Регламент ярославской областной думы

Проект

РЕГЛАМЕНТ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Настоящим Регламентом устанавливается порядок деятельности Ярославской областной Думы (далее - Дума).

Глава 1. Общие положения

Статья 1

В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:

1) установленное число депутатов - число депутатов, установленное частью 2 статьи 14 Устава Ярославской области (50 депутатов);

2) число избранных депутатов - число фактически избранных депутатов на дату проведения последних выборов в Думу, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования на заседании Думы не подтверждены или прекращены в установленном порядке;

3) число присутствующих депутатов - число депутатов Думы, зарегистрировавшихся в электронной системе проведения заседаний с помощью именных карточек;

4) электронная система - программно-аппаратный комплекс, используемый для обеспечения работы заседания Думы, в том числе для осуществления регистрации присутствующих депутатов и подсчета голосов при проведении голосования.

Статья 2

1. Дума является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ярославской области.

2. Дума состоит из 50 депутатов и избирается сроком на пять лет.

3. 25 депутатов Думы избираются по одномандатным избирательным округам, 25 депутатов – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Статья 3

Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Ярославской области и законами Ярославской области самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.

Статья 4

Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Статья 5

Порядок деятельности Думы определяется федеральными законами, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области и настоящим Регламентом.

Статья 6

1. Дума осуществляет свою деятельность на основе принципов:

1) коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

2) гласности деятельности Думы и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;

3) политической многопартийности.

2. Организацию доступа к информации о деятельности Думы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области осуществляет аппарат Думы.

Статья 7

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Думу, и проведение личного приема граждан в Думе осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» и Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Ярославской областной Думе.

Статья 8

Дума на своих заседаниях принимает законы Ярославской области и постановления Думы.

Статья 9

Дума в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, настоящим Регламентом осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 10

Депутаты Думы работают как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Число депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Ярославской области.

Статья 11

Депутат считается работающим на профессиональной постоянной основе со дня, указанного в трудовом договоре и распоряжении Председателя Думы о назначении его на должность.

Статья 12

1. Для совместной деятельности и выражения позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты образуют депутатские объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями Думы являются фракции и депутатские группы.

Статья 13

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы».

Статья 14

1. Планирование рассмотрения проектов законов в Думе осуществляется в соответствии с утверждаемой ею программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на календарный год (далее - программа законопроектной работы Думы).

2. Проект программы законопроектной работы Думы формируется Председателем Думы на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Ярославской области.

3. В программе законопроектной работы Думы указываются наименование законопроекта, субъект права законодательной инициативы, дата (срок) внесения в Думу, комитет ответственный за рассмотрение.

4. Дума не вправе без согласия субъекта права законодательной инициативы, представившего предложения о подготовке законопроектов, вносить в них изменения.

5. В случае, если в ходе реализации программы законопроектной работы Думы субъект права законодательной инициативы, представивший предложение о подготовке законопроекта, придет к выводу о необходимости изменения даты (срока) внесения в Думу, нецелесообразности подготовки проекта закона Ярославской области, включенного в программу, он представляет мотивированное обоснование в Думу, которая принимает решение о внесении соответствующих изменений в программу законопроектной работы Думы.

6. Контроль за выполнением программы законопроектной работы Думы осуществляет Совет Думы.

7. Программа законопроектной работы Думы, изменения и дополнения к указанной программе направляются Думой Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.

Статья 15

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, на основании Административного Регламента и Служебного распорядка аппарата Думы и распоряжений Председателя Думы.

2. Административный Регламент и Служебный распорядок аппарата Думы утверждаются Председателем Думы.

Статья 16

1. Дума самостоятельно решет вопросы финансового обеспечения своей деятельности.

2. Планируемые бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Думы на очередной финансовый год и плановый период, подготовленные главным бухгалтером аппарата Думы с учётом предложений депутатов, до 30 июня текущего года рассматриваются комитетом Думы в соответствии с вопросами ведения.

3. Сведения о потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности Думы на очередной финансовый год и плановый период представляются в финансовый орган Ярославской области в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной год и плановый период.

Глава 2. Председатель Думы. Заместители Председателя Думы

Статья 17

1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы нового созыва на срок полномочий Думы из числа избранных депутатов Думы тайным голосованием с использованием электронной системы подсчета голосовлибо по решению Думы с использованием бюллетеней.

2. Кандидатуры на должность Председателя Думы выдвигаютсядепутатскими объединениями, группой депутатов численностьюне менее трех человек.

3. Количество предложений по кандидатурам на должность Председателя Думы не ограничивается.

4. Дума принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность Председателя Думы, о чем делается запись в протоколе заседания Думы.

Статья 18

1. В список кандидатов на должность Председателя Думы включаются все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

2. Дума принимает решение об утверждении списка кандидатов на должность Председателя Думы, о чем делается запись в протоколе заседания Думы.

3. Кандидаты, включенные в список на должность Председателя Думы, выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы.

4. Голосование проводится по всем кандидатам, включенным в список для голосования.

Статья 19

Избранным на должность Председателя Думы считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 20

1. В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатури ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

2. Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 21

1. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность Председателя Думы не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов Думы, проводятся повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы проводятся на этом же заседании Думы. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же и (или) новые кандидатуры на должность Председателя Думы.

2. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в порядке, установленном статьями 17 - 22 настоящего Pегламента.

Статья 22

1. Решение Думы об избрании Председателя Думы оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

2. В случае, если на должность Председателя Думы избран депутат Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

Статья 23

1. Председатель Думы:

1) осуществляет общее руководство работой Думы;

2) формирует и вносит на рассмотрение Совета Думы проект программы законопроектной работы Ярославской областной Думы на календарный год;

3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы информацию о времени и месте проведения заседания и проект повестки дня заседания;

4) ведет заседания Думы;

5) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Думы;

6) распределяет должностные полномочия между заместителями Председателя Думы;

7) формирует аппарат Думы, осуществляет общее руководство работой аппарата Думы;

8) ведает внутренним распорядком работы Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Pегламентом;

9) организует работу Совета Думы, ведет заседания Совета Думы;

10) организует и ведет депутатские слушания и «правительственный час» в Думе;

11) подписывает протоколы заседаний Думы и постановления Думы;

12) направляет Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования законы Ярославской области, принятые Думой;

13) вносит на рассмотрение Думы кандидатуры на должность члена Совета Федерации - представителя от Думы;

14) представляет Думу во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами прокуратуры, Губернатором Ярославской области, Правительством Ярославской области, другими органами исполнительной власти Ярославской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, субъектами Российской Федерации, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;

15) от имени Думы подписывает исковые заявления в суд;

16) без доверенности представляет интересы Думы в суде;

17) обеспечивает гласность в работе Думы и учет общественного мнения, поддерживает связь с общественными объединениями, в том числе партиями, движениями;

18) от имени Думы заключает гражданско-правовые договоры;

19) открывает расчетные и текущие счета Думы, является распорядителем по этим счетам в соответствии с законодательством Ярославской области;

20) утверждает смету расходов на содержание Ярославской областной Думы на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждает изменения, вносимые в смету расходов на содержание Ярославской областной Думы в текущем финансовом году и плановом периоде;

21) осуществляет иные полномочия,отнесённые к его компетенции действующим законодательством.

2. Председатель Думы издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе о назначении депутатов на соответствующие государственные должности Ярославской области и заключает трудовые договоры с депутатами, осуществляющими депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе по должности в двухнедельный срок со дня принятия постановления Думы об избрании депутата Думы на государственную должность, но не ранее дня прекращения депутатом деятельности, несовместимой с деятельностью депутата на профессиональной постоянной основе.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..