Школы

ОТКРЫТЫЙ ДОКЛАД МОУ АКСАЙСКАЯ СОШ №1

Уважаемые жители нашего города и района, участники образовательного процесса школы, педагогический коллектив нашей школы будет Вам очень благодарен за участие в обсуждении нашего открытого доклада о деятельности школы.

  • Доступным ли языком написан доклад?

  • Понятны ли и верны ли на Ваш взгляд представленные в докладе выводы и заключения?

  • Насколько правдоподобна опубликованная информация?

  • Какая важная информация оказалась не отражённой в докладе?

  • Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны
    родителями после публикации предыдущего доклада?

  • Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем?

Содержание открытого доклада

Введение.

  1. Раздел I. Общая информация о школе.

    1. Название школы

    2. Численность учеников

    3. География проживания учащихся школы

    4. Социальный состав семей

    5. Активность школы

    6. Публикации о школе

  2. Раздел II. Условия обучения в школе.

2.1 Режим работы школы

2.2 Режим питания

2.3 Группы продленного дня

2.4 Средняя нагрузка на ученика

2.5 Социальный заказ родителей

2.6 Система дополнительного образования

2.7 Сохранение и укрепление здоровья

2.8 Платные образовательные услуги

2.9 Привлечение родительских средств

3. Раздел III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

3.1 Кадры.

3.2 Материально-техническая база школы.

3.3 Финансовая деятельность.

4. Раздел IV. Образовательные результаты.

4.1 Учебная деятельность.

4.2 Внеучебная деятельность.

5. Приложения к докладу.

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа № 1 - старейшая школа в городе, она основана в 1939 году.

В 1962 г. была произведена пристройка третьего этажа и спортивного зала, а в 2000 г. произведена ее полная реконструкция с учетом современных требований. Общая площадь школьного здания составляет сегодня 4.450 кв.м., объем здания 16.060 куб.м.

В настоящее время в школе обучается 638 учащихся. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. За 68 лет работы школы 2233 человека получили среднее образование. С медалью окончили школу 139, из них с золотой 55 человек.

Среди известных выпускников нашей школы Н.Е. Сорокин – художественный руководитель драмтеатра им. М. Горького, Народный артист РФ, Кирой В.Н. – доктор биологических наук, профессор, проректор ЮФУ, Антоненко А.Ю. – начальник контрольно-информационного отдела Законодательного Собрания Ростовской области, Степанов О.В. – преподаватель ЮФУ, Щербаков В.В. – полковник медицинской службы в отставке, депутат Законодательного Собрания Ростовской области и многие другие, являющиеся ныне руководителями крупных предприятий нашего города.

Школа богата традициями. В школе накоплен большой опыт по воспитанию учащихся на культурных традициях Донского края. В период с 1995 по 2000г. школа работала над реализацией программы развития, в основе которой лежала идея создания «Школы Донской народной культуры». За этот период в школе реформировалась и образовывалась внутришкольная культурно-образовательная и социально-педагогическая инфраструктура в соответствии с реализованным проектом. Обновилось содержание образования на основе нациаонально-культурной самобытности региона, сложилось «поле регионального образования», представленное блоками:

  1. блок «Человек и история его народа».

  2. блок «Духовная культура, которая воспитала человека».

  3. блок «История взаимоотношений человека с природой».

  4. блок «Здоровье как ценность».

  5. блок «Труд как основа жизнеобеспечения».

Анализ работы педколлектива за 5 лет работы над проектом показал, что школа значительно продвинулась по четырем названным направлениям. А вот направление «Здоровье как ценность» требовало развития. Отсюда перед коллективом школы возникла задача – создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни.

С 2001 по 2006 год педколлектив школы работал над программой развития «Здоровая школа», являлся участником европейского проекта «Здоровые школы», экспериментальной площадкой в районе. В ноябре 2006 года были подведены итоги IV (обобщающего) этапа опытно-эксперементальной работы над проектом: проанализирована новая образовательная ситуация в школе, выявлены возникшие проблемы, разработаны пути решения новых проблем, возникших в ходе эксперимента, произведена коррекция нежелательных результатов эксперимента.

