Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий студенты проверяются на знания основных терминов по каждой теме лекции, им предлагаются темы докладов для обсуждения, а также промежуточные тесты для проверки знаний, а в заключении контрольные вопросы к экзамену.

Экзаменационные вопросы

1. Маркетинг, его сущность, содержание.

2. Маркетинг как производственно-сбытовая концепция управления.

3. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой

работы.

4. Основные виды маркетинга.

5. Основные характеристики товара в маркетинге.

6. Классификация товарных групп в системе маркетинга.

7. Жизненный цикл товара и его фазы.

8. Основные направления в изучении товара маркетинговыми

службами.

9. Составляющие понятия качества товара в системе маркетинга.

10. Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие. Конкурентоспособность фирмы.

11. Инновационная политика в системе маркетинга.

12. Этапы процесса разработки нового товара.

13. Товарная марка и система брэндинга.

14. Ассортиментная политика и ее составляющие. Ассортиментная стратегия.

15. Виды конкуренции и их значение в современный период.

16. Основные задачи и структура маркетинговых исследований.

17. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга. Потенциал рынка.

18. Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.

19. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

20. Виды и методы внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.

21. Конъюнктурный анализ рынка факторов внешней макро и микросреды.

22. Стратегический анализ рынка факторов внешней макро и микросреды.

23. Содержание понятия «емкость рынка», формула ее подсчета.

24. Основные направления маркетингового анализа потребительского поведения.

25. Иерархия потребностей потребителей по Маслоу и Алену.

26. Внутренние факторы поведения потребителей.

27. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.

28. Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы. Экономический потенциал фирмы.

29. Показатели эффективности деятельности фирмы.

30. Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

31. Портфельный анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы. Комбинированные портфельные модели.

32. Факторы формирования маркетинговой стратегии. Глобальные маркетинговые стратегии.

33. Стратегия расширения рыночной активности.

34. Маркетинговые стратегии Котлера – Портера.

35. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка.

36. Понятие целевого рынка. Целевой сегмент, рыночное окно, рыночная ниша.

37. Виды и критерии сегментации.

38. Критерии выделения целевого сегмента рынка.

39. Стратегии выбора целевого рынка.

40. Методы сегментации.

41. Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.

42. Ценовая политика в системе маркетинга.

43. Этапы расчета базисного уровня цены.

44. Виды ценовой стратегии.

45. Система ценовых модификаций. Методы определения цен.

46. Система товародвижения и каналы сбыта.

47. Типы и элементы организации сбытовой сети.

48. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

49. Коммуникационная политика и ее составляющие.

50. Понятие рекламы и ее виды.

51. Планирование рекламной кампании: этапы, каналы распространения.

52. Стимулирование сбыта в коммуникационной политике. Фирменный стиль.

53. Public relations (PR) как средство коммуникационной политики. Корпоративная культура.

54. Маркетинговая программа: сущность, структура.

55. Последовательность разработки маркетинговых программ.

56. Контроль и организация маркетинговой деятельности.

Тестовый контроль

  1. Задание

Маркетинговая концепция управления фирмой – это:

А) концепция определения наиболее оптимальных сфер расходов и инвестиций

Б) позиционирование по отношению к конкуренту

В) концепция улучшения качественных показателей товарной продукции

Г) концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

  1. Задание

Перечислите условия эффективного функционирования производственно-сбытовой маркетинговой системы:

А) рынок покупателя

Б) рынок продавца

В) низкие издержки

Г) увязка задач производства с конкретными потребностями покупателей

Д) товары производятся и реализуются под конкретный сегмент рынка.

  1. Задание

Основные принципы маркетинговой деятельности – это:

А) Ориентация на потребителя

Б) Адаптивность и воздействие на потребителя

В) Инновация и концентрация усилий

Г) Системность

Д) Программно-целевой подход.

  1. Задание

………………. ….. маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотиваций покупательского поведения.

  1. Задание

... …………..… маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов — коммивояжеров.

  1. Задание

… …………..… маркетинг направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих перед всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.

  1. Задание

Сопоставить

Вид маркетинга в зависимости от спроса

Принцип

1. Конверсионный

1.создает спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует

2. Креативный

2.превращает негативный, отрицательный спрос в позитивный

3. Стимулирующий

3. оживляет спрос, если он снижается

4. Ремаркетинг

4. стабилизирует колеблющийся спрос

5. Синхромаркетинг

5. обеспечивает сохранение оптимального спроса

6. Поддерживающий

6. понижает излишне высокий спрос;

7. Демаркетинг

7. повышает спрос, когда он находится на низком уровне

  1. Задание

К общим функциям маркетинга следует отнести:

А) анализ

Б) планирование

В) организацию

Г) координирование

Д) учет и контроль.

  1. Задание

К специфическим функциям маркетинга следует отнести:

А) Анализ

Б) Товарно-производственную

В) Сбытовую.

  1. Задание

Этапы проведения маркетинговых исследований в порядке следования:

А) Конкретизация задания, разработка методики исследования.

Б) Разработка общей концепции данного М.И.

В) Сбор, обработка и хранение информации.

Г) Оценка эффективности М.И.

Д) Анализ, моделирование и прогнозирование данных.

  1. Задание

Сопоставить

Вид исследований

Назначение проекта исследования

1. Разведочные

1. Направлены на установление причинно-следственных связей

2. Описательные

2. Основное внимание уделяют генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему

3. Казуальные/

аналитические

3. Направлены на определение частоты возникновения того или иного события или установление взаимодействия двух переменных

  1. Задание

В маркетинговых исследованиях при проверке гипотез относительно причинно-следственных связей «фактор X может быть не единственной причиной появления или изменения фактора Y, а лишь одной из многих» в результате влияния …………… переменных.

