Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

Основные формы реализации:

  • развитие досуговой деятельности (Вокальная студия «Дебют», Хореографическая студия "Вместе", Театральная студия "Ромашки" и т.д.)

  • проведение ежегодных мероприятий: День первокурсника, Меридиан и т.д., поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса;

  • организация различных соревнований всех уровней, творческих конкурсов, фестивалей (конкурс Студенческая весна);

  • организация выставок творчества студентов, преподавателей и сотрудников;

  • участие в спортивных мероприятиях института и региона по настольному теннису, волейболу, баскетболу, стрельбе и т.д.;

  • проведение в общежитиях культурно-воспитательных мероприятий, помогающих студентам чувствовать себя психологически комфортно вдали от дома;

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организация психологической поддержки;

  • организация встреч с интересными людьми (выпускниками, деятелями культуры и др.);

  • организация физического воспитания и валеологического образования студентов;

  • экологическое воспитание;

  • социологические исследования жизнедеятельности студентов по различным направлениям, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, адаптация к вузу, профилактика нарко­мании, алкоголизма и других вредных привычек; борьба с курением; профилактики правонарушений; применение различных форм работы со студентами (тренинги, ролевые игры и др.), проведение встреч с врачами, наркологами, эпидемиологами и другими специалистами;

  • пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом;

  • работа фольклорных, танцевальных коллективов, выступающих в университетских, городских и международных мероприятиях; работа творческих кружков.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»

Нормативно-методическое обеспечение контроля успеваемости и аттестации студентов по ООП ВПО 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика труда» осуществляемое в соответствии с Положением о Техническом институте (филиале) СВФУ (утв. ректором СВФУ Е.И. Михайловой 22.06.2010г.), представлено следующими документами:

  • Положение о текущем контроле успеваемости студентов (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8);

  • Положение о балльно-рейтинговой системе аттестации студентов ТИ (ф) СВФУ (УС от 28.01.11г., протокол №5);

  • Положение о фонде оценочных средств и компьютерном тестировании (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8)

  • Положение о курсовых работах (проектах) (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8)

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ТИ (ф) СВФУ (УС от 22 апреля 2011г., протокол №8).

7.1. Фонды оценочных средств.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» в ТИ(ф) СВФУ применяются следующие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
      1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств.

      2. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.).

      3. Методические рекомендации для преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов, балльно-рейтинговой системе и т.п.) и практикам.

      4. Рабочие программы по дисциплинам учебного плана.

      5. Вопросы и задания для контрольных работ по дисциплинам учебного плана.

      6. Вопросы для проведения семинаров, коллоквиумов по дисциплинам учебного плана.

      7. Темы рефератов по дисциплинам учебного плана.

      8. Вопросы к зачетам и экзаменам по дисциплинам учебного плана.

      9. Контрольные тесты по дисциплинам учебного плана.

      10. Примерная тематика выпускных квалификационных работ работ.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

    Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения общих и специальных (профессиональных) компетенций бакалавра экономики, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, способствующих его устойчивости на рынке труда и продолжению образования в магистратуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Итоговая государственная аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией (ГАК) во главе с председателем, утверждаемым Ученым советом СВФУ. Состав ГАК утверждается приказом ректора СВФУ. Рекомендуется в состав ГАК вводить работодателей. Не менее 50% состава ГАК должны иметь ученую степень и не менее 50% состава ГАК должны работать вне ВУЗа.

В результате подготовки, защиты выпускной квалификационной работы студент должен:

знать, понимать и решать профессиональные задачи в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки;

уметь использовать современные методы экономических исследований для решения профессиональных задач; самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности по установленным формам;

владеть приемами осмысления базовой и факультативной экономической информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности.

7.2.1. Требования к выпускной квалификационной работе.

Выпускная квалификационная работа бакалавра экономики представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для экономики, и должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности, приведенным в п. 1.4.3. Работа любого типа должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристикой основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных в ВКР; основную часть (которая может члениться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление ВКР должно соответствовать требованиям, устанавливаемым методическими указаниями по выполнению, оформлению и защите выпускных квалификационных работ.

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы с учетом ее актуальности и практической значимости; возможностью использования в ВКР материала, собранного в период прохождения производственной и преддипломной практики; интересами предприятия, на примере и базе которого пишется ВКР; планируемого места работы; научных интересов и т.д.

Тема ВКР либо выбирается студентом из списка, предлагаемого выпускающей кафедрой либо выполняется по теме, предлагаемой для разработки предприятием, на базе которого выполняется дипломная работа. ВКР должна удовлетворять следующим условиям:

  • тема ВКР предложена письмом предприятия, организации, НИИ;

  • если от предприятия получен положительный отзыв на ВКР;

  • тема ВКР соответствует разделу плана хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой;

  • тема ВКР посвящена разработке (созданию) учебного или методического обеспечения, используемого в учебной или учебно-методической работе кафедры;

  • имеется запрос предприятия или организации на передачу материалов ВКР для использования. При этом по заданию предприятия может быть выполнена как вся работа, так и ее часть.