Подведены итоги результатов эксперимента, их обобщение и общественная экспертиза.

Сейчас творческой группой учителей разработана программа дальнейшего развития школы на период до 2010 года. Основная идея этой программы – гуманное отношение к ребенку. Проект представляет модель "Инновационной адаптивной школы".

РАЗДЕЛ I

Общая информация о школе.

1.1 Название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа №1 Аксайского района Ростовской области.

1.2 Численность учащихся 638, 30 классов, из них 3 класса СКК VII вида, на III ступени 2 профильных класса: информационно-технологический, социально-экономический, 17 учащихся обучаются по различным программам на дому по состоянию здоровья.

1.3 В школе обучаются учащиеся микрорайона – бывшей казачьей станицы, где преобладает частный сектор. В последнее время увеличивается приток детей из других микрорайонов города.

1.4 Анализ социального состава семей показал, что в основном преобладают семьи, где родители имеют среднее, специальное образование. Значительная доля семей неполных.

Одной из особенностей контингента обучающихся школы является их многонациональный состав. Это связано с миграционными процессами в регионе в целом и в микрорайоне школы в особенности (частный сектор с ветхим дешевым жильем, близость оптовых рынков и др. факторы). Среди обучающихся в школе 18% являются представителями армянской, азербайджанской, грузинской и других национальностей и этнических групп, многие из которых до поступления в школу не владели русским языком. Другая особенность – большое количество детей с отклонениями в развитии. (51 ребенок – 8%). Выделяется значительная группа детей (10%) интеллектуально, художественно и музыкально одаренных.

    1. Активность школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аксайская средняя общеобразовательная школа № 1 Аксайского района Ростовской области, являясь участником европейского проекта « Здоровая школа», реализует программу развития « Здоровая школа». Цель данного проекта - создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни, создание условий для получения полноценного образования разным категориям обучающихся.

Школа является:

- одной из областных экспериментальных площадок по введению единого государственного экзамена по проблеме «Создание эффективной экспертизы и контроля качества образования» в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ №212 от 07.02.2005г., Министерства образования Ростовской области №2626 от 17.12.2004г.;

- областной пилотной площадкой по внедрению информационных технологий в учебный процесс и управление образовательными учреждениями по проблеме «Развитие единой образовательной информационной среды» в соответствии с приказами Министерства образования Ростовской области №2123 от 14.11.2003г., №1632 от 19.07.04г.;

- районной экспериментальной площадкой по формированию здорового образа жизни обучающихся по проблеме «Здоровая школа» в соответствии с приказом муниципального учреждения Аксайского районного отдела образования №311 от 28.08.2003г.;

- районной пилотной площадкой по введению учебных планов, составленных на основе Федерального базисного учебного план 2004 года в образовательный процесс по проблеме «Профилизация III образовательной ступени», в соответствии с приказом муниципального учреждения Аксайского районного отдела образования №297а от 19.08.2005г.

Учителя школы ежегодно принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства «Учитель года». Дважды за последние пять лет занимали призовые места. В 2005 году три учителя стали лауреатами районного фестиваля методических идей. Учитель изобразительного искусства Подрезова В. П. заняла 1 место в районном конкурсе методических презентаций в 2005-2006 учебном году.

Старшая пионервожатая школы Филина Г.М. заняла 1 место в районном конкурсе пионервожатых в 2006 году.

Педагогический коллектив школы является лауреатом Всероссийского конкурса «Школа- территория здоровья».

За последние три года 12 выпускников школы награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении». Все медалисты подтвердили свои отметки на единых государственных экзаменах. За этот период 40 обучающихся школы стали победителями районных предметных олимпиад. Ученица 11 класса Зиновьева Елена заняла 3 место в областной олимпиаде по технологии в 2006 году, ученик 7 класса Волчек Игорь – место и ученица 9 класса – место в областной олимпиаде по изобразительному искусству в 2007 году. Команда обучающихся школы заняла 2 место в районном конкурсе юных математиков в 2005 году. Ученица 4 класса Мельникова Юлия стала победителем Всероссийской математической игры «Кенгуру» в 2005-2006 учебном году.

