Вповестку дня семинара были включены следующие вопросы: Организация работы по внедрению Порядка регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте. (Степанов А. Г)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ

Семинара-совещания, проведенного 24.09.2010 Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области, на тему «Размещение муниципального заказа на федеральных электронных торговых площадках».

________________________________________________________________________

г. Санкт-Петербург

24.09.2010

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление) 24.09.2010 провело семинар-совещание с заказчиками федерального и областного бюджета.

В семинаре приняли участие:

От Управления Федерального казначейства по Ленинградской области

Руководитель Управления Зварич Татьяна Евгеньевна

Начальник отдела ведения Степанов Александр Геннадьевич

федеральных реестров

Начальник отдела режима Макеев Вячеслав Евгеньевич

секретности и безопасности информации

От комитета государственного заказа Ленинградской области

Председатель комитета Тычинский Илья Франкович

На семинаре присутствовали представители 23 заказчиков из 65 приглашенных (чуть более 30%).

Всего на семинаре присутствовало 35 представителей организаций- получателей средств Федерального и областного бюджетов (приложение №3).

В повестку дня семинара были включены следующие вопросы:

1. Организация работы по внедрению Порядка регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте. (Степанов А.Г)

1.1 Общие положения порядка;

1.2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с комитетом государственного заказа Ленинградской области, с финансовыми органами, с заказчиками;

1.3 Документы, подтверждающие полномочия заказчиков, контролирующих органов и уполномоченных органов для получения новых сертификатов ключей ЭЦП;

1.4 Порядок заполнения документов «Сведения об организации», «Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение».

2. Общий порядок выдачи (получения) сертификатов нового образца для обеспечения работы заказчиков на общероссийском официальном сайте Российской Федерации (ООС) и электронных торговых площадках (ЭТП). (Макеев В.Е.)

2.1 Подготовительные мероприятия.

2.2 Комплект документов, необходимых для получения единых универсальных сертификатов (ЕУС), правила их оформления и порядок представления в региональный центр регистрации и пункты регистрации (РЦР (ПР)) УФК (ОФК).

2.3 Полномочия заказчика для работы на ООС и ЭТП и порядок их представления соответствующими должностными лицами заказчика.

2.4 Контактная информация.

Со вступительным словом выступила руководитель Управления Зварич Т.Е. В своем выступлении Татьяна Евгеньевна выразила крайнюю озабоченность низкими темпами предоставления документов для регистрации заказчиков в ТОФК и особо обратила внимание присутствующих на недопустимость срыва бюджетного процесса по причине отсутствия ЭЦП у заказчика

Председатель комитета государственного заказа Ленинградской области И.Ф.Тычинский в своем выступлении рассказал об изменения связанных с исполнением Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в части проведения открытых аукционов в электронной форме. Особое Илья Франкович уделил моменту, что без включения в реестр заказчиков с 1 января 2011 года не может быть заключен ни один государственный (муниципальный) контракт.

А.Г.Степанов рассказал об организации работы по внедрению Порядка регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте (доклад прилагается – приложение № 1)

В.Е.Макеев рассказал о порядке выдачи (получения) сертификатов нового образца для обеспечения работы заказчиков на общероссийском официальном сайте Российской Федерации и электронных торговых площадках (доклад прилагается – приложение № 2).

Приложение № 1 к Протоколу от 24.09.2010

Доклад начальника отдела ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Ленинградской области А.Г.Степанова

В настоящее время для организации своевременного доступа с 01.01.2011 к общероссийскому официальному сайту (далее - ООС) любая организация, являющаяся государственным (муниципальным) заказчиком не зависимо от уровня бюджета, обязана получить электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП) для работы на ООС в рамках 94 ФЗ и 807 Постановления Правительства Российской Федерации. С 01.01.2011 каждый государственный муниципальный заказчик самостоятельно размещает сведения о государственном муниципальном контракте. В настоящее время в соответствии с действующими нормативными документами заказчик вправе поручить уполномоченному органу осуществление всех процедур до заключения контракта.

Для получения ЭЦП в соответствии с проектом Порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик должен быть включен в Сводный реестр заказчиков.

При прохождении процедуры регистрации заказчик предоставляет пакет документов в ТОФК, где у него открыты лицевые счета (если в ТОФК лицевые счета не открывались, то пакет документов предоставляется в ТОФК по территориальному признаку). В случае, когда у заказчика заключен договор с ТОФК об электронном документообороте сведения об организации предоставляются заказчиком в электронном виде, а остальной пакет документов на бумажном носителе.

