Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика»

Контролирующие материалы

1-я внутрисеместровая аттестацияпо курсу «Работа журналиста в газете» проходит в виде контрольной работы.

I вариант.

1. Зачем Петру I понадобилась печатная газета при поголовной неграмотности населения?

2. Какие изменения внесла Февральская революция в систему российской печати?

3.В чем заключается комплексный характер журналистского труда?

4. Структурно-функциональные характеристики редакционного коллектива

5. Функции сотрудников звена управления редакции газеты

II вариант

1. какова роль Екатерины II в развитии русской периодической печати?

2.В чем суть модели социалистической прессы, разработанной В.И. Лениным?

3.В чем заключается производственно-творческий характер журналистского труда?

4. Функции сотрудников звена исполнения редакции газеты.

5. место и роль отдела в системе редакционного аппарата.

Итоговое испытание за первый семестр

по курсу «Работа журналиста в газете » проходит в виде теста.

1 вариант

  1. Продуктом газетной деятельности является

А. Различные печатные тексты.

Б. Общественная деятельность.

В. Слова.

  1. Газета - это

А. Средство массовой информации.

Б. Средство массовой коммуникации.

В. Средство массовой культуры.

  1. Учредителем газеты не может быть

А. Редакционный коллектив.

Б. Отдельный гражданин.

В. Партийная организация.

  1. Закон РФ о СМИ был принят

А. В 1990 г.

Б. В 1991 г.

В. В 1992 г.

  1. В числе религиозных изданий есть

А. Политические.

Б. Информационно-развлекательные.

В. Студенческие

  1. Переход изданий из одной типологической группы в другую связан с

А. Рыночной конъюнктурой.

Б. Политической обстановкой.

В. Пожеланием журналистов.

  1. Газета «Коммерсант» относится к

А. Информационной прессе.

Б. Деловой прессе.

В. Отраслевой прессе.

  1. В число нарушений закона о СМИ не входит

А. Пропаганда насилия.

Б. Пропаганда национализма.

В. Пропаганда порнографии.

  1. Качественная пресса - это:

А. Информационно-развлекательная.

Б. Деловая.

В. Рекламно-справочная.

  1. Типологическое расширение печати влечет за собой:

А. Появление новых видов изданий.

Б. Расширение структуры редакционного коллектива.

В. Увеличение жанров.

  1. Почему журналистский труд носит комплексный характер?

А. Соединяет в себе несколько профессий.

Б. Сочетает несколько видов журналистской деятельности.

В. В производстве информации участвует много людей.

  1. К какому виду труда относится выбор темы будущего выступления в газете?

А. Коллективный.

Б. Индивидуальный.

В. Организационный.

  1. Как соотносится оперативность подготовки материалов с требованиями глубины разработки темы, совершенствования формы произведения?

А. Прямо пропорционально.

Б. Обратно пропорционально.

В. Регулярность материалов на одну и ту же тему позволяет

углублять ее разработку.

  1. Что такое помощь автору в его работе над материалом?

А. Обсуждение темы и составление плана публикации.

Б. Написание за автора текста публикации.

В. Помощь советами на всех стадиях подготовки материала.

  1. Каким образом тип издания оказывает влияние на структуру редакции?

А Увеличивает количество сотрудников в секретариате.

Б. Заставляет создавать соответствующие типу издания творческие подразделения.

В. Тип издания на структуру редакции не влияет.

  1. Каким образом можно совместить функциональную и организационную подструктуры в редакционном коллективе?

А. В ходе планирования работы редакции.

Б. Реальные функции сотрудников закрепить в штатном расписании редакции.

В. Документально закрепить неформальные связи между сотрудниками редакции.

  1. В каких формах выражается связь редакции с издателем?

А. В письменной.

Б. В обсуждении тематики и перспективных планов редакции.

В. В редакционных летучках.

  1. Какой из видов журналистской деятельности преобладает в работе редакции районной газеты?

А. Литературная деятельность.

Б. Организационная деятельность.

В. Коммерческая деятельность.

  1. Кто входит в состав редколлегии центральной газеты?

А. Сотрудники редактората.

Б. Сотрудники редактората, секретариата и ведущих отделов.

В Сотрудники редактората, секретариата, отделов и ведущие собкоры.

  1. Каковы основные функции отдела редакции?

А. Отражение актуальных для аудитории проблем.

Б. Контроль за выпуском номера.

В. Работа с читательской почтой.

  1. . В какой сфере деятельности складывается взаимодействие отдела и секретариата?

А. В сфере планирования работы и выпуска номера.

