Учебно-методический комплекс по подготовке специалиста

Что не относится к признакам судебной власти?

А. это самостоятельная ветвь государственной власти;

Б. в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется не только судами, но и специально созданными органами;

В. ее исключительность;

Г. высшим проявлением (элементом) судебной власти выступает правосудие.

  1. Правосудие это:

А. вид правоохранительной деятельности по рассмотрению и разрешению гражданских; уголовных, административных и иных дел в установленном законом порядке:

Б. судебный контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц;

В. ведение и анализ судейской статистики;

Г. участие в законодательной деятельности.

  1. Укажите, кем назначаются (избираются) на должность мировые судьи:

А. Президентом РФ;

Б. главой администрации субъекта РФ;

В. Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

Г. избираются населением, проживающим в границах судебного участка.

  1. Основанием приостановления статуса адвоката является:

А. призыв адвоката на военную службу;

Б. признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном законном порядке;

В. смерть адвоката или вступление в законную силу решение суда об объявлении его умершим;

Г. избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе.

  1. Укажите основные задачи милиции на современном этапе:

А. обеспечение безопасности личности;

Б. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

В. обеспечение занятости населения;

Г. выявление и раскрытие преступлений.

  1. Укажите органы судейского сообщества:

А. Всероссийский съезд судей;

Б. Совет судей, избираемый Всероссийским съездом судей;

В. Пленум судей;

Г. Собрание судей Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.

  1. Укажите основные задачи, возложенные на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы в субъектах РФ:

А. реализация государственной политики в сфере юстиции;

Б. обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

В. обеспечение цензуры средств массовой информации;

Г. обеспечение установленного порядка деятельности судов.

  1. Исключениями из принципа гласности в деятельности судов являются:

А. случаи, предусмотренные федеральным законном о государственной тайне;

Б. случаи, требующие сохранения коммерческой и иной тайны;

В. случаи, связанные с рассмотрением дел о половых преступлениях;

Г. любые случаи по усмотрению суда.

  1. Укажите органы предварительного следствия:

А. ФСБ России;

Б. следственный комитет РФ;

В. ФТС России;

Г. прокуратура.

  1. В соответствии с действующим законодательством кандидатом на должность судей может быть:

А. гражданин РФ, либо иностранный гражданин, но постоянно проживающий на территории РФ;

Б. достигший 25-летнего возраста;

В. имеющий высшее юридической образование;

Г. стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет;

Д. не совершивший порочащих его поступков.

  1. Присяжный заседатель имеет право:

А. участвовать в исследовании всех рассматриваемых в суде доказательств;

Б. задавать через председательствующего вопросы подсудимому, потерпевшему, свидетелям, экспертам;

В. отлучаться по служебной необходимости из зала судебного заседания;

Г. собирать все необходимые по делу сведения вне судебного заседания.

  1. Кем назначаются на должность судьи судов среднего звена общей юрисдикции:

А. Государственной Думой по представлению председателя Правительства РФ;

Б. Президентом по представлению Совета федерации РФ;

В. Правительством по представлению Президента РФ;

Г. Президентом по представлению председателя Верховного Суда РФ.

  1. В соответствии с законом о милиции она подразделяется на:

А. криминальную милицию;

Б. муниципальную милицию;

В. частную (созданную в рамках коммерческих или общественных организаций) милицию;

Г. милицию общественной безопасности.

  1. Адвокатура - это:

А. общественное самоуправляемое профессиональное сообщество адвокатов;

Б. общественная организация, находящаяся под управлением Министерства юстиции РФ;

В. государственная организация;

Г. коммерческая организация, работающая на средства, полученные адвокатами от оказания юридических услуг.

  1. Статус адвоката вправе приобрести:

А. гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;

Б. как гражданин РФ, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;

В. как гражданин РФ, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

Г. гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

  1. На какие органы возложена обязанность ведения реестра государственных нотариальных контор и нотариусов, занимающихся частной практикой:

А. органы внутренних дел;

Б. на органы прокуратуры;

В. на нотариальную плату;

Г. на органы министерства юстиции РФ.

