Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

Более ¾ (70,8 %) свободных рабочих мест (вакантных должностей), информация о которых имелась в органах службы занятости населения на 1 июля 2010 года, были вакантны менее трех месяцев, 2,7 % - более года (аналогичные показатели на 1 июля 2009 года 72,2 % и 1,7 %, соответственно).

Доля заявленной потребности на рабочие профессии среди всей заявленной потребности составила 80,9 %.

Потребность в работниках на рабочие профессии с оплатой труда выше прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, заявленная в течение отчетного периода, составила 2 409,7 тыс. человек, что на 3,0 % меньше, чем в I полугодии 2009 года, и составляет 59,3 % от общей численности заявленных вакансий и 73,2 % от заявленной потребности по рабочим профессиям.

Наибольшая потребность в работниках в I полугодии 2010 года отмечалась по следующим видам экономической деятельности:

строительство – 768,6 тыс. вакансий;

обрабатывающие производства – 711,4 тыс. вакансий;

торговля, ремонт – 593, 2 тыс. вакансий;

образование – 443,5 тыс. вакансий;

недвижимость – 427, 3 тыс. вакансий.

Структура заявленной потребности в I полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наиболее существенно изменилась в сторону увеличения потребности в сферах: добыча полезных ископаемых, торговля, ремонт, и в сторону уменьшения потребности в сферах: производство и распределение электроэнергии, газа, воды, государственное управление, военная безопасность.

Работа по сбору и обработке информации о вакансиях органами службы занятости носила системный и планомерный характер, с постоянным расширением и углублением контактов с работодателями для взаимовыгодного сотрудничества.

В Омской области в целях привлечения вакансий в службу занятости населения, а также в целях контроля за предоставлением работодателями в центры занятости сведений о наличии вакансий Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области подготовлено распоряжение от 9 февраля 2010 года № 18-р «О повышении эффективности системы сбора информации о потребности в рабочей силе», которым предусмотрена технология контроля и привлечения к ответственности работодателей, не соблюдающих требования абзаца третьего пункта 3 статьи 25 Закона о занятости (представление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнение квоты для приема на работу инвалидов).

В Красноярском крае агентством труда и занятости населения Красноярского края разработан план мероприятий по взаимодействию с работодателями по сбору вакансий и их заполнению, включающий такие мероприятия по привлечению вакансий в службу занятости населения как проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов с работодателями, рассылку информационных писем, посещение работодателей, проведение телефонного маркетинга услуг службы занятости населения, организация «горячих линий» для работодателей и др.

В Новосибирской области заключались соглашения с предприятиями приоритетных отраслей экономики (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство) о проведении мероприятий по содействию в подборе необходимых работников на замещение вакантных должностей. В отчетном периоде заключено 418 соглашений о проведении 935 мероприятий, на которые предприятиями заявлено 7,1 тыс. вакансий;

В Ленинградской области за каждым специалистом центров занятости населения закреплены предприятия по отраслевому или территориальному признаку, введены графики обязательного регулярного посещения ими предприятий и организаций для получения информации о наличии вакансий, информирования работодателей о возможностях участия предприятия в различных программах и совместных сферах взаимодействия.

Специалистами центров занятости населения в Белгородской, Иркутской областях проводился анализ имеющихся в банке вакансий, подбирались наиболее эффективные методы работы по вакансиям с каждым конкретным работодателем: мини-ярмарки вакансий; встречи работодателей с прошедшими профессиональный отбор соискателями вакансий, приглашение работодателей в центры занятости населения для самостоятельного подбора кадров. Кроме того, проводился анализ причин незаполнения некоторых вакансий, корректировка условий найма, предложение работодателю консультаций с целью более четкого определения требований к кандидату на вакантное место.

Наиболее результативной формой привлечения вакансий в службу занятости остается посещение предприятий, встречи специалистов центров занятости с представителями кадровых служб предприятий и руководителями. В Архангельской области в I полугодии 2010 года специалисты службы занятости посетили с целью пополнения банка данных вакансий и свободных рабочих мест более 3 тыс. организаций, проведено 3,4 тыс. консультаций с работодателями. В Алтайском крае на основе данных маркетинговых посещений работодателей формируется картотека предприятий, ведется сбор сведений об имеющихся на них вакансиях, экономическом состоянии предприятий, анализируется информация о приеме и увольнении работников, уточняются возможности работодателей по предоставлению вакансий в службу занятости, обсуждаются формы взаимодействия. В отчетном периоде организовано свыше 2,5 тыс. подобных мероприятий.

