Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

3.1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа специалиста должна иметь следующую структуру, которая согласуется с руководителем и оформляется в задании на ВКР (Приложение 2): введение , основную часть, заключение, список литературы и приложения.

Основная часть включает следующие разделы:

Раздел 1. Теоретические и методические основы изучаемой проблемы.

Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и анализ изучаемой проблемы в организации – объекте исследования.

Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению исследуемой проблемы и определение их экономической и социальной эффективности.

Изложению выпускной квалификационной работы специалиста предшествует оглавление или содержание работы. Оглавление включает перечисление частей работы, начи­ная с введения и кончая приложениями, с указанием страниц.

Во введении выпускной квалификационной работы специалиста (объем введения не должен превышать 5-7 % от общего объема работы) кратко обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы специалиста по следующим направлениям и в логической последовательности:

  • актуальность проблемы исследования с позиций потребности предпринимательской и хозяйственной деятельности;

  • объект и предмет исследования;

  • цель, задачи и методы исследования;

  • степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе.

  • теоретическая база исследования, т.е. перечислены наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям.

Основная частьвыпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта, раскрывающая основное содержание, делится на разделы, а разделы – на параграфы (не менее 2 параграфов и не более 3-4) и должен содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы).

Как правило, первый раздел работы должен носить теоретический (методологический) характер. В нем освещается история исследуемого вопроса, его законодательная и нормативная база. Желательно показать место данной проблемы в экономической и управленческой науке и практике, дать научно-практическую аргументацию степени «нерешенности проблемы», привести мнения различных авторов и определить собственное отношение к данному вопросу.

При выполнении этого раздела работы необходимо учитывать общую ее направленность, привлекать и излагать только те материалы, которые послужат основой для раскрытия последующих разделов темы.

Объем первого раздела составляет примерно 15-20 % общего объема работы.

Второй раздел работы носит исследовательский характер, целью которого является количественный и качественный анализ организационно-хозяйственной деятельности организации, выявление резервов повышения эффективности ее функционирования и оптимизации управления. Раздел включает:

    • краткое описание организации (история создания, сфера деятельности, место на соответствующем сегменте рынка и т.п.);

    • сжатый анализ основных показателей хозяйственной деятельности организации;

    • характеристика финансового потенциала организации;

    • описание основных нерешенных проблем ее функционирования и развития.

Объем второго раздела может составлять примерно 25-30 % от общего объема ВКР.

В третьем разделе выпускной квалификационной работы на основании проведенного исследования разрабатываются методические и организационные предложения по совершенствованию управления социально- экономическими процессами в конкретной организации с разработкой перспективной стратегии в условиях финансовой нестабильности с целью предупреждения признаков несостоятельности и неплатежеспособности. Они должны базироваться на конкретных примерах и материалах, сопровождаться аналитическими таблицами, расчетами, графиками, диаграммами.

Третий раздел, с учетом его значимости, может составлять 35-40% общего объема работы.

Заключение представляет основные выводы по разделам работы и конкретные организационно и зкономически обоснованные рекомендации исследованной проблемы.

Объем заключения может составлять около 10% общего объема работы.

3.2. Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных работ

Текст ВКР должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr 14. Минимальный объем ВКР без приложений должен составлять 70-80 страниц. Объем приложений не ограничивается.

Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

ВКР должен содержать:

  • титульный лист (Приложение 3);

  • задание на выполнение ВКР(1 экземпляр);

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают сим­метрично тексту с прописной буквы, включают в содержание ВКР. Дан­ные заголовки не нумеруют.

Задание на выполнение ВКР брошюруется в папке текстовых документов после титульного листа, не нумеруется и не включается в количество листов.

Аннотация располагается после задания, не нумеруется, но включается в количество листов проекта.

Содержание ВКР выполняется по установленному образцу и име­ет номер страницы 3.

Основная часть ВКР состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей ВКР, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 10 мм. Каждый раздел ВКР рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т. д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится.

В тексте ВКР могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация пере­числений, используют арабские цифры, после которых ставится скоб­ка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в ВКР, располагают на отдельных стро­ках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают: (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Все используемые в ВКР материалы даются со ссылкой на источник. В тексте ВКР после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, с. 42].

В ссылках на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковый номер, например: «... в разделе 1», «... по п. 3.3.4», «... в формуле (3)».

Сокращения слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ. Условные буквенные и графические обозначения, а также обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии со стандартом.

Текст ВКР должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте ВКР не допускается:

  • сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

  • использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

  • употреблять знаки (<, >, *, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Если в тексте ВКР приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2%.

В тексте ВКР перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Пример оформления таблиц:

Таблица _________ - ________________

(номер) (название таблицы)

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  6. Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников московского государственного университета дизайна и технологии

    Методические указания
    Методические указания устанавливают виды итоговых государственных аттеста­ционных испытаний, требования к структуре государственной аттеста­ционной комиссии, подготовке и порядку проведения итоговой госу­дарственной аттестации выпускников
  7. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  8. А. С. Казурова проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования

    Документ
    Основная тема методологического семинара на 2005 г.: «Компетентностный подход в современном профессиональном образовании: проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО)».
  9. Отчет о результатах самообследования (21)

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации Института, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основ­ные направления деятельности Карельского регионального института управления,

Другие похожие документы..