Доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в Iполугодии 2010 года

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11 января 2008 года № 1/4/1/2 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 года № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 449 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

В I полугодии 2010 года в целях реализации подпункта 4.1 пункта 9 статьи 7.1 Закона о занятости населения высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) начато утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий.

Так, например, Губернатором Камчатского края принято постановление от 23 июля 2010 года № 135 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан».

Органы исполнительной власти Краснодарского края, Вологодской и Тюменской областей, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения, приняли участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Департаментом занятости населения Вологодской области были разработаны следующие проекты административных регламентов:

по предоставлению государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.

Практика осуществления государственных функций контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты показывает, что необходимо внести изменения в статьи 4.5, 5.42, 19.7, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан считает необходимым внести в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнение, позволяющее привлекать работодателей к административной ответственности в течение года со дня совершения административного нарушения в виде отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение составляет всего 2 месяца.

Управление государственной службы занятости населения Пензенской области предлагает дополнить статью 5.42 абзацами следующего содержания:

«3. Необоснованный отказ работодателя в приеме на работу, не связанный с профессиональной пригодностью кандидата, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или несвоевременное представление работодателем в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а при неоднократных нарушениях - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

5. Непредставление или несвоевременное представление работодателем в органы службы занятости сведений о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, а при неоднократных нарушениях - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

Органы государственной службы занятости населения Республики Татарстан, Алтайского края, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Ростовской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа обращают внимание на тот факт, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов. Статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность только за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Отсутствие данной нормы не позволяет привлечь работодателей к административной ответственности за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов, несмотря на то, что обязанность по ее соблюдению установлена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Департамент труда и занятости населения Новосибирской области предлагает внести изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих привлекать к административной ответственности работодателей (юридических и должностных лиц) за факт невыполнения установленной квоты, за факт отсутствия мест, созданных для работы инвалидов в счёт установленной квоты» и соответствующее изменение в подпункт 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части составления должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, протоколов об административном правонарушении по факту невыполнения работодателем (в том числе и юридическим лицом) установленной квоты, по факту отсутствия мест, созданных для работы инвалидов в счёт установленной квоты.

Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа считает, что в целях установления ответственности за неисполнение работодателями требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части создания или выделения рабочего места для трудоустройства инвалидов, необходимо дополнить статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 3 следующего содержания: «Отказ в создании или выделении рабочего места для трудоустройства инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей».

Управление занятости населения Воронежской области предлагает внести изменения в статью 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив размеры денежных штрафов за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан считает, что в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо предусмотреть дополнения в части усиления административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 19.7, увеличив определенные санкциями данной статьи размер штрафа и за повторное совершение аналогичного правонарушения ввести в качестве наказания дисквалификацию должностного лица.

Департамент государственной службы занятости населения Костромской области обращает внимание на необходимость утверждения нормативным правовым актом типовой формы протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с целью осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области занятости населения, контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Департамент труда и занятости населения Новосибирской области предлагают внести в пункт 87 часть 2 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях дополнение в части наделения должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и пункт 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложить в следующей редакции:

«87) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42, 19.5, 19.7 настоящего Кодекса».

Органы государственной службы занятости населения Красноярского края, Тверской и Томской областей предлагают внести дополнение в статью 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», когда в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели в установленном порядке вносят ежемесячную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Управление Республики Коми по занятости населения и Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области обращают внимание на необходимость внесения дополнения в статью 318 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 318 Трудового Кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В настоящее время законодательно не определены порядок и форма принятия органом службы занятости решения о сохранении за гражданином среднего заработка по последнему месту работы за 4, 5 и 6 месяц, а так же критерии отнесения случаев к исключительным (в том числе не определен вопрос сохранения среднего заработка за пенсионерами). В целях урегулирования данного вопроса необходимо статью 318 Трудового кодекса Российской Федерации дополнить абзацем следующего содержания: «Перечень исключительных случаев определяется Правительством Российской Федерации».

В I полугодии 2010 года многие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости населения, активно участвовали в подготовке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации регулирующих вопросы занятости населения.

Так, например, Агентством государственной службы занятости населения Республики Тыва был подготовлен проект постановления Правительства Республики Тыва «О дополнительных мерах по сокращению безработицы на территории Республики Тыва». Данный проект постановления разработан с целью направления и первоочередного трудоустройства безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения Республики Тыва, на вакантные и создаваемые рабочие места за счет реализации Федеральных адресных инвестиционных программ, федеральных и республиканских целевых программ в органах исполнительной власти, организациях, учреждениях и предприятиях.

Агентством государственной службы занятости Республики Тыва в начале второго квартала 2010 года подготовлен проект постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2010 год.

Так же, Агентством государственной службы занятости Республики Тыва подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Тыва «О создании, сохранении рабочих мест и трудоустройстве безработных граждан». Проект распоряжения находится в стадии согласования. На стадии согласования находятся два проекта постановления Правительства Республики Тыва: «О внесении изменений в состав межведомственной Комиссии по вопросам миграции при Правительстве Республики Тыва» и «О внесении изменений в состав Координационного комитета содействия занятости населения Республики Тыва и состава Коллегии Агентства государственной службы занятости населения Республики Тыва».

В целях реализации положений Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 367-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» Агентством занятости государственной службы занятости Республики Тыва подготовлены следующие проекты постановлений Правительства Республики Тыва «О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в проект закона Республики Тыва «О внесении изменения в статью 8 Закона Республики Тыва «О занятости населения в Республике Тыва» и «О внесении на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проекта Закона Республики Тыва «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Тыва «О занятости населения в Республике Тыва». Вышеуказанные проекты законов прошли 2 чтения в Законодательной палате.

Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области были подготовлены и направлены в Правительство Челябинской области, Законодательное Собрание Челябинской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе следующие предложения по совершенствованию Закона о занятости населения:

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».
  2. Отчет о работе комиссии Общественной палаты рт по вопросам экономической политики и реализации приоритетных программ Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года. Заседание Общественной палаты Республики Татарстан от 23 декабря 2009 года

    Содержательный отчет
    1.2. Резолюция Общественной палаты Республики Татарстан по итогам обсуждения статьи – обращения к нации Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «Россия, вперед!».
  3. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  4. "Рынок мяса рф" получатель (2)

    Бюллетень
    Минэкономразвития РФ опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия на проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
  5. "Рынок мяса рф" получатель (8)

    Бюллетень
    В ходе встречи подписан ряд документов - соглашение, предусматривающее выделение федеральных средств на софинансирование экономически значимых региональных программ, и дополнительное соглашение о предоставлении республике субсидий
  6. Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

    Документ
    Деятельность Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике в 2008 году проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.

Другие похожие документы..