К защите принимаются: индивидуальные выпускные квалификационные работы, выполненные одним студентом; групповые выпускные квалификационные работы, выполненные группой студентов одной специальности, каждый из которых разрабатывает самостоятельно определенную часть математической модели, методических указаний, финансовых расчетов и т.д.; комплексные выпускные квалификационные работы, выполняемые по общей теме группой студентов одной или разных специальностей, каждый из которых ведет разработку (исследование) различных по характеру задач.

Студентам рекомендуется выбирать темы выпускных квалификационных работ, удовлетворяющие одной из ниже перечисленных категорий:

- Научные выпускные квалификационные работы. Основным критерием для работ данной категории является научная новизна результатов, полученных в результате самостоятельного научного исследования, проведенного студентом в процессе дипломирования. Работа должна содержать обзор состояния научной проблематики, которой она посвящена, вывод основных результатов, сравнение этих результатов с ранее полученными результатами; желательно наличие части работы, посвященной имитационному моделированию освещаемых в работе проблем или процессов, наличие опубликованных по результатам работы тезисов докладов на научных конференциях или статей в журналах.

- Выпускные квалификационные работы аналитического характера могут иметь следующее содержание: в первой главе дается краткая характеристика современного состояния анализируемой организации (организационно-правовая форма место нахождения, специфика и виды деятельности, основные взаимосвязи, обеспеченность всеми видами ресурсов); анализ динамики основных экономических показателей, литературный обзор по теме исследования. В следующей главе (или двух-трех главах) проводятся сравнение и обзор существующих методик, используемых в анализе, детальный анализ показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с целью и задачами выпускной квалификационной работы. Заключительная глава должна содержать конкретные предложения и рекомендации по улучшению деятельности с детальными обоснованиями и расчетами необходимых для их внедрения затрат и ожидаемого эффекта. В этой же части желательно дать изложение обобщенного опыта и достижений передовых организаций, оценку готовности анализируемого предприятия и перечень мероприятий, создающих условия и предпосылки для их внедрения. Таким образом, в аналитической выпускной квалификационной работе необходимо сформулировать основные мероприятия и обосновать целесообразность их внедрения. При этом каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по объему и видам подготовительных работ, связанных с реализацией данного мероприятия, экономическим обоснованием.

Экономическое обоснование предлагаемых решений и рекомендаций должно:

1) определить степень прогрессивности предлагаемого решения и целесообразность его внедрения;

2) выявить величину экономического эффекта, который может быть получен при внедрении данного предложения;

3) в случае невозможности осуществить технико-экономический расчет величины эффекта, выраженного в конкретных цифрах, обосновать эффективность данного предложения путем логического анализа.

В общем случае расчет экономической эффективности от внедрения каких-либо мероприятий сводится к сопоставлению вариантов допустимых решений (если их несколько) или показателей при существующем положении и предлагаемом варианте. Показатели рассчитываются на квартальный или годовой период. При этом расчеты, эффективности производятся по различным показателям, которые можно подразделить на две группы: частные и общие.

Частными показателями характеризуется величина экономии по отдельным элементам затрат. Основные из них следующие: рост производительности труда, снижение трудоемкости, экономия банковских ресурсов и др.

После оценки необходимых частных показателей рассчитываются общие показатели: снижение себестоимости, увеличение прибыли, улучшение нормативных показателей и показателей рентабельности и пр.

В каждом конкретном случае выбираются те показатели экономической эффективности, которые в наибольшей степени характеризуют целесообразность внедрения данного мероприятия.

- Выпускные квалификационные работы исследовательского характера должны содержать углубленную разработку темы с использованием моделей, программ и конкретных расчетов на ЭВМ, обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в разрабатываемом вопросе, оригинальную постановку задач, классификацию методик и обоснованные выводы и рекомендации.

Основными видами научно-исследовательских работ в области экономики труда являются:

А. Экспериментальные исследования. Экспериментом может считаться научно постав ленный опыт, наблюдение за исследуемым явлением в точно учитываемых условиях. Принято считать, что существуют три основных вида научных экспериментов: естественнонаучный, производственный и социальный.

Экономический эксперимент по своей сущности является разновидностью социального, так как его проведение затрагивает интересы людей. При помощи таких экспериментов изучаются формы и процессы, вводимые в народное хозяйство или в деятельность отдельной организации.

В практике встречаются переходные формы, которые как бы связывают производственный и экономический эксперимент.

Б. Методическое исследование характеризуется следующими чертами:

1) объективной оценкой конкретного метода или методик;

2) выявлением новых особенностей существующего метода;

3) разработкой нового метода или методики, имеющих преимущества в сравнении с существующими;

4) экономическим обоснованием нового или усовершенствованного метода;

5) исторической преемственностью.

К такого рода исследованиям относятся, например, работы по совершенствованию различных показателей и измерителей, методов прогнозирования, методик разработки планов и др.

В. Описательное исследование. В экономических науках этот метод исследований применяется наиболее широко. Описательное исследование имеет свои характерные черты:

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление (6)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки «Налоги и налогообложение».
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (53)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление".
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Страхование».
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».

Другие похожие документы..