Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2009 года

06.10.2009 · В.Путин призвал регионы не «прижимать» малый и средний бизнес налогами

Региональные власти должны создавать условия для расширения налогооблагаемой базы, а не «прижимать» малый и средний бизнес, считает Председатель Правительства РФ Владимир Путин.

«Дело региональных властей - определять приоритеты (экономического развития региона). Но надо создавать условия для расширения налогооблагаемой базы», - сказал Путин на встрече с частным предпринимателем из города Ковров Владимирской области, которая прошла в приемной председателя партии «Единая Россия» во Владимире. Предприниматель Виктор в беседе с Путиным посетовал на то, что местные власти не идут на облегчение налогового режима для малого бизнеса Владимирской области, так как это, по их оценке, снизит поступления в бюджет региона на 200 миллионов рублей. В подтверждение своих слов предприниматель показал соответствующую бумагу властей области.

«Судя по тому, что здесь написано, власти Владимирской области решили пока "поприжать" малый и средний бизнес», - сказал В.Путин. Он отметил, что смысл принятых на федеральном уровне в прошлом году решений, которые дают возможность снижать региональным властям налоговую нагрузку на малый и средний бизнес, заключается как раз в том, чтобы в перспективе расширить налогооблагаемую базу и получить в местные бюджеты больше средств, чем они могут сейчас недополучить. Предприниматель также обратился за помощью к премьеру в связи с тем, что власти города Ковров не продлевают ему договор аренды на помещения, которые он использует в качестве бани - единственной в городе. Тем самым, сказал он, власти нарушают действующее законодательство, так как, по закону, предприниматель имеет право на продление аренды.

«Правоохранительные органы, прокуратура этой ситуацией займутся. Без соответствующего сопровождения обращаться в суд будет сложно, но вы не сдавайтесь, обращайтесь в суд. Будем действовать по нескольким направлениям», - сказал В.Путин.

Источник: РИА Новости

08.10.2009 · В Госдуму внесен законопроект о введении электронного документооборота по счетам-фактурам

Сейчас организации и индивидуальные предприниматели обязаны выставлять и хранить счета-фактуры и первичные учётные документы бухгалтерского учёта на бумаге.

Если предлагаемый законопроект будет принят, это можно будет делать в электронной форме. По мнению разработчиков, создание, выставление и хранение первичных документов в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, позволит снизить расходы, связанные с представлением документов на бумажных носителях, сэкономить время на представление первичных документов и ускорит процедуру исправления ошибок в документах. При этом предлагаемый законопроект будет способствовать созданию первичных документов в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью или её аналогами, не меняя порядка составления и выставления первичных документов. Организации получат возможность использовать обмен электронными документами в добровольном порядке, при котором у них сохранится возможность использовать документы на бумажном носителе.

Также они будут иметь право самостоятельно определять место хранения документации, что позволит не создавать отдельных условий для хранения первичных документов в каждом представительстве, а организовать единый центр хранения первичных документов.

Источник: Журнал "Российский налоговый курьер"

09.10.2009 · Учет доходов при переходе с УСН на общий режим налогообложения

Доходы от выполнения работ, не учтенные организацией при исчислении налога в период применения упрощенной системы в связи с их оплатой заказчиком в период применения общего режима налогообложения, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов как доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.06.2009 N 16-15/061652. Налогоплательщики, перешедшие в 2009 г. с упрощенной системы на общий режим налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль ведут учет доходов и расходов по операциям 2008 г. в порядке, предусмотренном в гл. 25 Налогового кодекса РФ, с учетом правил, установленных в п. 2 ст. 346.25 НК РФ. Так, согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ организации, применявшие упрощенную систему, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начисления выполняют следующее правило. А именно: в составе доходов признаются доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль методом начисления.

Указанные доходы признаются доходами месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"

09.10.2009 · Определение стоимости и порядка продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, выкупаемый субъектом малого предпринимательства

При оплате в рассрочку земельного участка согласно п. 5 ст. 5 Закона N 159-ФЗ, п. 4 ст. 340 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 64 Закона об ипотеке право залога распространяется на находящиеся или возводимые на этом участке здания и сооружения залогодателя, если в договоре не предусмотрено иное условие. Закон N 159-ФЗ не содержит положений, запрещающих включать в договор положения о нераспространении залогового обязательства на здание в случае залога земельного участка, на котором такое здание расположено.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.08.2009 N Д05-4051. Пунктом 5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), установлено, что Минэкономразвития России осуществляет в том числе подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в соответствии с Положением Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование федеральных законов.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ ''О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации'' (далее - Закон N 137-ФЗ) и ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ ''О приватизации государственного и муниципального имущества'' приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте. По льготной цене, установленной ст. 2 Закона N 137-ФЗ, земельные участки могут быть реализованы исключительно лицам, являющимся собственниками расположенных на земельном участке объектов недвижимости.

