Паспорт программы развития школы Паспорт моу «Фоминская сош» > Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижении

Согласовано: Утверждено на

и.о. начальника МУ «Управление педагогическом совете

образования Администрации г. Бийска

Дюбенкова М.В.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

«Фоминская общеобразовательная средняя школа»

г. Бийска

Алтайского края

на 2011 – 2015 годы

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы развития школы……………………………………....3

2. Паспорт МОУ «Фоминская СОШ»

3.Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, 

    основных способов их достижении

4.  Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития

    школы

5. Концепция новой школы

6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы

7. Предварительные расчеты по ресурсному обеспечению программы

    развития школы

8.  Этапы реализации программы развития школы

Приложения:

1.     Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе                                                                              

2.     Содержание и организация образовательного процесса                         

3.     Проекты программы

на 2011-2015 год

                                                                                      

 

  1. Паспорт Программы развития

Полное наименование Программы:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Фоминская общеобразовательная средняя школа» г.Бийска Алтайского края на 2011-2015г.г.

Цель программы:

Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся в качественном образовании для успешной социализации.

Задачи программы:

  • Обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к жизни.

  • Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения.

  • Создание системы управления качеством образования.

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся школы.

  • Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, создать систему моральных и материальных стимулов.

  • Повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды.

  • Создать и развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в общеобразовательной школе.

Разработчики Программы.


Творческая группа в составе администрации школы, руководителей МО.

Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с 1 сентября 2011 г. по сентябрь 2015г.г.

  • Первый этап (2011-2012г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Мероприятия Программы:

  1. Осуществление перехода на новое содержание образования на основе ФГОС;

  2. Повышение профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой культуры педагогов; освоение учителями современных педагогических технологий, прежде всего, информационно –коммуникационных, личностно-ориентированных, здоровье сберегающих;

  3. Обновление инфраструктуры образования, прежде всего, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья.

  4. Реализация целевой программы выявления, поддержки и развития одарённых детей;

Приоритетные направления Программы.

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки одарённых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их

достижения:

  • обеспечение высокого качества образования;

  • качественное обновление содержания общего образования;

  • расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

  • обеспечение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ «Фоминская общеобразовательная средняя школа»;

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

  • развитие материально-технической базы;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Школа обеспечена кадровыми, методическими; и частично материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Система организации контроля исполнения Программы.

Управление реализацией программы осуществляется педагогическим советом школы, Управляющим советом школы, директором и заместителями директора школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

Итоги реализации программы ежегодно подводятся на заседаниях педсовета, Управляющего совета школы, общешкольном родительском собрании.

Директор школы ежегодно:

  • представляет публичный отчёт о реализации программы;

  • публикует отчёт на сайте школы.

Педагогический совет и Управляющий совет школы вправе принять дополнения и изменения в Программу в связи с принятием новых федеральных и муниципальных нормативно-правовых документов.

Объём и источники финансирования Программы:

Общий объём –

Средства федерального и регионального бюджета –

Муниципальный бюджет: -

Внебюджетные средства: -

Общие сведения о школе:

Муниципальное образовательное учреждение «Фоминская общеобразовательная средняя школа» г. Бийска Алтайского края.

Адрес: 659 329 Алтайский край, г. Бийск, село Фоминское, ул. Ленина, 13

Телефон (3854)726315

Адрес электронной почты: schoolf@

Адрес сайта:

Учредитель: МУ «Управление образования Администрации г. Бийска».

№ лицензии серия А 258294, регистрационный № 5001

№ аккредитационного свидетельства АА 020334, регистрационный № 280

Социальное окружение школы.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает отдалённость. Школа расположена в с. Фоминском, территориально принадлежащем г. Бийску. Культурные центры СДК, где функционирует библиотека, и проводятся кружки. В школе работают спортивные секции и кружки художественно-эстетического цикла. Воспитательная система школы ориентирована по направлениям гуманистического воспитания и здоровье сбережения.

Школа включает в себя три ступени.

            Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5-7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программе «Школа России» .

            Вторая ступень обучения –  основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

            Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования. На этой ступени образование осуществляется по универсальному (непрофильному) учебному плану.

 

Характеристика педагогического коллектива

Учебно-воспитательный процесс осуществляют педагоги: средний возраст учителей – 42 года; средний педагогический стаж – 17 лет. Средний возраст администрации – 45 лет.

  Имеют высшее образование –  18  учителей (90 %), среднее специальное – 2.

Аттестованы на квалификационную категорию 15 учителей (75 %), в том числе на первую категорию - 13 учителей; на вторую категорию – 2 учителя.

            Характеристика учащихся и их семей

 Обучение осуществляется в первую смену в 1-11 классах.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока составляет 45 минут, для 1-го класса 35 минут, для групп дошкольной подготовки 25-30 минут.

Нормативная продолжительность учебного года составляет 33учебных недели для 1 класса, 34 учебных недели для 2-4 классов, 35учебных недель для 5-11 классов .

На первой ступени обучаются 52 учащихся; на второй  48 учащихся; на третьей 8 учащихся.

 

Особенности учебного процесса

 

            Образовательная программа осуществляется на основе федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, и государственных образовательных стандартов первого поколения.

            Выбор школьных компонентов учебного плана осуществляется на основе учета пожеланий учащихся и их родителей в соответствии с возможностями школы. На протяжении многих лет неотъемлемой частью школьного компонента является экономика, что обеспечивает подготовку учащихся к обучению в высших и средне специальных учебных заведениях.

С 2007 года в школе реализуется программа дошкольной подготовки для детей 5-6 лет.

Особенности организации режима учебной деятельности школы ( подвоз учащихся из двух населенных пунктов ) не позволяет организовать занятость всех учащихся во внеурочное время в различных кружках и секциях. Основная масса учащихся посещает кружки на базе школы и ДК. 

Особенности воспитательного процесса

Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов взаимодействия школы и воспитательных учреждений. На протяжении ряда лет в школе развиваются формы детского самоуправления: детская организация «Искры костра»для учащихся 1-11 классов;  детско-юношеский совет школы и ежегодно избираемый на общешкольном ученическом собрании президент школы.

            Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность, внеклассная деятельность. Работа осуществляется по воспитательной программе Н.Е.Щурковой.

            Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускников школы.

 

  1. Программа развития моу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский «Школьной дорогой к здоровью и успеху»

    Программа
    Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Московской области, Наро-Фоминского района.
  2. Программа ст об. 5

    Программа
    Какой социальный заказ определен обществом современной школе? В научно-педагогическом мире высказываются различные взгляды по поводу современных подходов к оценке деятельности школы.
  3. Задачи Управления по образованию на 2009-2010 учебный год 13

    Регламент
    План-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования
  4. Задачи Управления по образованию на 2010-2011 учебный год 31

    Регламент
    График выступлений в образовательных учреждениях работников прокуратуры и Наро-Фоминского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области
  5. Публичный отчёт о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    - широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития,
  6. План работы Центра развития системы дополнительного образования детей и молодежи Московской области

    Документ
    - упорядочить формы внутреннего контроля, рассмотреть и дать оценку отдельным направлениям деятельности структурных подразделений на совещаниях при директоре Центра;
  7. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (2)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  8. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (4)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  9. Отчёт за 2010 2011 учебный год Общая характеристика учреждения (2)

    Документ
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Харовская средняя общеобразовательная школа №2» по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

Другие похожие документы..