Тематическое планирование по литературе 7 класс

Тематическое планирование по литературе

7 класс.(70 часов)

Учебник «Литература» 7 класс под редакцией Г.И. Беленького.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1.

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды литературы

1

ЛЕРМОНТОВ М.Ю. (4 часа)

2

Жизнь и творчество. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти.

1

3

Нравственная проблематика и особенности конфликта в "Песне…". Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.

1

4 -5

Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством.

2

6-7

Рр

Сочинение по «Песне…» М.Ю. Лермонтова

2

8.

Вн.ч

А.К. Толстой «Василий Шибанов»

1

Н.В. Гоголь (5 часа).

9.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Интерес писателя к прошлому РодиныПовесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

10

Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

1

11

12

Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

2

13.

14.

Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера.

2

15.

Вн.ч

Повесть Гоголя Н.В. «О том как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

1

А.С. Пушкин (5 час)

16

А.С. Пушкин . Слово о поэте. Поэма «Полтава»

1

17

Прошлое Родины и тема Петра в творчестве поэта. Историческая основа поэма «Полтава»

1

18

19

Трагические судьбы ее героев (Кочубей, Мария, Искра)

2

20

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев. Петр – Карл. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение предательства

1

21

Вн.ч

А.С. Пушкин «Арап Петра Великого»

1

2223

Рр

Сочинение по поэме «Полтава»

2

Н.С. Лесков (2 часа)

24.

Н.С. Лесков Слово о писателе. Рассказ «Человек на часах»

1

25.

Постников- лесковский герой –праведник. Его доброта бескорыстие, способность сострадать как выражение лучших черт русского народа.

1

26.

Вн.ч

Н.С. Лесков «Левша»

1

Н.А. Некрасов (2 час)

27. 28.

Слово о поэте. «Железная дорога», Народные характеры и судьбы в стихотворении Некрасова.

2

29.

Картины подневольного труда. Мысль о величии народа – создателя всех материальных и духовных ценностей

1

30. Вн.ч

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»( отрывки)

1

И.С. Тургенев (3 час)

31

32.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.Рассказ «Бирюк»,Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах.

2

33.

«Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык»

Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.

1

34

«Записки охотника». И.С. Тургенев - «Ермолай и мельничиха».

1

35.

Рр

Анализ стихотворения в прозе

1

М.Е. Салтыков-Щедрин (4 час)

36.

Слово о писателе. «Повесть о тома, как один мужик двух генералов прокормил»

1

37.

Противопоставления и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика

1

38. 39.

Приемы сказочного повествования. Сатира. Гротеск.

2

40.

Вн.ч

«Дикий помещик»

1

ОСТРОВСКИЙ А.Н. ( 3 ЧАСА)

41

«Свои люди – сочтемся». Мораль и нравы купеческой среды.

1

42-

43

Герои пьесы , «перешагнувшие» рамки своей эпохи(Подхалюзин, Большов, Липочка)

2

44.

Вн.ч

Островский А.Н. «Снегурочка»

1

А.П. Чехов (3 час).

45.

Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

Особенности авторской позиции в рассказе.

1

46-

47

Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Сатирический пафос произведения

2

48

Вн.ч

Рассказы Чехова. «На мельнице»

1

ТЮТЧЕВ ф.и. (1 ЧАС)

49.

Тютчев Ф.И. Стихотворения

1

ФЕТ А.А. (1 ЧАС)

50.

Фет А. А. Стихотворения

1

Л.Н. Толстой (4 час)

51.

Слово о писателе. Автор повестей о становлении характера человека. Главы из повести «Детство».

1

52.

«Детство» . Формирование взглядов, характера, чувств Николеньки Иртеньева.

1

53.

«Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева.

1

54.

Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.

1

ДОСТОЕВСКИЙ Ф.И. (4 ЧАСА)

55

Сведения о жизни писателя. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»

1

56

Сострадание и милосердие, любовь к ближнему как доброе начало в человеке.(Илюшечка Снегирев)

1

57.

Коля Красоткин – рождающаяся сильная незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования

2

М. Горький ( 3час)

58.

Слово о писателе. Повесть «Детство» . «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека

1

59

Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

1

60

«Яркое, здоровое , творческое в русской жизни» в изображении Горького (Бабушка, Цыганок, Хорошее Дело) Вера писателя в творческие силы народа

1

61

Рр

Сочинение по произведению Горького «Детство»

2

пАУСТОВСКИЙ к.Г. ( 2 ЧАС)

62

«Корзина с еловыми шишками»

2

63

64

Вн.ч

Крылов И.А. «Урок дочкам»

1

Образ «странного» героя в литературе. А. Сент–Экзюпери (2 час)

65

Слово о писателе. Сказка «Маленький принц».

Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых».

1

66

Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке.

1

РЭЙ БРЕДБЕРИ (2 час)

67

Слово о писателе. «Каникулы».

2

68

69

Итоговый урок

1

70.

Резервный урок

1

  1. Тематическое планирование по литературе 5 класс (2)

    Урок
    Настоящий календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под ред.
  2. Тематическое планирование по литературе 5 класс (3)

    Тематическое планирование
    Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по литературе. Кроме того использовались программно-методические материалы,
  3. Тематическое планирование по литературе,7 класс

    Тематическое планирование
    Учебник А. Г. Кутузова «В мире литературы» для 7 класса входит в федеральный перечень учебников, определенных Министерством образования РФ на 2008/2009 гг.
  4. Тематическое планирование по литературе 11 класс (3)

    Тематическое планирование
    Осваивая программу, обучающийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его
  5. Тематическое планирование по литературе 6 класс (2)

    Тематическое планирование
    Обрядовый фольклор Ответить на вопр. стр.38 11 Календарно-обрядовые песни Прочитать статью стр.
  6. Тематическое планирование по литературе 6 класс (3)

    Урок
    « Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? Нет. Виноват.» О какой вине говорит писатель? Как вы понимаете смысл этих слов?
  7. Тематическое планирование по литературе 9 класс (2)

    Тематическое планирование
    Совершенствовать представления учащихся о роли художественной литературы в жизни человека и культуре России об огромной роли литер. в духовной жизни человека.
  8. Тематическое планирование по литературе 5 класс (1)

    Тематическое планирование
    Сказка – вид народной прозы. Виды сказок.Сказители. 1 Сказка Нравоучение Виды сказок Выразительное чтение сказки .
  9. Тематическое планирование по литературе. 10 класс

    Тематическое планирование
    А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Написать сочинение по одной из тем (по выбору): 1. Гроза – пьеса о человеческом достоинстве.

Другие похожие документы..