Повторного представления документов участниками бюджетного процесса федерального бюджета, в случае их представления для включения соответствующего участника бюджетного процесса в Сводный реестр участников бюджетного процесса в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.

Одновременно со сведениями, предоставляемыми в ТОФК заказчик предоставляет следующие документы:

- карточку образцов подписи, оформленную в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 №7н. (особое внимание заказчику следует уделить правильности заполнения реквизитов организации: полное наименование заказчика и его вышестоящей организации должно соответствовать учредительным документам, наименование должностей и фамилия имя отчество должностных лиц в карточке указывается полностью. Карточка может быть заверена вышестоящий организацией, нотариально, для муниципальных организаций финансовым органом. Кроме того, заказчик, являющийся главным распорядителем заверяет себе карточку самостоятельно, путем проставления печати на лицевой стороне карточки.

- копию учредительного документа (устава), заверенную учредителем или нотариально;

- копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (ОГРН), заверенную нотариально.

Во всех предоставляемых документах наименование заказчика должно строго соответствовать учредительным документам. В том числе в части знаков препинания и регистра букв (если название организации в Положении (уставе) начинается с маленькой буквы, то и во всех предоставленных документах оно должно начинаться с маленькой буквы, так, как в противном случае указанная причина будет являться поводом для возврата пакета документов заказчику.

Полученный пакет документов проверяется ТОФК (с обязательным проведением юридической экспертизы) в течении двух рабочих дней. При положительном результате, сведения об организации направляются из ОФК в адрес УФК через систему электронного документооборота, для присвоения одинадцатизначного регистрационного номера и дальнейшего направления в Федеральное казначейство так, как именно Федеральное казначейство осуществляет формирование Сводного реестра заказчиков.

В настоящее время Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), должен предоставить в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Перечень участников бюджетного процесса соответствующего бюджета, лицевые счета которых не открыты в органах Федерального казначейства (далее – Дополнительный перечень участников бюджетного процесса) по форме Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (код формы по КФД 0531751), установленной Федеральным казначейством, с указанием в первых трех разрядах номера Дополнительного перечня участников бюджетного процесса отличительного признака «ДОП».

Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе представить единый комплект документов за каждого из участников бюджетного процесса соответствующего бюджета. При этом карточка образцов подписи и сведения об организации предоставляются заказчиком самостоятельно.

При заполнении сведений об организации заказчикам следует особое внимание уделять правильности заполнения сведений.

Так взаголовочной части формы документа указываются:

- дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате «день, месяц, год» (00.00.0000) только в таком формате и никак иначе,

по строке «Наименование организации» - полное (строго в соответствии с учредительным документом (уставом), с учетом регистра букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов, и документом о государственной регистрации) и сокращенное (при наличии) наименования организации, сформировавшей документ, или организации, за которую сформировал документ орган Федерального казначейства. Вместо сокращенного наименования может быть указано не предусмотренное учредительным документом (уставом), краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов (далее - краткое наименование). При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите "краткое наименование" указывается полное наименование.

Табличная часть Сведений об организации заполняется следующим образом.

В графе 1 указывается код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - код по ОКВЭД) организации, сформировавшей Сведения об организации, или организации, за которую сформировал Сведения об организации орган Федерального казначейства. В случае наличия у организации нескольких кодов вида деятельности по ОКВЭД, коды указываются последовательно друг за другом и разделяются между собой точкой с запятой (;).

В графах 2 – 8 указываются полномочия организации в сфере размещения заказов, при этом в графах указывается «да», или «нет»,

В графе 9 указывается адрес местонахождения организации. При этом в графе 9 указываются последовательно расположенные друг за другом и разделенные между собой точкой с запятой (";") следующие показатели: код по общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее – код по ОКАТО), почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район/город, город/населенный пункт, улица, дом/корпус/строение, офис/квартира. В случае отсутствия какого-либо показателя указывается прочерк.

Вышестоящими организациями являются:

для участников бюджетного процесса федерального бюджета – главные распорядители средств федерального бюджета;

для участников бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) – финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Сведения об организации заверяются:

подписью руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) организации, сформировавшей документ, и дается расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов;

подписью работника организации, ответственного за правильность формирования документа, и дается расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов, номера телефона и даты формирования документа.

Указанную работу следует провести в кратчайшие сроки, так как с 01.01.2011 не один государственный(муниципальный) заказчик не сможет осуществлять закупки и регистрацию сведений о контракте на ООС без собственной ЭЦП.

