Школы

Обучающиеся школы активно участвуют в творческих организациях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В апреле 2006 года в районной научно-практической конференции приняли участие 16 воспитанников школы (самое большое количество в районе), было представлено 5 социально значимых коллективных проектов, имеющих межпредметный характер. В 2006-2007 учебном году на районной научно-практической конференции учащихся проект учащейся 11 «а» класса сайт «Наша школа» (рук-ль Базаева Л,Б.) занял призовое место. Команда обучающихся школы заняла 2 место в районном конкурсе юных математиков в 2005 году. В течение четырех лет наши ученики успешно справляются с заданиями международного математического конкурса-игры «Кенгуру». Наша ученица Мельникова Юлия стала победителем игры «Кенгуру» в нашем регионе в 2005-2006 учебном году.

В январе 2007 года команда школы вышла в финал районного тура интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» заняла IIместо районном этапе и IIIместо в областном этапе игры.

В учебном плане школы увеличивается удельный вес предметов, которые способствуют социальной адаптации учащихся: обществознание, право, экономика, информатика, иностранный язык. В связи с переходом на БУП – 2004 года (1-2х, 5-6-х, 9-х, 10-11х классов – 70% обучающихся в этом учебном году) в старших классах увеличивается число часов на изучение регионально значимых курсов: русский язык, химия, физика, знание которых необходимо в связи с ситуацией на рынке труда.

Положительная динамика показателей качества образовательного процесса свидетельствует об эффективном использовании современных образовательных технологий На современном этапе педагогический коллектив использует компетентностный подход и успешно решает задачу не столько в вооружении обучающихся знаниями, сколько в умении применять их для решения практических проблем, видеть возможность применения знаний в жизни, в различных сферах профессиональной деятельности.

Мы отдаем предпочтение модернизированным учебным программам, позволяющим использовать продуктивные технологии развивающего обучения, формам и методам интерактивного обучения. Внимание переносится с преподавания на учение, с заучивания фактов на овладение способами познания, приобретение навыков и изменение отношений. Реализуемые технологии позволяют формировать надпредметные компетенции, позволяющие выпускнику школы адаптироваться в быстро меняющемся мире. Используемые технологии реализуются с помощью компьютерных технологий и сети Интернет. Среди технологий, наиболее освоенных учителями школы, следует отметить технологию проблемного обучения, моделирующего обучения, метод проектов, поисково-исследовательские и информационно-коммуникационные технологии.

О результативности работы по освоению и внедрению современных педтехнологий свидетельствует и то, что учителя школы, принимая участия в фестивалях методических идей, районном конкурсе «учитель года», занимают призовые места. Методическая служба школы трижды являлась победителем в районном рейтинге методических служб Наметилась положительная динамика оснащения учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами. Определенная работа проводится по информатизации образования. Это не только изучение информатики со 2 класса, использование информационных технологий на уроке, на протяжении 3 лет совместно с «Донинфо» апробируются информационные продукты: «АРМ директора», «АРМ завуча», «Школьный наставник». Программа «Школьный наставник» позволяет перейти на дистанционное обучение. Школа имеет сайт в Интернете, принимала участие в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт 2005» (приложение). 70% педколлектива прошли курсовую переподготовку по информатизации образования. Но для более эффективной работы в данном направлении необходимо приобрести современные компьютеры, интерактивные доски для переоснащения кабинета информатики и мультимедийного кабинета, ряд программ которые бы облегчили труд завуча, психолога, социального педагога.

Основная идея обновления старшей ступени образования заключается в том, что образование должно стать индивидуализированным и эффективным. Это отвечает и требованиям государственной политики в области образования, соответствует основным направлениям модернизации российского образования.

