Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

в абзац 6 пункта 2 статьи 5 Закона о занятости населения внести изменения, чтобы «граждане из числа завершивших обучение в учреждениях профессионального образования и по полученной профессии (специальности) не работавших» могли участвовать в программах занятости выпускников, имеющие трудовые книжки с записями о временной работе (не по специальности). Данное предложение нашло своё отражение в проекте Федерального закона № 262164-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», рассматриваемого в Государственной Думе Российской Федерации;

дополнить пункт 2 статьи 25 Закона о занятости абзацем третьим, который констатирует, что «несоблюдение работодателем норм данного пункта влечёт за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Данное предложение также нашло своё отражение в проекте Федерального закона № 262164-5.

Департаментом труда и занятости населения Самарской области в целях возмещения расходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, понесенных ими в рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области в 2009 году, был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об оказании в 2010 году дополнительной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвовавшим в 2009 году в реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Самарской области».

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан приняло участие в подготовке проектов Федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», направленные на усиление ответственности работодателей по выполнению ими установленной квоты для приема на работу инвалидов и регламентирующие порядок осуществления компенсационных отчислений в целевые внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также порядок отнесения затрат по ним.

Министерством занятости и социальной защиты Республики Татарстан разработан проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях». Данный проект закона предусматривает установление ответственности за невыполнение организациями решений о выделении (создании) рабочих мест в пределах установленной квоты для трудоустройства инвалидов, а также о резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В настоящее время дальнейшая работа по проекту закона приостановлена, поскольку проект Федерального закона № 480013-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий отнесение к ведению субъектом Российской Федерации полномочия по установлению административной ответственности «по вопросам, имеющим федеральное значении», если такая ответственность на федеральном уровне не установлена. Находится на стадии подготовки ко второму чтению.

5. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей)

На сегодняшний день в службе занятости населения применяется единый программно-технологический комплекс «Катарсис», который используется в 66 органах службы занятости населения субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, отдельные субъекты применяют в своей работе другие программные комплексы, а именно:

5 субъектов - «Вариант-СМ» (Республика Северная Осетия – Алания, Астраханская, Оренбургская, Псковская и Саратовская области);

5 субъектов - «СОИ ЦЗН» (Амурская, Волгоградская, Воронежская, Костромская и Челябинская области);

7 субъектов используют собственное программное обеспечение, которое допущено к применению в сфере занятости населения и соответствует всем требованиям исполнения закона, административных регламентов (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Пермский край, Кемеровская, Московская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург).

В соответствии со статьей 16.1. Закона о занятости и в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение переданных полномочий, на Федеральную службу по труду и занятости возложены полномочия по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей). Согласно статье 7.1 вышеуказанного Закона, на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по обеспечению представления в Федеральную службу по труду и занятости сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 815 «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» утвержден Порядок ведения регистров (зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2008 года № 11143) (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 6 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения передают в Роструд региональные сегменты регистров получателей ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В целях реализации положений Порядка ведения регистров получателей государственных услуг Рострудом в I полугодии 2010 года осуществлены следующие мероприятия:

утверждены приказы Роструда от 30 декабря 2009 года № 487 «О плане работ по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) и организации защиты информации в автоматизированной информационной системе «Регистры получателей услуг» в 2010 году»;

от 5 апреля 2010 года № 100 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 30 декабря 2009 года № 487»;

от 5 апреля 2010 года № 99 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по труду и занятости от 23 октября 2008 года № 211»;

заключен государственный контракт на выполнение технологических работ по разработке новых модулей и сопровождению автоматизированной информационной системы «Регистры получателей услуг» от 21 июня 2010 года № 43-юр.

