технология продуктов общественного питания»;

260601 «Машины и аппараты пищевых производств»;

260602 «Пищевая инженерия малых предприятий»;

280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;

280202 «Инженерная защита окружающей среды».

За кафедрой закреплено 30 учебных дисциплин. Среднегодовой

объем учебной работы кафедры составляет 8206 часов, из них

аудиторная работа – 4411,5 часов.

Свою деятельность по подготовке бакалавров по направлению подготовки 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» кафедра управления качеством и машиностроительных технологий осуществляет на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава вуза, приказа о лицензировании специальности, Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО по университетскому политехническому образованию МГТУ им. Н.Э. Баумана, государственного плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора академии и решений Ученого совета вуза и факультета (а также других нормативных документов по усмотрению кафедры).

Кадровый потенциал кафедры

Повышение квалификации сотрудниками кафедры

Динамика издания учебно-методических материалов

Динамика издания научных публикаций

Кадровый потенциал кафедры

  1. Структура подготовки выпускников. Сведения по основной

образовательной программе.

Подготовка бакалавров по ООП по направлению 200500 осуществляется по очно-заочной форме обучения с присвоением квалификации бакалавр техники и технологии.

Контингент обучающихся по ООП по:

- очно-заочной форме обучения - 16 чел;

в том числе контингент обучающихся на платной основе по:

- очно-заочной форме обучения - 0 чел;

Количество выпускников в текущем учебном году по:

- очно-заочной форме обучения - 16 чел;

Востребованность выпускников:

- процент выпускников, направленных на работу 10 %;

- процент заявок на подготовку от количества выпускников 11 %.

Количество зачисленных на 1 курс в текущем учебном году по:

- очно-заочной форме обучения - 16 чел., в том числе из довузовских структур подготовки – 0 чел;

Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения (в часах) - 17.

Количество студентов из стран СНГ:

- очно-заочной форме обучения - 0 чел;

Количество студентов из стран дальнего зарубежья - 0.

Академическая мобильность студентов:

- количество студентов вуза, обучавшихся в рамках межвузовских договоров:

- за рубежом;

- в другом вузе России

- количество студентов, принятых на обучение в вуз в рамках межвузовских договоров:

- из-за рубежа;

- из другого вуза России.

Кафедра осуществляет подготовку аспирантов по научной специальности 05.13.18 – «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ».

Контингент аспирантов (по формам обучения) – 2 чел. по очной форме.

Кафедра участвует в реализации программы дополнительного профессионального образования – профессиональную переподготовку специалистов по программе «Стандартизация и сертификация», контингент обучающихся по программе в 2010-11 уч. году составляет 7 чел.

Динамика контингента студентов, приема и выпуска по всем формам обучения и ступеням подготовки данной основной образовательной программы приведена в таблицах 2.1 – 2.3.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2:

- структура подготовки бакалавров соответствует лицензии ГОУВПО «ВГТА»;

- комиссия рекомендует усилить работу по заключению целевых договоров в рамках целевой контрактной программы подготовки бакалавров (ЦКПС) и трехсторонних договоров-контрактов по схеме «студент-работодатель-академия».

  1. Содержание подготовки бакалавров

Содержание подготовки бакалавров оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС. Основная составляющая качества высшего образования – это качество основной образовательной программы, которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. ООП разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению подготовки 200500 с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

В структуру первой части ООП входят:

- концептуальная пояснительная записка, определяющая цели ООП, ее особенности, а так же описание вузовского компонента;

- государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки;

- примерный учебный план;

- перечень специализаций профессиональной подготовки, реализуемых в рамках направления, утвержденных Ученым советом академии и согласованных с соответствующим учебно-методическим объединением;

- учебный план по направлению, разработанный в академии;

- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации);

- карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой по всем дисциплинам учебного плана (составляется на начало учебного года);

- фонды контрольных заданий для проверки знаний студентов.

Неотъемлемой частью ООП, являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП.

В УМК дисциплины входят:

- рабочая программа дисциплины. В виде отдельных приложений к программе дисциплины представлены: методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, которые должны раскрывать рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения самостоятельной работы студентов (программа самостоятельной работы, включая формы контроля, вопросы для самоконтроля, тесты для самоконтроля, типовые практические задания, направления углубленного изучения этих тем и возможный выход на исследовательскую деятельность);

- комплекты кафедральных учебников, учебных пособий, методических указаний по конкретным видам учебных занятий;

- список прикладного программного обеспечения используемого в учебном процессе по дисциплине;

- карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой;

- календарный график самостоятельной работы студентов;

- педагогические контрольно-измерительные материалы.

3.1 Учебный план

Структура и содержание рабочего учебного плана по направлению 200500 отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки государственного образовательного стандарта и примерному учебному плану.

  1. Отчет гоу впо «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» о результатах самообследования (1)

    Содержательный отчет
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» утвержден в соответствии со следующими актами:
  2. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “

    Содержательный отчет
    В соответствии с решением Ученого Совета университета в рамках комплексной оценки деятельности ГОУ ВПО “Московский государственный технический университет "МАМИ" " (далее – МГТУ "МАМИ" или университет) в июне – октябре 2006г.
  3. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности «Московский государственный институт электроники и математики»

    Содержательный отчет
    Московский институт электроники и математики (технический университет) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования.
  5. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (1)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  6. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (2)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  7. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

Другие похожие документы..