Б. В сфере общения с авторским активом.

В. В сфере изучения читательской аудитории.

  1. Какой из данных стилей руководства наиболее полно отвечает творческой работе журналиста?

А. Авторитарный.

Б. Демократический.

В. Пассивный.

  1. В чем состоит нормирования труда в редакции газеты?

А. В количестве подготовленных материалов.

Б. В количестве отработанных дней.

В. В количестве опубликованных строк.

  1. Что предпочтительнее для профессионального образования журналиста?

А. Универсальность знаний.

Б. Конкретная специализация.

В. Фундаментальные знания.

  1. Какое структурное подразделение редакции руководит работой собкоров за рубежом?

А. Секретариат.

Б. Отдел корреспондентской сети.

В. Международный отдел.

  1. Почему редакция создает целую систему планов, а не пользуется каким-либо одним?

А. Для подстраховки.

Б. Чтобы ничего не упустить из виду.

В. Для четкой организации процесса сбора и распространения информации.

  1. К какому виду журналистской деятельности можно отнести планирование работы редакции?

А. Литературная.

Б. Редакторская.

В. Организационная.

  1. В редакциях газет какого типа практикуется социологический анализ читательской почты?

А. Общеполитические.

Б. Информационно-коммерческие.

В. Многотиражные.

  1. Какие формы массовой работы редакции носят внелитературный характер?

А. Деловые клубы.

Б. Лотереи.

В. Горячие линии.

  1. Как читательская информация влияет на содержание газеты?

А. Повышает действенность публикаций.

Б. Расширяет тематику газеты.

В. Повышает мастерство журналистов.

2 вариант

1. Информационно-коммерческая пресса появилась

А. В годы перестройки.

Б. До революции 1917 г.

В. В годы советской власти.

2. В информационно-коммерческую прессу не входят

А. Информационно-развлекательные издания.

Б. Рекламно-справочные издания.

В. Рекруитерская пресса.

3. Газета "Из рук в руки" относится к

А. Политической прессе.

Б. Деловой прессе.

В. Информационно-коммерческой прессе.

4. Отраслевая пресса освещает

А. Проблемы бизнеса.

Б. Проблемы конкретной отрасли.

В. Проблемы политической жизни.

5. К какому виду журналистской деятельности следует отнести владение газетными жанрами?

А. Литературная.

Б. Редакторская.

В. Организационная.

6. Что общего между производственной стороной труда журналиста и работника промышленного предприятия?

А. Конкретные сроки и объем выполнения работы.

Б. Конвейерное производство деталей и новостей.

В. Автоматизм выполнения производственных операций.

7. Как соотносится индивидуальный творческий план журналиста с планом отдела и редакции в целом?

А. Индивидуальный план журналиста существует автономно от планов отдела и редакции.

Б. Он входит составной частью в план отдела.

В. Он является связующим звеном между планами отдела и редакции.

8. Какие различия в звене исполнения содержатся в структуре центральной и районной газеты?

А. Разное количество отделов и технических служб.

Б. Разное количество собственных корреспондентов.

В. В районной газете меньше заместителей редактора.

9. Каково разделение труда в управляющих связях между редакторатом и секретариатом?

А. Редакторат отвечает за выпуск номера, а секретариат – за работу собкоров.

Б. Редакторат осуществляет общее руководство, секретариат – оперативное.

В. Секретариат подыскивает кадры сотрудников, а редакторат их утверждает.

10. В каком типе газеты возможно функционирование редакции без отделов?:

А. Региональная.

Б. Районная.

В. Многотиражная.

11. Каким путем идет планирование работы редакции?

А. Сверху вниз.

Б. Снизу вверх и сверху вниз.

В. Справа налево.

12. Какой из видов стимулирования несет в себе и моральный, и материальный стимулы?

А. Творческая командировка.

Б. Персональная рубрика в газете.

В. Издание лучших публикаций отдельной книгой.

13. В чем состоит роль редколлегии при планировании работы коллектива?

А. Разработка планов.

Б. Контролирование планов.

В. Утверждение планов.

14. К какому из видов планирования относится индивидуальный творческий план журналиста?

А. Оперативное.

Б. Перспективное.

В. Долгосрочное.

15. Кто из редакционного актива играет наибольшую роль в работе районной и многотиражной печати?

А. Авторы.

Б. Информаторы.

В. Консультанты.

16. С какой цель редакция стимулирует обратную связь?

А. Чтобы узнать мнение аудитории о газете.

Б. Для притока новой информации.

В. Для расширения числа подписчиков.

