Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 03) Конституционное право РФ (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

Тест №11. Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти.

177. Задание

При формировании Правительства Российской Федерации:

  1. его председатель назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы

  2. федеральные министры назначаются Президентом Российской Федерации

  3. его председатель назначается Президентом с согласия Совета Федерации

  4. федеральные министры назначаются Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации

  5. все члены правительства назначаются Президентом Российской Федерации с согласия обеих палат парламента России

178. Задание

Председатель Правительства Российской Федерации имеет право:

  1. определять основные направления деятельности правительства

  2. организовывать работу правительства

  3. отправлять федеральных министров в отставку

  4. принимать постановления по вопросам деятельности правительства

  5. принимать отставку федеральных министров

179. Задание

Актами Правительства Российской Федерации являются:

  1. постановления

  2. распоряжения

  3. инструкции

  4. указы

  5. решения

180. Задание

Решения, принятые Правительством Российской Федерации, должны быть опубликованы в:

  1. "Российской газете"

  2. "Собрании законодательства Российской Федерации"

  3. "Собрании актов правительства Российской Федерации"

  4. "Собрании актов министерств и ведомств Российской Федерации"

  5. "Известиях"

181. Задание

Постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу:

  1. со дня их подписания

  2. с момента, указанного в самих актах правительства Российской Федерации

  3. по истечении 10 дней со дня их первого опубликования

  4. по истечении 14 дней со дня их официального опубликования

  5. после их одобрения Президентом Российской Федерации

182. Задание

Относятся к полномочиям Правительства Российской Федерации в бюджетной сфере:

  1. представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета

  2. утверждение федерального бюджета

  3. утверждение отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой

  4. одобрение отчета об исполнении федерального бюджета счетной палатой

  5. разработка федерального бюджета

183. Задание

Основаниями для прекращения полномочий Правительства Российской Федерации являются:

  1. избрание или переизбрание Президента Российской Федерации

  2. решение Президента Российской Федерации об отставке правительства

  3. недоверие правительству со стороны Государственной Думы

  4. недоверие правительству со стороны Совета Федерации

  5. недоверие правительству со стороны парламента в целом

184. Задание

Вариантами действий Президента Российской Федерации в случае повторного (в течение 3-х месяцев) недоверия Правительству России могут быть:

  1. объявление об отставке правительства Российской Федерации

  2. роспуск Государственной Думы

  3. роспуск парламента в целом

  4. объявление об отставке правительства Российской Федерации с одновременным роспуском Государственной Думы

  5. введение прямого президентского правления

Тест №12 Конституционно-правовые основы судебной системы России.

Задание 185.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации вправе:

  1. осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов Российской Федерации

  2. давать разъяснения по вопросам судебной практики

  3. принимать правовые акты по вопросам экономической деятельности в Российской Федерации

  4. отменять действие международных соглашений по экономическим вопросам

  5. контролировать исполнение расходной части федерального бюджета

186. Задание

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть:

  1. гражданин Российской Федерации

  2. имеющий высшее юридическое образование

  3. достигший возраста не менее 30 лет

  4. состоящий в браке с гражданином (гражданкой) Российской Федерации

  5. граждан Российской Федерации, имеющих стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет

187. Задание

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не имеет права:

  1. принадлежать к политическим партиям

  2. заниматься частной юридической практикой

  3. быть членом общественных организаций

  4. заниматься преподавательской деятельностью

  5. давать интервью СМИ по вопросам работы суда

188. Задание

Термины "конституционный контроль" и "конституционный надзор" должны восприниматься как:

  1. осуществляемые разными государственными органами

  2. имеющие различное содержание

  3. в принципе несопоставимые

  4. соответственно частное и общее

  5. понимаемые по разному в российском и зарубежном конституционном праве

189. Задание

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии тексту Конституции России:

