Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

Использование разнообразных форм и методов информирования широких слоев населения способствует повышению эффективности и доступности информационных услуг службы занятости населения и, следовательно, повышению уровня удовлетворенности получателей данных услуг. Перспективной задачей является оснащение центров занятости населения современным информационным электронным оборудованием и внедрение предоставления услуги по информированию в электронном виде.

2.2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

В

В I полугодии 2010 года 1 363 298 человек получили государственную услугу на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, что на 6,5 % меньше, чем в I полугодии 2009 года.

I полугодии 2010 года органами службы занятости населения совместно с работодателями было проведено 14 243 ярмарки и мини-ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, что на 31,0 % больше, чем в том же периоде 2009 года. Получателями государственных услуг на ярмарках вакансий стали 1 363,3 тыс. человек3 (из них, за счет средств субвенций из федерального бюджета 1 291,5 тыс. человек), что несколько меньше (на 6,5 %), чем в I полугодии 2009 года.

Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест являются одним из самых эффективных способов информирования центрами занятости населения об имеющихся вакансиях на рынке труда, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, а также получения консультаций по вопросам занятости. Эти мероприятия позволяют создать условия для непосредственного контакта гражданина, желающего найти работу или пройти обучение, с представителями организаций, в которых имеются вакантные рабочие места, оперативно провести отбор претендентов.

Практика проведения ярмарок вакансий позволяет оперативно решать вопросы формирования и регулярного обновления банков вакансий, в том числе из числа временных, сезонных, общественных работ. Кроме того, эти мероприятия помогают развитию партнерских отношений с работодателями.

В I полугодии 2010 года в центрах занятости населения Смоленской области было проведено 157 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, с участием 372 работодателей, в которых приняли участие 8,7 тыс. человек, около 2 тыс. граждан были приглашены на собеседование к работодателю. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года численность получателей государственной услуги увеличилась на 161,0 %.

Большинство центров занятости населения практикуют в своей работе проведение специализированныхярмарок вакансий для различных категорий граждан, отраслевых ярмарок и мини-ярмарок вакансий. Специализированные ярмарки организуются с учетом особенностей, предъявляемых к рабочему месту различными категориями населения (женщинами, молодежью, инвалидами и др.). Мини-ярмарки вакансий организуются, как правило, в интересах одной или нескольких организаций, заинтересованных в найме работников.

В Республике Коми центром занятости населения г. Воркуты проведена специализированная ярмарка вакансий совместно с органами исполнения наказаний для лиц, освобождающихся из этого учреждения. В ярмарке приняли участие 48 осужденных, готовящихся к освобождению. Всего в I полугодии проведено 7 ярмарок вакансий для граждан, готовящихся к высвобождению.

В Алтайском крае для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет организовано 117 ярмарок вакансий рабочих мест, по результатам которых трудоустроено 4,4 тыс. подростков. Для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, проведено 34 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, которые посетили 312 человек, в том числе 78 инвалидов, из них нашли работу 164 человека, из них 43 инвалида.

В Хабаровском крае проведены 7 отраслевых ярмарок вакансий для предприятий лесной, авиационной промышленности, геологоразведочных предприятий, организаций торговли и общественного питания. Для тех работодателей, у которых существовали трудности в подборе необходимых работников, службой занятости края организовывались Дни предприятий, в целях подбора российских граждан для замещения вакансий, на которые планировалось привлечение иностранных работников.

Ведется работа по привлечению трудовых ресурсов из трудоизбыточных регионов Российской Федерации. Так, например, Департаментом труда и занятости Краснодарского края совместно с Государственным Комитетом Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения в г. Нальчике проведена ярмарка вакансий «Сочи-2014». В ярмарке приняли участие организации, осуществляющие строительство олимпийских объектов, которые представили около 900 вакансий, а также организации Краснодарского края, представившие более 5 тыс. вакансий (сезонная работа, работа вахтовым методом), в том числе вакансии с предоставлением жилья на период работы.

Одной из востребованных форм проведения ярмарок являются специализированные ярмарки рабочих и учебных мест для молодежи, ежегодно проводимые во многих субъектах Российской Федерации. Так, в Республике Татарстан, в рамках Республиканской акции «Образование. Карьера», проведены 13 ярмарок, целью которых явилось оказание практической помощи молодежи в профессиональном самоопределении. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке труда Республики, был сделан акцент на повышение статуса рабочих профессий.

