Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

7. Конкурсное производство в антикризисном управлении

Понятие, цель, основания открытия конкурсного производства. Срок конкурсного производства, основания и порядок его продления. Конкурсный управляющий. Права и обязанности конкурсного управляющего. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего.Понятие конкурсной массы. Имущество, включаемое и не включа­емое в конкурсную массу. Порядок и сроки продажи имущества должника. Порядок и сроки предъявления требований кредиторов. Очередность удовлетворения требований кредиторов. Отчет конкурсного уп­равляющего. Конкурсное производство – последний этап арбитражного управления предприятием.

Литература [1, 2, 3, 8, 9, 10]

8. Мировое соглашение, его сущность и последствия на разных этапах арбитражного управления

Понятие, цель и правовая природа мирового соглашения. Правовые последствия заключения мирового соглашения. Стороны мирового соглашения. Содержание мирового соглашения. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом. Обжалование и пересмотр определения об утверждении мирового соглашения. Порядок исполнения мирового соглашения.

Литература [1, 2, 3, 9, 10]

9. Особенности процедур банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц

Банкротство градообразующих организаций. Понятие и особенности рассмотре­ния дел о банкротстве градообразующих организаций. Банкротство сельскохозяйственных организаций. Особенности наблю­дения, внешнего управления и конкурсного производства. Банкротство кредитных организаций. Виды процедур банкротства кредитных органи­заций. Банкротство стратегических организаций. Особенности фи­нансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производ­ства стратегических организаций. Банкротство субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса. Понятие и особенности судебных процедур банкротства. Банкротство страховых организаций. Понятие страховых организаций и особенности процедур банкротства и их влияние на договоры страхования.Банкротство профессиональных участников рынка ценных бумаг. Поня­тие профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особенности про­цедур банкротства. Специальные требования к арбитражным управляющим.

Литература [1, 2, 3, 9, 10]

10. Банкротство гражданина

Категории граждан, к которым может применяться законодательство о банкротстве. Критерии и признаки банкротства гражданина. Особенности рассмотрения дела в арбитражном суде. Признаки банк­ротства индивидуальных предпринимателей. Особенности банкротства арбитражных управляющих. Банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности конкурс­ного процесса при банкротстве крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности процедуры внешнего управления и конкурсного производства.

Литература (1, 2, 3, 10 )

11. Основы правового регулирования процедур банкротства предприятий

Законодательство о банкротстве. Основания для возбуждения дела о банкротстве. Цели, задачи и сроки проведения процедуры наблюдения. Права и обязанности временного управляющего. Созыв первого собрания кредиторов. Порядок составления плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Права и обязанности административного управляющего. Внешнее управление, как этап финансового оздоровления. Внешний управляющий, порядок его назначения и полномочия. Цели, сроки и последствия открытия конкурсного производства. Конкурсный управляющий и его полномочия. Очередность удовлетворения требований кредиторов. Порядок, сроки и условия заключения мирового соглашения на различных этапах арбитражного управления.

Проведение процедур банкротства отдельных важных категорий организаций-должников.

Литература [1, 2, 3, 9, 10]

12. Формирование антикризисной маркетинговой стратегии

Содержание, функции и роль маркетинга в антикризисном управлении. Антикризисная стратегия и тактика маркетинга. Виды маркетинговой стратегии: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара, диверсификация, лидерство в снижении издержек, фокусирование (концентрация), дифференциация.

Зависимость маркетинговых стратегий от состояния рыночного спроса. Антикризисная маркетинговая стратегия на различных фазах жизненного цикла рыночного продукта. Комплекс маркетинга в бизнес-плане предприятия.

Литература [4, 7, 9]

13. Антикризисная инвестиционная политика

Инвестиционная стратегия как составная часть антикризисного стратегического планирования. Базовые правила принятия инвестиционных решений. Критерии оценки инвестиций. Инвестиционная политика в процессе санации, внешнего управления и оказания государственной финансовой поддержки.

