Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

Основные причины отклонений

  1. Ошибочные действия сотрудников центров занятости населения с КПУ, а также иные некорректные действия с КПУ (Кабардино-Балкарская Республика, Свердловская область, г. Москва,Ямало-Ненецкий автономный округ)

  1. Позднее предоставление документов (Краснодарский край,Свердловская область);

  1. Разрушение данных в результате сбоя оборудования (Республика Тыва, г. Москва);

  1. Решение суда по восстановлению на учете в качестве безработного (Мурманская область)

Однако, необходимо отметить положительную динамику устранения причин возможных отклонений. Так, за июнь подписано 72 акта, и в 11 органов службы занятости направлены информационные письма о невозможности подписания акта приема-передачи (за декабрь 2009 года подписано 29 актов приема-передачи).

Основным направлением деятельности органов службы занятости населения в рамках формирования и ведения регистров получателей государственных услуг являлась работа по контролю за полнотой и качеством как первичных данных, так и данных, передаваемых на федеральный уровень. Так, количество обращений к библиотеке запросов АИС РПУ составило 202 тысяч запросов, что на 100 тысяч больше, чем во II полугодии 2009 года.

Для обеспечения представления в Роструд регионального сегмента регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, органами службы занятости утверждены приказы, определяющие порядок выполнения работ при формировании, передаче сведений центрами занятости населения и проведении сверки основных показателей государственной статистической отчетности со сведениям о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, представляемых центрами занятости населения.

Планы работ по формированию и ведению региональных сегментов в 2010 году предусматривали следующие основные мероприятия, проводимые органами службы занятости населения:

осуществление сбора информации из центров занятости населения и передачу на федеральный уровень;

осуществление контроля полноты, качества и логической целостности информации содержащейся в региональном сегменте регистров получателей услуг;

проведение семинаров-совещаний с директорами и специалистами городских и районных центров занятости населения по вопросам формирования и ведения регистров получателей услуг;

выполнение контрольно-надзорных функций (сверка данных регистров с данными статистической отчетности, проверка качества предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг);

организация работы защищенного канала при передаче регионального сегмента регистров в федеральный регистр.

В ходе реализации вышеуказанных планов, а также исполнения протокольных решений окружных совещаний с руководителями органов службы занятости населения и органов по труду достигнуты следующие итоги:

все органы службы занятости населения передают в Роструд региональные сегменты регистров получателей ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

обеспечено ежедневное представление сведений в Общероссийский банк вакансий (за исключением - Республик Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Татарстан, Тыва, Чеченской Республики);

организована работа по формированию единого перечня образовательных учреждений, ведущих образовательную деятельность в субъекте;

утверждены планы мероприятий по повышению полноты и качества данных, передаваемых в АИС РПУ;

назначены ответственные за взаимодействие с Рострудом по вопросам качества и достоверности информации в АИС РПУ;

специалистами органов службы занятости населения отслеживается полнота и правильность заполнения картотеки вакансий;

систематически проводится обучение сотрудников работе с библиотекой запросов АИС РПУ;

на директоров центров занятости населения возложена персональная ответственность за полноту и качество сведений, передаваемых в АИС РПУ;

во всех органах службы занятости населения назначены ответственные исполнители за организацию работы с АИС РПУ;

В целом запланированные мероприятия органами службы занятости населения успешно выполнены.

За отчетный период можно выделить основные проблемы, связанные с формированием и ведением регистров:

для реализации требований федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. № 363-ФЗ от 27 декабря 2009 года) требуется дополнительное целевое финансирование для приобретения клиентских мест VipNet Custom ГУ ЦЗН, увеличения числа автоматизированных рабочих мест сотрудников, работающих в защищенном информационном режиме (10 % органов службы занятости населения);

высокая стоимость и низкое качество телекоммуникационных услуг, предоставляемых на территории ряда регионов, имеющих низкую пропускную способность (128-256 кб/с) (5 % органов службы занятости населения);

отсутствие квалифицированных специалистов по информационным технологиям в штате большинства центров занятости населения затрудняет оперативно решать вопросы формирования и ведения регионального сегмента регистров. Необходимо увеличить финансирование центров занятости населения с целью заключения договоров по передаче на аутсорсинг функций ИТ-поддержки их основной деятельности (12 % органов службы занятости населения).

В целом у большинства органов службы занятости населения проблем, связанных с формированием и ведением региональных сегментов, не было.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», требований нормативных документов Федеральной службы безопасности России и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России данные персонифицированного учета граждан - получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, должны быть защищены.