В этой связи в случае одновременного отчуждения из государственной собственности земельного участка и объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, реализация такого земельного участка производится по рыночной стоимости, определяемой в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ ''Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Закон N 159-ФЗ), в случае если земельный участок также был предоставлен в аренду. Земельный участок и объект недвижимости, расположенный на нем, являются самостоятельными объектами недвижимости, в связи с чем право на рассрочку оплаты субъект малого предпринимательства, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 159-ФЗ, может использовать как в отношении обоих объектов, так и одного из них по своему выбору. При этом специалисты Минэкономразвития, что в силу п. 5 ст. 5 Закона N 159-ФЗ и ст. 69 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ ''Об ипотеке (залоге недвижимости)'' (далее - Закон об ипотеке) оплата в рассрочку здания влечет как залог самого здания, так и залог по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение.

Указанное правило действует и в том случае, когда стоимость земельного участка оплачивается единовременно.

Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"

12.10.2009 · Портфель кредитов "Юниаструм Банка" предприятиям малого бизнеса вырос на 35%

Объем кредитов, выданных «Юниаструм Банком» предприятиям малого бизнеса в 3 квартале 2009 года составил 1,5 млрд. рублей.

По итогам 9 месяцев кредитный портфель «Юниаструм Банка» малому бизнесу составил 3,4 млрд рублей. Основной прирост пришелся на 3 квартал 2009 года. Только за сентябрь предприятиям малого бизнеса было выдано порядка 700 млн. рублей. Прирост кредитного портфеля данной категории был вызван существенным увеличением объема кредитов, выданных в регионах.

Региональный портфель кредитов малому бизнесу «Юниаструм Банка» составляет 82% от общего портфеля. Без изменения остается отраслевая структура портфеля. Доминирующая составляющая – это кредиты предприятиям оптовой и розничной торговли, сферы услуг, производство транспортных средств, оборудования, древесины, пищевых продуктов. 2009 год оказался очень трубным для предприятий реального сектора экономики, в том числе и для предприятий малого бизнеса – отмечают эксперты «Юниаструм Банка». Однако по результатам 3 квартала в «Юниаструм Банке» наметилась устойчивая тенденция увеличения спроса на кредиты со стороны малых предприятий. Для увеличения спроса на кредиты «Юниаструм Банк» ведет активную работу по расширению взаимодействия с региональными Фондами поддержки малого бизнеса по субсидированию процентных ставок по кредитам, а также предоставлению поручительств от фондов в случае недостаточного обеспечения.

В начале 2009 года «Юниаструм Банк» запустил новую линейку продуктов для малых предприятий, учитывающих отраслевую специфику бизнеса, в том числе для магазинов шаговой доступности, производителей полуфабрикатов, производителей и продавцов медицинского оборудования и т.д. У предприятий малого бизнеса наибольший интерес вызывает кредитное предложение «U-PRIME» в сумме от 5 млн. до 20 млн. рублей на срок до 10 лет. Основной отличительной чертой программы является ее «антикризисная» стоимость – 17,7% годовых. С учетом того, что платежи по кредиту рассчитываются исходя из аннуитета (ежемесячно равными долями), фактическая плата за кредит составляет 10,7%, а с учетом всех комиссий - 13,4%. Так, например, за кредит в размере 1 000 000 рублей клиент платит 134 000 рублей.

По информации агентства «РосБизнесКонсалтинг» «Юниаструм Банк» вошел в число лидеров среди российских банков по объему кредитов, выданных малому и среднему бизнесу в первом полугодии 2009 года. По итогам 9 месяцев 2009 года общий портфель корпоративных кредитов «Юниаструм Банка» вырос на 31% и составил 28,6 млрд. рублей, из них 10,2 млрд. рублей выдано малому и среднему бизнесу. 19 ноября 2008 года в рамках официальных переговоров между Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом Республики Кипр Димитрисом Христофиасом подписан Меморандум о взаимодействии между «Юниаструм Банком» и Bank of Cyprus Group, который предполагает реализацию совместной программы по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса на территории России общим объемом 15 млрд рублей и рассчитанной на 2009-2011 годы.