В высшие учебные заведения поступают ежегодно около 60% выпускников, в средние - 40%. Предпочтение отдается профессиям социально-экономической направленности, что соответствует профилю школы на третьей образовательной ступени.

Большая работа проводится по информатизации образования. Изучение информатики ведется со 2 класса, на протяжении 3 лет совместно с «Донинфо» апробируются информационные продукты: «АРМ директора», «АРМ завуча», «Школьный наставник». Школа имеет сайт в Интернете, принимала участие в областном конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения - 2005» и была отмечена дипломом. 70% педагогического коллектива прошли курсовую переподготовку по информатизации образования.

В рамках реализации программы эксперимента по становлению «Здоровой школы», осуществлена корректировка локальных актов, образовательной программы, разрабатаны критерии и измерители эффективности деятельности коллектива школы по внедрению модели « Здоровая школа».

Анализ деятельности школы за истекший период показывает, что существенно обновилось содержание образования. Накоплен положительный опыт реализации здоровьесберегающих курсов: «Полезные привычки» в начальном звене (учитель Дуленко Н.М.), в среднем звене - «Полезные навыки», «Навыки жизни» (учителя Беляева Л.И., Иванча В.Ю.). Через данные курсы, а также валеологический компонент предметов биология, физическая культура, окружающий мир, развиваются знания, умения и навыки здорового образа жизни обучающихся.

Стали более продуктивными занятия физкультурой. Сравнительный анализ показателей уровня физической подготовленности обучающихся указывает на положительную динамику: уменьшилось количество детей в подготовительной (с 9,5 до 9,3%) и специальной группах (с 1,9 до 0,9%) по физической культуре и освобожденных от нее (с 0,6 до 0,3%).

Уменьшилось количество детей с нарушениями осанки, зрения и ряда других заболеваний. За три последних года не зарегистрировано ни одного случая желудочно-кишечных инфекций, детского травматизма во время образовательного процесса.

Как участник эксперимента по переходу на профильное обучение школа создает условия для максимальной самореализации личности старшеклассника. В учебном плане школы увеличивается удельный вес предметов, которые способствуют социальной адаптации обучающихся: обществознания, права, экономики, информатики, иностранного языка. В связи с переходом на Федеральный базисный учебный план 2004года (1-х, 5-х, 9-х, 10-х классов – 270 уч-ся в этом прошедшем учебном году и 518 – в текущем году), в старших классах увеличивается число часов на изучение регионально значимых курсов: русского языка, химии, физики - знание которых необходимо в связи с ситуацией, сложившейся на рынке труда. Значительное место в содержании образования отводится региональному компоненту, ведется преподавание таких курсов как донской фольклор, история Дона. Это прививает любовь к малой родине, чувство гордости за культуру и исторические ценности Донского края.

С целью создания условий для выбора профиля, в школе осуществляется предпрофильная подготовка совместно с межшкольным учебно-производственным комбинатом, где обучающиеся изучают курсы по выбору. Действует система инновационной оценки «Портфолио». Исходя из учебно-материальных и кадровых условий школы, на III образовательной ступени на основе добровольного выбора обучающимся предлагаются профили: социально-экономический, информационных технологий и универсальный. Для реализации учебных планов профильных классов разработаны рабочие программы на основе стандарта профильного уровня с учетом компетентностного подхода и 10 программ элективных курсов, которые прошли экспертизу районной экспертной комиссии и рекомендованы к реализации. Программа элективного курса «Алгебраические задачи с параметрами» рекомендована к публикации в журнале «Практические советы учителям».

Обучающиеся профильных классов занимаются научно-исследовательской деятельностью, 16 человек приняли участие в районной научно-исследовательской конференции в 2005/06 учебном году.

Деятельность методической службы школы направлена на освоение технологий, позволяющих формировать надпредметные компетенции, что способствует адаптации выпускников школы в быстро меняющемся мире. Используемые технологии реализуются с помощью компьютерных технологий и сети Интернет. Среди технологий, наиболее освоенных учителями школы, следует отметить технологии проблемного и моделирующего обучения, метод проектов, поисково-исследовательские и информационно-коммуникационные технологии.