В ходе выступления представителями финансовых органов и заказчиков были заданы следующие вопросы:

Вопрос: Кто является вышестоящим для муниципальных организаций?

Ответ: В соответствии с проектом порядка вышестоящим для муниципальных организаций является финансовый орган.

Вопрос: Как предоставляется пакет документов, прилагаемый к сведениям об организации?

Ответ: Пакет документов предоставляется на бумажном носителе.

Вопрос: Сколько пакетов документов предоставляется организацией получающей финансирование из двух бюджетов?

Ответ: Два пакета документов.

Вопрос: Сколько раз включается в реестр заказчиков организация, получающая финансирование из двух бюджетов?

Ответ: Такая организация включается два раза.

Приложение № 2

к Протоколу от 24.09.2010

Доклад начальника отдела режима секретности и безопасности информации Управления Федерального казначейства по Ленинградской области В.Е.Макеева

Для осуществления с 01.01.2011 года работы с Официальным сайтом Российской Федерации и электронными торговыми площадками заказчикам в обязательном порядке необходимо получить единые универсальные сертификаты ключей электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), выдаваемых органами Федерального казначейства.

Весь процесс можно разделить на четыре основных этапа:

1 этап – регистрация организации в сводном перечне заказчиков;

2 этап - получение сертификата ключа ЭЦП нового образца;

3 этап – регистрация на электронной торговой площадке;

4 этап – проведение аукционов в электронной форме.

Необходимо отметить, что мероприятия первых двух этапов выполняются при непосредственном участии территориальных органов Федерального казначейства.

Содержание работ по реализации 1 этапа изложил предыдущий докладчик – начальник отдела ведения федеральных реестров Степанов А.Г., я же сейчас более детально доведу Вам порядок получения единых универсальных сертификатов ключей ЭЦП.

1. Заключить с Управлением (Отделением) Договор об обмене электронными документами, если он не был заключен ранее. Данное условие прекращает свое действие с 01.01.2011.

2. На основании заключенного Договора об обмене электронными документами получить в Управлении (Отделении) по доверенности и акту приема-передачи во временное пользование средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 3.0 и сопроводительную документацию на него.

3. В случае, если в организации не установлено ППО «СЭД», получить в Управлении (Отделении) дистрибутив ПО «Клиент СЭД. АРМ генерации ключей».

4. Подготовить и издать приказ о назначении ответственных лиц по установленной форме.

5. Самостоятельно установить (в случае, если не установлено ППО «СЭД») СКЗИ «КриптоПро CSP» и ПО «Клиент СЭД. АРМ генерации ключей» на ПЭВМ со следующими характеристиками или выше: Pentium IV-1,8 GHz, ОЗУ - 256Mb, HDD IDE - 40Gb, флоппи-дисковод, с предустановленной операционной системой (версии Windows 2000 Pro (не ниже) или Windows XP Pro) и общесистемным программным обеспечением (MS Office 2000, 2003, 2007).

6. Оформить односторонний Акт готовности к эксплуатации автоматизированного рабочего места для обмена документами с общероссийским официальным сайтом по установленной форме.

7. С использованием ППО «СЭД» или ПО «Клиент СЭД. АРМ генерации ключей» выполнить генерацию ключей ЭЦП на внешние носители информации. Распечатать, подписать и заверить печатью заявку на выдачу сертификата ключа ЭЦП. Скопировать электронный запрос на отдельный внешний машинный носитель информации.

8. Для получения универсальных сертификатов ключей ЭЦП представить в Региональный центр регистрации Управления (Пункт регистрации Отделения) следующие документы:

- заверенную копию Протокола положительной проверки представленных сведений об организации;

- акт готовности к эксплуатации автоматизированного рабочего места для обмена документами с общероссийским официальным сайтом;

- заверенную копию приказа о назначении пользователей;

- подписанную пользователем и руководителем организации, заверенную печатью заявку на выдачу сертификата ключа ЭЦП;

- запрос на съемном носителе информации (дискета и др.). Носитель не должен содержать иной, кроме запроса, информации и вирусов.

- документ, удостоверяющий личность пользователя или его доверенного лица;

- доверенность соискателя Сертификата (в случае регистрации пользователя по доверенности).

9. После издания сертификата ключа ЭЦП получить в Управлении (Отделении) сертификат на бумажном носителе и в электронном виде.

10. Установить в соответствии с технической документацией сертификаты ключа ЭЦП на АРМ, выделенное для обмена электронными документами с Общероссийским официальным сайтом и электронными торговыми площадками.