Источники финансирования инвестиций в условиях дефицита финансовых ресурсов. Инвестиции иностранного капитала. Оценка привлекательности инвестиционных проектов.

Литература [5, 7, 8, 9]

14. Политика управления персоналом в кризисных условиях

Стратегия поведения антикризисного управляющего, подходы и проблемы. Рациональная кадровая политика в условиях системного кризиса. Типы и условия разработки кадровой политики предприятия. Принципы и методы управлений персоналом кризисного предприятия.

Социально-психологические аспекты управления персоналом в кризисных условиях. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.

Литература [2, 6, 7, 9]

15. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и его команды

Требования, предъявляемые к арбитражным управляющим. Функции, права и обязанности арбитражных управляющих. Полномочия арбитражного управляющего на всех стадиях процедуры банкротства.

Двухуровневая типовая программа подготовки специалистов по антикризисному управлению. Порядок обеспечения надзора за соблюдением требований и условий осуществления деятельности арбитражных управляющих при проведении процедур банкротства.

Литература [1, 2, 3, 9, 10]

16. Международный опыт банкротства и санаций предприятий

Тенденции мирового развития, оказывающие влияние на формы и методы антикризисного управления. Мировая история банкротства.

Особенности законодательства Франции, Германии, Великобритании и США в области банкротства и санации предприятий. Подходы к решению проблемы банкротства предприятий в разных странах. Дифференциация особенностей функционирования институтов банкротства в развитых странах по пятизначной шкале защищаемых интересов. Возможность реабилитации должника – один из критериев оценки правовой системы несостоятельности должника.

Литература [4, 6, 8, 9]

Литература

  1. Абитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; Ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

  3. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  4. Бакша Н.В. Антикризисное управление: учеб. пособие. – Тюмень: ТюмГу, 2006 - 388 с.

  5. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008 -527 с.

  6. Борисов Е.И., Зубкова А.Г., Кожевников Н.Н., Лебедев И.П. "Основы антикризисного управления предприятиями: учебное пособие.- ... М.:Академия, 2008 – 643 с.

  7. Бродский Б.Е., Жарковская Е.П., Бродский И.Б. . Антикризисное управление: Учебник.- М.: Омега-Л, 2009 – 356 с.

  8. «Правовые проблемы несостоятельности (банкротства)» / Под. ред. Карелиной С. А., М., 2004.

  9. КованС. Е., МокроваЛ. П.,РяховскаяА. Н. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие.- М.: КноРус, 2009 – 312 с

  10. Кожевникова Н.Н. Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие – М.: Академия, 2005. – 496 с.

  11. Короткова Э. М. Антикризисное управление: учебник – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 620 с.

  12. КругловаН. Ю. Антикризисное управление: учеб. пособие.- М.: КноРус, 2009 – 269 с.

2.1.2. Стратегический менеджмент

1. Стратегия как план управления фирмой

Необходимость стратегического подхода к управлению фирмой. Корпоративное целеуказание и его основные компоненты. Этапы стратегического планирования. Элементы процесса разработки стратегии фирмы: определение миссии фирмы; конкретизация видения фирмы и постановки целей; формулировка и реализация стратегии, направленной на достижение целей.

Литература [1, 3, 6]

2. Стратегические решения. Критерии стратегических решений

Определение предпочтительных стратегических действий фирмы. Основные типы целей и стратегических решений. Критерии стратегических решений. Виды стратегических решений: предпринимательские, адаптивные, планирующие. Отличия стратегических решений от оперативных.

Литература [2,6]

3. Анализ внешнего окружения фирмы. Позиционирование фирмы в отрасли. Позиционирование фирмы на рынке

Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды. Классификация факторов внешней среды организации прямого и косвенного воздействия. Анализ факторов внешней среды. Отраслевой и конкурентный анализ. Стратегические группы. Внешняя среда предприятий торговли.

Литература [2, 4, 5]

4. Анализ внутренней среды фирмы. Видимые и скрытые элементы стратегии фирмы

Содержание внутренней среды. Основные переменные внутренней среды организации. Классификация технологий по Вудворд и Томпсону. Роль человеческого фактора. Взаимосвязь внутренних переменных. Внутренняя среда предприятия торговли.

