Рабочая программа дисциплины методика обучения и воспитания Направление подготовки

5. Образовательные технологии

При проведении аудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии:

1) технология обучения в сотрудничестве (работа в парах, малых группах, коллективная мыследеятельность);

2) технология развития критического мышления через чтение и письмо. Реализуется в процессе проведения лекций разных типов (проблемная лекция – 3.5.; визуализация – 1.7.; 6.3.; лекция-консультация – 4.4.; лекция-диалог – 4.1.), а также за счет использования различных стратегий данной технологии (в том числе и при проведении традиционных лекций) – стратегий «ЗХУ», «ИНСЕРТ», «ОБЗОР» - 1.4.; 1.6.; 1.7.; 1.10.; 2.1.; 6.1.).. К способам реализации данной технологии мы относим и использование разных типов семинаров на практических занятиях (обзорный семинар – 4.2.; 7.1.; семинар-круглый стол – 4.4.; 6.3.);

3) проектная технология (создание исследовательского и творческого проектов при изучении тем, связанных с проблемами чтения современных школьников, организации внеклассной работы по литературе, культурно-просветительских мероприятий – 4.4.; 6.3.);

4) контекстные технологии (проведение имитационных игр на практических занятиях по моделированию уроков изучения произведений в их родо-жанровой специфике, а также по моделированию занятий элективных курсов и внеклассных занятий (2.5.; 2.6.; 2.7.; 3.2.; 3.3.; 3.5.; 7.1.; 7.2.);

5) компьютерные (и медиа) технологии (работа в Едином образовательном окне; работа с ЭОР; создание Банка медиаматериалов для проведения уроков литературы, внеклассного чтения, развития речи, занятий элективного курса; создание презентации),

    В рамках учебного курса предполагается проведение мастер-классов учителями-словесниками и методистами.

    Эффективности самостоятельной работы студентов будет способствовать использование

    1) технологий организации самостоятельной работы обучающихся, в основе которой – технология поиска и сбора новой информации; технология анализа новой информации; технология представления информации. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется на основе пяти уровней: 1 – дословное и преобразующее воспроизведение информации (письменные ответы на вопросы; составление кластеров); 2 - самостоятельные работы по образцу (составление мини-глоссария); 3 – реконструктивные СР (составление тестовых заданий, конспекта статьи, доклада, создание конспекта урока); 4 – эвристические СР (составление обзоров, написание эссе, рецензии, проведение мини-исследования); 5 – творческие (исследовательские) СР (работа над проектом, составление раздела портфолио);

    2) технологии портфолио (создание и презентация методического портфолио как результата учебной деятельности по дисциплине).

    Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием образовательных технологий, составляют около 30% от общего количества аудиторных занятий.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа студента

Неделя

темы

Вид самостоятельной работы

Рекомендуемая

литература

Часы

1

2

3

4

5

1

Общие вопросы теории и методики

обучения литературе

1

1.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 представить графическую схему (или кластер), демонстрирующую связи МПЛ с другими научными дисциплинами

Мини-исследование

 составить анкету «"Методика обучения литературе": основа профессиональной деятельности учителя или "проходная" вузовская дисциплина?»; провести опрос

в) 1.

4

1

2

3

4

5

студентов выпускного курса и учителей

2-3

1.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовить доклад о методической деятельности одного из ученых  или  века (по выбору студента)

Аннотация

 составить аннотацию статьи одного из современных методистов (по выбору студента) (источники – хрестоматии; научно-методические журналы за 2005-2011 гг.)

а) 2.; 4.

в) 1.

а) 2.; 4.

в) 4.; 7.; 8.

10

4

1.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 расклассифицировать, представив в виде кластера, заявленные в стандарте цели изучения литературы (специальные и надпредметные); выявить взаимосвязь и взаимозависимость целей и содержания образования

Доклад

 подготовить сообщение на одну из тем: «Основные проблемы литературного образования на современном этапе»; «О критериях включения художественных произведений в школьную программу»; «Писатели и ученые о необходимости изучения литературы в школе»

а) 3.. С. 3–5

в) 2.; 4.

а) 1. С. 12–14

б) 48.

в) 4; 7.

8

5

1.4.

Подготовка к аудиторному занятию:

 выделить в статьях Б.М. Эйхенбаума «О принципах изучения литературы в средней школе», Е.С. Романичевой «…У кого не уяснены принципы… у того не только в голове сумбур, но и в делах чепуха» предлагаемые авторами принципы преподавания литературы; составить свое суждение о новых принципах

а) 2. С.182–204

б) 41. С. 5–8

4

6-7

1.5.

