Пояснительная записка Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями

Муниципальное учреждение Комитет по образованию

Администрации города Улан-Удэ

Муниципальный паспорт

общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей

с 3 до 7 лет.

г.Улан-Удэ

____________________________________________________________

Пояснительная записка

Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями.

Данный документ фиксирует конституционно-гарантированный минимум содержания дошкольного образования, определяет объём услуги, предоставляемой за счёт средств бюджета города, описывает порядок её оказания, требования к условиям предоставления и оснащённости образовательного процесса.

Муниципальный паспорт услуги является обязательным к исполнению всеми муниципальными, в том числе автономными дошкольными образовательными учреждениями, частными детскими садами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услугу на основании конкурсного отбора, проводимого Комитетом по образованию.

В первую очередь данный документ адресован родителям, чьи дети получают услугу в детских садах города Улан-Удэ. Паспорт услуги даёт родителям представление о том , какая образовательная работа проводится в детских садах, из чего складывается обязательный образовательный минимум.

Исходя из особенностей возраста детей, объём содержания образования, присмотра и ухода за детьми распределён по видам деятельности и по времени. Это поможет родителям представить не только многогранность образовательного процесса в детском саду, но и увидеть спектр видов деятельности, которые ребёнок должен осваивать каждый день в определённом объёме, чтобы его развитие было полноценным.

В паспорт услуги включён расчёт норматива её стоимости на одного ребёнка в год. Описание норматива даст родителям и педагогам представление о необходимом (минимальном) уровне обеспеченности услуги для детей данного возраста.

Услуга дошкольного образования предоставляется родителям за частичную оплату на основании Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 г.№ 814-82

Муниципальный паспорт услуги должен стать для педагогов, непосредственно оказывающих услугу дошкольного образовании я, «рамочным» документом, определяющим основные направления образовательной работы с детьми .Паспорт, включая в себя всю необходимую информацию о качестве и порядке предоставления общеразвивающей услуги, поможет воспитателям ориентироваться в особенностях организации дошкольного образования в городском образовательном пространстве.

Кроме того, работники детского сада, опираясь на муниципальный паспорт услуги, смогут определить набор дополнительных платных образовательных услуг, выходящих за рамки описанной услуги, и выйти на более высокий уровень образовательной деятельности.

Муниципальный паспорт услуги не ограничивает свободу дошкольных учреждений в выборе образовательных программ и технологий. Выполняя его требования, каждое учреждение обеспечит надлежащий уровень качества дошкольного образования.

Раздел 1. Понятие услуги

Общеразвивающая услуга дошкольного образования (далее – услуга) для детей от 3 до 7 лет – это совокупность действий органов местного самоуправления ( в лице Комитета по образованию Администрации города Улан-Удэ) и исполнителя услуги по удовлетворению потребностей её получателя.

Услуга направлена на полноценное, своевременное и качественное развитие личности ребёнка, становление его общих и социальных способностей, обеспечение жизнедеятельности в соответствии с биологическими и социальными потребностями в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей.

Раздел 2.Результат услуги

Освоение ребёнком программы дошкольного образования и соответствующее возрасту развитие личности ребёнка.

К семи годам развитие личности ребёнка выражается в следующих характеристиках:

  • Социальной компетентности ( понимание отношения к нему разных людей и самого себя, способность устанавливать контакты, ориентироваться в мире человеческих отношений на основе усвоенных норм и правил, то есть не теряться в новой обстановке, выбирать адекватную линию поведения, уважать желания других людей, включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, вести свободный диалог, умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения, уверенность в себе и чувство собственного достоинства, отстаивание своей позиции в совместной деятельности);

  • Интеллектуальной компетентности( практическое и умственное экспериментирование, установление причинно-следственных связей и речевое планирование, умение группировать предметы на основе их общих признаков ,осведомлённость в разных сферах жизни, хорошее владение родным языком- произношение всех звуков родного языка, умение выделять звуки в слове, высказываться простыми распространёнными предложениями, грамматически правильно строить сложные предложения, составлять связный рассказ по сюжетной картинке, использовать обобщающие слова, антонимы, сравнения, элементарное представление о звук, слове , предложении);

  • Компетентность физического развития ( владение своими телом, всеми видами движений, представление о своём физическом облике, здоровье, забота о нём, владение культурно-гигиеническими навыками и понимание их необходимости);

  • Эмоциональности (богатство и глубина переживаний, разнообразие их проявлений, сопереживание и содействие другому человеку);

  • Произвольности (способность к волевой регуляции своего поведения, преодоление своих желаний, противоречащих нормам, обещанному слову, проявление настойчивости, терпения, преодоление трудностей, сдерживание себя, высказывание просьб, несогласия в социально приемлемой форме);

  • Креативности(способность к созданию нового рисунка, образа фантазии, движения и т.д., отличающихся оригинальностью, гибкостью, подвижностью, активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любознательность, развитое воображение, поиск разных способов решения одной и той же задачи );

  • Инициативности (проявляется во всех видах деятельности, способность выбирать занятие по своему желанию, включаться в разговор, предложить интересное дело);

  • Самостоятельности и ответственности ( способность без помощи взрослого решать различные задачи из повседневной жизни ,умение находить способы и средства для реализации своего замысла, проявление ответственности и умение исправлять допущенную ошибку, испытание чувства удовлетворения от выполненного поручения);

  • Самооценке (адекватное оценивание результатов своей деятельности по сравнению с другими детьми, наличие завышенной самооценки, котороя влияет на его положительную Я-Концепцию , т.е. положительное от ношение к себе «Я не очень хорошо рисую, но я хороший»;

  • Свободе поведения (основана на его компетенции и воспитанности, проявление открытости и раскованности в общении, искренности чувств, правдивости , проявление разумной осторожности в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Выполнение выработанных обществом правил поведения).

