Школы

РАЗДЕЛ II

Условия обучения в школе.

2.1 Режим работы школы. Образовательный процесс в школе осуществляется в II смены. В 2007-2008 учебном году в I смене обучаются 1,2,4 СКК VII в., 5-11 классы; во II смене 2,3 классы. Начальные классы обучаются по 5-ти дневному учебному плану, режим работы школы, расписание школьных занятий, основываются на нормах СанПиН, утверждаются ТОТУ Роспотребнадзора по Ростовской области .

2.2 Режим питания. В режиме работы школы предусмотрены большие перемены для отдыха и приема пищи обучающимися детьми. В школе имеется столовая, обеспечивающая всех желающих учащихся горячим питанием. Питание организовано по классам в соответствии с утвержденным графиком, в свободной продаже имеется достаточный ассортимент буфетной продукции.Дети из малообеспеченных семей вправе рассчитывать на дотацию на питание, для этого необходимо оформить в отделе социального обеспечения документы на получение пособия на ребенка, т.к. дотация на питание предоставляется детям из семей, получающих такое пособие. Дети начальной школы получают дополнительное питание в виде молока и кисломолочных продуктов.

2.3 Группы продленного дня.В классах СКК VII вида имеются группы продленного дня. Предельная наполняемость классов данной категории – 12 учащихся. Учащиеся этих классов обеспечены бесплатным 2-х разовым питанием. Средства для организации питания выделяются из муниципального бюджета.

2.4 Средняя нагрузка на ученика. В соответствии с БУП – 2004г. Конструируются учебные планы в 1,2,3,5,6,7,9,10,11 классах. В соответствии с БУП – 1998г. Конструируются учебные планы в 4,8 классах. Предельная недельная нагрузка на ученика не превышает нормы. Начальная школа образовательный процесс строит на основе 5-ти дневного недельного учебного плана, в 5-11 классах шестидневная рабочая неделя. Предельная нагрузка составляет:

1кл. – 20ч/нед 2кл – 22ч/нед 3,4 кл – 22ч/нед

5 кл – 31 ч/нед 6 кл – 32ч/нед 7 кл – 34 ч/нед

8 кл – 35 ч/нед 9 кл – 35 ч/нед 10,11 кл – 36 ч/нед

2.5 Социальный заказ родителей. В школе регулярно проводится анкетирование родителей, изучается их мнение о качестве предоставляемых образовательных услуг, социальный заказ на образовательные услуги.

По данным опроса родителей выяснилось, что 40% опрашиваемых сказали, что их ребенок охотно посещает школу, 40% - скорее охотно, чем неохотно, 39% родителей оценили условия пребывания в школе на «5» балов, 41% на «4» балла.

Анкетирование родителей показало, что 45% родителей заинтересованы в участии их детей в в предпрофильной подготовке и профилизации III образовательной ступени. Почти все родители отметили, что предпрофильная подготовка поможет учащимся в выборе профиля на III образовательной ступени и в выборе учебного заведения.

С 2004 года в школе ведется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов в содружестве с МОУ МУК. Анализ выбранных курсов учащимися в рамках предпрофильной подготовки показал, что предпочтение отдается курсам социальной направленности. Анализ заявлений учащихся в 10-й класс показывает, что выпускники 9 классов предпочитают профили в 10 классе социально-экономической и информационно-технологической направленности. Это убеждает в том, что курсы по выбору играют важную роль в выборе профиля учащимися.

Изучение социального заказа родителей показало, что большая часть родителей хотела бы, чтобы их дети изучали более глубоко такие предметы как иностранный язык, математика, информатика, русский язык. Родители не возражают, если это будет осуществляться на основе дополнительных платных услуг.

В условиях профилизации III образовательной ступени учащимся предоставляется возможность изучения математики и информатики на профильном уровне.

