Отчет о результатах самообследования деятельности

Средний бал промежуточной аттестации студентов

в 2005-2006 учебном году

Код

Специальность

Форма обучения

Курс

I

полугодие

II

полугодие

080504

Государственное и

муниципальное

управление

заочная

1

2

3

3,8

3,7

3,9

4,0

3,8

3,9

заочная (сокращенная образовательная программа на базе среднего профессионального образования)

3

4

5

3,6

3,9

4,0

4,4

4,1

4,2

заочная (сокращенная образовательная программа на базе высшего профессионального образования)

3

4

5

3,8

4,0

4,0

4,3

4,0

3,8

Составной частью образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования является практика студентов. Объемы и виды практик определяются государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования и рабочими учебными планами соответствующих специальностей.

Целью практики является применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации.

При прохождении практики студенты приобретают профессиональные навыки специалиста в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; практически осваивают различные формы и методы управленческой деятельности; овладевают основами управленческой культуры и этики; вырабатывают навыки самостоятельного анализа поступающей информации, составления документов, взаимодействия с физическими и юридическими лицами; формируют профессиональный интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной специальности.

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям филиала предусматривают:

-учебно-ознакомительную, учебную (по бухгалтерскому учету) практику, которая проходит в организациях любых организационно-правовых форм по получению первичных профессиональных умений;

-производственную, организационно-экономическую практику или экономическую и практику менеджмента, производственную (по бухгалтерскому учету и анализу финансовой отчетности) практику, которая проходит по профилю специальности и имеет научно-исследовательскую задачу;

-преддипломную практику, которая является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения по специализации.

Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, которые являются ответственными за проведение определенного вида практик на основе требований ГОС ВПО, рекомендаций соответствующих Учебно-методических объединений специальностей и Учебно-методических советов факультетов академии в соответствии с Положением о практике студентов.

Программы практик содержат:

- примерный календарный план прохождения практики студентами, ожидаемые или получаемые результаты прохождения практики, отражающие требования ГОС ВПО по специальности;

- практические задания по применению на практике студентом знаний, полученных в процессе изучения базовых и специальных дисциплин;

- рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ и др.

Для эффективной организации прохождения студентами практики по профилю специальности заключены договора с Администрацией Ульяновской области, Администрациями г. Инзы и Мелекесского района Ульяновской области, Департаментом Федеральной государственной службы занятости по Ульяновской области, Сенгилея и Димитровграда, Управлением федеральной миграционной службы по Ульяновской области, Управлением федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Государственной инспекцией труда в Ульяновской области, Управлением федерального казначейства по Ульяновской области, Ульяновской таможней, Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

По окончании прохождения каждого вида практики студенты представляют отчеты в письменной форме. Кафедра предоставляет отчёты руководителей по практикам в учебный отдел филиала.

В большинстве официальных отзывов руководителей практики со стороны организаций - работодателей отмечается высокая профессиональная подготовка студентов и их компетентность в решении производственных задач. Результатом взаимодействия в процессе прохождения практики студентов и работодателей является повторное приглашение студентов для прохождения практики.

С целью повышения конкурентоспособности выпускников особое внимание уделяется подбору специализаций. По специальности 080504 Государственное и муниципальное управление в 2005-2006 году насчитывалось 4 специализации, позволяющие вести углубленную профессиональную подготовку в различных областях деятельности: «Управление в социальной сфере», «Региональное управление», «Государственная служба», «Управление социально-экономическими процессами». Учебные планы специализаций разработаны с учетом ведомственной и региональной направленности подготовки специалистов, а также запросов их потенциальных работодателей.

В целях комплексной оценки уровня подготовки выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, решения вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации, разработке рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов в филиале создаются государственные аттестационные комиссии. Большое внимание уделяется качественному составу комиссий по проведению итоговой государственной аттестации. Качественный состав комиссий соответствует требованиям ГОС ВПО, Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и Положению об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина».

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам по направлению подготовки (специальности). Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо, не работающее в филиале, из числа руководителей крупных предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля, имеющих ученые степени доктора или кандидата наук. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается приказом Президента-ректора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (Учредитель) по каждой основной образовательной программе.

В состав государственной аттестационной комиссии филиала в качестве заместителей входят представители федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина».

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников филиала и академии, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений. В составе одной экзаменационной комиссии, как правило, работают 5-8 человек.

В составе государственной аттестационной комиссии филиала по специальности 080504 Государственное и муниципальное управление в 2006 году в качестве председателя работал Игнатович Георгий Федорович, главный федеральный инспектор по Ульяновской области.