Литература (4, 5, 6 )

5. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.

Основные показатели эффективности стратегического менеджмента. Матрица показателей эффективности. Доминирующие в отрасли экономические характеристики и основные движущие силы, вызывающие изменения в отрасли. Ключевые факторы успеха. Особенности стратегий инновационных предприятий.

Литература [1, 6]

6. Сущность и содержание стратегического менеджмента

Понятие стратегического менеджмента. Предпосылки развития стратегического менеджмента. Причины, обусловливающие рост его значения. Факторы, определяющие содержание стратегического менеджмента. Задачи, решаемые в процессе его осуществления. Виды стратегического менеджмента.

Литература [1, 3, 6]

7. SWOT - анализ и его задачи

Отраслевой и конкурентный анализ. Основные факторы, учитываемые в SWOT-анализе. Стратегическое значение SWOT-анализа. SWOT–матрица. Сильные и слабые стороны предприятия. Определение возможностей и угроз предприятия. Методы реагирования на изменения внешней среды.

Литература [3,6]

8. Конкуренция: понятие и виды. Конкурентные стратегии

Понятие конкурентных преимуществ организации. Базовый конкурентный подход и основные виды конкурентных стратегий. Неценовые и ценовые конкурентные преимущества. Практика конкурентной борьбы в отрасли.Оценка силы конкурентной позиции фирмы. Выбор конкурентной стратегии.

Литература [2, 4, 6]

9. Функциональная стратегия, ее взаимосвязь с корпоративной; порядок разработки и реализация

Стратегия предприятия и уровни стратегического планирования. Понятие функционального подразделения компании и функциональной стратегии. Место функциональных стратегий в общем, стратегическом планировании. Факторы, определяющие стратегический выбор компании.

Литература [3, 6]

10. Пять факторов конкуренции (модель Портера), ее стратегическое значение и недостатки

Риск входа потенциальных конкурентов. Соперничество существующих в отрасли компаний. Возможность покупателей "торговаться". Давление со стороны поставщиков. Угроза появления заменяющих продуктов. Использование модели Портера для оценки рисков и благоприятных возможностей компании. Проблема недостаточной детализации как основной недостаток модели Портера.

Литература [2, 3, 6]

11. Цепочка ценности и стратегический анализ издержек

Сущность стратегического стоимостного анализа. Основные составляющие стоимостной цепи. Стратегические действия компании при потерях в различных частях стоимостной цепи. Общий анализ конкурентной позиции и конкурентной силы компании. Ключевые факторы конкурентного успеха.

Литература [1, 6]

12. Теория продуктового портфеля; матрица BCG

Типы диверсификации. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица BCG и основные рекомендации BCG. Типы несбалансированности портфеля диверсифицированной компании.

Литература [3, 6]

Литература

1. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб.: Питер, 2007, -542

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика.: учеб. пособие.- М.: Аспект Пресс, 2004, -416

3. Котлер Ф. Основы маркетинга | Пер. с англ. - М.: ИД Вильямс. 2008, -656

4. Мескон М.Х., Альберт М;. Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. М. ИД Вильямс. 2008, -672

5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.: - М. ИД Вильямс. 2007, -928

6. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008, -448

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  2. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  6. Методические указания по итоговой государственной аттестации выпускников московского государственного университета дизайна и технологии

    Методические указания
    Методические указания устанавливают виды итоговых государственных аттеста­ционных испытаний, требования к структуре государственной аттеста­ционной комиссии, подготовке и порядку проведения итоговой госу­дарственной аттестации выпускников
  7. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  8. А. С. Казурова проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования

    Документ
    Основная тема методологического семинара на 2005 г.: «Компетентностный подход в современном профессиональном образовании: проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО)».
  9. Отчет о результатах самообследования (21)

    Содержательный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации Института, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основ­ные направления деятельности Карельского регионального института управления,

Другие похожие документы..