Регламент ярославской областной думы

Статья 146

Право законодательной инициативы в Ярославской областной Думе принадлежит депутатам Ярославской областной Думы, Губернатору Ярославской области, представительным органам муниципальных образований Ярославской области, главам муниципальных районов и городских округов Ярославской области, прокурору Ярославской области

Право законодательной инициативы принадлежит также Избирательной комиссии Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Статья 147

При внесении в Думу проекта закона Ярославской области (законопроекта) представляются:

1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект; иные документы и материалы в случае, если их представление предусмотрено действующим законодательством;

2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, концепцию предлагаемого законопроекта и обоснование необходимости его принятия;

3) финансово-экономическое обоснование в случае, если законопроект влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета;

4) перечень нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.

Статья 148

1. При внесении поправки к законопроекту представляются:

1) текст поправки с указанием субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) поправку;

2) обоснование необходимости внесения поправки;

3) финансово-экономическое обоснование в случае, если поправка влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

2. Поправки к законопроекту вносятся в Думу в виде текста новых статей законопроекта, изменений в его конкретные статьи либо предложений об исключении конкретных пунктов, статей законопроекта или его частей. Предложение об изменении наименования законопроекта подлежит оформлению в виде поправки.

3. Поправки к законопроекту, внесенные с нарушением требований настоящего Регламента, к рассмотрению не принимаются.

Статья 149

1. При внесении проекта закона, поправки к проекту закона субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом к законопроекту прилагается копия решения (протокола) соответствующего субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы и назначении своего представителя (официального представителя) по данному законопроекту.

2. Вносимые субъектом права законодательной инициативы проект закона,поправки к проекту закона должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной инициативы или уполномоченных им должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Вносимый совместно несколькими субъектами права законодательной инициативы законопроект должен иметь указанные идентифицирующие признаки каждого субъекта права законодательной инициативы.

Статья 150

Одновременно с внесением проекта закона, поправки к проекту закона представляются электронные копии материалов, предусмотренных статьями 147 - 149.

Статья 151

Проект закона (поправки к проекту закона) должен (должны) соответствовать правилам правотворческой техники, установленным приложением к настоящему Регламенту.

Статья 152

1. Проект закона, поправки к проекту закона считаются внесенными в Думу со дня их регистрации в Думе.

2. Регистрацию законопроектов осуществляет соответствующее структурное подразделение аппарата Думы.

Статья 153

1. Внесенный проект закона, поправки к проекту закона направляются Председателем Думы либо, в соответствии с распределением должностных полномочий, одним из заместителей Председателя Думы в соответствующие комитеты Думы для рассмотрения, проходят правовую экспертизу и передаются на рассмотрение Думы за десять дней до начала заседания Думы.

2. Председателем Думы либо, в соответствии с распределением должностных полномочий, одним из заместителей Председателя Думы, внесенные проект закона, поправки к проекту закона могут быть направлены Губернатору Ярославской области, в органы государственной власти и другие заинтересованные органы для дачи соответственно заключений, отзывов, предложений и замечаний.Поправки к законопроекту направляются субъектам права законодательной инициативы, внесшим законопроект.

3. Представительным органам и главам муниципальных районов и городских округов Ярославской области направляются тексты проектов законов Ярославской области по вопросам местного самоуправления, внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, с прилагаемыми к ним материалами.

4. Субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, поправки к законопроекту извещается о сроках рассмотрения внесенного им проекта (поправок) на заседаниях комитетов и Думы.

5. Проект закона Ярославской области, поправки к проекту закона, вместе с извещением о дате, времени и месте заседания Думы вручаются депутатам, а также в соответствии с установленным перечнем адресатов, утверждаемым Председателем Думы, приглашенным должностным лицам.

6. На заседаниях комитетов и Думы субъект права законодательной инициативы, либо назначенный им представитель представляет доклад по законопроекту или поправке.

Статья 154

1. Правовую экспертизу проекта закона, поправки к проекту закона, на соответствие федеральному законодательству и законодательству Ярославской области, а также проверку перечня актов Ярославской области, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта по поручению Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, председателя ответственного комитета, осуществляет правовое управление аппарата Думы.

2. На основании результатов правовой экспертизы правовое управление готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1) соответствует или не соответствует законопроект федеральному законодательству, законодательству Ярославской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта федеральному законодательству, законодательству Ярославской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

2) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также даны рекомендации по устранению противоречий;

3) полностью ли приведен перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.