Раздел 3. Заказчик услуги

Комитет по образованию Администрации города Улан-Удэ.

Раздел 4. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги

  • Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.);

  • Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк ,20.11.1989 г.)

  • Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131 –ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

  • Закон Республики Бурятия от 02.06.1993 №338-Х11 «Об образовании» ;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « О защите прав потребителей»;

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 ,Утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005.)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» Утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005.)

  • Решение Улан - Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 № 814-82 « Об установлении размера родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Улан-Удэ»

  • Устав муниципального образования «город Улан-Удэ»;

  • Иные нормативные правовые акты Российской Федерации , Республики Бурятия, городского округа «город Улан-Удэ».

Раздел 5. Потребители услуги

Потребителями услуги являются родители (законные представители), имеющие намерения заказать либо заказывающие общеобразовательную услугу для детей от 3 до 7 лет.

Раздел 6. Исполнители услуги

Исполнителями услуги являются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности:

-муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

-негосударственные дошкольные образовательные учреждения, в том числе различной ведомственной принадлежности;

- муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения;

-частные дошкольные образовательные учреждения, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;

Раздел 7.Правовые основания предоставления услуги

К предоставлению услуги допускаются дошкольные образовательные учреждения независимо от формы собственности, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выдаваемой Министерством образования и науки Республики Бурятия.

Предприниматели без образования юридического лица допускаются к предоставлению услуги на основе конкурсного отбора, проводимого Комитетом по образованию Администрации г.Улан-Удэ.

Раздел 8. Квалификационные требования к исполнителям услуги

Лица, непосредственно оказывающие услугу дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях ,независимо от формы собственности, должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также уметь оказывать первую доврачебную помощь. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по специальности «воспитатель детского сада».

Раздел 9. Срок исполнения услуги

Общий срок исполнения услуги – с момента предоставления услуги до выхода в школу. В иных случаях- на период заключении договора между исполнителем и потребителем услуги в рамках возрастной границы ребёнка от 3 до 7 лет.

Раздел 10. Порядок установления платы потребителей услуги по содержанию детей в образовательных учреждениях города.

В Соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 г. №3266-1

«Об образовании» размер родительской платы за содержание ребёнка в муниципальных образовательных учреждениях , реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, не превышает 20% затрат на содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей , имеющих 3 и более несовершеннолетних детей , 10% указанных затрат. ,

Перерасчёт родительской платы может производиться не более 1 раза в год .

В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация):

-на первого ребёнка 20%;

-на второго ребёнка 50%;

-на третьего ребёнка и последующих детей в размере 70% от фактически уплаченной родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребёнка в соответствующем образовательном учреждении.

Порядок обращения за компенсацией, а также порядок её выплаты осуществляются на основании постановления Правительства Республики Бурятия от 03.06.2008 №290 «О внесении изменений в Постановление Правительства РБ от 19.03.2008 г. № 118 « О компенсации платы ,взимаемой с родителей ( законных представителей) в 2008-2010 годах за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в республике Бурятия».

Оплата родителями (законными представителями) услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится

в соответствии с уставом дошкольного учреждения и условиями договора, заключаемого между родителями (законными представителями) ребёнка и дошкольным учреждением.

  1. Республики Бурятия Республиканский информационный центр Культура Республики Бурятия в 2010 году г. Улан-Удэ 2011 ббк 65. 051кр

    Документ
    Светозарова Н.Н. – первый заместитель министра культуры Республики Бурятия, председатель Комитета профессионального искусства, бюджетного планирования и целевых программ
  2. 3 канал, город, 25. 07. 2008, Лосева Олеся, 18: 15 10

    Документ
    15 СЛОВА ПУТИНА СТОИЛИ ОЛИГАРХУ $5 МЛРД 1 Комсомольская правда, Алексей ОВЧИННИКОВ, .07. 008, №109, Стр. 3 1 ДОНОРАМ ВЕРНУТ ПОЧЕТ. 18 Московская правда, Наталия ПОКРОВСКАЯ.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (5)

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (20)

    Информационный бюллетень
    Российские власти в ближайшие пять лет потратят на переоснащение избирательной системы почти 13 млрд руб. Как стало известно накануне поздно вечером, соответствующее распоряжение подписал премьер Владимир Путин.
  5. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (63)

    Информационный бюллетень
    В рамках Соглашения о взаимном сотрудничестве между Ассоциацией «Совет муниципальных образований Вологодской области» и Советом муниципальных образований Ярославской области 12 мая 2011 года состоялся ответный визит глав муниципальных
  6. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №16 (717), 9 мая 2011 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Вахта Памяти и Почетный караул членов детских общественных объединений регионального движения «Союз юных петербуржцев» и активов школьных музеев (Монумент героическим защитникам Ленинграда на пл.
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №15 (666), 26 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Митинг и возложение цветов к памятнику «Жертвам радиационных аварий и катастроф» в парке имени академика А. Д. Сахарова (пересечение пр. Маршала Блюхера и Пискаревского пр.
  8. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  9. Английские принцы Уильям и Гарри приняли участие в благотворительном матче по поло

    Документ
    Лотерея Меда Millions доводит американцев до сумы и тюрьмы. Эксперты предупреждают американцев, что главной опасностью для тех, кто выиграл миллионы, может стать их благотворительность.

Другие похожие документы..