Школа участвует в экспериментах по переходу на предпрофильное и профильное обучение. С целью создания условий для выбора профиля в школе осуществляется предпрофильная подготовка совместно с межшкольным УПК, где учащиеся 9-х классов изучают курсы по выбору: «менеджмент», «основы бизнесспланирования», «этикет делового человека», «маркетинг и реклама», «архитектура и дизайн» и другие. Профильное обучение на III ступени создает условия для максимальной самореализации личности старшеклассника. Действует система инновационной оценки «Портфолио». На III образовательной ступени на основе добровольного выбора учащимся предлагаются профили социально-экономический и информационных технологий, а также общеобразовательный класс, исходя из учебно-материальных, кадровых условий школы. Для реализации учебных планов профильных классов разработаны рабочие программы на основе стандарта профильного уровня с учетом компетентного подхода и 10 программ элективных курсов, которые прошли экспертизу районной экспертной комиссии и рекомендованы к реализации. Таким образом, создаются условия для перехода старшеклассников на обучение по индивидуальным учебным планам. Программа элективного курса «Алгебраические задачи с параметрами» рекомендована к публикации в журнале «Практические советы учителям». Обучащиеся профильных классов под руководством учителей занимаются научно-исследовательской деятельностью. Для оценки деятельности обучающихся по программам элективных курсов используется система рейтингового контроля. И вот здесь школьному учителю не всегда хватает знаний и умений для того, чтобы управлять этой деятельностью, необходима специальная переподготовка учителей, работающих в профильных классах. Поэтому планируется подготовка педагогических кадров, способных работать в условиях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы. В этом году ряд учителей уже ознакомились с опытом работы своих коллег с использованием интерактивных досок, используются возможности обучения на курсах ИПК и ПРО, в «мастер-классах» лучших учителей района, осуществляется обмен опытом в школе во время проведения единых методических дней.

4.2 Внеучебная деятельность. Наша школа является лауреатом областного конкурса школьных воспитательных систем. О результативности используемых программ дополнительного образования свидетельствуют успехи наших воспитанников. Трижды школа занимала первые места на районных конкурсах "Фестиваль прессы", газета "Школьный альманах" была выдвинута на областной конкурс.

Ансамбль «Аксайские казачата» (руководитель Кашкин О.П.) является неоднократным лауреатом и призером районных и областных смотров художественной самодеятельности. Значительно расширился состав участников ансамбля «Аксайские казачата», что способствует развитию творческих способностей детей. Результатом этой творческой деятельности стало I место в 2007г. на районном и областном смотре художественной самодеятельности.

Из лучших работ участников изостудии «Радуга» (преподаватель Подрезова В.П.) формируются регулярные экспозиции творческих работ в школе, в выставочных залах библиотек города, доме творчества, музее истории города Аксая, детской картинной галерее города Ростова-на-Дону. Организованы персональные выставки Петровой Марии (Музей истории г. Аксая, библиотека им. М. Шолохова, ДКГ г. Ростова), Пустошкиной Марии, Табунковой Людмилы (выставочный зал библиотеки им. М.Шолохова), Волчек Игоря, Трубниковой Александры (дом детского творчества), Смирновой Жанны, Горской Алисы, Тимашовой Юлии, Волчек Игоря (библиотека им. М. Шолохова).

Воспитанники школы активно участвуют в районных, областных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях детского творчества и завоевывают призовые места. Так, например, юные художники нашей школы приняли участие в районном конкурсе «Мой район – мой Отчий дом», посвящённый 80-летию образования Аксайского района в номинации «Художественное творчество» и получили дипломы Крылова Виктория, Волчек Игорь, Хомутова Анастасия, Петрова Мария, Шкраба Татьяна. В конкурсе, посвящённом 60-летию Великой Победы, получили дипломы и ценные подарки Тимашова Юлия, Смирнова Жанна, Горская Алиса, Волчек Игорь, Крылова Виктория, Козинюк Анастасия, Почтаренко Светлана, Чернов Юрий, Скребец Евгений, Луговик Игорь в номинации «Художественное творчество».

В областном конкурсе детского творчества «Моя школа вчера, сегодня» награждены грамотами и дипломами семь учеников.

За последние три года отмечены грамотами, дипломами лауреатов, Гран-При и золотой медалью работы детей нашей школы в следующих конкурсах:

  • Международный XVI фестиваль-2005 детского творчества (г. Донецк, Украина)

Коллекция работ студии «Радуга» признана одной из лучших и награждена Дипломом Фестиваля «Подводные фантазии-2005». Эта награда свидетельствует о высоком уровне каждой из работ, принявших участие в конкурсе и является заслугой всего творческого коллектива.