Подготовка к аудиторному занятию:

 сопоставить программу по литературе (по выбору студента) и образовательный стандарт

Рецензия

 подготовить рецензии на две действующих федеральные программы (по выбору студента), реализующие разные концепции литературного образования

а) 3.

б) 31.

а) 5. С. 9–12

б) 31.

в) 1.; 4.

10

8-9

1.6.

Подготовка к аудиторному занятию:

 провести сопоставительный анализ классификаций методов, предложенных В. Голубковым и Н. Кудряшевым;

 познакомиться с подходом И. Осмоловской к проблеме использования в школе словесных методов обучения в условиях различных дидактических концепций;

 составить мини-глоссарий к теме «Методы, приемы и средства обучения» (15–20 терминов)

Рецензия

 составить рецензию на 3 конспекта уроков литературы, уделив особое внимание разнообразию/однообразию методов и приемов, используемых

а) 1. С. 88–101

б) 34.

С. 111–124

б) 25.; 26.; 27.

в) 4.; 7.; 8.

10

1

2

3

4

5

на уроке, обоснованности их выбора

10

1.7.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовить доклад на одну из тем: «Дидактические средства обучения», «Аудиовизуальные средства обучения», «Технические средства обучения», «Средства дистанционных коммуникаций», «Методика использований средств обучения на уроках литературы и развития речи»

б) 49. С. 433–442; 511–513; в) 2.; 4.; 5.

6

11-12

1.8.

Подготовка к аудиторному занятию:

 сформулировать требования к учебнику литературы;

 заполнить анкету «Каким быть школьному учебнику по литературе?»;

 проанализировать УМК к одной из программ по литературе (по выбору) и подготовить его презентацию

Рецензия

 составить рецензию на 2 учебника литературы (для средних и старших классов); программа по выбору

а) 5. С, 14–17

а) 5. С.163–164

а) 5. С. 18–20; 176–177

10

13

1.9.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать методическое пособие, содержащее поурочные разработки (по выбору студента);

 прочитать статью Л. Айзермана «"Гроза" без грозы» и рассказ Н. Ильиной «Клетки для Герасима»; представить (письм.) точки зрения авторов на роль методических пособий;

 составить планирование системы уроков по разделу «Древнерусская литература» (программа – по выбору студента)

Конспект статьи

 составить конспект статьи В. Журавлева «О типологии пособий для учителя в учебно-методическом комплексе по литературе» (с включением кластера)

а) 5. С. 31

в) 4.; 7.

а) 5. 178–183

б) 2. С. 13–20

а) 5. С. 30

б) 17. С. 24–27

4

14-15

1.10.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к собеседованию по проблеме традиционной и современной типологиям уроков, параметрам оценки современного урока литературы;

 дать анализ традиционного и творческого уроков литературы;

 провести аспектный анализ урока развития речи

Доклад

 подготовить доклад на одну из тем: «"Нетрадиционные" уроки литературы: особенности формы, структуры, методики подготовки и проведения»; «Альтернативы классно-урочной формы обучения»

Конспект урока

 разработать творческий урок литературы (класс, программа, тема – по выбору студента)

а) 1. С.296-306; 5. С. 38–39

б) 27. С. 7-19

а) 1. С.310-315; 5. 39–40; 210; 229–231

а) 5. С. 211-218

б) 25.;

49. С. 328–335

в) 4.; 7.

8

16-17

1.11.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к собеседованию по вопросу использования в современной школе активных форм обуче -

б) 49. С. 330–332

10

1

2

3

4

5

ния литературе;

 проанализировать конспект урока литературы с использованием активной формы обучения

Конспект урока

 разработать конспект урока литературы/развития речи с использованием одной из активных форм обучения

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы/развития речи с использованием активной формы обучения)

в) 4.; 7.

а) 5. С. 32

18

1.12.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к собеседованию по вопросам диагностики и контроля обучения;

 оценить результаты выполнения учащимися двух творческих работ;

 составить тесты разных видов для проверки знаний по одной из тем, изучаемой в 9 классе

Конспект урока

 разработать конспект обобщающего урока, включающего обязательную проверку знаний по изученной теме (класс, тема и форма контроля – по выбору студента)

 Подготовка к зачету по итогам семестра

 подготовиться к выполнению тестов;

 составить портфолио по разделу 1 (к презентации)

б) 49. С. 456–482; 40.