Органами службы занятости населения осуществлены следующие мероприятия по организации защищенного информационного взаимодействия:

регистрация в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных (все органы службы занятости населения);

организация защищенного информационного обмена между управлениями (департаментами, комитетами, агентствами и др.) и центрами занятости населения с использованием средств криптографической защиты информации (93 % субъектов Российской Федерации);

назначение ответственных за взаимодействие с Рострудом по вопросам качества информации, передаваемой в АИС РПУ (все органы службы занятости населения);

проведение семинаров-совещаний со специалистами городских и районных центров занятости населения по вопросам формирования и ведения регистров получателей услуг (в ряде субъектов Российской Федерации);

закупка средств криптографической защиты информации для центров занятости населения (все органы службы занятости населения);

наладка межсетевого информационного взаимодействия с Рострудом (все органы службы занятости населения).

6. Информационный портал «Работа в России» и официальные сайты органов службы занятости населения. Деятельность по переходу на оказание государственных услуг в электронном виде.

В I полугодии 2010 года в органах службы занятости населения проводилась работа по формированию и передаче данных, содержащих сведения о вакансиях в субъекте Российской Федерации для информационного портала «Работа в России», осуществлялся еженедельный мониторинг вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, проводились проверки актуальности вакансии на текущую дату заполнения всех необходимых информационных полей базы вакансий (дата поступления, дата подтверждения вакансии, характер работы, режим работы, условия труда, заработная плата и т.д.).

В соответствии с письмом Роструда от 2 марта 2009 года № 996-ТЗ с 15 июня 2009 года центры занятости населения осуществляли ежедневную передачу данных о действующих вакансиях в Общероссийский банк вакансий информационного портала «Работа в России». По мере необходимости центрами занятости населения самостоятельно вносятся изменения в информационную картотеку подразделений.

Все органы службы занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», активно проводили работы по развитию ведомственных информационных ресурсов.

На официальных сайтах в сети Интернет размещена информация о работе службы занятости населения (точное наименование, ф.и.о. руководителя, структура, контактная информация (почтовый адрес, место расположения и схема проезда, режим работы, номера телефонных «горячих линий», ф.и.о. ответственных работников, номера телефонов специалистов службы занятости, и факсов), содержатся сведения о подведомственных организациях - центрах занятости населения),

Кроме того, на сайтах созданы специальные разделы, содержащие информацию о предоставляемых органами службы занятости населения государственных услугах, включая:

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения с описанием предоставляемой услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

порядок обжалования решения, действий или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

перечень административных регламентов, регулирующих предоставление государственных услуг, описание процедуры их предоставления, с перечнями получателей государственной услуг;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, требования к их оформлению;

формы бланков-заявлений анкет получателей государственных услуг;

извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;

ответы на вопросы получателей государственной услуги и т.п.

В некоторых субъектах Российской Федерации центры занятости населения имеют собственные официальные сайты либо персональные страницы на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области содействия занятости населения.

Большинство информационных залов центров занятости населения оборудованы местами самостоятельного поиска работы на базе ПЭВМ и информационных терминалов. В них содержатся справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы, а также получать ответы на наиболее актуальные вопросы по тематике деятельности службы занятости населения с доступом в сети Интернет, в том числе на портал «Работа в России».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в который включены следующие услуги в области занятости населения:

содействие гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

прием заявлений и осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

прием заявлений и предоставление информации об организации проведения оплачиваемых общественных работ;

прием заявлений и организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

В целях реализации работ по переводу государственных услуг в сфере занятости населения в электронный вид большинством органов службы занятости населения в I полугодии 2010 года выполнены следующие мероприятия:

разработаны рабочие планы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;

созданы временные рабочие группы по обеспечению выполнения перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;

назначены ответственные должностные лица за предоставление информации в сводный реестр;

направлены предложения в Федеральную службу по труду и занятости о необходимости внесения изменений в Закон о занятости и административные регламенты предоставления государственных услуг с целью корректировки положений, препятствующих переходу на оказание государственных услуг в сфере занятости населения в электронном виде.

Все органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разместили информацию об услугах в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещены формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги (функции), обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2010 года № ВП-П10-1150 и итогами заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу «О развитии информационных технологий в субъектах Российской Федерации» 8 февраля 2010 года в г. Уфе, Агентство по занятости населения Астраханской области и Управление по труду и занятости населения Белгородской области включены в состав рабочей группы для реализации «пилотного» проекта по переводу государственных услуг, оказываемых физическим лицам, в электронный вид с использованием единой электронной карты в «пилотных» регионах,

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..