Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования. 26

Концепция «Основы духовно-нравственного воспитания населения белгородской области»постановлением правительства области от 9 июня 2006 г. №130-пп

  • Долгосрочная целевая программа «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области» на 2011-2013 годы Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области» на 2011-2013 годы»

  • Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы»(во исполнение Госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы») Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года №358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы»

  • Долгосрочная целевая программа «Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области» на 2011-2015 годы Постановление правительства Белгородской области от 17 января 2011 года №9-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программе «Привлечение талантливой молодежи к реализации Стратегии социально-экономического развития области» на 2011-2015 годы»

  • Областная целевая про­грамма «Молодость Белгородчины» на 2009-2012 годы Постановление правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года №338 «Об областной целевой про­грамме «Молодость Белгород­чины» на 2009-2012 годы»,

  • Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы» Постановление правительства Белгородской области от 14 декабря 2009 года №382-пп «О долгосрочной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Белгородской области на 2010-2012 годы»

  • Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010-2013 годы» Постановление правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года №362-пп «Об областной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010- 2013 годы»,

  • Долгосрочная целевая про­грамма развития школь­ного туризма для учащихся Белгородской об­ласти «Моя Родина - Рос­сия. От родного Белогорья - к святыням От­чизны» на 2008-2011 годы Постановление правительства Белгородской области от 2 июня 2008 года №136-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для уча­щихся Белгородской области «Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны» на 2008-2011 годы».

    Региональные нормативные документы

    • Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

    • Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений для реализации основных образовательных программ от «11» ноября 2010 № 496;

    • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

    • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

    • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «20» апреля 2011 года № 1090 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Белгородской области в 2011-2015 г.г.;

    • Постановление правительства Белгородской области от 25 апреля 2011 года № 157-пп «О мерах по организации противодействия распространению потребления курительных смесей на территории Белгородской области»;

    • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

    • Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от «17» мая 2011 года № 1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения» и др.

    • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.

    Школьный уровень:

    • Устав МОУ «Стрелецкая СОШ»

    - Локальные акты школы и др.

    В МОУ «Стрелецкая СОШ» реализуют образовательный стандарт каждой ступени посредством:

    -предметных учебных программ,

    -программ дополнительного образования,

    -программ внеурочной деятельности и других программ, обеспечивающих воспитание, развитие и социализацию учащихся.

    Профессиональное обучение организуется на базе ГОУ НПО ПУ-23 с. Дмитриевка, 10 класс:

    • Водитель категории «В»

    • Кассир торгового зала

    11 класс:

    • Водитель категории «В»

    • «Работник зеленого хозяйства» (девушки)

    • "Плотник " (юноши)

    Внеурочная и воспитательная работа:

    Воспитательная работа

    ЦЕЛЬ воспитательной работы - создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.

    Для достижения этой цели решались следующие задачи:

    1. Воспитание разносторонней личности, создание условий направленных на развитие самосознание, становления активной позиции, формирование потребности к саморазвитию и самосовершенствованию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

    2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, способствующих быть патриотами своей Родины, защищающими традиции своей страны и уважающие традиции, обычаи, культуру других народов.

    3. Формирование у учащихся чувства гордости за свою Отчизну, сопричастия к истории и ответственности за будущее страны, воспитание активной гражданской позиции, любви к своему родному городу и краю как к малой Родине, приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека.

    4. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

    5. Воспитание ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки, воспитание чувства милосердия, сострадания и сопереживания к окружающим.

    6. Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и: поддержка индивидуальности.

    Результатом решения задач является модель личности выпускника школы: свободная, здоровая, нравственная, духовная, творческая, социально-ориентированная личность, способная к самосознанию, самоопределению, самореализации.

    Основываясь на нормативной базе в школе разработан комплекс нормативно-правовых документов, которые включают в себя: Устав ОУ, должностные инструкции зам. директора по ВР, преподавателя-организатора, старшей вожатой, классного руководителя, положение о МО классных руководителей, родительском комитете и др. Основополагающим документом школы является «Программа развития школы на 2010-2015 годы». Управлять процессом реализации нам помогают комплексные целевые программы: "Здоровье", "Патриот", "Зеленый мир", «Компас», программы духовно-нравственного и правового воспитания.

    Содержание программ интегрируют все основные виды деятельности: урочную, внеурочную (культурная практика.), внешкольную (социальная практика), семейную. В основу учебно-воспитательной работы положена концепция Школы экологической культуры, целью которой является создание условий для формирования экологической культуры личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Система мер по формированию ценностных ориентаций учащихся.

    • Духовно-нравственное воспитание

    • Патриотическое воспитание

    • Воспитание гражданственности, любви к родному краю

    • Экологическое воспитание

    • Экономическое и трудовое воспитание. Профориентация

    • Распространение знаний по этике и праву. Работа по привитию норм этикета. Формирование культуры семейных отношений

    • Профилактика правонарушений среди учащихся

    • Половое воспитание

    • Спортивно-оздоровительная деятельность. Развитие физического воспитания, спорта и туризма.