в) 2.; 53.

б) 40.

а) 5. С.221-226; б) 1.

6

2

Содержание и этапы литературного образования

1

2.1

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к собеседованию по проблеме литературного развития школьника-читателя

Конспект статьи

 составить конспекты статьей В. Асмуса «Чтение как труд и творчество», В. Набокова «О хороших читателях и хороших писателях», М. Кагана «Чтение как феномен культуры»

Доклад

 подготовить доклад по одной из тем: «Современная наука о читательской деятельности», «Пути изучения и совершенствования читательских способностей школьников»

в) 1.

а) 5. С.184–200

б) 4.; 11.; 50.; 54.

в) 4.; 15.

4

2

2.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с основными этапами изучения художественного произведения в школе;

 заполнить таблицу «Вступительный и заключительный этапы изучения художественного произведения»;

 подготовить обзор (за 5 лет) по одной из тем: «Методические находки в проведении вступительных занятий»; «Методические находки в проведении заключительных занятий»; «Домашнее задание по литерату-

а) 1. С. 82–87

а) 5. С. 43–44

б) 52.

в) 7.; 8.

4

1

2

3

4

5

ре: виды, объем. инструкция» (источники: научно-методические издания: «Литература»; «Литература в школе»)

Конспект урока (фрагмент)

 разработать 2-3 варианта вступительного этапа урока по изучению одного из произведений в 5–9 классах (класс, программа, тема – по выбору студента);

 разработать вариант заключительного этапа урока по изучению одного из произведений в 9 классе (класс, программа, тема – по выбору студента)

а) 5. С. 45

3

2.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с материалом учебника, посвященном чтению как этапу изучения художественного текста; отметьте основные виды чтения (в виде кластера)

Реферат

 подготовить реферат по одной из проблем: «Выразительное чтение учителя и учащихся на уроках литературы»; «Работа по усвоению текста художественного произведения»

Конспект урока

 составить конспект урока, включающий организацию чтения на уроке и работу по усвоению текста художественного произведения

а) 1. С.136–176

б) 13.; 43.; 50.

в) 1.; 4.

5

4

2.4.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к собеседованию по вопросам: 1) отличие школьного анализа от литературоведческого; 2) современные подходы к школьному анализу художественного произведения;

Конспект статьи

 составить конспект главы «Постижение смысла. Интерпретация» из книги А. Есина «Принципы и приемы анализа литературного произведения в школе»

Доклад

 подготовить доклад на тему «Модели вопросов и заданий для анализа художественного произведения»

Конспект урока

 разработать фрагмент урока, посвященный анализу художественного произведения в 5–7 кл. (программа под ред. Т.Ф. Курдюмовой; тема – по выбору студента);

 разработайте систему вопросов и заданий для анализа повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (9 кл.)

а) 1.

С. 103–134

б) 15.

С. 164–175

а) 5. С. 47–48

б) 28.; 51.; 52.

5

5

2.5.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2-3 федеральные программы по литературе с точки зрения представления в них эпических произведений;

 провести сопоставительный анализ методических рекомендаций к изучению романа Л. Толстого «Война и мир», предложенных О.Ю. Богдановой и Т.Г. Браже;  разработать вариант планирования темы «И.С. Тур-

а) 5. С. 52; 53

б) 31.

в) 1.

а) 1. С. 143-151

б) 7. С. 3–39

а) 5. С. 62

6

1

2

3

4

5

генев. "Отцы и дети"» (программа – по выбору студента)

Аннотация статьи

 составить аннотацию статьи Т.Г. Соловей, посвященной методике изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Конспект урока

 составить конспект урока (фрагмент), посвященного анализу эпизода из романа Л. Толстого «Война и мир»

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы по изучению эпического произведения)

б) 47. С. 2–12

а) 5. С. 60–62.

6

2.6.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2-3 программы по литературе в аспекте представления в них лирических произведений;

 сопоставьте различные подходы к изучению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» в разных УМК;

 составить систему вопросов и заданий для анализа стихотворения Ф.И. Тютчева «Осенний вечер»

Доклад

 подготовить доклад на тему: «Анализ лирического произведения: виды и формы дифференцированных вопросов и заданий»

Конспект урока

 разработать конспект урока по изучению стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус»

Творческая работа

 создать интерпретацию стихотворения Ф. Тютчева «Фонтан» (или стихотворения А. Пушкина «Мадонна»).

