Через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях разных уровней, через исследовательскую и проектную работ

Критерий 2 «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных».

Важнейшим средством, позволяющим формировать ключевые компетенции обучающихся является педагогическое мастерство учителя и внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационных. Значительно возрастает в современных условиях необходимость рацио­нально иоперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом анализа ситуации организации учебно-воспитательного процесса в ОУ, особенностей состава учащихся школы и уровня профессиональной подготовки педагогического коллектива, сохраняя преемственность, работа ОУ направлена на развитие современных компетенций учителя и формирование системы ключевых компетенций ученика

цели:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через повышение профессиональной компетентности, деловитости, развитие инициативы и поиска в освоении новых технологий, форм и методов для реализации развивающего и воспитательного потенциала урока.

  2. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, методик и приемов, направленных на формирование ключевых компетенций и мотивацию обучающихся.

круг задач:

  1. Создать программу формирования у школьников ключевых компетенций

-через урок,

-через индивидуальные образовательные программы,

-через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях разных уровней,

-через исследовательскую и проектную работ,

-через освоение и внедрение новых информационных технологий,

-через освоение предпрофильных и профильных курсов.

2. Повысить профессиональную компетентность педагога

-через освоение новых форм урока,

-через индивидуальные образовательные программы,

-через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях разных уровней

-через исследовательскую и проектную работу

-через изучение и внедрение в педагогическую деятельность новых технологий

-через освоение и внедрение новых информационных технологий,

-через создание и освоение предпрофильных и профильных курсов.

3. Вовлечь в активную методическую работу не менее 60 % педагогических работников школы.

4. Обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей посредством участия учителей в конкурсах, фестивалях, олимпиадах..

5. Создать эффективную систему мониторинга качества образования в школе.

6. Перейти на предпрофильное и профильное обучение посредством разработки положения,

элективных курсов, организацию мониторинга.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совер­шенствование освоенных педагогических технологий организации учебного процесса, внедрение новых технологий. Информационная доступность каждой школы намного удобнее, чем поток текстовых документов, отчетов, схем и анализов. Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности идет повсеместно. Не обошло это явление и нашу школу.

Основные направления внедрения информационных технологий:

  • преподавание курса «Информатика»;

  • использование ПМК при преподавании других предметов

  • проведение мониторинга качества знаний с использованием АРМ Тест - Символов, информационная технология «Портфолио»

  • автоматизация управленческой деятельности;

  • психолого–педагогический мониторинг;

  • организация методической работы;

  • организация воспитательной работы;

  • оказание дополнительных образовательных услуг (дистанционное обучение)

Внедрение профильного и предпрофильного обучения, ФГОС, Управляющих школьных советов приводит к изменениям в школьном информационном пространстве. Эти изменения можно увидеть по следующим показателям:

  • Создание базы электронных образовательных ресурсов на сервере школы и перечня ресурсов Интернет по всем учебным предметам

  • Организация на базе кабинетов информатики свободного доступа обучающим к Интернет-ресурсам и электронной почте всех учащихся .

  • Активное использование ИКТ в проектной и научно-исследовательской деятельности как педагогами, так и обучающимися

  • Участие в телекоммуникационных сетевых конкурсах, олимпиадах, дистанционных проектах и олимпиадах.

  • Начата работа по созданию электронного портфолио на каждого ученика

  • Создание базы данных сайтов учебных заведений среднего и высшего профессионального образования района, округа и страны по различным видам профессиональной деятельности с целью расширения профессионального кругозора учащихся.

  • Создание базы данных выпускников образовательного учреждения

  • Создание сайта школы и наполнение его рубриками, привлечение родительской общественности информационной базе школы

  • Обучение всех педагогов основам информационно-коммуникационных технологий и Интернет, умению работать в единой информационной среде, Интернет, использованию и созданию электронных ресурсов, использованию новых образовательных методик

  • Участие педагогов в сетевых проектах, дистанционных образовательных курсах, их самообразование посредством Интернет-технологий

  • Разработка и использование форм электронной отчетности учителей-предметников и классных руководителей

  • Наполнение и систематическое использование ресурсов школьной медиатеки, электронных учебных пособий, базы тестовых и контрольных заданий по всем предметам

  • Создание и обновление базы воспитательных ресурсов (тематические разработки, источники Интернет, внеклассные мероприятия и т.д.).

Использование информационных технологий в образовательном процессе:

- увеличило количество уроков с использованием информационно-коммуникационной техники и технологий на сегодняшний день учителями всех предметных областей;

- увеличилось количество учителей – предметников, использующих возможности для проведения интегрированных уроков;

- в библиотеке используется АРМ библиотекаря, кроме того, имеется медиатека, содержащая информационные ресурсы по всем предметам;

- проектные и исследовательские методы обучения с использованием информационных технологий практикуются в старших классах второй ступени обучения и на третьей ступени.

В 2007-2008 учебном году 10 педагогов стали призерами конкурсов, где учитывалось использование ИК - технологий в учебном процессе, в 2008-2009 учебном году на конкурсы направлено 15 проектных работ, в 2009-2010– 20 работ. Ежегодно растет число школьников, принимающих участие в конкурсах с использованием информационных технологий, как на уровне района, так и на уровне области.

- Развивается система электронного документооборота.

Педагоги активно используют программы Microsoft Word – 100%,Microsoft Office, Рower Point – 100%, освоили программу на платформе ОС Linux 30% педагогов освоили использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга.

Повышение квалификации педагогов

Совершенствуя систему работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению их профессиональной компетентности, ведется планомерное повышение квалификации по приоритетным направлениям работы образовательного учреждения:

- повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- повышения квалификации педагогических кадров в связи с переходом школы I ступени на ФГОС нового поколения;

- тьюторское сопровождение обучающихся;

- сетевое взаимодействие;

- мониторинг в системе образования;

- новые технологии в образовании;

-подготовка к ГИА и ЕГЭ учителей предметников,

-апробация новых программ и УМК.