«Поддержка малого и среднего бизнеса – это одно из приоритетных направлений работы Банка, - говорит Президент «Юниаструм Банка» Гагик Закарян. – Мы уже приступили к реализации региональных программ кредитования малого и среднего бизнеса и планируем в каждом регионе заручиться поддержкой местной администрации. Такая поддержка поможет комплексному развитию малого предпринимательства региона, сделает кредитование более доступным для малого бизнеса».

Источник: "Банкир.Ру"

12.10.2009 · Из-за реформирования ЕСН количество ревизий не увеличится

После введения со следующего года страховых взносов вместо ЕСН количество проверок компаний не увеличится.

Как разъяснил «Главбуху» Председатель ФСС РФ Сергей Калашников, плановые выездные проверки ФСС будут осуществляться совместно с сотрудниками ПФР. По словам чиновника, у Фонда никогда не было больших объемов выездных проверок, и в следующем году эта тенденция сохранится. К тому же ФСС практикует зачетный принцип, когда начисленные налоги (а с нового года — страховые взносы) не перечисляются в Фонд, а остаются на предприятии, которое выплачивает пособия своим сотрудникам и отчитывается о расходовании этих средств перед Фондом.

Дополнительные проверки могут быть организованы, если компания вдруг перестанет платить страховые взносы.

Источник: ""

12.10.2009 · Судьи Высшего арбитражного суда признали двойное налогообложение «упрощенцев» незаконным

Указав НДС в счете-фактуре, «упрощенец» обязан перечислить его в бюджет. Это бесспорно, но проверяющие неправомерно требуют включить данный налог в доходы. Выполняя их предписание, организация или предприниматель фактически вынуждены начислить единый налог с НДС.

Подобное двойное налогообложение не только противоречит логике, но и не соответствует статье 41 НК России, где даны общие принципы исчисления доходов. К ним относится выручка, уменьшенная на предъявленный НДС (постановление Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 № 17472/08).

Источник: ""

12.10.2009 · Генпрокуратура до 31 декабря опубликует план проверок предпринимателей

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка подписал приказ о порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок субъектов предпринимательства.

Об этом сообщила Генпрокуратура. В соответствии с приказом, сводный план проверок будет размещен до 31 декабря на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Приказ регулирует порядок формирования сводного плана, устанавливает сроки представления прокурорами всех уровней проектов сводных планов (в рамках компетенции) в Генпрокуратуру, определяет основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Устанавливает обязательные требования к форме и содержанию сводного плана, срокам и форме проведения плановых проверок.

Приказ обязывает прокуроров оценивать предложения контролирующих органов на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства и принимать предоставленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» меры по устранению выявленных нарушений.

Источник: "AK&M"

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    При этом в 2009 году только по программе грантовой поддержки малого и среднего предпринимательства уже потрачено 800 млн. руб. На эти деньги было создано 12 тыс.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (1)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года (2)

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и сейчас
  4. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июЛь 2009 года

    Информационный бюллетень
    Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности о налогах и сборах, и не осуществляло операций
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    С наступлением сентября возросла деловая активность, и правительство вновь вспомнило о проблемах малого бизнеса, обещая оказывать предпринимателям всяческую поддержку.
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Особое внимание уделялось теме кредитования малого бизнеса. Премьер-министр Владимир Путин пообещал оказывать поддержку инновационным предприятиям и решить проблемы с правами на интеллектуальную собственность.
  7. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за ноябрь 2009 года

    Информационный бюллетень
    Управление ФАС Поволжского округа в Постановлении от 13 октября 2009 г. по делу N А72-4290/2009 признало, что, поскольку налоговая инспекция при проведении проверки применения обществом контрольно-кассовой техники (ККТ) не привлекала
  8. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2009 года

    Информационный бюллетень
    Позитивные для предпринимателей законы, одобренные депутатами обеих палат Парламента и подписанные Президентом России Д. Медведевым, скоро перестанут «простаивать» по причине неготовности соответствующих подзаконных актов, необходимых
  9. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за январь 2009 года

    Информационный бюллетень
    Поддержка малого и среднего бизнеса включена в «Перечень первоочередных мер, предпринимаемых Правительством Российской Федерации по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса», опубликованный на официальном сайте кабинета министров.

Другие похожие документы..