  1. К негосударственным правоохранительным органам относятся:

А. частные детективы;

Б. частные нотариусы;

В. органы дознания;

Г. органы предварительного следствия;

Д. профессиональные союзы;

Е. адвокатура;

Ж. таковых среди перечисленных нет.

  1. Результаты оперативно-розыскной деятельности:

А. являются доказательствами по уголовному делу;

Б. могут использоваться только в качестве ориентирующей информации;

В. полученные сведения могут стать доказательствами по делу, если они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам УПК.

  1. Объем нотариальных действий больше у:

А. государственного нотариуса;

Б. частного нотариуса;

В. он равен.

  1. Какое из ниже перечисленных требований является обязательным для лиц, претендующих на должность нотариуса?

А. быть гражданином РФ и иметь любое высшее образование;

Б. проживать на территории РФ не менее 10 лет;

В. быть гражданином РФ и иметь высшее юридическое образование.

  1. Нотариальная палата:

А. некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой;

Б. некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов;

В. любая организация, занимающаяся нотариальной деятельностью.

  1. Кто из перечисленных лиц в РФ не уполномочен совершать нотариальные действия?

А. должностные лица консульских учреждений;

Б. должностные лица органов местного самоуправления;

В. должностные лица органов законодательной власти.

  1. Какое из перечисленных ниже обстоятельств не может служить основанием для прекращения полномочий судьи, заключающееся в лишении его права исполнять должностные полномочия:

А. неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам в течение долгого времени исполнять обязанности судьи;

Б. прекращение гражданства РФ;

В. занятие преподавательской или научной деятельностью;

Г. вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи

Д. совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти.

  1. К органам дознания относятся:

А. органы внутренних дел Российской Федерации;

Б. органы Федеральной службы судебных приставов;

В. органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы;

Г. органы Федеральной налоговой службы.

  1. К судам субъектов Российской Федерации относятся:

А. конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;

Б. областные и приравненные к ним суды;

В. районные суды;

Г. мировые судьи.

Ответы

  1. В

  2. В

  3. Г

  4. А, Б, Г, Д

  5. В

  6. А, Б, В, Д

  7. В

  8. Б

  9. Б

  10. Б

  11. Б

  12. Г

  13. Б, В, Г

  14. Г

  15. Г

  16. Б

  17. А

  18. В

  19. А, Б, Г

  20. А, Б, Г

  21. А, Б

  22. А, Б

  23. А, Б, В

  24. А, Б, Г

  25. Б, В, Г, Д

  26. А, Б

  27. Г

  28. А, Г

  29. А

  30. А

  31. Г

  32. А, Б, Е

  33. В

  34. В

  35. В

  36. Б

  37. В

  38. В

  39. А, Б, В

  40. А, Г

РАЗДЕЛ IV

Вопросы для повторения курса

«Правоохранительные органы»

  1. Предмет и структура учебного курса «Правоохранительные органы»

  2. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

  3. Функции, система и основные направления деятельности правоохранительных органов

  4. Законодательство о правоохранительных органах в Российской Федерации

  5. Соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами

  6. Основы организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации

  7. История развития судебной власти в России: от судебной реформы 1864 г. до современной судебно-правовой реформы 1991-2010гг.

  8. Конституционные принципы правосудия: общая характеристика, система, значение

  9. Законность при осуществлении правосудия

  10. Принцип осуществления правосудия только судом

  11. Принцип независимости судей

  12. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом

  13. Принцип обеспечения каждому права на обращения в суд за защитой своих интересов

  14. Презумпция невиновности и ее значение в правоохранительной деятельности государства

  15. Принцип состязательности и равноправия сторон

  16. Гласность, непосредственность и устность судебного разбирательства

  17. Язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении судопроизводства

  18. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

  19. Предпосылки, условия и порядок отбора кандидатов на должности судей

  20. Механизм наделения судебными полномочиями в Российской Федерации

  21. Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение (гарантии)

