Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

Муниципальное образование

Ленинградский район

станица Ленинградская

УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Начальник
управления образования

администрации

муниципального образования Ленинградский район

решением

педагогического совета

МОУ СОШ № 2

протокол № 1
от 31 августа 2010 года

Председатель педсовета

Л.А.Данилова

С.В.Бухалева

01 сентября 2010 год

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 2

станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

353740 Краснодарский край, Ленинградский район,

станица Ленинградская, улица Школьная, 14а

Ступень обучения - начальное общее образование

Принята

управляющим советом МОУ СОШ № 2

протокол № 1

от 01 сентября 2010 года

Председатель

управляющего совета

А.В.Холод

Ленинградский район

2010

Содержание программы

№ п/п

Содержание программы

Страницы

1.

Пояснительная записка

2-7

1.1.

Раздел 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

8-21

1.2.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

22-54

1.3.

Раздел 3. Рабочий план ОУ

55-58

1.4.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

59-64

1.5.

Раздел 5. Рабочие учебные программы

65-214

1.5.1.

Рабочая программа по русскому языку

66-78

1.5.2.

Рабочая программа по литературному чтению

79-91

1.5.3.

Рабочая программа по математике

92-102

1.5.4.

Рабочая программа по окружающему миру

103-114

1.5.5.

Рабочая программа по ИЗО

115-126

1.5.6.

Рабочая программа по технологии

127-136

1.5.7.

Рабочая программа по физической культуре

137-142

1.5.8.

Рабочая программа по музыке

143-146

1.5.9

Рабочая программа «Школа здоровья»

147-150

1.5.10.

Рабочая программа «ОБЖ-калейдоскоп «Спасайкин»

151-158

1.5.11.

Рабочая программа «Подвижные игры»

159-162

1.5.12.

Рабочая программа «Экскурсионное бюро «Моя малая родина». Организация экскурсий по станице Ленинградской и муниципальному образованию Ленинградский район

163-170

1.5.13.

Рабочая программа «Малая академии наук «Эврика»

171-182

1.5.14.

Рабочая программа «Школа социального проекта «Я - гражданин»

183-191

1.5.15.

Рабочая программа «Эко-экспедиция «Живая планета»

192-197

1.5.16.

Рабочая программа «Дизайн-студия «Златошвейка»

198-205

1.5.17.

Рабочая программа «Хореография»

206-218

1.5.18.

Рабочая программа «Азбука экономики»

219-224

1.6.

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

225-229

1.7.

Программа коррекционной работы

230-270

1.8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

271-275

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ осуществлена с управляющим советом ОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы начального общего образования ОУ учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  1. 1. Информационная справка о школе (7)

    Реферат
    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения
  2. 1. Информационная справка о школе (2)

    Реферат
    Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения
  3. Образовательная программа 2008-2012 «Освоение новых подходов к образованию как основный способ совершенствования качества образования» Утверждена Советом школы

    Образовательная программа
    а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.: основной государственный регистрационный номер 10377 3220 от 21 сентября 2009 г.
  4. Программа развития системы образования государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №326 невского административного района санкт-петербурга на период 2011-2015 годов наименование Программы

    Программа
    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 326 НЕВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОДОВ
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ № 2 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре
  6. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Ишима Учредитель: департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима 2011 г

    Образовательная программа
    В социальном аспекте образовательная программа школы является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице Управляющего совета) и образованием (т.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №74» Омск-2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 74» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011/2012 2015/2016 учебный год (2)

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  9. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41. Начальная школа пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования средней общеобразовательной школы № 41 разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, в соответствии с требованиями Федерального государственного
  10. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Славинска мо «Гвардейский район»

    Образовательная программа
    МОУ СОШ пос. Славинска предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения или обязательного минимума содержания общеобразовательных программ дошкольного,

Другие похожие документы..