В период с апреля по июнь 2010 года Рострудом проведена серия окружных совещаний с руководителями органов службы занятости населения и органов по труду в Республике Калмыкия, Хабаровском крае, Архангельской, Омской, Пензенской и Ярославской областях, на которых обсуждался вопрос формирования и ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

30 апреля 2010 года проведено заседание рабочей группы по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) и ведению информационных систем в рамках АИС Роструд – Контроль (далее – Рабочая группа), на котором утвержден перечень вопросов для анализа в субъекте технологии информационного взаимодействия с автоматизированной информационной системой «Регистры получателей услуг» (далее – АИС РПУ);

17 мая 2010 года проведено селекторное совещание Роструда и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения о ходе работ по формированию и ведению регистров и организации защиты персональных данных;

31 мая 2010 года проведено заседание Рабочей группы и совещания-семинара Роструда и органов исполнительной власти Республик Башкортостан, Ингушетия, Тыва, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского, Приморского краев, Вологодской, Мурманской, Свердловской, Томской областей, г. Москва, Ямало-Ненецкого АО, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, по вопросам расширения рубрикатора библиотеки запросов АИС РПУ.

В период 7-10 апреля, 12-14 мая, 15-19 июня 2010 года проведены выездные проверки за ходом проведения работ по формированию и ведению регистров и технологией информационного обмена в органах исполнительной власти Республики Тыва, Волгоградской области, г. Санкт-Петербурга. Итоги проведенной работы отражены в отчетах.

Рабочей группой по формированию и ведению регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения расширена Библиотека запросов. АИС РПУ содержит 35 разделов, каждый из которых содержит несколько тематических запросов. Роструд и органы службы занятости могут получить информацию по 182 запросам. Разработаны новые запросы по качеству предоставляемых сведений (выпускники образовательных учреждений, вакансии), качество услуг, предоставленных гражданину при организации профобучения, социальные выплаты: материальная поддержка, финансовая помощь, материальная помощь.

В I полугодии 2010 года органами службы занятости проведены следующие мероприятия:

Во исполнение пунктов 7-9 Порядка Рострудом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в области содействия занятости населения ежемесячно проводилась сверка сведений, содержащихся в региональных сегментах регистров по пяти показателям:

«Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за отчетный период»;

«Признано безработными за отчетный период»;

«Снято с учета за отчетный период»;

«Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы на конец отчетного периода»;

«Численность безработных граждан на конец отчетного периода»;

За период сверки сведений с января по июнь 2010 года оформлено 411 актов приема-передачи региональных сегментов регистров.

Месяц

Кол-во подпи-санных актов

Кол-во неподпи-санных актов

Наименование субъектов, с которыми

не подписаны акты

Ян-варь

62

21

Республики Ингушетия, Коми, Тыва, Кабардино-Балкарская, Чеченская Республики, Ставропольский край, Амурская, Волгоградская, Курганская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Челябинская, Ярославская области, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа

Фев-раль

65

18

Республики Ингушетия, Калмыкия, Коми, Тыва, Кабардино-Балкарская, Чеченская Республики, Краснодарский край, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Омская, Свердловская, Тамбовская области, г. Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ

Март

70

13

Республики Ингушетия, Тыва, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республики, Краснодарский, Хабаровский края, Волгоградская, Ленинградская, Омская, Свердловская области, г. Москва, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа

Ап-рель

73

10

Республики Ингушетия, Тыва, Кабардино-Балкарская, Чеченская Республики, Краснодарский, Ставропольский края, Мурманская, Свердловская, Ярославская области, г. Москва

Май

69

14

Республики Ингушетия, Коми, Чеченская Республика, Камчатский, Краснодарский края, Амурская, Владимирская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Тамбовская области, г. Байконур, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ

Июнь

72

11

Республики Ингушетия, Коми, Кабардино-Балкарская, Чеченская Республики, Камчатский, Краснодарский, Ставропольский края, Владимирская, Новосибирская области, г. Москва, Ханты-Мансийский автономный округ

Так, за период с января по июнь 2010 года из органов службы занятости следующих субъектов Российской Федерации: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Тыва, Краснодарский край, Свердловская область, г. Москва, Ямало-Ненецкий автономный округ региональные сегменты регистров получателей неоднократно поступали с расхождениями по результатам сверки между сведениями, содержащимися в региональных сегментах регистров получателей, и основными показателями государственной статистической отчетности.

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..