  22. Статус присяжных и арбитражных заседателей

  23. Судейское сообщество и его органы

  24. Судебная система Российской Федерации и принципы ее построения

  25. Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции

  26. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции: полномочия, структура, организация работы

  27. Военные суды Российской Федерации

  28. Верховный Суд Российской Федерации

  29. Арбитражные суды, их роль, основные задачи, структура

  30. Высший арбитражный суд РФ, его состав, структура и полномочия

  31. Конституционный Суд Российской Федерации

  32. Суды субъектов Российской Федерации

  33. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Особенности организационного обеспечения деятельности Конституционного Суда РФ и арбитражных судов

  34. Третейские суды: понятие и особенности функционирования

  35. Общая характеристика безопасности в Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения

  36. Служба внешней разведки

  37. Федеральная служба безопасности

  38. Федеральная служба охраны

  39. Федеральная таможенная служба

  40. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

  41. Общественный порядок и общественная безопасность как основной объект правоохранительной деятельности органов внутренних дел

  42. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности

  43. Организация полиции в Российской Федерации

  44. Организационно-правовой статус внутренних войск МВД России

  45. Федеральная миграционная служба

  46. Органы предварительного следствия

  47. Органы дознания

  48. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция

  49. Система и организационная структура органов прокуратуры

  50. Принципы и основные направления прокурорской деятельности

  51. Общая характеристика сферы юстиции как направления правоохранительной деятельности

  52. Система Министерства юстиции РФ и компетенция органов и учреждений юстиции

  53. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ

  54. Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ

  55. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности

  56. Правовой статус адвоката

  57. Организация адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации

  58. Понятие, значение и функции нотариата

  59. Организация деятельности нотариусов

  60. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации

РАЗДЕЛ V

Примерная тематика контрольных работ

по дисциплине «Правоохранительные органы»

  1. Предмет и структура учебного курса «Правоохранительные органы»

  2. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

  3. Функции, система и основные направления деятельности правоохранительных органов

  4. Законодательство о правоохранительных органах в Российской Федерации

  5. Соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами

  6. Основы организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации

  7. История развития судебной власти в России: от судебной реформы 1864 г. до современной судебно-правовой реформы 1991-2010гг.

  8. Содержание и свойства правосудия

  9. Конституционные принципы правосудия: общая характеристика, система, значение

  10. Законность при осуществлении правосудия

  11. Принцип осуществления правосудия только судом

  12. Принцип независимости судей

  13. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом

  14. Принцип обеспечения каждому права на обращения в суд за защитой своих интересов

  15. Презумпция невиновности и ее значение в правоохранительной деятельности государства

  16. Принцип состязательности и равноправия сторон

  17. Гласность, непосредственность и устность судебного разбирательства

  18. Язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении судопроизводства

  19. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

  20. Предпосылки, условия и порядок отбора кандидатов на должности судей

  21. Механизм наделения судебными полномочиями в Российской Федерации

  22. Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение (гарантии)

  23. Статус присяжных и арбитражных заседателей

  24. Судейское сообщество и его органы

  25. Судебная система Российской Федерации и принципы ее построения

  26. Понятие судебной инстанции

  27. Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Состав районного суда

  28. Председатель районного суда, его полномочия, права и обязанности

  29. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции: полномочия, структура, организация работы

  30. Президиум областного суда, его состав, судебные коллегии, порядок их образования и полномочия

  31. Председатель и аппарат областного суда, его полномочия, права и обязанности

  32. Военные суды Российской Федерации

  33. Верховный Суд Российской Федерации, его полномочия, компетенция и структура

  34. Председатель и аппарат Верховного суда, его полномочия и задачи

  35. Пленум Верховного Суда РФ, его состав и полномочия. Разъяснения по вопросам судебной практики, их значение

  36. Арбитражные суды, их роль, основные задачи, структура

  37. Арбитражные суды субъектов РФ

  38. Апелляционные арбитражные суды

  39. Федеральные арбитражные суды округов

  40. Высший арбитражный суд РФ, его состав, структура и полномочия

  41. Понятие конституционного контроля (надзора) и его основные задачи

  42. Конституционный Суд Российской Федерации

  43. Решения Конституционного Суда РФ: виды, содержание, форма, порядок принятия, юридическое значение