  • Международный XVII фестиваль-2006 детского творчества (г. Донецк, Украина)

Коллекция работ студии «Радуга» признана одной из лучших и награждена Дипломом Фестиваля «Подводные фантазии-2006». Эта награда свидетельствует о высоком уровне каждой из работ, принявших участие в конкурсе и является заслугой всего творческого коллектива студии.

Дипломом лауреата за работу «Батискаф» награждена Тимашова Юлия.

  • VII Международный конкурс «Краски моего дня» 2005г. (Санкт-Петербург). Грамотой награждена Горская Алиса.

  • Всероссийский конкурс юных художников «Россия - Родина моя». Награждены Дипломами лауреатов Волчек Игорь, Хомутова Анастасия, Крылова Виктория, Шкраба Татьяна. Дипломом за II место была награждена Петрова Мария. Её работа экспонировалась в выставочном зале Государственной Третьяковской Галереи. Призом за ее творчество явилась поездка в Москву сроком на пять дней.

  • Конкурс детского рисунка «О подвигах, о доблести, о славе» 2005г. (Москва).

Работы экспонировались в Москве и других крупных городах России. По итогам этого конкурса был напечатан «Каталог лучших работ Всероссийского конкурса детского рисунка, посвящённый 60-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне» В него вошли работы учеников студии «Радуга» Даниловой Татьяны, Тимашовой Юлии, Кашкиной Ксении, Бушуевой Татьяны, Волчек Игоря, Замшиной Алины, Горской Алисы.

Им вручены грамоты и благодарственные письма от префекта Административного округа г. Москвы Байдакова.

  • Всероссийский конкурс «Рисуют дети малых городов России, посвящённый 60-летию Победы. 2005г. «г. Острогожск Воронежской обл.)

Среди лучших конкурсантов есть и наши победители: Горская Алиса – Диплом лауреата и Диплом за оригинальный подход к теме «Воспоминания», Смирнова Жанна – Диплом I степени и Золотая медаль за работу «Казак и турок». Из работ победителей сформированы коллекции передвижных выставок для экспонирования их во многих городах России, на фестивалях и детских праздниках. Такие выставки прошли в г. Угличе Ярославской области на международном празднике «Благостина», в г. Сочи на нескольких детских фестивалях, в г. Сызрань коллекция конкурса была показана на Международном детском празднике «Мир вокруг нас». Выставка экспонировалась в г. Воронеже, на V Международной Курско-Коренской ярмарке, на Международном фестивале славянской культуры в Белгородской области, в Правительстве г. Москвы, на Всероссийском совещании работников культуры РФ (в г. Москве).

  • IX Международный конкурс детского изобразительного творчества «Волна фантазий» 2005 (Сочи-Адлер). Дипломы лауреатов получили ученицы студии «Радуга» - Иванча Кристина за работу «Кит» и Смирнова Жанна за работу «Золотые рыбки» и настенный календарь на 2005 год.

  • X Международный конкурс детского изобразительного творчества «Волна фантазий» 2006 (Сочи-Адлер). Диплом лауреата – Волчек Игорь, Диплом Гран-При - Конторович Антон, Благодарственное письмо коллективу студии «Радуга» за активное участие в этом конкурсе и настенный календарь на 2006 год.

  • Международный художественный конкурс для детей и юношества «Космос и я» 2006 (Россия, Новосибирск) Дипломом награждена студия «Радуга» за участие в конкурсе и развитие аэрокосмической темы в культуре.

  • IX Международный конкурс детского изобразительного творчества «Экология –2006» (Россия, г. Старый Оскол) В номинациях живопись и графика Дипломами награждены: Волчек Игорь, Горская Алиса, Конторович Антон, Гураков Алексей, Хомутова Анастасия, Бабаева Дарья и Дипломом за выразительность образа - Тимашова Юлия.