  1. нормативных актов Президента Российской Федерации

  2. конституций республик

  3. правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам их компетенции

  4. вступивших в силу международных договоров Российской Федерации

  5. правовых актов руководителей государственных предприятий и организаций

190. Задание

Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции между:

  1. органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов

  2. федеральными органами государственной власти

  3. государственными органами субъектов Российской Федерации

  4. государственными и негосударственными органами

  5. органами государственной власти и органами местного самоуправления

191. Задание

Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность закона по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, если:

  1. он применен в конкретном деле

  2. он подлежит применению в конкретном деле

  3. все принятые по делу решения не удовлетворяют гражданина

  4. Конституционный суд Российской Федерации принял дело на рассмотрение в порядке судебного надзора

  5. Конституционный суд Российской Федерации принял дело к рассмотрению в качестве суда кассационной инстанции

192. Задание

Конституционный Суд Российской Федерации принимает решения в виде:

  1. постановления

  2. заключений

  3. определений

  4. кассационных определений

  5. надзорных заключений

193. Задание

Решение конституционного Суда Российской Федерации:

  1. вступает в силу немедленно после его провозглашения

  2. не требует подтверждения никакими другими органами и дополнительными лицами

  3. вступает в силу немедленно после его официального опубликования

  4. должно быть конкретизировано постановлением правительства Российской Федерации

  5. должно быть утверждены гарантом Конституции Российской Федерации - Президентом России

194. Задание

Прокуратура в Российской Федерации осуществляет:

  1. надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации

  2. надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

  3. контроль над деятельностью федеральных судов Российской Федерации

  4. надзор за исполнением в Российской Федерации международных договоров и соглашений

  5. контроль над политической деятельностью общественных объединений

Тест №13. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

195. Задание

Глава исполнительной власти субъекта РФ—руководитель высшего исполнительного органа власти субъекта РФ назначается на должность:

  1. Государственной Думой СФ РФ

  2. Советом Федерации СФ РФ

  3. Правительством РФ

  4. Президентом РФ

  5. Президентом РФ с одобрения кандидатуры законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

196. Задание

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может быть распущен:

  1. Главой исполнительной власти субъекта РФ—руководителем высшего исполнительного органа власти субъекта РФ

  2. Советом Федерации СФ РФ

  3. Правительством РФ

  4. Президентом РФ

  5. на основании вступившего в силу Федерального закона, законопроект которого был внесен на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ Президентом РФ

Тест №14. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.

197. Задание

Принципами местного самоуправления в Российской Федерации являются:

  1. территориальный

  2. самостоятельности в решении вопросов местного значения

  3. разделения властей

  4. федерализма

  5. централизма

198. Задание

Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в:

  1. городских поселениях

  2. сельских поселениях

  3. городах федерального значения

  4. автономных образованиях

  5. республиках

199. Задание

Органы местного самоуправления самостоятельно:

  1. управляют муниципальной собственностью

  2. утверждают местные бюджеты

  3. устанавливают налоги

  4. управляют жилым фондом на своей территории

  5. руководят транспортным обслуживанием населения

200. Задание

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется:

  1. запретом на ограничение прав местного самоуправления

  2. правом на судебную защиту

  3. ограничением прокурорского надзора за ним

  4. правом на получение беспроцентных ссуд от негосударственных банков

  5. самостоятельностью распоряжения земельными ресурсами

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Преподаватель ВУЗа должен содействовать усвоению студентами новых знаний, глубоко и доступно излагая программный материал, обеспечивая его всеми необходимыми методическими рекомендациями по организации самостоятельной деятельности и т.п.

В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс, как он оснащен материально-технически, информационно-технологически, учебно-методически; каков сам вуз, его имидж, опыт и традиции; каков потенциал профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала, какова морально-психологическая и деловая атмосфера в нем, какие педагогические устои здесь выработаны. Среди отмеченных условий и предпосылок, необходимых для качественной подготовки специалиста-юриста, как и всякого иного специалиста высшей квалификации, решающее значение принадлежит научно-педагогическому составу вуза в целом и каждому преподавателю в отдельности, т.е. тем, кому дано не только учить, но и оценивать, аттестовывать студента по всем параметрам учебы и практики, тем самым оценивать и самого себя.

