Регламент ярославской областной думы

Статья 127

1. Секретариат заседания Думы образуется в составе двух человек.

2. Секретариат заседания Думы:

1) обеспечивает депутатов Думы материалами, поданными в секретариат заседания Думы в соответствии с установленным порядком;

2) организует контроль за ведением стенограммы заседания Думы;

3) ведет и контролирует запись желающих выступить;

4) регистрирует поступившие в адрес заседания Думы обращения депутатов, граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, справки, сообщения, заявления;

5) организует работу с зарегистрированными документами, в случае необходимости оглашает их на пленарном заседании Думы;

6) дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания Думы.

Статья 128

1. Секретариат заседания Думы принимает меры для обеспечения каждого депутата Думы перечнем вопросов, дополнительно включенных в повестку дня.

2. Для оказания помощи в работе секретариата заседания Думы привлекаются работники аппарата Думы.

Статья 129

1. Заседание Думы с участием представителей политических партий, не представленных в Думе, проводится не менее одного раза в год и назначается Советом Думы. Порядок участия представителей политических партий, не представленных в Думе, в заседании Думы устанавливается Советом Думы по предложению комитета в соответствии с вопросами ведения.

2. На заседание Думы приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Думе, независимо от того, действуют ли на территории области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.

3. Приглашение представителям политических партий, не представленных в Думе, на заседание Думы направляется в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения не позднее чем за тридцать дней до дня проведения заседания Думы. Материалы к заседанию направляются не позднее чем за пять дней до открытия заседания.

4. Для участия в заседании Думы политическая партия, не представленная в Думе, направляет в Думу копию решения об участии в заседании и о лице, уполномоченном выступать от имени политической партии.

5. От каждой политической партии, не представленной в Думе, в заседании Думы может принимать участие один представитель.

6. Представителям политических партий, не представленных в Думе, предоставляется время для выступления до 5 минут по вопросам, включенным повестку дня.

Статья 130

1. На заседании Думы ведутся протокол, стенограмма, аудио- и видеозапись, в которых фиксируется работа Думы.

2. В протоколе заседания указываются:

1) порядковый номер, дата и место проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Думы;

2) установленное число депутатов Думы, количество депутатов, избранных в Думу, количество присутствующих и отсутствующих депутатов Думы;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

4) фамилии присутствующих и приглашенных лиц, с указанием их должности и места работы;

5) повестка дня заседания, фамилия и инициалы, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, номер избирательного округа (наименование партии) для депутатов;

6) фамилии и инициалы депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не являющихся депутатами Думы, - должности);

7) перечень принятых нормативных правовых актов;

8) протокольные поручения по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы.

3. К протоколу прилагаются: копии текстов принятых Думой законов и принятые постановления; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; стенограмма заседания; протоколы голосований; протоколы заседаний счетной комиссии.

4. Решения Думы по процедурным вопросам отражаются в протоколе.

5. В протоколе указываются фамилия и инициалы ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.

6. Протокол и стенограмма заседания Думы оформляются в десятидневный срок. Стенограмма заседания визируется секретариатом.

7. Протокол заседания Думы и стенограмма в течение срока полномочий депутатов Думы соответствующего созыва хранятся в протокольном секторе организационного управления аппарата Думы, затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.

8. Стенограмма заседания Думы предоставляется для ознакомления депутатам Думы по их требованию, иным лицам - по письменному заявлению с согласия Председателя Думы или его заместителя.

Статья 131

1. Дума по инициативе председательствующего или по предложению депутата Думы может принять решение о даче поручения Председателю Думы, заместителям Председателя Думы, комитету Думы, руководителю аппарата Думы, структурным подразделениям аппарата Думы, должностным лицам органов исполнительной власти Ярославской области, Контрольно-счетной палате Ярославской области.

2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляется протокольной записью.

3. В трехдневный срок после даты заседания Думы, оформляется выписка из протокола заседания Думы, содержащая поручение Думы и направляется для исполнения.

Статья 132

1. В ходе заседания Дума принимает решения по процедурным вопросам.

2. Решения по процедурным вопросам Дума принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, за исключением вопроса о поименном голосовании.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о проведении закрытого заседания Думы;

2) о присутствии на закрытом заседании иных лиц в соответствии со статьей 102 настоящего Регламента;

3) о включении в повестку дня заседания Думы вопроса, внесенного непосредственно на заседании Думы, предварительно рассмотренного на заседании комитета Думы;

4) об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы;

5) об утверждении повестки дня заседания Думы;

6) о переносе или закрытии заседания Думы;

7) о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;

8) о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Думы;

9) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Думы;

10) о предоставлении информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы;

11) об изменении очередности выступлений на заседании Думы;

12) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

13) о проведении поименного голосования;

14) о видах и способах голосования;

15) о возможности повторного голосования;

16) о перерыве в заседании Думы;

17) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

18) о даче поручения в соответствии со статьей 131 настоящего Регламента по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы.

4. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы.

Глава 10. Порядок внесения, рассмотрения и принятия постановлений Думы

Статья 133

По вопросам, установленным Уставом Ярославской области, принимаются постановления Думы.

Статья 134

1. Правом внесения в Думу проектов постановлений и поправок к ним обладают депутаты Думы, фракции, комитеты Думы, Губернатор Ярославской области, а также Избирательная комиссия Ярославской области по вопросам, входящим в ее компетенцию.

2. При внесении в Думу проекта постановления представляется текст проекта постановления Думы с указанием на титульном листе инициатора (инициаторов) проекта постановления.

3. При внесении проекта постановления Думы коллегиальным органом к проекту постановления прилагается копия решения (протокола) соответствующего органа о внесении данного проекта постановления и назначении своего представителя по указанному вопросу.

4. При внесении в Думу проекта постановления представляется финансово-экономическое обоснование в случае, если его принятие влечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета, может быть также представлена пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия постановления.

Статья 135

1. Проект постановления должен иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи инициатора (инициаторов) проекта постановления). Вносимый совместно несколькими инициаторами проект постановления, должен иметь указанные идентифицирующие признаки каждого инициатора.

2. Проект постановления (поправки к проекту постановления) должен (должны) соответствовать правилам правотворческой техники, установленным приложением к настоящему Регламенту.

3. Одновременно с внесением в Думу текста проекта постановления представляются электронные копии материалов.

Статья 136

Проект постановления считается внесенным в Думу со дня его регистрации в Думе, за исключением случаев его предоставления комитетом Думы в составе документов по рассматриваемому вопросу.

Статья 137

1. Председатель Думы или его заместители направляют проект постановления в профильный комитет Думы для предварительного рассмотрения.

2. Одновременно проект постановления, поправки к нему могут быть направлены в правовое управление аппарата Думы для проведения правовой экспертизы в соответствии со статьей 154 настоящего Регламента.

3. Инициатор проекта постановления извещается о сроках рассмотрения внесенного им проекта на заседаниях комитетов и Думы.

Статья 138

1. Дума по внесенному проекту постановления принимает решение не позднее девяноста дней со дня его регистрации в Думе.

2. До рассмотрения проекта постановления Думой инициатор (инициаторы) проекта постановления (поправок к проекту постановления) имеет (имеют) право отозвать внесенный проект постановления (поправки к проекту постановления) на основании письменного заявления.

3. Дума в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления об отзыве проекта постановления возвращает его соответствующему инициатору.

Статья 139

1. Рассмотрение проекта постановления на заседании Думы начинается с доклада инициатора, внесшего проект постановления, или его представителя. Председатель профильного комитета сообщает об итогах рассмотрения проекта постановления в профильном комитете.

2. По итогам рассмотрения проекта постановления Дума может:

1) принять проект постановления за основу;

2) принять постановление в целом;

3) отклонить проект постановления;

4) перенести рассмотрение внесенного проекта постановления на очередное заседание Думы.

Статья 140

1. В случае, если к проекту постановления имеются поправки, то он принимается за основу.

2. Поправки вносятся письменно в виде конкретных изменений текста проекта постановления (новая редакция отдельных положений, их исключение либо дополнение). Поправки не могут предлагаться в устной форме.

3. Поправки ставятся на голосование в порядке поступления.

4. После рассмотрения всех поправок и предложений и проведения голосования по ним проект постановления ставится на голосование для принятия в целом.

5. Постановление, поправки к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 141

Проект постановления не набравший необходимого для принятия числа голосов считается отклоненным.

Статья 142

1. Постановление Думы подписывает Председатель Думы, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий.

2. Постановление Думы визируется заместителем Председателя Думы, курирующим соответствующий комитет Думы, председателем профильного комитета, или заместителем председателя профильного комитета, начальником правового управления аппарата Думы, начальником аналитического управления аппарата Думы, советником и консультантом-юристом, закрепленных за комитетом путем проставления на последнем листе их подписей с расшифровкой фамилий.

Статья 143

1. Постановление Думы вступает в силу со дня его принятия, если самим постановлением не установлен иной порядок его вступления в силу. Постановление по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

2. Постановления Ярославской областной Думы направляются Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.

Статья 144

1. Постановления Думы направляются для официального опубликования Председателем Думы.

2. Постановления Думы подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.

Глава 11. Порядок внесения проектов законов и порядок их подготовки к рассмотрению на заседании Думы

Статья 145

Подготовкой к заседанию Думы руководят Председатель Думы и заместители Председателя Думы.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..