В Челябинской области получило распространение проведение ярмарок вакансий совместно с Региональным центром содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования и кадровыми агентствами г. Челябинска.

Эффективным результатом проведения ярмарки вакансий является высокий уровень трудоустройства и заполнения вакансий. Как показывает практика в ряде субъектов Российской Федерации, наиболее эффективны и результативны мини-ярмарки вакансий с привлечением 2–5 работодателей. Так, например, в Новосибирской области проведено 245 мини-ярмарок, которые посетили около 2 тыс. человек. Эффективность (доля нашедших работу к общей численности участников) составила 57,8 %, результативность (доля нашедших работу к числу заявленных вакансий) - 90,8 %.

Результаты анкетирования участников ярмарки позволяют говорить о значимости и социальной направленности проводимых мероприятий. В Республике Бурятия 68,0 % посетителей ярмарки отметили хорошую организацию и проведение мероприятия, для 34,7 % респондентов результатом посещения ярмарок стал подбор вариантов подходящей работы, занесение в списки предполагаемых кандидатов, приглашение на собеседование.

2.2.4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения осуществлялась в соответствии с Законом о занятости и требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года № 680.

В

В I полугодии 2010 года получили государственную услугу по профессиональной ориентации 1 993 827 человек, что на 2,3 % меньше, чем в I полугодии 2009 года.

I полугодии 2010 года государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения получили 1 993,8 тыс. человек4 (97,7 % к уровню I полугодия 2009 года). Некоторое сокращение обусловлено изменением требований к качеству услуг и увеличению временных затрат на услугу в соответствии с положениями административного регламента, а также перераспределением количества предоставляемых государственных услуг, в сторону увеличения, по психологической поддержке (на 11,4 тыс. человек) и социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (на 22,2 тыс. человек).

Наибольшее снижение численности получателей государственных услуг отмечено в Республике Ингушетия, Чувашской Республике, Амурской и Нижегородской областях.

При этом в ряде субъектов Российской Федерации отмечен рост показателя численности получателей государственных услуг по сравнению с аналогичным периодом 2009 года: в Республиках Бурятия, Хакасия, Хабаровском крае, Пензенской, Самарской и Смоленской областях.

Численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, осталась практически на прежнем уровне и составила 1 258,7 тыс. человек (в I полугодии 2009 года – 1 258,9 тыс. человек). Доля безработных от численности всех получивших эту услугу составила 63,1 %, что несколько выше аналогичного показателя прошлого года (62,8 %). При этом наблюдается значительная дифференциация субъектов Российской Федерации по этому показателю - от 24,4 % (г. Санкт-Петербург) и 30,8 % (Тюменская область) до 95,2 % (Ивановская область) и 100,0 % (Чеченская Республика).

Некоторое снижение численности граждан, получивших услугу по профессиональной ориентации, отмечается у категории «граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва» – на 10,7 %, «граждане в возрасте 14-29 лет» - на 4,8 % и категории «граждане, в возрасте 14-17 лет» – на 3,1 %. Вместе с тем, существенно увеличилось число граждан, получивших государственные услуги по профориентации, категории «уволенные с военной службы» (почти в 1,5 раза). Увеличилось число граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, категории «уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации» (на 4,2 %) и категории «освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (на 3,3 %).

Численность и структура граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в I полугодии 2009-2010 годов

Категории граждан

Численность граждан, получивших услугу

I полугодие

2010 г.

к I полугодию

2009 г.

I полугодие 2009 г.

I полугодие 2010 г.

чел.

чел.

%

Граждане, получившие государственную услугу:

2 041 586

1 993 827

97,7

из них:

по личному заявлению

1 207 123

1 123 366

93,1

безработные граждане

1 258 942

1 258 712

100,0

граждане в возрасте 14 - 29 лет

1 052 201

1 001 312

95,2

из них в возрасте 14 - 17 лет

408 219

395 646

97,0

инвалиды

77 747

77 228

99,3

уволенные с военной службы

16 288

24 121

148,1

уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации

167 429

174 407

104,2

освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

11 556

11 931

103,3

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва

331 907

296 415

89,3

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..