17. Что общего в работе журналиста и писателя?

А. Производственно-творческий характер труда.

Б. Оперативность и непрерывность труда.

В. Использование личных наблюдений.

18. Какие изменения в структуру редакции вносят экономические особенности региона?

А. Расширяется секретариат.

Б. Создаются соответствующие отделы.

В. Организуются новые технические службы.

19. Кто непосредственно управляет техническими службами редакции?

А. Редакторат.

Б. Редколлегия.

В. Секретариат.

20. Как влияет сближение организационной и социально-психологической подструктур на работу редакции?

А. Отрицательно.

Б. Расширяется штат редакции.

В. Улучшается социально-психологический климат редакционного коллектива.

21. Почему связь редакции с аудиторией является управляющей в прямом и обратном направлении?

А. Редакция идет на поводу у читателей.

Б. Редакция и аудитория в информационном процессе одновременно влияют друг на друга.

В. Аудитория в этом процессе выступает главным субъектом управления.

22. Выделите объекты управленческих связей отдела

А. Секретариат.

Б. Авторский актив.

В. Другие отделы

23. Какой вид журналистской деятельности преобладает в работе сотрудники секретариата?

А. Литературная.

Б. Редакторская

В. Оформительская.

24. С какой целью редакция ведет массовую работу?

А. Чтобы узнать мнение аудитории о газете.

Б. Для притока новой информации.

В. Для расширения числа подписчиков.

25. Каким образом журналисты, имеющие филологическое образование, добиваются квалифицированного освещения экономических, производственных проблем?

А. С помощью самообразования.

Б. С помощью компетентных авторов.

В. С помощью материалов информационных агентств.

26. Кто выполняет роль посредника в связях отделов с собкорами?

А. Редакторат.

Б. Секретариат.

В. Отдел корреспондентской сети..

27. Кто осуществляет стимулирование работы журналистов?

А. Редакторат.

Б. Секретариат

В. Руководитель отдела.

28. Кто создает план номера газеты?

А. Отделы.

Б. Секретариат.

В. Редакторат.

29. Кто осуществляет контроль за прохождением писем в редакции и вне ее?

А. Секретариат.

Б. Отдел писем.

В. Отдел информации.

30. Какие формы массовой работы используют отраслевые отделы?

А. Деловые клубы.

Б. Дни открытого письма.

В. Конкурсы.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Любительство и профессионализм как формы организации творческой деятельности; обученность, умелость и мастерство как основные ступени в развитии профессионала.
  2. Методические рекомендации по государственной аттестации выпускников по направлению подготовки «Журналистика»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Журналистика» (бакалавр журналистики), а также методических рекомендаций
  3. А. С. Собенников; члены комиссии: зам председателя учебно-методической комиссии факультета филологии и журналистики игу, к филол н., доцент

    Документ
    На основании приказа ректора ИГУ №256 от 30.09.10 о проведении самоаттестации на факультете филологии и журналистики создана комиссия в составе: председатель аттестационной комиссии, декан факультета филологии и журналистики, зав.
  4. Отчет гоу впо «московский педагогический государственный университет» по результатам реализации инновационной образовательной программы

    Содержательный отчет
    Московский педагогический государственный университет осуществляет свою деятельность в соответствии с комплексным планом развития на 2006-2010 г.г. Победа в конкурсе вузов, реализующих инновационные образовательные программы, позволила
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление (8)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 520600 “Журналистика” при очной форме обучения – 6 лет.
  6. Отчет по проекту: Гуманитарная компонента в учебных планах высшего профессионального образования: мировой опыт и российские реалии

    Содержательный отчет
    В недавно опубликованном “Российской газетой” интервью Я.И.Кузьминов, ректор Государственного университета – Высшей школы экономики и права, говорит: “Наше высшее образование где-то наполовину потеряло звание профессионального.
  7. Информационный бюллетень №9

    Информационный бюллетень
    В бюллетене отражены решения Пленума Совета по филологии Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию (21–22 сентября 2005 года, г.
  8. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (6)

    Документ
    Факультет филологии и журналистики ГОУ ВПО «Южный федеральный университет» имеет лицензию Серия А № 001053 (регистрационный № 1039) от 21 июля 2003 года на обучение и выпуск специалистов-журналистов по специальности 021400 «Журналистика»,
  9. Образовательные программы специальности 350 400 ''Связи с общественностью'' осваиваются в очной, заочной и ускоренной формах обучения. Образовательная деятельность соответствует требованиям, предусмотренным лицензией

    Документ

Другие похожие документы..