Программа модернизации здравоохранения липецкой области на 2011-2012 годы липецк 2011

и контроль хода ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти Липецкой области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление здравоохранения Липецкой области.

Реализация Программы осуществляется совместно управлением здравоохранения Липецкой области, ТФОМС, органами местного самоуправления (по согласованию).

Взаимодействие участников Программы осуществляется в рамках постоянно действующей Комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области (распоряжение администрации Липецкой области от 15.07.2010 №256-р «О создании комиссии по экономическому развитию и модернизации Липецкой области»).

Координация деятельности управления здравоохранения Липецкой области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, ТФОМС и иных участников системы здравоохранения региона по созданию регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Липецкой области осуществляется в рамках Комиссии по созданию регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения (распоряжение администрации Липецкой области от (от 09.06.2011 №206-р «О комиссии по созданию регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения»).

Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению.

Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений обеспечено необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов.

Реализация мероприятий Программы, в том числе по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, будет завершена в период действия Программы.

Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Липецкой области.

Управление здравоохранения Липецкой области, управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий, установленных Программой.

Управление здравоохранения области осуществляет:

- обеспечение эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы;

- рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий программы;

- подготовку рекомендаций по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы;

- рассмотрение результатов экспертизы проектов и мероприятий Программы, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости;

- согласование разработанных государственными (муниципальными) заказчиками детализированных организационно-финансовых планов реализации мероприятий Программы и показателей мониторинга реализации мероприятий Программы;

- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

- подготовку предложений по корректировке Программы;

- совершенствование механизма реализации Программы.

Предварительная стоимость закупаемого оборудования определена на основании результатов проработки рынка товаров, являющихся предметом заказа. При работке рынка использованы следующие виды анализа: 1) анализ статистических цен, 2) анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов, 3) анализ цен хозяйствующих субъектов.

Анализ статистических цен проводился по данным статистических наблюдений, публикуемых в официальных изданиях территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, справочно-информационных сборниках цен.

Анализ цен по результатам ранее проведенных процедур торгов осуществлялся при наличии у заказчиков информации, полученной ранее по результатам проведения торгов на закупку аналогичных товаров с идентичными количественными и качественными характеристиками, сроками и порядком оплаты поставляемого товара.

Для проведения сравнительного анализа цен хозяйствующих субъектов использованы данные прайс-листов, рекламной продукции, размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей и поставщиков товаров, а также сведения, полученные по запросу заказчиков от  организаций и (или) индивидуальных предпринимателей посредством электронной почты, факсимильной связи. Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа использованы данные не менее трех хозяйствующих субъектов, уровень цен которых корректировался с учетом сроков и периодичности поставки товаров, сроков и порядка оплаты, сроков и объемов предоставления гарантии качества товаров, указанных в заявке заказчика.

Стоимость мероприятий (объектов), указанная в разделе I.II.I «Комплекс мероприятий по модернизации здравоохранения Липецкой области на 2011-2012 годы», является предельной и изменению в части ее увеличения в ходе реализации Программы не подлежит.

При расчете стоимости проведения капитального ремонта в 2011-2012 годах учтены требования приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 №8 «Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011-2012 годах».

Управление здравоохранения Липецкой области представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ежемесячный, до 15-го числа (включительно), отчет о реализации мероприятий Программы в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 №1240н «Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь», приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.12.2010 №240 «Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1237 «О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями».

Органы местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа (включительно), месяца следующего за отчетным периодом, представляют в управление здравоохранения Липецкой области отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах областного бюджета, местного бюджета и бюджета ТФОМС, в порядке установленном действующим законодательством.

Сэкономленные при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд средства Программы будут направлены на реализацию задач «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений» и «Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами» после внесения соответствующих изменений в Программу.

V . Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2396-р;

- средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года  №1239;

- средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года №1237;

- средства консолидированного бюджета Липецкой области и бюджета ТФОМС.

Финансовое обеспечение комплекса мероприятий Программы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года №85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

При реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» и Программы дублирование мероприятий по оснащению медицинским оборудованием, а также по оплате труда медицинских работников, не допускается.