Важным направлением работы МО и администрации школы явля­ется постоянное совершенствование педагогического мастерства учи­тельских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2008-2009 учебный год курсы повышения квалификации в размере 72 часов при ТОИПКРО прошли 11 педагогов; при ТГПУ – 20, при ТГУ -12; краткосрочные курсы (от 8 до 40 часов) посетили 13 учителей. Повышение квалификации педагогов в основном было организовано без отрыва от учебно-воспитательного процесса. Так, курсы «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», «Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux» и «Оказание психолого-педагогической помощи детям с проблемами в обучении» были проведены на базе школы.

В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации на базе ОГУ РЦРО, ТОИПКРО (72 часа) 11 педагогов; краткосрочные семинары посетили 7 педагогов.

Приоритетными педагогическими технологиями следует считать те, которые формируют компетентности обучающихся. Прежде всего, это технологии развивающего обучения (Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов). Этой технологией владеют 3 педагога в начальной школе и 2 педагога в основной школе по предметам гуманитарного направления (русский язык и литература). 20% педагогов освоили и используют в своей работе приемы РКМЧП. 3 педагога начальной школы прошли подготовку пореализация требований нового Федерального государственного образовательного стандарта в рамках образовательного пространства начальной школы. В 2009-2010 учебном году была разработана система внеурочной деятельности первоклассников. 5 педагогов прошли обучение по технологии компетентностно-ориентированного образования в преподавании разных предметов.

Информация о прохождении педагогами курсов (семинаров) повышения квалификации в 2009 2008-2009 учебный год.

Ф.И.О.,

должность

(преподаваемый предмет)

организация ПК (ТОИПКРО и др.)

тема курсов

(семинаров)

количество часов

сроки

проведения

удостоверения

(сертификата)

1.

Шабанов Юрий Васильевич

ТОИПКРО

«Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях модернизацмм российского образования»

72

12.01.09-23.01.09

№ 1693

2.

Посаженников Александр Владимитрович

ТОИПКРО

«Здоровье и формирование основ здорового образа жизни в современных условиях»

72

12.01.09-23.01.09

№ 1722

3.

Бедарева Марина Викторовна

ТОИПКРО

«Организация экспериментальной площадки по проблеме школьной подготовки в образовательном учреждении»

72

18.05.09 – 30.05.09

№3208

4.

Козлова Татьяна Владимировна

ТОИПКРО

«Организация экспериментальной площадки по проблеме школьной подготовки в образовательном учреждении»

72

18.05.09 – 30.05.09

№3216

5.

Пехова Н.Д.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

6.

Мурзина Н.Б.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

7.

Пешкова Е.К.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

8.

Мамзина Т.В.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

9.

Гринкевич В.Н.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

10.

Коркина И.Ю.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

11.

Марасанова А.В.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

12.

Монголина В.А.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

13.

Сагитова Н.Н.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

14.

Таркина Т.И.

ТОИПКРО

«Использование аппаратных средств контроля «Тест-Символ» для организации системы внутришкольного мониторинга»

8

17.03.2009

15.

Панова О.С.

ТГПУ

«Совершенствование профессиональной деятельности в специальном образовании»

32

25.04. -29.04. 2009

№4451

15.

Мурзина Н.Б.

ТОИПКРО

«Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов»

8

16.06.2009

16.

Алексенко Т.И.

ТОИПКРО

«Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов»

8

16.06.2009

17.

Мурзина Н.Б.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

18.

Пешкова Е.К.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

19.

Пехова Н.Д.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

20.

Алексенко Т.И.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

21.

Марасанова А.В.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

22.

Таркина Т.И.

ТОИПКРО

«Технология разработки внутришкольной системы оценки качества образования»

24

24-26.08.

2009

  1. Программа работы с одаренными детьми

    Программа
    С середины 90-х гг. прошлого века в нашей стране стали активно развиваться программы работы с одаренными детьми: с 1996г. разрабатываются Федеральная программа «Одаренные дети» и соответствующая педагогическая система на базе образовательного
  2. Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебном году

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на обеспечение качества
  3. План работы моу сош им. А. Н. Арапова на 2009-2010 учебный год Введено в действие

    Документ
    Обеспечение оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей.
  4. План работы моу сош им. А. Н. Арапова на 2011-2012 учебный год Введено в действие

    Документ
    Создание комплекса условий для методического сопровождения воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,
  5. План работы моу сош им. А. Н. Арапова на 2010-2011 учебный год Введено в действие

    Документ
    Совещания при заместителе по учебно-воспитательной работе в средней и старшей школе.
  6. Публичный отчет об итогах работы школы в 2010/2011 учебном году и задачах на 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010/2011 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
  7. Программа развития моу «Томаровская сош №1 Яковлевского района Белгородской области» на 2009 2012 годы

    Программа
    О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001г.
  8. Структура программы «Экология одаренности» моу маслянинской сош №1 I. Пояснительная записка II. Анализ современного состояния работы с одаренными детьми в школе.

    Пояснительная записка
    Основой структуры данной программы является опыт составления программ работы с одаренными детьми Щербо Н.И. (школа № 1071 г. Москвы) «Одаренный ребенок в системе общеобразовательной школы адаптивной модели».
  9. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Новоманошкинская средняя общеобразовательная школа» Заринского района Алтайского края

    Программа
    «Построение комплексной системы обучения на основе интеграции здоровьесберегающих подходов, информационно-коммуникационных технологий в условиях внедрения ФГОС начального общего образования и профилизации среднего общего образования».

Другие похожие документы..