    Формы организации внеурочной деятельности:

    • экскурсии

    • олимпиады,

    • конференции,

    • конкурсы,

    • соревнования

    • литературно-музыкальные композиции

    • концерты

    • встречи с интересными людьми

    • посещение достопримечательных мест

    В школе созданы условия для удовлетворения биологических потребностей детей в движении:

    • физкультминутки на уроках;

    • подвижные игры на переменах;

    • спортивные часы;

    • уроки физкультуры;

    • самостоятельные занятия спортом;

    • внеклассные занятия;

    • дни здоровья;

    • прогулки.

    Работа кружков строится в соответствии с разработанными педагогами дополнительного образования учебными программами.

    На формирование у детей представления о культуре русского народа, воспитание любви к родному краю направлена внеклассная воспитательная работа. Через участие в праздниках «В гостях у матушки Природы», «Покровские смотрины», "День матери", "Масленица" творческих конкурсах, экологических акциях «Елочка, живи», «Птичья столовая», «Первоцвет», «День птиц», «Марш парков», исследовательской деятельности по изучению устного народного творчества, истории храмов малой Родины идет приобщение к народным нравственным идеалам и цен­ностям, знакомство с традиционными для нашей местности обрядами.

    Формирование здорового образа жизни осуществляется через участие во всероссийской акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам", спортивных мероприятиях: " День Туризма", " День Здоровья", спортивных соревнованиях.

    Традиционно в школе проводятся: "День знаний", " Выпускной бал", День учителя, Последний звонок.

    Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

    Планируемые результаты освоения образовательной программы представлены каждой ступенью общего образования.

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются:

    обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в школе, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания школьников, организации системы внутришкольного контроля;

    ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информа­ционно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса в школе;

    основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса в школе как обеспечивающих достижение планируемых результатов образования;

    основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших обучения на его различных ступенях, для разработки процедур, материалов и формата итоговой оценки;

    основой для аттестации работников школы;

    основой для аттестации общеобразовательных учреждений;

    критериальной базой оценки состояния и тенденций развития системы общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

    Планируемые результаты начального общего образования

    1. Уровень обученности:

    1. Освоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на достаточном уровне для продолжения образования на ступени основного общего образования

    2. Освоение учебных программ школьного учебного плана на уровне достаточном для продолжения образования на следующей ступени.

    3. Овладение соответственно возрасту основными общеучебными умениями и навыками, необходимыми для получения основного общего образования:

    • учебно-интеллектуальными умениями и навыками:

    • учебно-информационными умениями:

    • учебно-организационными умениями:

    2. Уровень сформированности ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью младшего школьника:

    1. начальные технико-технические знания, умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора

    2. начальные знания, умения и навыки, связанные с домашним трудом младшего школьника:

    3. уровень развития сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного мышления, глазомера, способности ориентироваться в информации разного вида.

    3. Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья.

    1. Овладение на уровне возраста знаниями и умениями здоровьесбережения (правилами личной гигиены, нормами питания, предупреждения травматизма, поведения, элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях, знание роли и пользы различных элементов двигательной активности, простейших комплексов для развития физических качеств)

    4. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира:

    1. Сформированность первоначальных знаний, умений, навыков социального взаимодействия с коллективом, членами семьи, друзьями, со старшими.

    2. Уровень освоения коммуникативного компонента.

    3. Уровень освоения поведенческого компонента.

    4. Уровень сформированности эмоционально-волевой компетенции

    5. Уровень усвоения социальных норм, произвольная регуляция поведения.

    5. Уровень сформированности культуры личности:

    1. культуры внешнего вида, одежды, общее представление о культуре оформления рабочего места, интерьера дома, украшения дома;

    2. первоначальные знания и умения основ экологической культуры

    3. восприятие и осознание ценностей музыки, изобразительного искусства, народного творчества;

    4. уровень реализации творческого потенциала детей через продукты детской деятельности: творчество, художественное конструирование, музыкально-театральная деятельность, ручной художественный труд.

    К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по новым образовательным стандартам отнесены:

    личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

    метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.

    Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и выстроены по следующим позициям.

    1. Образовательная программа на 2011 2012 учебный год

      Образовательная программа
      «Вьюковская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением образования города Суража. Она располагается в д. Вьюково Суражского района Брянской области, размещается в типовом здании.
    2. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

      Пояснительная записка
      3.2. Основные образовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (2-9 классы, 2004 года)
    3. Структура образовательной программы Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования Раздел

      Образовательная программа
      3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
    4. Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего общего образования (2-11 классы) на 2011-2012 учебный год

      Образовательная программа
      3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.
    5. Программа начального общего образования Москва 2011 год (1)

      Программа
      Приложения № 3 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности».
    6. Программа начального общего образования Москва 2011 год (2)

      Программа
      4.2. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
    7. Образовательная программа начального общего образования высокое 2011

      Образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района является основным нормативным документом в МОУ,
    8. Образовательная программа санкт-Петербург 2008 год цели и ценности образования в гимназии

      Образовательная программа
      Стратегия развития российского образования, отраженная в Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., в Федеральной целевой программе развития образования на период 2006 – 2010 гг.
    9. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

      Пояснительная записка
      Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:

    Другие похожие документы..