Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Технологическая карта по разделу «Общая биология» (9 класс)
Тема « Возникновение и развитие жизни на Земле»
Урок 1- 4

Номер урока

1

2

3

4

Тема урока

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Современные взгляды на происхождение жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна

Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле

Что должен знать учащийся

Представление об эволюции Земли, основные гипотезы возникновения жизни на ней.

Представление об возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого из неживого, о возникновении планеты Земля, познакомиться с основными постулатами теории А.И.Опарина-Холдейна

Представление об основных этапах развития жизни на Земле, понятия «эволюция» и «ароморфоз», основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты

О многообразии взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, сущность современной теории происхождения жизни, основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты.

Что должен уметь учащийся

Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с учебником, конспектировать изложенный материал.

Развивать образное и логическое мышление, сравнивать и анализировать различные гипотезы, правильно определять их по сущностным характеристикам, работать с Интернет-ресурсами.

Выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, вырабатывать монологическую речь.

Самостоятельно применять знания, работать с раздаточным материалом, решать задачи, отвечать на поставленные вопросы,

Методы обучения

Лекция, мультимедийная презентация,

работа с учебником, фронтальная беседа.

Рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, работа с дополнительным материалом.

Мультимедийная презентация, заочное путешествие во времени, заполнение таблицы, работа с учебником, беседа.

Рассказ учащегося, работа с раздаточным материалом.

Дидактические цели

Изучение и первичное закрепление знаний.

Закрепление знаний, выработка умений по их применению.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Вид учебного занятия

Урок-лекция изучения новых знаний.

Урок взаимного обучения.

Урок – конференция.

Урок – обобщения и закрепления знаний.

Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся

Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа.

Информационно-познавательный характер деятельности, творческая группа, работа в парах, индивидуальная работа,

Действенно-практический характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная.

Результативно-преобразовательный характер, индивидуальная работа.

Контроль учителя

Фронтальный опрос.

Индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос, работа с карточками, фронтальный опрос.

Терминологическая разминка, выполнение письменной проверочной работы в тестовой форме.

Домашнее задание

Учебник А.А.Каменского 8.1, записи в тетради. Найти материал о происхождении нашей планеты.

Учебник А.А.Каменского 8.2, 8.3, записи в тетради. Подготовить мультимедийную презентацию о современных взглядах на происхождение жизни. Основных этапах развития жизни на Земле.

Учебник А.А.Каменского 8.4, 8.5, записи в тетради.

Повторить материал 8.1-8.3

Приложение

  1. Лекция Возникновение и развитие жизни на Земле

    Лекция
    Как возникла жизнь на Земле? Все теории возникновения жизни вообще и в частности на Земле можно разделить на две группы: одни утверждают, что живые организмы созданы высшей силой, другие — что жизнь появилась естественным путем.
  2. 11. Условия, необходимые для возникновения и развития жизни на планетах (1)

    Документ
    Для эволюции живых организмов от простейших форм (вирусы, бактерии) к разумным существам необходимы огромные интервалы времени, так как «движущей силой» такой эволюции являются мутации и естественный отбор — процессы, носящие случайный,
  3. 11. Условия, необходимые для возникновения и развития жизни на планетах (2)

    Документ
    Для эволюции живых организмов от простейших форм (вирусы, бактерии) к разумным существам необходимы огромные интервалы времени, так как «движущей силой» такой эволюции являются мутации и естественный отбор — процессы, носящие случайный,
  4. «возникновение и начальное развитие жизни на земле»

    Урок
    Данная разработка предназначена для проведения урока с учащимися 9-ого класса в объеме 2 часа. Этот урок изучения нового материала ставит следующую цель и задачи:
  5. Тема «Развитие жизни на Земле»

    Урок
    Задачи: 1) образовательная – сформировать понятия об эрах и периодах развития жизни, рассмотреть основные направления развития растительного и животного мира 2) развивающая – развивать в учащихся способность анализировать как изменение
  6. Урок «Загадка жизни» по теме «Возникновение и начальное развитие жизни на Земле»

    Урок
    Развивать умения обобщать, выделять главное, делать логические выводы, устанавливать межпредметные связи, умения работать с дополнительными источниками информации и видеоматериалами,
  7. Возникновение жизни на земле

    Документ
    В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться, и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек?
  8. Реферат по биологии на тему: развитие жизни на земле

    Реферат
    рассматривающих разные аспекты этой фундаментальной проблемы естествознания. Ископаемые остатки животных и растений существовавших на Земле в прошедшие геологические эпохи,
  9. Тема: Гипотезы происхождения жизни на Земле

    Урок
    Дидактические цели познакомиться со взглядами на происхождение жизни на Земле, существовавшими на различных этапах развития естествознания; конкретизировать знания о научном аппарате естествознания; развивать приемы критического, аналитического

Другие похожие документы..