Рабочие программы по образовательной системе «Планета знаний» в 1 классе на 2011 2012 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. М. П. Марченко

Щелковского муниципального района

Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

_________________________

Архарова И.А.

директор МОУ Свердловской СОШ им.М.П.Марченко

«______» ____________2011г.

Рабочие программы

по образовательной системе «Планета знаний»

в 1 классе

на 2011 – 2012 учебный год

Разработчик:

Цибушок Е.А.

учитель начальных классов

Руководитель ШМО

Обсуждены и согласованы на

методическом объединении

Протокол №_____

от «_______»__________200___г.

Приняты на педагогическом совете

Протокол №_____

от «______»____________200___г.

2011год

Содержание

Образовательная система «Планета знаний».Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте 7

Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 8

Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 12

Обучение грамоте по «Прописям»В.А.Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс 27

Рабочая программа по русскому языку 44

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 45

Русский язык. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 50

50 часов (5 часов в неделю, начиная с 1 марта) 50

Рабочая программа по литературному чтению 60

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 61

Литературное чтение. Э.Э. Кац. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 65

40 часов (4 часа в неделю, начиная с 1 марта) 65

Рабочая программа по математике 74

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 75

132 часа (4 часа в неделю) 80

Рабочая программа по окружающему миру 109

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру 110

66 часов (2 часа в неделю) 115

Рабочая программа по технологии 125

на 2011-2012 учебный год 125

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 126

Труд (технология). О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 131

33 часа (1 час в неделю) 131

Рабочая программа по изобразительному искусству 141

на 2011-2012 учебный год 141

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 142

Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс. УМК «Планета Знаний» 150

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 уч.год 150

33 часа (1 час в неделю) 150

УМК «Планета Знаний» 161

ПРОВЕРОЧНЫЕ  И  КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ 162

Образовательная система «Планета знаний»

Пояснительная записка

Все учебники комплекта «Планета Знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Учебно-методический комплект «Планета Знаний» был разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.

Учебные программы и пособия УМК «Планета Знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы и принципы, лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учебные программы УМК «Планета Знаний» соответствуют Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивают качественное образование в соответствии с новыми требованиями.

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

УМК «Планета Знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

Организационные умения

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.

Определять и формулировать цель деятельности

Составлять план действий по решению проблемы.

Осуществлять действия по реализации плана.

Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Интеллектуальные умения

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на Явлениях, образах и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя в 1 классе.

Ориентироваться в своей системе знаний и понимать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания из различных источников и разными способами

Обрабатывать приобретённую информацию для получения необходимого результата.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Оценочные умения

В этом возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным», мифологическим мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки. Выбор этот не всегда простой, и в этом возрасте ученик на многие вопросы ещё не готов дать самостоятельный ответ.

Оценивать жизненные ситуации(поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско-патриотических, эстетических), а также с точки зрения различных групп общества(верующие-атеисты, богатые-бедные).

Объяснять (прежде всего - самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции.

Самоопределяться в системе ценностей.

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные умения

Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, применяется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся в процессе решения учебных предметных проблем.

Донести свою позицию до других, владея приёмами монологической речи.

Понять другие позиции, взгляды, интересы.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Стр.5

Развитие общеучебных умений.

В Образовательной системе «Планета знаний» большое внимание уделяется общеучебным умениям.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.

Традиционно учитель обращает внимание на предметное содержание и предметные умения. А в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Сегодня очевидно, что при оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.

Рабочая программа по обучению грамоте

на 2011-2012 учебный год

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Количество часов в неделю по программе:

чтение 4

письмо 5

Количество часов в неделю по учебному плану:

чтение 4

письмо 5

Количество часов в год:

чтение 92

письмо 115

Из них:

10 + 14

Развитие

речи на каждом уроке

  1. Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического
  2. Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего общего образования (2-11 классы) на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.
  3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса моу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Начальное общее образование учебно методические комплекты по 1- 4 классам на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    М: Баласс. 005г; Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации; Москва 00 ; Бунеев Р.Н. Русский язык. Методические рекомендации. М: Баласс.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо для 1 классов на 2011-2012 учебный год (по умк «Перспектива»)

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. План учебно-воспитательной работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №52» на 2011 2012 учебный год

    Анализ
    Цель Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52» - адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом
  6. Образовательная программа ноо моу лицея №16 г. Волгодонска на 2011-2012 учебный год Содержание

    Образовательная программа
    Пояснительная записка. Учебный план.Программа формирования УУД.Программа отдельных учебных предметов, курсов.Программа духовно-нравственного развития и восприятия обучающихся.
  7. Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год Тема работы педагогического коллектива

    Документ
    Реализация планов долгосрочного развития экономики и социально сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, ­требует инвестиций в человеческий капитал.
  8. План духовно нравственного развития и воспитания учащихся моу «Центр образования с. Алькатваама» на 2011 2012 учебный год

    Документ
    Целью духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1–9 классов МОУ «Центр образования с. Алькатваама» является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина
  9. План работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения на 2011-2012 учебный год

    Анализ
    Организация деятельности образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Другие похожие документы..