  1. Задание

Сопоставить

1.Методы кабинетных

исследований

1.предполагают сбор вторичной информации, получаемой от потребителя или покупателя и не подготовленной для решения задач, связанных непосредственно с целями данного маркетингового исследования

2.Методы внекабинетных исследований

2.предполагают сбор первичной информации, получаемой непосредственно от потребителя и покупателя или другого исследуемого субъекта

  1. Задание

В маркетинговых исследованиях в анкетах закрытые вопросы строятся:

А) в форме альтернативных вопросов,

Б) вопросов с выборочным ответом,

В) вопросов, построенных методом шкалирования,

Г) вопросов, построенных без подсказки.

  1. Задание

Сопоставить

Методы шкалирования

Принцип

1. Шкала Лайкерта

1. опрашиваемому предлагается перечень противоположных, биполярных определений.

2. Метод семантического дифференциала

2. альтернативные ответы строятся от самого решительного согласия к самому категоричному несогласию и опрашиваемому предлагается отметить ответ в соответствующем диапазоне.

3. Метод ранжирования

3. путем расположения по достоинствам и с помощью парных сравнений.

  1. Задание

При ……………… в условиях пробного сегмента меняется один или несколько факторов рыночного воздействия (например, цена была повышена) и затем полученные результаты анализируются в сравнении с данными контрольного сегмента, где не было осуществлено никаких мер воздействия (например, цена осталась на прежнем уровне).

  1. Задание

Любое средство, способное удовлетворить потребность и предлагающееся рынку с целью привлечения внимания и потребления, выступающее в виде физического объекта, услуги, места, организации или идеи, считается … …………

  1. Задание

Перечислите фазы ЖЦТ в порядке следования:

А) Рост и развитие

Б) Внедрение

В) Насыщение и спад

Г) Зрелость

  1. Задание

В жизненном цикле товара на стадии зрелости…

А) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла

Б) норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума

В) стабильный объем продаж

Г) растущее число разновидностей товарного ассортимента.

  1. Задание

В жизненном цикле товара на стадии роста…

А) Проводятся дополнительные рекламные кампании для осведомления потребителей о расширении ассортимента товара

Б) Осуществляется быстрый рост объема продаж

В) Объем продаж стабильный

Г) Потребители – новаторы.

  1. Задание

Потребительские свойства товара ………………….характеризуют важнейшие функции товара и связанные с ними основные характеристики, заданные конструктивными принципами изделия (или параметры назначения и нормативные параметры).

  1. Задание

К собственным или объективным свойствам продукта следует отнести:

А) производственные параметры

Б) эксплуатационные свойства

В) когнитивные свойства.

  1. Задание

К субъективным свойствам продукта следует отнести:

А) Когнитивные свойства

Б) Эксплуатационные свойства

В) Мотивационные свойства

Г) Чувственная составляющая.

  1. Задание

К факторам внешней макросреды маркетинга относятся:

А) демографические;

Б) природно-географические и экологические;

В) экономические;

Г) политические;

Д) культурные;

Е) социальные;

Ж) поставщики;

З) контактные аудитории.

  1. Комплекс по дисциплине «Экономика фирмы» для студентов дневного отделения (по специальности 080116 «Математические методы в экономике»)

    Документ
    Фирма как основное звено рыночного хозяйства; формы и виды фирм; их материальная и финансовая база; производственная и ад­министративно-хозяйственная структура фирмы и ее подразделений; организация управления производством, его планирование,
  2. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономическая теория» для студентов

    Методические рекомендации
    Учебным планом МГОУ факультета «Прикладной математики» специальности 080116 «Математические методы в экономике» предусматривается написание студентами курсовой работы по экономической теории, которая являются важным звеном в выработке
  3. Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой по заявленным к лицензированию образовательным программам №№ п/п (2)

    Программа
    Английский язык для инженеров: учебник для вузов по техническим специальностям / Т. Ю. Полякова [и др.]. — 7-е изд., испр. — Москва: Высшая школа, 2007
  4. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине «Инвестиционный анализ и инвестиционные риски» для студентов IV курса дневного отделения

    Методические рекомендации
    Оценка инвестиционного проекта и рисков, связанных с его реализацией производится в развернутом бизнес-плане инвестиционного проекта. В самом общем смысле под бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю
  5. Отчет по учебно-методической работе за 2005/2006 учебный год

    Содержательный отчет
    За 2005/2006 учебный год в Нижегородском филиале ГУ – ВШЭ в рамках учебной, учебно-методической и организационно – методической работы решены следующие задачи:
  6. Отчет о работе Учебно-методического управления за 2008-2009 учебный год

    Содержательный отчет
    1 декабря 2008 произошла реорганизация Методического управления в Учебно-методическое управление. До этого момента деятельность Методического управления была направлена, в основном, на подготовку Академии к самообследованию и предстоящей
  7. Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры Прикладной математики автф тпу и кафедры Высшей математики и математической физики енмф тпу от 2009 г

    Методические указания
    Итоговая аттестация. Методические указания для студентов по специальности 080116 «Математические методы в экономике»/ Сост. Ф.А. Вадутова., Цехановский И.
  8. Экономика: отдельные и общие вопросы

    Документ
    Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С., Ростовцев П.С. Роль мобильности по доходам в изменении неравенства в распределении доходов: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУ, 2001.
  9. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание

Другие похожие документы..