Средства, предоставленные на реализацию комплекса мероприятий по модернизации здравоохранения Липецкой области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение Программы утверждается Законами Липецкой области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», «О бюджете областного фонда обязательного страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемые на финансирование Программы, не включают в себя бюджетные ассигнования, направляемые на финансирование иных программ в сфере здравоохранения в 2011, 2012 годах, осуществляемое с учетом субсидий из федерального бюджета.

В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Липецкой области.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета в течение срока действия Программы не подлежит уменьшению без внесения изменений в Программу в установленном порядке.

В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранение из бюджета ТФОМС передаются межбюджетные трансферты в бюджет Липецкой области.

Порядок предоставления и расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, устанавливается администрацией Липецкой области.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит 2 851 239,7 тыс. рублей, в том числе:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 378 922,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году – 1 175 580,0 тыс. рублей, в 2012 году – 1 203 342,0 тыс. рублей;

- средства консолидированного бюджета Липецкой области – 166 246,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году – 101 649,0 тыс. рублей, в 2012 году – 64 597,0 тыс. рублей;

- средства бюджета ТФОМС – 306 071,7 тыс. рублей, из них: в 2011 году – 148 469,5 тыс. рублей, в 2012 году – 157 602,2 тыс. рублей.

В 2011 году объем финансирования Программы составит – 1 425 698,5 тыс. рублей, в том числе:

- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 955 803,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 871 864,3 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 83 939,0 тыс. рублей, средства в бюджете ТФОМС Липецкойобластина указанные цели не предусмотрены;

- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 71 679,0 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 58 779,0 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 10 500,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС – 2 400,0 тыс. рублей;

- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 398 216,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 244 936,7 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 7 210,0 тыс. рублей, средства ТФОМС – 146 069,5 тыс. рублей.

В 2012 году объем финансирования Программы составит – 1 425 541,2 тыс. рублей, в том числе:

- на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 757 096,4 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 708 699,4 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 48 397,0 тыс. рублей, средства в бюджете ТФОМС Липецкойобластина указанные цели не предусмотрены;

- на внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 70 267,1 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 60 167,1 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 8 500,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС – 1 600,0 тыс. рублей;

- на внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 598 177,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 434 475,5 тыс. рублей, средства консолидированного бюджета Липецкой области – 7 700,0 тыс. рублей., средства ТФОМС – 156 002,2 тыс. рублей.

Источниками финансирования комплекса мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями являются средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, и областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения комплекса мероприятий в 2011 году составит 356042,87 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 233514,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 123000,0 тыс. рублей.

Источниками финансирования комплекса мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, являются средства федерального бюджета, передаваемые в виде субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области на софинансирование расходных обязательств Липецкой области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, и областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения комплекса мероприятий в 2011 году составит 2552,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1410,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1142,0 тыс. рублей.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.

Реализация Программы предусматривает:

- приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;

- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;

- обеспечение принципа экстерриториальности (доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства).

При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

1 Меры, направленные на сокращение дефицита кадров скорой медицинской помощи, изложены в разделе «Совершенствование скорой медицинской помощи» на стр.109.

* Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем, представлено с нарастающим итогом.

*** Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, указано с нарастающим итогом.

  1. Об утверждении программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы в ред постановления администрации Липецкой области

    Программа
    В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  2. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  3. Информация об итогах выполнения Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы за 9 месяцев 2010 года

    Документ
    Объем промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 11,5%, внешнеторговый оборот – на 37%, среднедушевые доходы населения – на 14%, реальные располагаемые доходы – на 8%, инвестиции
  4. Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года

    Реферат
    Число официально зарегистрированных безработных (по данным Управления труда и занятости Липецкой области). Число зарегистрированных преступлений (по данным УВД Липецкой области)
  5. Содержание (9)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  6. Содержание (37)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  7. Администрация липецкой области ассоциация «Совет муниципальных образований Липецкой области» о работе органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области по дальнейшему развитию территорий и повышению качества жизни населения

    Документ
    О работе органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области по дальнейшему развитию территорий и повышению качества жизни населения
  8. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2009 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  9. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2006-2008 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области по итогам 2008 года

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению

Другие похожие документы..