  44. Статус судьи Конституционного Суда РФ

  45. Суды субъектов Российской Федерации

  46. Мировая юстиция в России: история и современность

  47. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Особенности организационного обеспечения деятельности Конституционного Суда РФ и арбитражных судов

  48. Администраторы судов, их функции

  49. Третейские суды: понятие и особенности функционирования

  50. Международный коммерческий суд и Морская арбитражная комиссия. Порядок образования и разрешаемые ими споры

  51. Общая характеристика безопасности в Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения

  52. Служба внешней разведки

  53. Федеральная служба безопасности

  54. Федеральная служба охраны

  55. Федеральная таможенная служба

  56. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

  57. Правоохранительная деятельность налоговых органов

  58. Общественный порядок и общественная безопасность как основной объект правоохранительной деятельности органов внутренних дел

  59. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности

  60. Организация милиции в Российской Федерации

  61. Криминальная милиция

  62. Милиция общественной безопасности

  63. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел

  64. Полномочия сотрудника милиции

  65. Организационно-правовой статус внутренних войск МВД России

  66. Федеральная миграционная служба

  67. Органы предварительного следствия

  68. Органы дознания

  69. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция

  70. Система и организационная структура органов прокуратуры

  71. Принципы и основные направления прокурорской деятельности

  72. Акты прокурорского реагирования

  73. Общая характеристика сферы юстиции как направления правоохранительной деятельности

  74. Система Министерства юстиции РФ и компетенция органов и учреждений юстиции

  75. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ

  76. Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ

  77. Право на получение квалифицированной юридической помощи

  78. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности

  79. Правовой статус адвоката

  80. Организации адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации

  81. Понятие, значение и функции нотариата

  82. Организация деятельности нотариусов

  83. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации

  84. Правоохранительные органы зарубежных стран

  1. Учебно-методический комплекс по курсу «Основы медиакомпетентности» для студентов разных направлений и специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Общая трудоемкость дисциплины – 72 часа (2 з.е.), в том числе: Лекций – 17 (18) ч., практических занятий – 17 (18) ч., самостоятельная работа – 34 (36) ч.
  2. Учебно-методический комплекс по направлению «Новейшая политическая история России»

    Учебно-методический комплекс
    Основной целью курса раздела является новейшего периода истории России, основных политических, социальных, экономических и культурных тенденций её развития.
  3. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Воробьева Л.В., Воробьев И.Н. Мировая экономика. Учебно-методический комплекс. – Красноярск: Красноярский филиал ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)», 2007.
  4. Учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс по дисциплине "Мировая экономика" для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» (2)

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе представлены основные разделы дисциплины «Мироваяэкономика», необходимые для успешного усвоения специальных дисциплин в области экономики, статистики и бизнеса, менеджмента и информационных технологий.
  5. Учебно-методический комплекс по методике обучения русскому языку

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа определяет содержание и основной характер подготовки студентов к обучению младших школьников русскому языку на современном этапе модернизации образования.
  6. Методические указания о структуре, порядке разработки, утверждения и пересмотра Учебно методического комплекса по дисциплинам основных образовательных программ

    Методические указания
    Задача – обеспечение единых требований с точки зрения структурного наполнения и оформления учебно-методических комплексов по всем дисциплинам рабочих учебных планов основных образовательных программ.
  7. Учебно-методический комплекс по курсу повышения квалификации «подготовка посредников и трудовых арбитров для участия в урегулировании и предупреждении коллективных трудовых споров»

    Учебно-методический комплекс
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ПОДГОТОВКА ПОСРЕДНИКОВ И ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В УРЕГУЛИРОВАНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ»
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «логика» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Знание логики является важнейшей составной частью общей и профессиональной подготовки специалиста управления. Сегодня в условиях изменения характера человеческого труда ценность такого знания возрастает.

Другие похожие документы..