Грамотное и продуманное учебно-методическое обеспечение процесса преподавания является важным компонентом успешного изучения любой учебной дисциплины на юридическом факультете, и, безусловно, сказанное в полной мере относится и к теории государства и права.

Преподавателю, читающему курс конституционного (государственного) права, необходимо включать в процесс занятий материал из практической юридической деятельности, ориентировать студентов на теоретическое осмысление вопросов государственно-правовой практики.

Курс «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» изучается в течение двух семестров. В целях усвоения студентами материала настоящей учебной дисциплины проводятся лекции, семинары, контроль за самоподготовкой студентов, письменные (курсовые) работы, консультации, зачеты и экзамены.

Курс «Конституционное (государственное) право Российской Федерации» занимает одно из ведущих мест в системе гуманитарных и юридических наук. Конституционное (государственное) право Российской Федерации неразрывно связано с философией и политикой. От преподавателя в этой связи требуется обращение к передовым достижениям философии при изучении проблемных вопросов данной дисциплины и их связь с реальной политической обстановкой в государстве, что помогает студенту более осознанно подойти к изучению конституционно-правового регулирования общественных отношений составляющих предмет конституционного (государственного) права Российской Федерации. Преподавателю данного курса также надлежит в ходе занятий (особенно семинарских) обращаться к злободневным политико-правовым проблемам, возникающим в стране и показывать связь с конституционно-правовым регулированием соответствующей области общественных отношений. Совместно со студентами анализировать причины возникновения конституционных кризисов и предлагать возможные пути их преодоления.

Весьма значимым является умение преподавателя формировать у студентов навыки предстоящей профессиональной деятельности: владеть ораторским искусством, правильно понимать значение юридических терминов и определений, умело их использовать, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью пропагандировать правовые знания.

Методические советы преподавателю по подготовке и проведению лекций.

Традиционно подготовка вузовской лекции предполагает определение цели изучения материала по данной теме; составление плана изложения материала; - определение основных понятий темы; подбор основной литературы к теме.

При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории. Чтобы загруженность материалов вопросов плана лекции была более-менее равномерной, необходимо уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части материала или повторения проблемы, вынесенной в лекцию.

При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной. Часть материала рационально давать через схемы, начерченные (лучше заранее) на доске. Схемы можно использовать для лучшего усвоения, например, вопросов о структуре механизма государства или правовой системы общества.

При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко. В идеале, разумеется, необходимо использовать современные технические средства обучения, там, где позволяет оборудованная аудитория. На доску целесообразно вынести основные термины и понятия темы.

Читая лекцию, желательно разделять в тексте вопросы плана, чтобы у студентов в конспекте выстроилась четкая структура материала, чтобы легче было ориентироваться в конспекте при подготовке к семинару и экзамену. Содержание вынесенных на доску основных терминов и понятий по ходу лекции необходимо обязательно раскрыть.

Основные положения и выводы лекции рекомендуется повторять, ибо они и есть каркас любого конспекта. Интонации голоса лектора должны быть рассчитаны на помещение и акустику лекционной аудитории, дикция четкая, размеренная.

В лекционном материале должна быть связь с жизнью, особенно с современностью.

Закончить лекцию необходимо хорошо продуманным четким выводом.

Методические советы преподавателю по подготовке и проведению семинарских занятий.

Цель семинарских занятий заключается в закреплении лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам конституционного (государственного) права Российской Федерации. Обращение к передовым достижениям философии при изучении проблемных вопросов данной дисциплины и их связь с реальной политической обстановкой в государстве помогает более осознанно подойти к изучению конституционно-правового регулирования общественных отношений составляющих предмет конституционного (государственного) права Российской Федерации, а также способствует развитию у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, нормативными материалами.