Родители будущих первоклассников (большая часть) хотят подготовку ребенка к школе на основе дополнительных платных услуг. В связи с заказом родителей будущих первоклассников в школе работает «Школа будущего первоклассника»

2.6 Система дополнительного образования. Система дополнительного образования является естественным продолжением учебной деятельности и направлена на формирование здорового образа жизни. Инновационный процесс охватывает не только учебную, но и внеклассную деятельность. Воспитательная работа спланирована таким образом, что весь набор многочисленных мероприятий, проводимых школой, направлен на сохранение и укрепление интеллектуального, социально-нравственного, эмоционально-психологического и физического здоровья, формирование здорового образа жизни.

В школе создана система детского ученического самоуправления. Высшим органом детского ученического самоуправления является общее собрание всех членов детского коллектива, которое проводится два раза в год. Собрание принимает и вносит изменения в Положение о детской организации "Планета детства", вносит предложения в план работы школы на новый учебный год, заслушивает отчеты о работе детского объединения. В период между собраниями действует Совет председателей детского объединения, который собирается один раз в месяц. В состав Совета входят председатели классов, В функции Совета председателей входит:

  • избрание президента детского объединения

  • планирование деятельности детского объединения

  • пропаганда деятельности детского объединения через средства школьного радио и печати, районную детскую газету "Диалог" и газету "Победа"

  • решение вопросов о поощрениях и награждениях членов детского объединения

  • подведение итогов деятельности детского объединения по всем направлениям его работы

Вопросы, регламентирующие деятельность органов детского самоуправления входят в компетенцию Ученического Совета. Совет Справедливых решает спорные вопросы, это своего рода детская судебная власть.

Детское объединение "Планета детства" основано на деятельности разновозрастных групп – творческих клубов, образованных в соответствии с интересами и потребностями детей и для организации коллективных творческих дел. Клубы работают в тесной связи друг с другом и другими творческими детскими коллективами. Члены одного клуба могут одновременно участвовать в работе другого или переходить из одного клуба в другой.

Дополнительное образование на I ступени включает: компьютерные игры, занятие в ансамбле "Аксайские казачата", который удостоен звания "Образцовый ансамбль", занятие в изостудии, спортивные секции.

На II-III ступенях дополнительное образование включает в себя: спортивные секции, занятия в ансамбле, изостудии, экологическом клубе, театре малых форм, клубах – "Я гражданин", "Поиск"

С целью формирования здорового образа жизни в школе проводятся Дни здоровья, в которых принимают участие учащиеся, учителя, родители. Работает лекторий "Нет наркотикам!". Традиционными стали спортивные праздники и состязания.

В летний период при школе работает оздоровительный лагерь "Планета детства" для разный категорий учащихся: одаренных детей, для детей из малообеспеченных семей, для юных спортсменов.

Учащиеся школы принимают участие в акциях, посвященных дню освобождения города от фашистских захватчиков, празднику Победы в Великой Отечественной войне. Многие мероприятия проводятся совместно с внешкольными учреждениями – Дом детского творчества, спортивными школами, библиотеками города. В школе регулярно организуется посещение музеев, выставок, театров города Ростова, тесные связи сложились с городским краеведческим музеем.

В соответствии с программой развития школы строится воспитательная работа классных руководителей с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Это отражается в карте развития личности школьника. На основании разработанных критериев отслеживается развитие каждого ребенка. Мы разрабатываем индивидуальные программы совместно с родителями для коррекции развития отдельных учащихся в случае необходимости. Это касается детей из неблагополучных семей, детей из группы риска, детей находящихся под опекой и др.

Приобщение учащихся через органы ученического самоуправления к культуре, спорту, техническому творчеству способствует формированию положительных нравственных качеств личности ученика.

В школе действует агитбригада «За здоровый образ жизни», выступление которой на районном конкурсе было признано одним из лучших.

Большое место в формировании здорового образа жизни играет спорт. Наша школа на протяжении ряда лет не отличалась спортивными достижениями, но сдвиг произошел в этом направлении. В этом году в школе за счет кружковой работы были организованы секции общей физической подготовки, волейбола, футбола, рукопашного боя. Завязалось тесное сотрудничество с ДЮСШ, которая на нашей базе организовала секции по гребле на байдарках, академической гребле, регби, тяжелой атлетике. Занятия всех секций проводятся бесплатно, доступны всем детям школы. Увеличилось число участников районных и областных соревнований. Восстанавливаются старые традиции: «Смотр строя и песни», «Орленок», «Конкурс патриотической песни». Нужно отметить, что дети с большим удовольствием готовились к этим соревнованиям и участвовали в них.