Методическая служба школы дважды занимала призовые места в районных конкурсах методических служб.

На базе школы систематически проводятся заседания районных методических объединений учителей начальных классов, математики, искусства, технологии с представлением открытых уроков и воспитательных мероприятий для педагогов района.

Учитель высшей категории, Заслуженный учитель Российской Федерации, Жужукина И А участвует в работе предметной областной комиссии Министерства образования и науки Ростовской области по проверке области «С» работ выпускников на едином государственном экзамене по математике, является обладателем гранта в рамках Национального проекта «Образование» в номинации лучший учитель.

1.6 Публикации о школе. Опыт инновационной деятельности учителей школы вошел в сборник «Инновационный опыт коллективов ОУ и педагогов Аксайского района», здесь представлен опыт всей школы по реализации программы развития и опыт реализации элективного курса учителя математики Жужукиной И.А. «Алгебраические задачи с параметрами».

В банке инновационных идей – 20006, опубликованном в журнале ИПК и ПРО «Практические советы учителю» представлен опыт учителей нашей школы Калиниченко И.Н. «Использование метода конрактов на уроках математики», Иванча В.Ю. «Реализация здоровьесберегающего курса «Навыки жизни»..

В журнале «Практические советы учителю» за 2006г. (№10) представлен опыт руководителя ШМО учителей математики «Инновационный подход к организации деятельности школьного методического объединения учителей математики и информатики».

Опыт работы учителя ИЗО Подрезовой В.П. по развитию творческих способностей учащихся опубликован на сайте школы в Интернете.

Школьное детское объединение «Планета детства» активно пропагандирует свою деятельность через средства школьного радио и печати, районную детскую газету "Диалог" и газету "Победа".

  1. Школа

    Документ
    Один француз переехал в Америку и занялся там оптовой торговлей французскими винами. Его фирма процветала, росла и стала очень знаменитой. К 25- летнему юбилею фирмы он устроил большой праздник, на который были приглашены многочисленные
  2. Школа конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Биомедицинская инженерия -2007» Компьютерные системы в биологии и медицине, информационные технологии в биомедицинской инженерии

    Доклад
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАДИОТЕЛЕМЕТРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГЕМОДИНАМИКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ВАЗОАКТИВНОГО ПЕПТИДА, ПРОИЗВОДНОГО АПОЛИПОПРОТЕИНА Е «COG1410»
  3. Школа по цереброваскулярной патологии Дата

    Документ
  4. Школа самоуважения

    Документ
    В период адаптации при переходе от начальной школы к старшей важной задачей для ребенка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспект этой темы нашёл отражение в данном сценарии.
  5. Школа молодых ученых по аналитической механике и процессам управления в рамках Х четаевской международной конференции по аналитической механике, устойчивости и

    Документ
    Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ в рамках Х Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и управление» проводит школу молодых ученых.
  6. «школа живой традиции»

    Пояснительная записка
    Модель мониторинга результативности инновационной деятельности разрабатывается в рамках соисполнения государственного контракта ИОП «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей
  7. Школа вожатского мастерства Информационная справка

    Информационная справка
    Образовательная программа «Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева» при Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.
  8. Школы Смоленской губернии в 1922-1927 гг. (отчет инспектора губоно)

    Содержательный отчет
    В региональных архивах России всегда имеются фонды, содержание которых отражает развитие народного образования в тот или иной исторический период. В этих фондах хранятся списки учителей и учащихся той или иной школы, протоколы заседаний
  9. Школы Лесного в 1910-1920 годы

    Реферат
    Наша школа находится в историческом районе Лесной. На территории этого района в настоящее время есть школы №74 и 76,124 и 105,652,92,97 и наша-534.Сколько же было школ раньше.
  10. Школа Лeмания

    Документ
    Мecто: ЛозаннaВозраст: 12-19 летОснована в 1908, расположена в центре города Лозанны, в пяти минутах ходьбы от вокзала, в тихом тенистом районе. Школа предлагает также интенсивные курсы английского и французского языков для учащихся не младше 15 лет.

Другие похожие документы..