В ряде субъектов Российской Федерации созданы банки высококвалифицированных специалистов (Республика Марий-Эл, Алтайский край, Владимирская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Омская, Оренбургская области и др.). Так, в Республике Марий-Эл в ряде центров занятости населения созданы банки квалифицированных специалистов, что было вызвано, с одной стороны, появлением на рынке труда большого количества конкурентоспособных специалистов в связи с масштабными реорганизациями предприятий, с другой стороны, необходимостью привлечения к сотрудничеству успешных и экономически стабильных предприятий. Так, в течение I полугодия 2010 года 85 работодателей города воспользовались данными банка квалифицированных специалистов г. Йошкар-Олы, в результате 67 специалистов нашли постоянное место работы. В Алтайском крае разработан порядок формирования внешнего кадрового резерва для социально ответственных и социально ориентированных работодателей. Претенденты в резерв отбираются из числа граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве ищущих работу и безработных граждан. В настоящее время сформирован кадровый резерв для ряда предприятий по конкретным профессиям.

В Кемеровской области распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 февраля 2010 года № 102-р объявлено о проведении областного конкурса «Лучший работодатель 2010 года по содействию занятости населения», который завершится в IV квартале текущего года. Конкурс проводится с целью повышения эффективности сотрудничества работодателей со службой занятости населения, увеличения численности молодых специалистов и рабочих, закрепившихся в организациях.

2.2.2. Информирование о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации

Информирование о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Законом о занятости и требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 13 июня 2007 года № 415.

В

В I полугодии 2010 года 3 748 741 человек получили государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, что на 39,5 % меньше, чем в I полугодии 2009 года.

I полугодии 2010 года государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации получили 3 748,0 тыс. человек2, что на 39,5 % меньше, чем в том же периоде прошлого года.

Основное внимание уделялось информированию населения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), заявленных работодателями в органы службы занятости, наиболее востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, государственных гарантиях в сфере содействия занятости населения и государственных услугах органов службы занятости населения.

Согласно Административному регламенту услуга по информированию предоставляется как определенному кругу лиц (при непосредственном обращении получателя с заявлением-анкетой), так и неопределенному кругу лиц (не поддающихся учету) с использованием средств массовой информации, сети Интернет, информационно-телекоммуникационных сетей, средств связи.

С учетом сложившейся в 2010 году ситуации на рынке труда, органы службы занятости населения в субъектах Российской Федерации уделяли особое внимание расширению и поиску новых форм информирования.

В целях предоставления информации определенному кругу лиц в регионах наиболее активно используется такой вид информирования получателей государственной услуги как информирование через стационарные (устанавливаются в помещениях центров занятости населения) и выездные консультационные (организуются на предприятиях и организациях региона) пункты. В условиях кризисных и посткризисных явлений в экономике широкое применение получили предувольнительные консультации работников (выездная консультационная работа центров занятости населения на предприятиях, где планируются массовые увольнения работников).

Для распространения информации неопределенному кругу лиц наиболее широко используются возможности средств массовой информации, в частности региональные и местные печатные издания, телевидение, радио. Так, за отчетный период в субъектах Российской Федерации опубликовано более 24 тыс. статей, информационных заметок, подготовлено и проведено более 5 тыс. телепередач и 4 тыс. радиоэфиров по вопросам занятости населения. Например, в Саратовской области 109 электронных и печатных СМИ являются социальными партнерами службы занятости в сфере информационной политики.

Получило дальнейшее развитие использование информационных каналов партнеров службы занятости. Доступ граждан к информации о порядке предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, анализе текущего и прогнозируемого состояния рынка труда, другой актуальной информации обеспечен не только во всех центрах занятости населения, но и в администрациях городов, районов, органах соцзащиты, пенсионного фонда, образовательных и медицинских учреждениях, налоговых органах, учреждениях исполнения наказания и др. Так, например, у социальных партнеров размещена информация на информационных стендах в Республике Бурятия (716 стендов), в Белгородской области (476), Волгоградской области (521), Омской области (427), Тюменской области (360). В Воронежской области создана информационная структура, включающая сеть автоматизированных информационно-справочных киосков, размещенных в многофункциональных центрах, органах местного самоуправления и соцзащиты, в пенсионном фонде, в профессиональных образовательных учреждениях. Информация в них обновляется ежедневно по сети Интернет.