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы по изучению лирического произведения)

б) 31.

в) 1.

в) 1.

а) 5. С. 70–71

б) 4.; 6.

в) 3.

6

7

2.7.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2 программы по литературе в аспекте представления в них драматических произведений;

 сопоставить два варианта изучения комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»;

 познакомиться с главой «Установка и комедия "Ревизор" » (из книги Г.. Граник и Л. Концевой «Драматурги, драматургия, театр»); выделить виды установок

Конспект урока

 разработать конспект урока по изучению одного из действий комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока лите- ратуры по изучению драматического произведения)

б) 31.

в) 1.

а) 5. С. 74–76

б) 10.

С. 294–297

4

1

2

3

4

5

3

Вопросы теории и истории литературы

в школьном изучении

8

3.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2 программы по литературе в аспекте представления в них понятий по теории литературы;

 проанализировать структуру и содержание таблиц, представленных в вузовском учебнике;

 сопоставить точки зрения по вопросу изучения теории литературы в школе (В.В. Голубков, М.А. Рыбникова, Г.И. Беленький)

Конспект урока

 смоделировать фрагменты двух уроков (средние и старшие классы), включающие работу над теоретико- литературными понятиями

а) 5. С. 81

б) 31.

а) 1. С. 150-151

а) 4.

а) 5. С. 81–84

4

9

3.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с разделом «Обзорная тема» в вузовском учебнике; выделить виды деятельности обучающихся при изучении обзорных тем;

 сопоставить две федеральные программы по литературе (по выбору студента) с точки зрения соотношения в них монографических и обзорных тем;

 проанализировать представленный в одном из методических пособий урок по изучению обзорной темы

Конспект урока

 смоделировать конспект одного из уроков по изучению обзорной темы «Литература периода Великой Отечественной войны» в 11 классе (программа – по выбору студента)

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы по изучению обзорной темы)

а) 1. С. 232-244

б) 31.

в) 1.

в) 3.; 4.; 7.; 8.

в) 9.; 13.

4

10

3.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с подходами к изучению биографии писателя в школе (вузовский учебник);

 проанализировать представленный в одном из методических пособий фрагмент урока по изучению биографического материала в средних классах

Конспект главы

 составить конспект главы «Изучение биографии писателя» из книги Р. Альбетковой «Активные формы обучения литературе»

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы по изучению биографии писателя в 10 (11) классе

а) 1. С. 181-188

в) 3.; 4.; 7.; 8.

в) 1.; 4.

4

11

3.4.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2-3 программы по литературе в аспекте представления в них литературно-критиче-ских материалов;

б) 31.

в) 1.

3

1

2

3

4

5

 познакомьтесь с главой вузовского учебника «Изучение литературно-критических статей»; выделить особенности методики изучения критики;

 проанализировать в 2-3 учебниках вопросы и задания к изучению литературно-критических материалов

Конспект урока

 разработать конспект урока/фрагмент урока (класс, тема – по выбору студента) с использованием литературно-критического материала

а) 1. С. 245-265

в) 1.; 2.

12

3.5.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2-3 программы по литературе и 2-3 учебника с точки зрения реализации в них внутрипредметных и межпредметных связей;

 выявить основные направления, методы и приемы осуществления межпредметных связей на уроке литературы (на материале глобальной сети)

Доклад

 подготовить реферат на одну из тем: «Интегрированный урок литературы: методика подготовки и особенности проведения»; «Способы осуществления внутрипредметных связей на уроке литературы»

Конспект урока

 разработать рабочий план урока/фрагмента урока, на котором реализуются внутрипредметные связи

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы, на котором реализуются внутрипредметные связи)

 Подготовка к экзамену по итогам семестра

 подготовиться к выполнению тестов;

 составить портфолио по разделу 2; 3 (к презентации)

б) 31.

в) 1.; 2.

в) 4.

б) 9.; 20.; 30.; 33.

5

4

Внеклассное (самостоятельное) чтение

в системе литературного образования

1

4.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 подготовиться к мини-дискуссии по проблемам чтения в современном обществе;

 познакомиться с «Национальной программой поддержки и развития чтения»;

 подготовить обзор материала по проблемам чтения, представленного на форумах в глобальной сети

Рецензия

 написать рецензию на книгу Д. Пеннака «Как роман»

а) 5. С. 89

б) 4.; 50.