3. При проведении правовой экспертизы проектов правовых актов и поправок к ним, правовым управлением аппарата Думы проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключениях по результатам правовой экспертизы.

4. Заключение правового управления должно быть подписано начальником правового управления либо его заместителем с указанием фамилии, инициалов и даты подписания. В случае невозможности предоставления заключения в установленный срок, по мотивированному предложению начальника правового управления, срок может быть продлен Председателем Думы, заместителями Председателя Думы.

Статья 155

Проекты законов (поправки к проектам законов) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.

Статья 156

Поправки к проекту закона Ярославской области, внесенные в день заседания комитета, должны быть оформлены письменно и зарегистрированы в Думе.

Статья 157

При необходимости принятия Думой нормативных актов и иных документов в период чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия проекты законов Ярославской области, постановлений Думы могут быть внесены в Думу непосредственно на заседании Думы. Внесенные проекты законов, проекты постановлений включаются в повестку дня заседания Думы без голосования.

Глава 12. Порядок рассмотрения Думой проектов законов Ярославской области

Статья 158

1.Устав Ярославской области, закон Ярославской области о внесении изменений в Устав Ярославской области, а также проект Устава Ярославской области, законопроект о внесении изменений в Устав Ярославской области считаются принятыми в случае, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

2.Законы Ярославской области, законопроекты, за исключением законов Ярославской области и законопроектов, указанных в части первой настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 159

Дума обязана рассмотреть на очередном заседании внесенный субъектом права законодательной инициативы проект закона Ярославской области и принять по нему решение не позднее ста двадцати дней со дня поступления соответствующего проекта закона Ярославской области в Ярославскую областную Думу.

Статья 160

Проект закона рассматривается Думой не менее чем в двух чтениях.

Статья 161

1. К первому чтению проекта закона депутатам Думы, Губернатору Ярославской области, субъекту права законодательной инициативы и другим заинтересованным лицам представляются:

1) текст проекта закона с прилагаемыми к нему материалами;

2) решение комитета о возможности принятия проекта закона в первом чтении;

3) проект постановления Думы по законопроекту;

4) заключение правового управления аппарата Думы на проект закона;

5) заключение Губернатора Ярославской области на проект закона;

6) заключение Общественной палаты Ярославской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

7) иные документы, представленные для рассмотрения к первому чтению.

2. Если до первого чтения законопроекта в Думу от других субъектов права законодательной инициативы поступили законопроекты, направленные на регулирование той же области общественных отношений (далее - альтернативные законопроекты), то при соблюдении установленных требований указанные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно.

Статья 162

1. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия проекта закона Ярославской области в первом чтении отозвать внесенный им законопроект, письменно уведомив об этом Думу.

2. Дума в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления об отзыве законопроекта возвращает его соответствующему субъекту права законодательной инициативы.

3. Отозванный законопроект может быть снова внесен в Думу. В этом случае законопроект рассматривается Думой как вновь поступивший с соблюдением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.

Статья 163

1. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция и обосновывается необходимость его принятия, а также дается оценка соответствия основных положений законопроекта действующему законодательству Российской Федерации.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, либо его представителя и содоклада представителя комитета, ответственного за рассмотрение законопроекта. Представитель комитета сообщает о позиции комитета по законопроекту, а также информирует о результатах рассмотрения заключения Общественной палаты Ярославской области по результатам общественной экспертизы данного законопроекта (если таковое имеется).

3. При рассмотрении законопроекта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ярославской области.

4. Депутату Думы не может быть отказано в праве выступить по обсуждаемому законопроекту. Обсуждение законопроекта проводится в порядке, предусмотренном статьей 122 настоящего Регламента.

5. Перед окончанием обсуждения субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.

Статья 164

1. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта в первом чтении. При первом чтении поправки к законопроекту не голосуются.

2. При наличии альтернативных законопроектов проводится рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на голосование о принятии в первом чтении ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов.

Статья 165

1. Решение о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении Дума определяет комитет, ответственный за рассмотрение поправок к законопроекту. В постановлении Думы должен быть установлен предельный срок внесения поправок к законопроекту. Срок внесения поправок не может быть менее четырнадцати дней.

2. Принятый в первом чтении законопроект передается в комитет Думы, ответственный за рассмотрение поправок к законопроекту и подготовку его ко второму чтению.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..