Как было сказано уже выше, «здоровье – это не только физическое, но и психическое, нравственное и социальное благополучие». Поэтому большое внимание было уделено формированию нравственного стержня учащихся. На это были направлены встречи с ветеранами ВОВ, участие в митингах, встречи с писателями, актерами Ростовских театров, разнообразные поездки и экскурсии детей, сотрудничество с музеем в изучении традиций и истории Донского края, посещение библиотек и выставок, кинолектории.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Более 50 детей занимаются в школьном фольклорном ансамбле «Аксайские казачата» под руководством О.П.Кашкина. Без них не обходился ни один городской и районный праздник.

Более 30 детей - юных художников - занимаются в школьной изостудии «Радуга» (руководитель В.П.Подрезова).

Творческим подходом отличается работа с детьми старшей вожатой Филиной Г.М.. Ей удалось создать разновозрастной творческий коллектив, без которого не обходятся ни одно крупное мероприятие в школе: Новогодние представления, "Алло, мы ищем таланты", "День памяти погибшим воинам", и др.

Здоровый образ жизни формируется еще и той средой, в которой мы живем. Наши учащиеся развернули большую работу по созданию уюта и чистоты в школе и вокруг неё. Возглавляла эту работу Левченко В.И.. Экологический клуб (под руководством Щербак М.В.) проводит акции "За чистоту нашего города". Учащиеся регулярно поводят санитарные дни в школе, а также обращаются к жителям микрорайона через листовки, районную газету "Победа" с призывами сделать наш город чистым и красивым. Интерес к этим мероприятиям очень большой. Инициатива исходит от самих детей. Здесь мы увидели реальную отдачу от уроков информатики (преп. Базаева Л.Б. Копылова О.В.) во внеклассной работе. Листовки набирались на компьютере и были оформленные творчески.

Проект "Здоровая школа" позволил объединить усилия различных организаций, заинтересованных в проблемах сохранения и укрепления здоровья детей. Школа строит свою работу в тесном взаимодействии с окружающим ее социумом. Она является сегодня культурно-образовательным центром не только для учащихся, но и для родителей и населения ближайшего микрорайона. В реализации ее программы активно участвуют все заинтересованные стороны: медики, экологи, психологи, валеологи, социальные педагоги, службы социальной помощи, учреждения культуры (библиотека им. Пушкина, районный исторический музей), органы муниципального управления, районный центр дополнительного образования детей, средства массовой информации, педагогический и ученический коллектив, родительская общественность, ассоциация бывших выпускников школы.

На базе школы и при ее активном участии проводятся многочисленные мероприятия: ежегодные встречи Администрации города и наших воспитанников с освободителями г. Аксая, литературные праздники, народные гуляния на масленицу, районные краеведческие конференции, чествования ветеранов. Ансамбль «Аксайские казачата» выступает с концертами на избирательных участках микрорайона во время выборных кампаний.

2.7 Сохранение и укрепление здоровья. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется по нескольким направлениям: создание благоприятных условий пребывания в школе, использование валеологических приемов и методов, реализация здоровьесберегающего содержания и здоровьесберегающих технологий. Идея «Здоровой школы» нашла отражение в учебном плане школы. Анализируя деятельность школы за истекший период, следует отметить обновление содержания образования: это положительный опыт реализации здоровьесберегающих курсов «Полезные привычки» в начальном звене (уч. Дуленко Н.М.), «Полезные навыки» и «Навыки жизни» (уч. Беляева Л.И., Иванча В.Ю.) - в среднем звене. Через данные курсы, а также валеологический компонент предметов: биология, физическая культура, окружающий мир, развиваются знания, умения и навыки здорового образа жизни учащихся.

Данные опроса учащихся свидетельствуют о том, что спецкурсы здоровьесберегающей направленности необходимо ввести в школе, об этом высказалось 83,5% опрошенных учащихся.

