Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА

УТВЕРЖДЕНО

На заседании Ученого совета

НОУ ВПО «Институт психоанализа»

от 23 сентября 2009 г. протокол № 1

Председатель Ученого совета

Ректор НОУ ВПО «Институт психоанализа»

___________________ К.Е. Зискин

Отчет о результатах

самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Институт психоанализа»

г. Москва

Москва 2009

СОДЕРЖАНИЕ:

СОДЕРЖАНИЕ: 3

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 8

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТОМ 15

2.1. Соответствие организации управления Институтом уставным требованиям 15

2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно- распорядительной документации действующему законодательству и уставу 19

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений Института 20

3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 27

3.1. Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на потребности рынка труда. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки. 27

3.2. Выпуск специалистов 28

3.3. Дополнительное профессиональное образование. 29

4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 30

4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30

4.2.Библиотечно-информационное обеспечение 32

4.3. Организация учебного процесса 33

4.4. Организация практики. 34

5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. 36

5.1.1 Оценка качества знаний 36

5.1.2 Требования при приеме 37

5.1.3. Итоговая государственная аттестация 37

5.1.4. Востребованность выпускников 38

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал) 38

5.2.1. Кадры 38

5.2.2. Научно-исследовательская деятельность ППС 41

5.2.3. Научно-исследовательская работа студентов Института. 52

5.2.4. Материально-техническая база 54

5.2.5. Социально-бытовые условия. 54

5.2.5. Финансовое обеспечение Института 55

6. Воспитательная работа со студентами. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности Института в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования и решения Ученого совета Института от 15.04.2009 г.

Комиссия по самообследованию создана приказом ректора Института от 22.04.2009 г. Комиссией проведен анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности Института; структуры подготовки специалистов; качества содержания подготовки выпускников, организации учебного процесса, итоговой аттестации выпускников; кадрового обеспечения учебного процесса; качества учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения; научно-исследовательской работы и других направлений деятельности Института, предусмотренных программой аттестации.

Институт — первое в Москве высшее учебное заведение объединяющее психологию, различные виды психологического консультирования и психоанализ. В Институте собран один из лучших преподавательских коллективов среди психологических ВУЗов России. Для чтения отдельных курсов приглашаются ведущие профессора и преподаватели Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Института судебной психиатрии им. Сербского, члены Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Европейской психоаналитической федерации (EPF), известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики.

Многие преподаватели и выпускники Института работают в социально-значимых организациях, оказывющих помощь и поддерживающих опекунов и опекаемых, семьи и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или столкнувшихся с различными формами проявления насилия и др., реабилитационных центрах и стационарах Москвы. При Институте создан Учебно-научный практический центр, ведущий активную научную деятельность и регулярный прием населения.

Система обучения успешно сочетает отечественные традиции преподавания, мировой опыт подготовки специалистов в области психологии и дос­тижения новых информационных и коммуникационных технологий.

Цель Института – подготовка специалистов высшей квалификации, проведение научных исследований в интересах осуществляемых в стране политических, экономических, социальных и культурных преобразований на основе психологического и психоаналитического знания, накопленного в Институте.

Основные принципы деятельности Института:

  • преподавание должны вести ведущие специалисты в своей области вне зависимости от учебного цикла дисциплин;

  • преподаватели должны иметь не только опыт научной и преподавательской деятельности, но и практический опыт в соответствующей сфере;

  • студенты и слушатели должны получать не только качественные знания, но получать их в интересной форме и в современных условиях;

  • обучение ориентировано на создание индивидуальных образовательных траекторий для каждого студента и слушателя;

  • личностно-центрированый подход в обучении;

  • формирование универсальной образовательной среды;

  • развитие дистанционных образовательных технологий;

  • специалисты, подготовленные в стенах Института, должны быть востребованы на современном рынке труда;

  • пропаганда ценностей гуманистического образования и психологического знания среди населения;

  • развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности педагогических работников и обучающихся;

  • сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными учреждениями Российской Федерации и зарубежных стран, международными организациями в целях изучения и использования передового зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов, организации проведения научных исследований, а также в других областях;

  • сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

В процессе деятельности Института основные усилия коллектива были направлены на выполнение следующих задач:

  • развитие принципов эффективного управления Институтом;

  • формирование системы контроля качества образования;

  • подготовка выпускников, обладающих необходимыми профессиональными и
    социально-практическими компетенциями и умеющими успешно адаптироваться к динамичным условиям социально-экономической и информационно-
    культурной среды;

  • доработка учебных планов по реализуемым в Инстиуте образовательным программам в соответствии с требованиями ГОС ВПО;

  • совершенствование структуры управления учебным процессом, создание кафедр, подбор высококвалифицированных ППС.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

НОУ ВПО «Институт психоанализа» является негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования (высшим учебным заведением), созданным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании решения Общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 20.03.1997).

Учредителем Института является Общество с ограниченной ответственностью «Современное образование 3».

Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 7 – ФЗ от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях”, Федеральным законом Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 г. “Об образовании”, Федеральным законом № 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Типовым положением о государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 № 264, Федеральным законом № 135-ФЗ от 11 августа 1995 г. “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”, государственными образовательными стандартами и другими нормативно–правовыми актами Российской Федерации, Уставом НОУ ВПО «Институт психоанализа», а также нормами международного права.

НОУ ВПО «Институт психоанализа» поставлен на учет в Инспекции ИФНС РФ по г. Москва №36 (уведомление о постановке на учет в налоговом органе от 12.08.2008 г).

Местонахождение Института: Российская Федерация, 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д.38А.

ИНН образовательного учреждения – 7713131464.

Институт имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2004 регистрационный № 3593, серия А № 161676 со сроком действия по 03.02.2010 г. на право осуществления образовательной деятельности по 2 образовательным программам высшего про­фессионального образования: 030300.62 Бакалавр психологии; 030301.65 Психолог. Преподаватель психологии, а также программ дополнительного образования — Психологическое консультирование и Основы психоанализа.

НОУ ВПО «Институт психоанализа» имеет свидетельства о государственной аккредитации:

  • от 28 февраля 2005 г. рeгистрационный № 1798 со сроком действия до 28 февраля 2010 г.;

  • от 21 июля 2008 г. регистрационный № 1691 со сроком действия до 28 февраля 2010 г.

Инстутом не ведется подготовка по непрофильным программам профессионального образования без получения лицензии.

Таким образом, перечень образовательных программ, по которым ведется подготовка в Институте, соответствует лицензии.

По состоянию на 21.09.2009 г. в Институте обучается 393 студента. Контингент обучающихся приведенный к очной форме обучения, составляет 148,2 человека, что не превышает установленной лицензией нормы предельного контингента (149 человек).

Образовательный процесс организован в помещениях общей площадью 3278,0 кв.м. Площадь учебно-лабораторных помещений составляет 3278,0 кв.м, что в пересчете на одного студента очной формы обучения составляет 22,0 кв.м., что превышает установленные нормативы и позволяет увеличить предельную численность контингента студентов, приведенную к очной форме обучения, до 312 человек (постановление Госкомвуза России от 30.07.1993 № 34).

У Института имеются Заключения государственных органов санитарно-эпидемиологической службы (№ 77.01.16.000.М.133314.10.03 от 30.10.2003 г.) и Государственной противопожарной службы (№ 5290 от 25.09.2003 г., ) на проведение учебного процесса в используемых зданиях и помещениях.

Обучающиеся, преподаватели и сотрудники института обеспечены медицинским обслуживанием, питанием, условиями для занятий физической культурой и спортом.

Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в части обеспечения учебно-материальной базой соответствуют установленным требованиям.

Общая численность профессорско-преподавательского состава Института в 2009 учебном году составляет 32 человека. При этом штатных педагогических работников 16 человек, из них 5 человек на условиях внутреннего штатного совместительства, 6 человек (2,65 ставки) на условиях внешнего совместительства, 24 человека (10 ставок), работающих на условиях почасовой оплаты. Из общего числа ППС 36 человек (79,5%) имеют ученые степени и ученые звания, 11 человек имеют ученые степени доктора и/или профессора (22,1% приведенного штата ППС), 25 человек имеют ученые степени кандидата наук.

В составе ППС 56,6% преподавателей работают на штатной основе.

Таблица №1. Качественный состав ППС

Показатель государственной аккредитации и наименование критерия

По приказу

(в %)

-

процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями

79,5

-

процент докторов наук и (или) профессоров

22,1

-

Процент профессорско-преподавательского состава работающего в вузе на штатной основе (для вузов, существующих от пяти до девяти лет)

56,6

Образовательный ценз педагогических работников Института превышает установленный лицензией (60% на программах высшего образования, 65% на программах дополнительного профессионального образования), доля штатных преподавателей превышает установленное приказом Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 значение для вузов, существующих свыше 5 лет (40%).

Общий объем библиотечного фонда Института составляет 3230 экземпляров, 835 различных наименований учебной литературы и 112 различных наименований учебно-методической литературы. Реальная обеспеченность литературой (экземпляр на одного обучающегося по дисциплинам цикла) составляет 50 наименований. Количество посадочных мест в библиотеке составляет 5 шт. Институт одним из первых в Москве подключился к Электронно-библиотечной системе "КнигаФонд", включающей в себя более 30 000 наименований книг, монографий, статей и др. материалов, созданной на основании поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева № 576 от 07 апреля 2008 г.

Информационная среда в Институте включает в себя интерактивный веб-сайт , с доступом к учебно-методическим комплексам, трансформируемый компьютерный класс на 22 рабочих места, беспроводную сеть с бесплатным доступом в Интернет на всей территории Института.

  1. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
  2. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  3. Отчет о результатах самообследования негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
  4. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения в ысшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к
  5. Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    Негосударственное образовательное учреждение «Тверской институт экологии и права» было создано в 1995 году и зарегистрировано Тверской регистрационной палатой (свидетельство серия Г № 21-95 от 05.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  8. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого совета в целях определения готовности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» (МИМ ЛИНК) к государственной аккредитации

Другие похожие документы..