Программа государственного экзамена и содержание экзаменационных билетов соответствуют требованиям ГОС ВПО. Дипломные проекты представляют собой самостоятельные исследования и являются практически направленными в соответствии с профилем подготовки студентов.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется на основании методических рекомендаций, которые разрабатываются преподавателями по каждой дисциплине учебного плана и являются обязательным компонентом учебно-методических комплексов. Формами контроля за самостоятельной работой студентов являются: курсовые и контрольные работы, рефераты, тестирование, обзор литературы по заданной теме. Контроль за самостоятельной работой обучающихся является обязательным со стороны преподавателя

Проводимая в Российской Федерации политика по повышению качества образовательных услуг предъявляет повышенные требования к методам и формам организации учебного процесса в филиале. При проведении лекционных, семинарских и практических занятий преподаватели филиала внедряют в учебный процесс активные формы обучения, среди них такие как – интегрированный метод обучения, моделирование проблемных ситуаций, организация тренингов-практикумов, проведение семинаров и конференций, проведение мини-дискуссий и круглых столов и др. При проведении занятий используются технические средства обучения – персональные компьютеры, мультимедийное оборудование.

Использование активных методов способствует формированию самостоятельности, гибкости, рефлексивности мышления, умению решать задачи в новой ситуации, освобождаясь при этом от стереотипов в сознании, поведении, они позволяют студентам успешнее адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам жизни.

Разработка и внедрение в педагогическую практику современных методов обучения находит свое отражение и в научно-методической работе профессорско-преподавательского состава филиала.

За последние 3 года преподаватели филиала приняли активное участие в ряде конференций, посвященных совершенствованию методов обучения, где представили свой опыт:

  • Международная Российско-американская конференция «Инновационные подходы в обучении государственных и муниципальных служащих» в рамках Российско-американского проекта «Партнерство между вузами в области государственного управления» между ПАГС и Школой государственного управления и экологии Университета Индиана, США (Саратов, ПАГС, 2003);

  • Методологический семинар «Проблемы управления качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих» (Саратов, ПАГС, 2003);

  • Международный семинар «Стратегическая подготовка кадров в области управления финансами, планирования на региональном и местном уровне» (С-Петербург, май 2004);

  • Всероссийский семинар «Система критериев комплексной оценки деятельности вуза с учетом международных стандартов ИСО серии 9000:2000» (Москва, РАГС, январь 2005);

  • Международная конференция «Молодежь и наука ХХI века» (Ульяновск 2006);

  • Всероссийская конференция «Самоорганизация социокультурного пространства поволжских регионов: векторы, факторы, механизмы изменения», ( Ульяновск 2006 г.);

  • Круглый стол в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Развитие партнерских отношений государства, гражданского общества и бизнеса» (2006 г.)

Повышению эффективности подготовки специалистов способствует использование в процессе обучения результатов сотрудничества с государственными и муниципальными органами власти, предприятиями различных форм собственности, общественными организациями.

Таким образом, результаты самообследования показали, что организация учебного процесса в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Ульяновске находится на должном уровне и отвечает современным требованиям обучения.

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (1)

    Содержательный отчет
    ФГОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Свою деятельность он осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Уставом университета.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного (2)

    Содержательный отчет
    Устав университета рассмотрен конференцией коллектива 1 июня 2006 г., утвержден приказом Минсельхоза РФ от 23 октября 2006 г. №642-У и зарегистрирован в установленном порядке.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (7)

    Содержательный отчет
    3.1 ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И ЕЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ДИНАМИКА ПРИЕМА ПО ВСЕМ УРОВНЯМ И ФОРМАМ ПОДГОТОВКИ.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (5)

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого Совета института и приказа ректора № 39/2-0 от 28.11.2011г. в период с 01.12.2011г. по 30.12. 2011г. проведено самообследование в целях определения готовности Евразийского института экономики, менеджмента,
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Содержательный отчет
    ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности (3)

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Томского сельскохозяйственного института – филиалаФГОУ ВПО Новосибирский государственный аграрный университет
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности (4)

    Содержательный отчет
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности (1)

    Содержательный отчет
    6.7 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала в 2003-2007

    Содержательный отчет
    В целях качественной и своевременной подготовки к Экспертизе приказом директора Филиала от 03.09.2007 № 78/2 назначены ответственные за подготовку соответствующих разделов сводного отчета.

Другие похожие документы..