В ходе выступления представителями финансовых органов и заказчиков были заданы следующие вопросы:

Вопрос: Скажите, каков срок действия сертификата ЭЦП нового образца?

Ответ: Срок действия единого универсального сертификата ЭЦП составляет 1 год.

Вопрос: Можно ли передавать ЭЦП другому должностному лицу и как правильно это оформить?

Ответ: В соответствии со ст. 4 Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

ЭЦП предоставляется конкретному физическому лицу и ее передача другим лицам не предусмотрена.

Вопрос: На каком носителе необходимо представлять запрос на издание сертификата ЭЦП?

Ответ: Запрос на издание сертификатов ЭЦП с записанными файлами с расширением .req необходимо представлять на ГМД 3,5”, хотя возможно и его представление на флеш-носителе.

Вопрос: Сколько составляет срок изготовления сертификата ЭЦП?

Ответ: Согласно требованиям Регламента на выдачу единого универсального сертификата ЭЦП отводится три рабочих дня с момента приема комплекта установленных документов. Особо отмечаю, что комплект должен быть полный, а документы должны быть полностью и правильно оформлены.

Вопрос: Кто может сдать комплект документов на получение сертификата ЭЦП – только пользователь или представитель организации?

Ответ: Сдать комплект документов на получение единого универсального сертификата ЭЦП имеет право как пользователь на себя лично, так и уполномоченный представитель организации по доверенности за всех пользователей организации. Единственным условием является обязательное наличие документа, удостоверяющего личность.

Приложение № 3

к Протоколу от 24.09.2010

СПИСОК

участников семинара-совещания по вопросу организации работы с единым общероссийским официальным сайтом с 01.01.2011г.,состоявшегося 24.09.2010 в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области

Наименование организации

Должность представителя

ФИО представителя

Управление Судебного департамента в Ленинградской области

Гл. специалист отдела бух. учета

Смирнова Е.И.

консультант

Гребенева Н.В.

Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области"

Гл. экономист

Лунева Е.В.

"Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области"

Гл. бухгалтер

Егорова С.В.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Гл. бухгалтер

Варламова Е.В.

Гл. специалист

Сидорова Е.В.

Управление Росреестра по Ленинградской области

Гл. бухгалтер

Панченко Т.Г.

Ведущий специалист - эксперт

Кирдеева Т.А.

Комитет финансов Ленинградской области

Начальник отдела АСФРИСО

Васильев В.В.

Зам. начальника департамента

Шабурин В.А.

Автохозяйство Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Инженер по безопасности движения

Потапов Ю.Н.

Государственная инспекция труда в Ленинградской области

Гл. специалист-эксперт

Гераськина И.Ю.

Специалист 2 разряда

Болдырева А.П.

Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

Гл. бухгалтер

Ксенофонтова Н.В.

федеральное государственное учреждение "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория"

Зам. начальника юридического отдела

Самсонов Г. В.

Прокуратура Ленинградской области

Зам. начальника отдела

Максимов А.А.

Инспектура по Ленинградской области - филиал федерального государственного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений"

Гл. агроном

Наумова Е.И.

Управление связи, спецтехники и автоматизации Тыла ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Ст. инспектор

Фомина О.А.

Инженер-инспектор

Моисеев Д.А.

федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"

Гл. бухгалтер

Панова Н.В.

Комитет государственного заказа Ленинградской области

Председатель комитета

Тычинский И.Ф.

Ведущий специалист

Олейник И.С.

Федеральное государственное учреждение "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"

Начальник отдела торгов

Автомонова Ю.Л.

Гл. специалист отдела конк. торгов

Илюшина Е.Н.

федеральное государственное учреждение "Северо-Западное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"

Гл. экономист

Прохорова В.П.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области

Гл. специалист

Тамакена Г.В.

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области"

Бухгалтер

Иванова Н.А.

Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Ленинградской области

Ведущий бухгалтер

Кир Е.П.

Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области

Гл. специалист

Лутновская

Северо-Западное территориальное управление Росграницы

Зам. руководителя

Панов В.П.

Гл. бухгалтер

Галинская Г.А.

филиал федерального государственного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Ленинградской области

Начальник фин. отдела

Колесникова Е.И.

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

Гл. специалист - бухгалтер

Калашникова Е.В.

  1. Вповестку дня семинара были включены следующие вопросы: Деятельность региональных организаций в области статистики международной торговли товарами

    Документ
    Семинар по статистике международной торговли для стран Восточной Европы и Средней Азии был организован Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со статистической службой Европейского союза (Евростатом)

Другие похожие документы..