в) 3.

в) 4.; 7.; 15.

б) 35.

4

2-3

4.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2 программы по литературе с точки зрения представления в них подходов к руководству внеклассным чтением школьников;

 познакомиться с главой «Внеклассное чтение» (вузовский учебник); выделить основные подходы к проблеме;

б) 31.

в) 1.

а) 1. С. 384-397

8

1

2

3

4

5

 проанализировать конспект урока внеклассного чтения, предложенный в одном из методических пособий

Реферат

 подготовить реферат на тему «Кризис чтения современного подростка: причины и пути устранения»; «Опыт продвижения чтения в странах Европы»

Конспект урока

 разработать урок внеклассного чтения (6 кл.) по рассказу Аверченко «Рождественский день у Киндяковых»

в) 4.; 7.; 8.

б) 4.; 22.; 41.; 50.; 54.

в) 4.; 7.; 15.

в) 3.

4

4.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 собрать информацию в глобальной сети по проблемам стратегиального подхода к чтению; выделить основные стратегии

Конспект

 составить конспект главы  из книги Н.Н. Сметанниковой «Стратегиальный подход к обучению чтению»

Творческая работа

 подготовить презентацию и «защиту» 2-3 стратегий чтения

в) 2.; 4.; 7.; 8.; 13.

б) 46.

С. 334-394

8

5-6

4.4.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать 2-3 рекомендательных списка для самостоятельного чтения подростков;

 проанализировать 2-3 статьи, представляющие опыт создания читательской среды в школе;

 разработать анкету для выявления читательских пристрастий школьников 6/10 кл. (по выбору студента)

Аннотация

 составить аннотацию одной из книг М. Чудаковой «Не для взрослых. Время читать! Полка первая (или Полка вторая)» или книги У.Эко, Ж.К. Карьера «Не надейтесь избавиться от книг» (по выбору студента)

Мини-проект (работа в малых группах)

 разработать и презентовать 1) исследовательский

мини-проект «Как создать читательскую среду в школе» или 2) творческий мини-проект «На пути к "хорошему читателю"»

б) 22.

в) 4.; 13.

б) 22.; 54.

в) 9.; 10.; 14.

9

5

Речевое развитие обучающихся

в системе литературного образования

7

5.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 составьте конспект статьи, посвященной проблеме развития речи в системе литературного образования;

 проанализировать представленные в методических пособиях 2 урока литературы с точки зрения организации на них работы по развитию устной речи учащихся

Конспект урока

 составить конспект урока литературы (5–9 классы) с

а) 1. С. 317-362

в) 1.; 4.; 7.; 8.

в) 4.; 7.; 8.

5

1

2

3

4

5

обязательным включением в него разных видов работы по развитию устной речи подростков

8-9

5.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 проанализировать представленные в методических пособиях 2 урока по развитию письменной речи учащихся;

 составить два вида комментариев (подробный и краткий) к сочинению на тему «Стихотворение Ф.И. Тютчева "Фонтан" (Восприятие, истолкование, оценка)»;

 проверить школьное сочинение и написать на него рецензию (9–11 кл.)

Конспект урока

 составить конспект урока обучения сочинению в старших классах

б) 22.

в) 4.; 7.; 8.

а) 5. С. 95-97

а) 5. С. 255-261

б) 40.

7

10

5.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с требованиями к итоговым работам в режиме ГИА и ЕГЭ (часть С);

 выполнить по одному заданию ГИА и ЕГЭ (демонстрационные варианты – часть С);

 проверить работы, выполненные в режиме ГИА и ЕГЭ (возможна взаимопроверка)

 Подготовка к экзамену

 подготовиться к выполнению тестов;

 составить портфолио по разделам 4; 5

б) 24.

в) 2.; 4.

в) 2.

б) 5. С. 99–103

4

6

Разноуровневое изучение литературы

в современной школе

11

6.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомиться с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

 проанализировать 2 федеральные программы по литературе (старшие классы) в аспекте реализации в них концепции профильного обучения;

 сопоставить два варианта планирования одной темы (программа, тема – по выбору студента);

 сопоставить рабочие планы 2-х уроков литературы, посвященных изучению одной и той же темы на базовом и профильном уровнях

в) 2.; 4.

б) 12.; 31.

в) 1.

б) 32.

