Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 утверждаю

Рабочая программа учебной

дисциплины


Ф ТПУ 7.1- 21/01


УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического факультета

___________Гвоздев Н.И.

«___»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП 100700 ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА) МАРКЕТИНГ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) МАГИСТР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС первый СЕМЕСТР первый

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Профессиональный иностранный язык», «Психология», «Компьютерные технологии», «Методологические проблемы современной науки», «Философские проблемы науки и техники», «Методология экономической науки», «Теория сетевой экономики», «Конкурентная политика коммерческих организаций», «Стратегический маркетинг», «Инновационные маркетинговые коммуникации», «Организация экспертизы», «Рекламный менеджмент», «Бизнес проектирование коммерческой деятельности».

КОРЕКВИЗИТЫ «Методология анализа конкурентной среды», «Инновационный маркетинг», «Поведение потребителей», «Маркетинг персонала торгового предприятия», «Мерчандайзинг», «Международный маркетинг».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

27 часов

Практические занятия

27 час

Всего аудиторных занятий

54 час

Самостоятельная работа

45 час

Общая трудоемкость

117 часов

Форма обучения

очная

Вид промежуточной аттестации

Экзамен в 1 семестре

Обеспечивающее подразделение

Кафедра маркетинга и антикризисного управления

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ к.э.н., доцент Еремин В.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП к.э.н., доцент Еремин В.В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ к.э.н., доцент Трубченко Т.Г.

2011г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Управление продажами» при подготовке будущего магистра в области маркетинга являются:

Ц1. Подготовка выпускников к междисциплинарным научным исследованиям для решения задач связанных с разработкой инновационных методов моделирования и оценки конъюнктуры рынков, бизнес-технологий в сфере маркетинга и коммерции.

Ц2. Подготовка выпускников к проектной деятельности в области разработки и реализации новых конкурентоспособных товаров и услуг, ассортимента товаров, форм и средств рекламы, стратегии развития логистики организации и бренд-технологий.

Ц3. Подготовка выпускников к выбору инноваций в области маркетинговой, торговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности.

Ц4. Подготовка выпускников к организационно-управленческой деятельности при реализации инновационных бизнес-проектов, разработки стратегий и тактик предприятий и принятии решений в области маркетинга или коммерции.

Ц5.Подготовка выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в цикл экономических дисциплин. Реализуется в первом семестре в объеме 54 часов.

При изучении дисциплины студенты ознакомятся с целями, задачами, инструментами и спецификой маркетинга в различных областях коммерческой деятельности; овладеют практическими приемами применения мерчендайзинга в рознице; рассмотрят различия в моделях поведения потребителей в рознице; приемы и методы стимулирования спроса в розничной сети продаж.

Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах: «Профессиональный иностранный язык», «Психология», «Компьютерные технологии», «Методологические проблемы современной науки», «Философские проблемы науки и техники», «Методология экономической науки», «Теория сетевой экономики», «Конкурентная политика коммерческих организаций», «Стратегический маркетинг», «Инновационные маркетинговые коммуникации», «Организация экспертизы», «Рекламный менеджмент», «Бизнес проектирование коммерческой деятельности».

Параллельно с дисциплиной «Мерчендайзинг» могут изучаться следующие дисциплины: «Управление продажами», «Методология анализа конкурентной среды», «Инновационный маркетинг», «Поведение потребителей», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».

Для успешного освоения дисциплины студенты в области социально-экономических дисциплин должны знать:

  • систему государственного регулирования конкурентоспособности в РФ;

  • основы ведения современного бизнеса;

  • бухгалтерскую отчетную документацию современного предприятия.

Иметь навыки:

  • работы с оригинальной литературой по специальности;

  • редактирования текста, ориентированного на ту или иную форму речевого общения;

  • библиографического поиска с использованием современных информационных технологий;

  • устной речи и грамотности в работе с одним иностранным языком (от чтения и перевода со словарем до свободного владения (в зависимости от специализации);

  • владения характерными способами и приемами отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения;

  • основами реферирования и аннотирования литературы по специальности

  • проводить расчеты технико-экономических показателей предприятия с использованием пакетов прикладных программ Exсel.

Иметь представление:

  • о роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

  • о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формы;

  • фундаментальном единстве наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития, применения новых математических методов, появляющихся в естественно-научных дисциплинах, в маркетинговых исследованиях.

3. Результаты освоения дисциплины (КОМПЕТЕНЦИИ)

В результате освоения дисциплины магистр приобретает знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы.

Результаты освоения дисциплины. Дипломированный специалист должен

Знать:

  • концепции прикладного маркетинга;

  • особенности и методы прикладного маркетинга;

  • принципы организации отраслевого и регионального маркетинга.

Уметь:

  • проводить маркетинговые исследования на различных рынках, на которых осуществляет свою деятельность фирма;

  • осуществлять выбор оптимальной стратегии для фирмы, исходя из анализа сложившейся обстановки и конъюнктуры рынка в конкретной сфере деятельности;

  • использовать методики разработки и внедрения на рынок конкурентоспособных товаров с учетом специфики отрасли;

  • выявлять особенности маркетинговой деятельности на различных рынках и различных сферах деятельности;

  • разрабатывать ассортиментную политику, товарные характеристики, ценовую политику, стратегии реализации и продвижения в сфере материального производства.

Владеть методами, приемами:

  • комплекса маркетинга;

  • исследования и сегментирования отраслевых рынков, позиционирования продукта на них;

  • маркетинговых стратегий и управления маркетингом в отраслях и сферах деятельности.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

  • способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональными:

торгово-технологическая деятельность:

  • способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);

  • готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2);

  • способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3);

  • готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5);

  • готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-6);

  • способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7);

экспертная деятельность:

  • способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готов выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее (ПК-8);

проектная деятельность:

  • подготовленностью к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);

  • способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг;

  • способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров;

  • готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11);

  • способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12);

  • способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13);

педагогическая деятельность:

  • способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 «Утверждаю» (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании ГОС по направлению 140500 (специальности) 140502 утвержденного 27.03.2 г и рег.№ 208 тех/бак и ОП ТПУ по направлению –«Котло-и реакторостроение».
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 «утверждаю» (2)

    Рабочая программа
    Целью выпускной квалификационной работы бакалавра геологии является закрепление, углубление, обобщение знаний студента, полученных за весь период его обучения; развитие навыков самостоятельной работы на основе закрепления профессиональных
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю» (2)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 15 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, утвержденного 02.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (2)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: Ионизация, камера, счетчик, разряд, сцинтиллятор, спектрометр, полупроводник, детектор, трек, Черенков, Вильсон, искра, стример, магнит, спектрометрия, кристалл, дифракция, спектроскопия, излучение, расшифровка, аппаратурный, спектр.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (5)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для направления 240100 «Химическая технология и биотехнология» специальности 240304 «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»
  6. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (8)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Образовательного стандарта высшего профессионального образования Томского политехнического университета по направлению 240100 «Химическая технология и биотехнология», магистерской программе
  7. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (9)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта дипломированного специалиста по направлению 654900 «Химическая технология неорганических веществ и материалов» и специальности 240304 (250800) «Химическая технология
  8. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (27)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: «Общая теория систем», основные положения и направления «Общей теории систем», системный анализ, модели и моделирование объектов и процессов, математическое моделирование, прикладные аспекты ОТС.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (38)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 140300 - Ядерная физика и технологии, специальности 140306 - Электроника и автоматика физических установок, утвержденного 17 марта 2 г.
  10. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 утверждаю (39)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта дипломированного специалиста по специальности 240304 (250800) «Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов» и ОС ТПУ по данной специальности.

Другие похожие документы..