В целях повышения наглядности при информировании неопределенного круга лиц издаются и распространяются информационные материалы (брошюры, буклеты, бюллетени, листовки, памятки, раздаточный материал). За отчетный период органами службы занятости субъектов Российской Федерации было издано более 3 тыс. видов печатной продукции по вопросам оказания государственных услуг в сфере занятости населения (Республики Коми, Хакасия, Краснодарский, Красноярский края, Архангельская, Ивановская, Курганская, Омская области и др.). Так, например, в Архангельской области в отчетный период разработано и издано 198 видов буклетов и брошюр общим тиражом 41,1 тыс. экземпляров.

В информационных залах центров занятости населения широко используются современные технические средства, позволяющие гражданам самостоятельно получать интересующую информацию. Кроме того, используются системы электронного информирования на ЖК-панелях, справочно-информационные поисковые системы, информационные табло формата «бегущая строка».

Так, в помещениях центров занятости населения г. Санкт-Петербурга электронное информирование производится с использованием систем «бегущая строка» и ЖК панелей. Обращающиеся граждане могут самостоятельно получить информационные услуги с помощью плац-автоматов.

В настоящее время практически все органы службы занятости активно используют открытые информационные ресурсы в сети Интернет: собственные сайты, информационные порталы Роструда, территориальных администраций, информационных агентств региона.

В условиях финансового кризиса на сайтах оперативно публиковалась информация, касающаяся высвобождения работников с предприятий и организаций, размещались Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Кроме этого, всем желающим предоставлена возможность оперативного получения консультаций по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, повышения квалификации.

В Тюменской области организованы он-лайн конференции по вопросам занятости населения, при поддержке региональных интернет-порталов.

В Алтайском крае на официальном сайте управления ежедневно обновляется раздел «Вакансии», несколько раз в день обновляется новостная колонка. Собственную страничку имеет каждый из 61 центра занятости. Число посетителей сайта возросло до 200 тыс.

В Иркутской области ежемесячно сайт посещают 24 тыс. граждан. На 1 июля 2010 года на сайте опубликовано 27 250 резюме, 21 300 вакансий, отдельно выделена рубрика «Новые вакансии».

Продолжается работа по оптимизации работы сайтов, так в Чувашской Республике проведена реконструкция республиканского банка вакансий, осуществлен переход на ежедневное обновление данной информации. Произведено техническое переоснащение сайта агентства труда и занятости населения Красноярского края.

В ряде территорий оказывают консультативные услуги по телефонам «горячей линии». В центрах занятости населения определены работники, ответственные за функционирование и обеспечение необходимых консультативных услуг гражданам и работодателям по вопросам, входящим в их компетенцию. Увеличилось обращение по телефонам «горячих линий». За I полугодие было обработано в Алтайском крае – 30,3 тыс. звонков, из них 8,0 тыс. от работодателей, в Брянской области – 17,1 тыс. и 10,6 тыс., в Рязанской области – 9,7 тыс. и 1,6 тыс., соответственно. В Республике Дагестан за отчетный период на телефоны «горячих линий» центров занятости населения от граждан поступило более 1,5 тыс. звонков. В Приморском крае по телефонным «горячим линиям» оказано 2044 консультации гражданам и 951 - работодателю.

В ряде субъектов Российской Федерации повышение эффективности и доступности информационных услуг достигается с помощью выбора оптимального источника информации для разных категорий населения. Например, с целью организации информирования граждан, проживающих в отдаленной сельской местности с ограниченными возможностями доступа в Интернет, служба занятости Сахалинской области внесла предложения в областной «План мероприятий по развитию информационного общества и созданию Электронного правительства» по созданию в отдаленной местности точек общественного доступа к информационным ресурсам Сахалинской области, в том числе и к порталу государственных и муниципальных услуг. Такие точки доступа позволят гражданам, не имеющим возможности выхода в Интернет, получать информацию о государственных услугах и, в дальнейшем, сами услуги в электронном виде.

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..