Изменились наши подходы к комплектованию классов. Широко используются возможности психодиагностики. Для подготовки ребенка к поступлению в 1-й класс последние шесть лет функционирует «Школа будущего первоклассника», в рамках которой осуществляется диагностика готовности ребенка к обучению. По результатам обследования, при необходимости выделяем группу детей в специальный коррекционный класс, что позволяет этим детям осваивать учебные программы на своем уровне. Школа предоставляет возможности для получения образования разным категориям учащихся. Так больные дети получают образование на дому как по общеобразовательным программам, так и по программам СКК VII вида, СКОУ VIII и по программе «Особый ребенок». В трех классах, обучающихся по программам СКК VII вида, получают образование 36 человек, 4 человека - по интегрированной форме обучения в условиях классов возрастной нормы по программам СКК VII вида. В школе функционирует семейная форма обучения. По системе Л. Занкова обучается 6 классов начальной школы, по УМК «Гармония» - 3 класса, по УМК «Школа 2100 – 1 класс, «начальная школа 21 века» - 2 класса. В первых классах применяется безотметочная система обучения. Соблюдается преемственность УМК на II образовательной ступени. Следует отметить, что неукоснительное соблюдение инвариантной части базисного учебного плана гарантирует право ребенка на получение качественного образования в любом общеобразовательном учреждении РФ. В условиях нашего города не существует проблемы транспортной доступности образовательных услуг.

В образовательном процессе мы отдаем предпочтение технологиям развивающего обучения: на деятельностной основе, на проблемной основе, моделирующее обучение, метод проектов, технология критического мышления. Данные технологии формируют социально-адаптированную личность со сформированными компетенциями.

  1. Школа

    Документ
    Один француз переехал в Америку и занялся там оптовой торговлей французскими винами. Его фирма процветала, росла и стала очень знаменитой. К 25- летнему юбилею фирмы он устроил большой праздник, на который были приглашены многочисленные
  2. Школа конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Биомедицинская инженерия -2007» Компьютерные системы в биологии и медицине, информационные технологии в биомедицинской инженерии

    Доклад
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА РАДИОТЕЛЕМЕТРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГЕМОДИНАМИКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВОГО ВАЗОАКТИВНОГО ПЕПТИДА, ПРОИЗВОДНОГО АПОЛИПОПРОТЕИНА Е «COG1410»
  3. Школа по цереброваскулярной патологии Дата

    Документ
  4. Школа самоуважения

    Документ
    В период адаптации при переходе от начальной школы к старшей важной задачей для ребенка является сохранение самоуважения. Правовой и психологический аспект этой темы нашёл отражение в данном сценарии.
  5. Школа молодых ученых по аналитической механике и процессам управления в рамках Х четаевской международной конференции по аналитической механике, устойчивости и

    Документ
    Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ в рамках Х Международной Четаевской конференции «Аналитическая механика, устойчивость и управление» проводит школу молодых ученых.
  6. «школа живой традиции»

    Пояснительная записка
    Модель мониторинга результативности инновационной деятельности разрабатывается в рамках соисполнения государственного контракта ИОП «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей
  7. Школа вожатского мастерства Информационная справка

    Информационная справка
    Образовательная программа «Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева» при Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.
  8. Школы Смоленской губернии в 1922-1927 гг. (отчет инспектора губоно)

    Содержательный отчет
    В региональных архивах России всегда имеются фонды, содержание которых отражает развитие народного образования в тот или иной исторический период. В этих фондах хранятся списки учителей и учащихся той или иной школы, протоколы заседаний
  9. Школы Лесного в 1910-1920 годы

    Реферат
    Наша школа находится в историческом районе Лесной. На территории этого района в настоящее время есть школы №74 и 76,124 и 105,652,92,97 и наша-534.Сколько же было школ раньше.
  10. Школа Лeмания

    Документ
    Мecто: ЛозаннaВозраст: 12-19 летОснована в 1908, расположена в центре города Лозанны, в пяти минутах ходьбы от вокзала, в тихом тенистом районе. Школа предлагает также интенсивные курсы английского и французского языков для учащихся не младше 15 лет.

Другие похожие документы..