  • VI Международный фестиваль художественного творчества «Мир вокруг нас» 2006 (Россия, г. Сызрань Самарская обл.). Статус Международного проекта «Мир вокруг нас» утвержден во Франции в Комиссии по делам ЮНЕСКО в Российской Федерации по вопросам образования, науки и культуры. В этом фестивале в номинации художественное творчество приняли участие более 30000 юных художников. Среди них 7 учеников нашей школы. Дипломом I степени награждён Волчек Игорь, Грамотами – Петрова Наталья, Хомутова Анастасия, Оганесян Елена, Смирнова Жанна, Горская Алиса, Свидетельством участника – Бабаева Дарья, все они стали полноправными членами «Клуба друзей ЮНЕСКО». Дипломами также награждены Подрезова Вера Петровна и коллектив учреждения за высокий профессионализм и активную позицию в воспитании и обучении подрастающего поколения – будущего нашей Великой России.

Результатами работы системы дополнительного образования стали наши победы:

на районном уровне:

1 место:

1. спортивные соревнования по пауэрлифтингу;

2. Районный фестиваль молодежной прессы;

3. Районные соревнования по волейболу (среди девушек);

4. Районный конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» (5 уч-ся);

5. Конкурс «Юный корреспондент», посвященный 70 –летию газеты «Победа»

2 место:

1. Д/О «Планета Детства» среди детских объединений;

2. Конкурс «Учитель года»,номинация «Самый классный классный»

3. Смотр- конкурс остановок; спортивные соревнования по пауэрлифтингу;

4. конкурс рисунков по профилактике пожаров;

5. Районный фестиваль молодежной прессы;

6. Районные соревнования по волейболу (среди юношей);

7. Смотр- конкурс агитбригад «Осторожно огонь!»;

8. Смотр – конкурс агитбригад по профилактике ДДТТ;

9. Районный конкурс детского рисунка «Мир глазами детей»

3 место:

1. спортивные соревнования по пауэрлифтингу

2. Районный фестиваль молодежной прессы;

3. Районный конкурс Юный экскурсовод

  1. Школа

    Документ
    Один француз переехал в Америку и занялся там оптовой торговлей французскими винами. Его фирма процветала, росла и стала очень знаменитой. К 25- летнему юбилею фирмы он устроил большой праздник, на который были приглашены многочисленные
  2. Школа конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Биомедицинская инженерия -2007» Компьютерные системы в биологии и медицине, информационные технологии в биомедицинской инженерии

    Доклад
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАДИОТЕЛЕМЕТРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГЕМОДИНАМИКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ВАЗОАКТИВНОГО ПЕПТИДА, ПРОИЗВОДНОГО АПОЛИПОПРОТЕИНА Е «COG1410»
  3. Школа по цереброваскулярной патологии Дата

    Документ
  4. Школа самоуважения

    Документ
    В период адаптации при переходе от начальной школы к старшей важной задачей для ребенка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспект этой темы нашёл отражение в данном сценарии.
  5. Школа молодых ученых по аналитической механике и процессам управления в рамках Х четаевской международной конференции по аналитической механике, устойчивости и

    Документ
    Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ в рамках Х Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и управление» проводит школу молодых ученых.
  6. «школа живой традиции»

    Пояснительная записка
    Модель мониторинга результативности инновационной деятельности разрабатывается в рамках соисполнения государственного контракта ИОП «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей
  7. Школа вожатского мастерства Информационная справка

    Информационная справка
    Образовательная программа «Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева» при Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.
  8. Школы Смоленской губернии в 1922-1927 гг. (отчет инспектора губоно)

    Содержательный отчет
    В региональных архивах России всегда имеются фонды, содержание которых отражает развитие народного образования в тот или иной исторический период. В этих фондах хранятся списки учителей и учащихся той или иной школы, протоколы заседаний
  9. Школы Лесного в 1910-1920 годы

    Реферат
    Наша школа находится в историческом районе Лесной. На территории этого района в настоящее время есть школы №74 и 76,124 и 105,652,92,97 и наша-534.Сколько же было школ раньше.
  10. Школа Лeмания

    Документ
    Мecто: ЛозаннaВозраст: 12-19 летОснована в 1908, расположена в центре города Лозанны, в пяти минутах ходьбы от вокзала, в тихом тенистом районе. Школа предлагает также интенсивные курсы английского и французского языков для учащихся не младше 15 лет.

Другие похожие документы..