На семинарском занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем, имеющихся в науке, и путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно использовать юридические термины и определения, а также правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Преподаватель может использовать данный вид учебных занятий для проведения многообразных ролевых (деловых) игр.

Кроме всего прочего, семинары являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты работают над моделированием отдельных содержательных блоков курса, принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.

Преподавателю необходимо обращать внимание студентов, что в ходе подготовки к семинарскому занятию им следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу, необходимые (российские и международные) нормативные правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, и преподавателям, и студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие студентов в семинарской работе способствует более глубокому изучению содержания конституционного (государственного) права Российской Федерации. В ходе семинарских занятий также отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.

Методические советы преподавателю по проведению устной защиты письменных работ студентов (курсовых работ и рефератов)

Курсовая работа и студенческий реферат – это творческие работы студентов, в которых на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников и литературы проводится самостоятельное исследование определенных тем, проблем.

Реферирование широко применяется при организации самостоятельной познавательной деятельности студентов (в ходе подготовки к семинарам, конференциям, олимпиадам и др.), а также при проведении промежуточной аттестации и допуске студентов к экзамену. Рациональная организация реферирования предполагает те же этапы, что и работа над курсовой, а именно: выбор темы, отбор источников и литературы, составление плана, накопление фактического материала, письменное изложение результатов работы, оформление, устное выступление с рефератом. В вузе устное выступление с рефератом чаще всего используется на семинарских занятиях с целью углубить и расширить знания по одному из рассматриваемых вопросов темы, обозначить в нем актуальную проблему, разные точки зрения на неё у исследователей.

Устная защита курсовой работы и реферата заслушивается в рамках регламента в 5-8 минут. Для этого необходимо не повторять азбучных истин, отбросить всё лишнее и логично, убедительно изложить цель проделанной работы, основные положения её содержания, сообщить мнения ученых и собственные выводы по исследуемой проблеме. Защищая ту или иную точку зрения, нужно тщательно подобрать систему аргументов с помощью фактов. Можно иллюстрировать свое сообщение таблицами, схемами и т.п. Отвечать на вопросы нужно спокойно, обоснованно.

При выступлении следует избегать часто встречающихся ошибок: злоупотребление иностранными словами, незнакомыми терминами и понятиями, а также большим количеством фактов и цитат; наличие слов – паразитов: «так сказать», «ну», «вот», «как бы», «типа», «значит» и др; преувеличенно эмоциональная, громкая или, напротив, скованная и невнятная речь; искажение слова, его смысла или неверное ударение.

Основаниями для оценки могут служить: актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы; проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач; способность студента кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; уровень общеисторической подготовки, проявленный при ответе на вопросы; культура оформления письменной работы.

Несомненно, умение анализировать источники, работать с литературой, навыки поиска, обработки и оформления необходимой информации, способность обосновывать собственную позицию помогут студенту в дальнейшей самостоятельной учебной и научной работе.

Методические советы преподавателю по проведению тестирования.

В современном гуманитарном, в том числе и юридическом образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления будущих юристов, повышению понятийной культуры специалистов.

Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений конституционного (государственного) права Российской Федерации, для закрепления знаний, полученных в процессе лекционного курса, семинарской и самостоятельной работы с основной и дополнительной литературой.

Проведение тестирования по конституционному (государственному) праву Российской Федерации целесообразно и на дневном и на заочном отделении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях, а также с применением обучающих информационных технологий (компьютерных программ).

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Тестирование имеет ряд несомненных достоинств. Во-первых, при его использовании существенно экономится учебное время аудиторных занятий. Во-вторых, данным способом можно опросить достаточно большое количество студентов за ограниченный временной интервал. В-третьих, данная форма контроля, как правило, дает достаточно надежный результат, поскольку опрос проводится по большому числу вопросов и «элемент угадывания» е имеет существенного значения.

