Рабочая программа дисциплины методика обучения и воспитания Направление подготовки

4. Структура и содержание дисциплины «Методика обучения и воспитания»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 часа.

п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего

Лекция

Практические занятия

Всего

Подготовка к аудиторным занятиям

Реферат/Доклад/Конспект

Конспект урока (фрагмент)

Рецензия/Аннотация

Творческая работа.

Курсовая работа

Собеседование

Конспект урока

Рецензия/аннотация

Реферат/ доклад/конспект

Контрольная работа

Мини-проект/Творч. раб.

Тест/Курсовая работа

Портфолио

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1.

Раздел 1. Общие вопросы теории

и методики обучения литературе

5

1-18

90

36

54

90

54

12

8

14

2

1.1.

Методика обучения литературе как научная дисциплина

1

4

2

2

4

2

2

1

1.2.

Из истории становления и развития методической науки

2-3

10

4

6

10

6

2

2

2

2

3

1.3.

Литература как учебный предмет в современной школе

4

6

2

4

8

4

4

4

4

1.4.

Основные принципы преподавания литературы в современной школе

5

4

2

2

4

4

5

1.5.

Концепции современного литератур- ного образования

6-7

10

4

6

10

6

4

6

7

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1.6.

Методы и приемы обучения литературе

8-9

10

4

6

10

6

4

8

9

1.7.

Средства обучения литературе

10

6

2

4

6

4

2

10

1.8.

Учебно-методический комплекс по литературе для основной и средней школы

11-12

10

4

6

10

6

4

11

12

12

1.9.

Учебно-методические пособия для учителя. Виды планирования работы учителя

13

4

2

2

4

2

2

13

13

1.10.

Современный урок литературы

14-15

10

4

6

8

4

2

2

14

15

15

1.11.

Активные формы обучения литературе

16-17

10

4

6

10

6

4

16

16

17

1.12.

Средства оценивая достижений учащихся по литературе

18

6

2

4

6

4

2

18

18



18

18

2

Раздел 2. Содержание и этапы литературного образования

6

1-12

28

14

14

34

14

8

10

2

2.1

Литературное развитие школьника-читателя

1

4

2

2

4

2

2

1

2.2.

Этапы изучения художественного произведения. Вступительный и заключительный этапы

2

4

2

2

4

2

2

2

2

2.3.

Этапы изучения художественного произведения. Чтение как этап изуче-ния художественного произведения

3

4

2

2

5

2

2

1

3

3

3

2.4.

Этапы изучения художественного произведения. Анализ как основной этап изучения художественного произведения

4

4

2

2

5

2

2

1

4

4

4

2.5.

Анализ художественного произведе- ния в его родовой специфике. Анализ эпических произведений

5

4

2

2

6

2

2

2

5

5

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

2.6.

Анализ художественного произведе-ния в его родовой специфике. Анализ лирических произведений

6

4

2

2

6

2

2

2

6

6

6

6

6

2.7.

Анализ художественного произведе-ния в его родовой специфике. Анализ драматических произведений

7

4

2

2

4

2

2

7

7

7

3

Раздел 3. Вопросы теории и истории литературы в школьном изучении

6

8-12

20

10

10

20

10

5

5

3.1.

Вопросы теории литературы в школе

8

4

2

2

4

2

2

8

8

3.2.

Вопросы истории литературы в школе. Изучение обзорных тем

9

4

2

2

4

2

2

9

3.3.

Вопросы истории литературы в школе. Изучение биографии писателя в основной и средней школе

10

4

2

2

4

2

2

10

10

3.4.

Вопросы истории литературы в школе. Изучение литературно-критических материалов

11

4

2

2

3

2

1

11

11

11

3.5.

Внутрипредметные и межпредметные связи в системе литературного образования

12

4

2

2

5

2

1

2

12

12

12

12

4

Раздел 4. Внеклассное (самостоя-тельное) чтение в системе литературного образования

7

1-6

24

12

12

29

12

3

3

2

3

6

4.1.