4

12

6.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 собрать в глобальной сети информацию, посвященную элективным курсам по литературе в школе; выделить основные проблемы элективных занятий по литературе

Аннотация

 составить аннотации 2-х программ элективных курсов (программы – по выбору студентов)

Конспект занятия

 разработать конспект занятия по одной из программ элективных курсов (программа, класс – по выбору студента)

в) 1.; 2.; 4.

б) 29.; 38.; 45.

5

1

2

3

4

5

13-14

6.3.

Подготовка к аудиторному занятию:

 познакомится с теоретическим материалом по проблеме (вузовский учебник); составить таблицу «Формы и виды и внеклассной работы по литературе»;

 подготовить обзор (за 7 лет) по одной из тем: «Методические находки в проведении внеклассной работы по литературе»; «Литературные игры в системе внеклассной работы»; «Викторины и олимпиады в системе внеклассной работы» (источники: газ. «Литература»/журн. «Литература в школе»/ «Русская словесность»)»

Реферат

 подготовить реферат на одну из тем: «Организация научно-исследовательской деятельности школьников», «Работа с одаренными детьми»

Мини-проект

 разработать внеклассное мероприятие (литературная гостиная или литературный вечер)

в) 1.; 4.

в) 7.; 8.

в) 1.; 2.; 4.; 13.; 14.

в) 4.; 7.; 8.; 9.; 11.; 13.; 14.

7

7

Современные технологии

в системе литературного образования

15-16

7.1.

Подготовка к аудиторному занятию:

 собрать в глобальной сети материал по вопросам внедрения образовательных технологий в процесс литературного образования в школе; выделить основные проблемы;

 познакомиться с основными методами реализации технологи развития критического мышления через чтение и письмо; представить их в виде кластера

Конспект главы

 составьте конспект главы 2 (ч. 3) из книги С. Лавлинского «Технологии литературного образования»

Конспект урока

 разработайте конспект урока литературы с использованием одной из информационных технологий

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы, на котором применяется информационная технология)

 Подготовка к экзамену

 подготовиться к выполнению тестов;

 составить портфолио по разделам 6-8

в) 4.; 5.; 6.

б) 19.

б) 28. С. 223-245

9

17-18

7.2.

Подготовка к аудиторному занятию:

 собрать в глобальной сети информацию по вопросам внедрения медиатехнологий в процесс литературного образования; выделить основные проблемы;

 составить мини-глоссарий к теме «Современные образовательные технологии» (15–20 слов)

Конспект главы

 составить конспект главы из книги Е. Полат, М. Бу-харкиной «Современные педагогические и информа-

в) 4.; 5.; 6.

б) 35. С.227-242

8

1

2

3

4

5

ционные технологии в системе образования»

Конспект урока

 разработайте конспект урока литературы с использованием одной из медиатехнологий

Деловая игра

 подготовиться к деловой игре (имитация урока литературы, на котором применяется медиатехнология)

  1. Рабочая программа дисциплины методика обучения и воспитания (литература) Направление подготовки

    Рабочая программа
    Целями освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)» являются 1) подготовка высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания
  2. Рабочая программа дисциплины Социальная работа с молодежью Направление подготовки

    Рабочая программа
    формирование целостного представления молодежи как особой социальной группе, об правовых, организационных основах и формах социальной работы с молодежью;
  3. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии (1)

    Рабочая программа
    Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических
  4. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии (2)

    Рабочая программа
    Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических
  5. Рабочая программа дисциплины физическая культура рекомендуется для направления подготовки специальности 035700 лингвистика

    Рабочая программа
    Целью дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности эффективного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
  6. Рабочая программа дисциплины методика обучения русскому языку и чтению 050100 Педагогическое образование

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра направления 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование»
  7. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» Рекомендуется для направления подготовки специальности 100400 туризм

    Рабочая программа
    Целью дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности эффективного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
  8. Рабочая программа дисциплины информационные технологии в приборостроении направление подготовки: 200100 «Приборостроение» (1)

    Рабочая программа
    Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки магистров по направлению 200100 – «Приборостроение».
  9. Рабочая программа дисциплины информационные технологии в приборостроении направление подготовки: 200100 «Приборостроение» (2)

    Рабочая программа
    получение знаний принципов применения компьютерных технологий, позволяющих осуществлять целенаправленный синтез схем и конструкций приборов и систем, а также их оптимизацию;

Другие похожие документы..