В то же время, думается, что полностью переходить на тестовый контроль знаний студентов по гуманитарным дисциплинам, в том числе по теории государства и права, не совсем целесообразно. Как будущие юристы, студенты должны не только получать определенный набор знаний по специальности, но и приобретать определенные навыки, важнейшим из которых является навык грамотной устной речи. Поэтому проведение итоговых экзаменов представляется более целесообразным в традиционной устной в форме, так как тесты не позволяют оценить такие важные качества будущих юристов, как умение грамотно излагать свои мысли, отстаивать определенные точки зрения, аргументировать их и пр.

Кроме того, далеко не по каждой теме курса конституционного (государственного) права Российской Федерации могут быть сформулированы корректные вопросы для тестовых заданий. Это объясняется тем обстоятельством, что по многим разделам конституционного (государственного) права Российской Федерации как учебной дисциплины в современной науке конституционного (государственного) права существуют и довольно четко аргументированы несколько различных подходов, точек зрения, концепций. Поэтому только общение со студентом в устной форме позволит выявить его уровень знаний по тем или иным дискуссионным вопросам современного конституционного (государственного) права Российской Федерации.

Методические советы преподавателю по проведению экзамена как формы итогового контроля.

Преподавателю следует четко продумать организационное начало экзамена, а также обеспечить наличие и заполнение экзаменационной документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на экзаменах студентов).

На предэкзаменационной консультации студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа (20 мин, тезисный ответ в письменном виде) и непосредственно ответа (10 мин, полное содержание вопроса, раскрытие его, т.е. знание основных терминов, понятий и наличие выводов), а также с критериями оценки ответа. Последние могут быть сформулированы следующим образом:

Отлично: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, доказательность, исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы, эрудиция, культура речи;

Хорошо: не совсем полный ответ, не в полной мере доказательный, но четкие ответы на дополнительные вопросы, культура речи;

Удовлетворительно: слабый ответ, недостаточное знание материала, мало необходимых выводов, нечеткое знание терминологии;

Неудовлетворительно: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа, а также отказ отвечать на вопросы билета.

Важно, чтобы преподаватель мог создать на экзамене атмосферу высокой требовательности и одновременно доброжелательности. Поставленные оценки необходимо комментировать, чтобы студент знал просчеты своего ответа и мог учесть ошибки в дальнейшей работе.

На экзамене желательно наличие Программы курса, которой студенты могут пользоваться при подготовке к ответам.

1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2005. С. 3.

  1. Учебно-методический комплекс подготовлен Чернышовой В. Ю, старшим преподавателем Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой государственно-правовых дисциплин протокол от 18 января 2011 года №5 Рецензент Анисимова Н. (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по финансовому праву составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 030501 «Юриспруденция».
  2. Учебно-методический комплекс история отечественного государства и права высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса - дать студентам фундаментальные знания в области истории отечественно­го государства и права. Сформировать у обучаемых целостную систему взглядов на исторические события и действия, имеющие юридическое значение.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 04) История государства и права зарубежных стран (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    История государства и права зарубежных стран относится к числу тех наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 11. 1) Правовые основы Российского государства (Конституционное право рф) (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Данная рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация менеджер), утвержден 17.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Р. 02 Правоведение

    Учебно-методический комплекс
    Невозможно жить в обществе и быть свободным от общества, поэтому гражданская зрелость и правовая культура – качества, необходимые каждому образованному человеку.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право» (1)

    Учебно-методический комплекс
    учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030501 – «Юриспруденция» и направления 030500 – «Юриспруденция»
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право» (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Уголовное право» рассчитан на студентов и слушателей юридического факультета Ярославского Филиала Академии Труда и Социальных Отношений
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины (опд. Ф. 02) История политических и правовых учений (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и пра­вовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков; по­литические и правовые учения Нового времени; теория естест­венного
  9. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1)

    Документ
    теория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.

Другие похожие документы..