Современный школьник как читатель. Проблемы кризиса чтения

1

4

2

2

4

2

1

1

1

1

1

4.2.

Самостоятельное чтение школьников как методическая проблема. Уроки внеклассного чтения

2-3

8

4

4

8

3

1

2

2

2

3

2

3

4.3.

Стратегиальный подход к чтению со- временных школьников

4

8

4

4

8

3

2

1

1

1

4

4

4

4.4.

Специфика создания читательской среды в школе

5-6

4

2

2

9

4

2

1

2

5

5

6

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

5

Раздел 5. Речевое развитие обуча-ющихся в системе литературного образования

7

7-10

16

8

8

16

8

4

4

5.1.

Развитие устной речи в процессе изучения литературы

7

4

2

2

5

2

2

1

7

7

5.2.

Развитие письменной речи в системе литературного образования

8-9

8

4

4

7

3

2

2

8

9

9

5.3.

Специфика работы с художественным текстом в режиме ГИА и ЕГЭ

10

4

2

2

4

3

1

10

10

6

Раздел 6. Разноуровневое изучение литературы в современной школе

7

11-14

16

8

8

16

6

2

2

1

1

4

6.1.

Базовое и профильное обучение литературе

11

4

2

2

4

2

2

11

6.2.

Факультативные и элективные курсы в системе литературного образования

12

4

2

2

5

2

2

1

12

12

12

6.3.

Внеклассная работа по литературе

13-14

8

4

4

7

2

2

1

2

13

13

14

14

7

Раздел 7. Современные технологии в системе литературного образования

7

15-18

16

8

8

17

6

3

4

4

7.1.

Информационные технологии в системе литературного образования

15-16

8

4

4

9

3

2

2

2

15

15

15

16

16

7.2.

Мультимедийные технологии в литературном образовании

17-18

8

4

4

8

3

1

2

2

17

17

17

18

18

18

18

Общая трудоемкость, в часах

210

96

114

222

110

33

36

19

6

18

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

5

Экзамен

6; 7

 Работа над составлением портфолио включает несколько этапов, которые соотносятся с разделами учебной программы. Срок представления материала по каждому разделу обозначен в таблице.

  1. Рабочая программа дисциплины методика обучения и воспитания (литература) Направление подготовки

    Рабочая программа
    Целями освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания (литература)» являются 1) подготовка высококвалифицированных бакалавров педагогического образования, владеющих знаниями теоретических и методологических основ обучения, воспитания
  2. Рабочая программа дисциплины Социальная работа с молодежью Направление подготовки

    Рабочая программа
    формирование целостного представления молодежи как особой социальной группе, об правовых, организационных основах и формах социальной работы с молодежью;
  3. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии (1)

    Рабочая программа
    Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических
  4. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки бакалавров Армавирской государственной педагогической академии (2)

    Рабочая программа
    Преобразования, затронувшие всю систему высшего образования, не обошли стороной кафедры физической культуры. В первую очередь изменения коснулись направленности учебного процесса, разработки принципиально новых теоретико-методологических
  5. Рабочая программа дисциплины физическая культура рекомендуется для направления подготовки специальности 035700 лингвистика

    Рабочая программа
    Целью дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности эффективного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
  6. Рабочая программа дисциплины методика обучения русскому языку и чтению 050100 Педагогическое образование

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра направления 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование»
  7. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» Рекомендуется для направления подготовки специальности 100400 туризм

    Рабочая программа
    Целью дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры личности и способности эффективного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
  8. Рабочая программа дисциплины информационные технологии в приборостроении направление подготовки: 200100 «Приборостроение» (1)

    Рабочая программа
    Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки магистров по направлению 200100 – «Приборостроение».
  9. Рабочая программа дисциплины информационные технологии в приборостроении направление подготовки: 200100 «Приборостроение» (2)

    Рабочая программа
    получение знаний принципов применения компьютерных технологий, позволяющих осуществлять целенаправленный синтез схем и конструкций приборов и систем, а также их оптимизацию;

Другие похожие документы..