Регламент ярославской областной думы

Статья 102

1. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания Думы или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Думы (далее - закрытое заседание Думы). Во время проведения закрытых заседаний Думы исключается ведение всех видов трансляции.

2. На закрытом заседании Думы вправе присутствовать Губернатор Ярославской области, главный федеральный инспектор в Ярославской области, прокурор Ярославской области, начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, начальник Управления внутренних дел по Ярославской области, руководитель следственного органа Следственного комитета по Ярославской области.

3. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Думы.

4. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.

Статья 103

1. Перед заседанием Думы депутату вручается именная карточка для регистрации и голосования. Передача именной карточки депутата иному лицу не допускается. После заседания Думы именная карточка сдается на хранение в структурное подразделение аппарата Думы, ответственное за хранение именных карточек.

2. Заседание Думы начинается с проверки результатов регистрации присутствующих депутатов с помощью электронной системы проведения заседаний.

Статья 104

1. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы.

2. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует Председателя Думы или заместителя Председателя Думы.

3. Уважительными причинами отсутствия на заседании областной Думы признаются:

1) болезнь;

2) командировка;

3) отпуск;

4) учебная сессия, сборы.

4. По решению Председателя Думы или заместителя Председателя Думы уважительными причинами отсутствия депутата могут быть признаны иные причины.

5. Участие депутатов в работе Думы и комитетах Думы ежеквартально анализируется комитетом Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту и, по его решению, доводится до сведения избирателей области через средства массовой информации.

Статья 105

1. В зале заседаний Думы отводятся персональные места депутатам Думы, Губернатору Ярославской области, первому заместителю Губернатора Ярославской области, заместителям Губернатора Ярославской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Ярославской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, главному федеральному инспектору в Ярославской области, прокурору Ярославской области, начальнику управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, начальнику Управления внутренних дел по Ярославской области, руководителю следственного органа Следственного комитета по Ярославской области, руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, руководителю Управления Федеральной Налоговой службы по Ярославской области, Председателю Избирательной комиссии Ярославской области, председателю Контрольно-счетной палаты Ярославской области, председателю Общественной палаты Ярославской области, мэру города Ярославля (его представителю).

2. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы в зале заседаний.

Статья 106

Материалы, не относящиеся к вопросам повестки дня, могут быть распространены на заседании Думы только на основании резолюции председательствующего.

Статья 107

1. Заседание Думы правомочно начать работу, если число присутствующих депутатов составляет более половины от установленного числа депутатов Думы.

2. Если на заседании Думы нет кворума, работа заседания приостанавливается.

3. По решению Председателя Думы заседание Думы переносится на другой день, о дате, месте и времени которого сообщается депутатам Думы в письменном виде.

Статья 108

1. Начало заседания Думы, как правило, в 10 часов.

2. В работе заседания Думы может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комитетах Думы, депутатских объединениях Думы.

Статья 109

1. После открытия заседания Думы проект повестки дня заседания, внесенный Советом Думы, принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

2. В проект повестки дня заседания Думы по предложениям депутатов, фракций могут быть внесены уточнения, связанные с изменением очередности рассмотрения отдельных вопросов, их объединением либо исключением.

3. Включение в повестку дня заседания Думы дополнительных вопросов, предварительно не рассмотренных комитетом Думы, за исключением случая, предусмотренного статьей 157 настоящего Регламента, не допускается.

Статья 110

1. Предложения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы председательствующий ставит на голосование в порядке их поступления. Перед голосованием депутат вправе выступить c кратким обоснованием предложения (не более 2 минут).

2. Вопросы, указанные в статье 157 настоящего Регламента, включаются в проект повестки дня без голосования.

3. Вопросы о рассмотрении законопроектов, проектов постановлений, отозванных субъектом права законодательной инициативы (инициатором проекта постановления), исключаются из проекта повестки дня без голосования.

Статья 111

При обсуждении повестки дня депутатами оглашаются (подаются) заявки на выступления в конце заседания Думы. Если депутат Думы огласил (подал) заявку после утверждения повестки дня, то слово для выступления ему может быть предоставлено с согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

Статья 112

1. Решение о внесении изменений в проект повестки дня заседания Думы, принятый за основу, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Решение об утверждении повестки дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 113

1. Материалы по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Думы дополнительно, вручаются каждому депутату.

2. Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Думы дополнительно, рассматриваются после вопросов, включенных в проект повестки дня, принятого за основу.

Статья 114

Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Думы осуществляется в следующем порядке:

1) доклад по проекту закона Ярославской области, проекту постановления Думы;

2) вопросы к докладчику;

3) содоклад по проекту закона Ярославской области, проекту постановления Думы;

4) вопросы к содокладчику;

5) прения по докладу и содокладу;

6) голосование по обсуждаемому проекту закона Ярославской области, проекту постановления Думы.

Статья 115

1. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов - в пределах 7 минут. С согласия большинства депутатов Думы, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.

2. Для выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - до 5 минут; для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для предложений и справок - до 2 минут.

3. Депутат Думы имеет право выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

4. Все выступления на заседании Думы стенографируются.

Статья 116

1. В конце заседания Думы предоставляется время для выступлений депутатов Думы с краткими, не более 3 минут, заявлениями и сообщениями.

2. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов Думы, не проводятся.

Статья 117

Председательствующий на заседании Думы;

1) открывает и закрывает заседание, руководит его работой в соответствии с настоящим Регламентом;

2) информирует о причинах отсутствия депутатов Думы;

3) объявляет о присутствующих депутатах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, составе и количестве приглашенных лиц;

4) предлагает для утверждения проект повестки дня заседания Думы;

5) предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок;

6) проводит голосование;

7) контролирует работу счетной комиссии и секретариата заседания Думы, ведение стенограммы и протоколов заседаний Думы, удостоверяет указанные документы своей подписью.

Статья 118

1. При нарушении настоящего Регламента, установленного порядка работы заседания Думы председательствующий вправе предупредить депутата Думы, а при повторном нарушении - лишить его слова.

2. Депутат Думы, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Думы, лишается слова без предупреждения.

Статья 119

Председательствующий вправе:

1) указывать на допущенные на заседании Думы нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ярославской области, законов Ярославской области, настоящего Регламента;

2) применять меры, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания Думы;

3) удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Думы.

Статья 120

Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов Думы, давать характеристику выступающим.

Статья 121

1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

2. Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий выясняет, сколько дополнительного времени необходимо для выступления. Решение о предоставлении дополнительного времени для выступления принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

3. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.

Статья 122

1. Обсуждение вопроса заканчивается после того, как выступили все желающие или, если за прекращение обсуждения проголосовало большинство депутатов Думы, присутствующих на заседании.

2. Председательствующий на заседании Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Думы о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении, и, по решению Думы, предоставляет ему слово.

3. Перед окончанием обсуждения докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.

4. Депутат Думы имеет право выступить по мотивам голосования.

Статья 123

1. При обсуждении вопроса депутат Думы имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям и должностным лицам органов государственной власти, просить должностных лиц о предоставлении информации по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы.

2. Решение о необходимости заслушивания информации на заседании Думы принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

3. Если предоставление запрашиваемой информации требует отдельной подготовки, ее заслушивание может быть вынесено на «правительственный час».

Статья 124

Заседание Думы не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.

Статья 125

На заседании Думы избираются счетная комиссия и секретариат заседаний Думы на срок полномочий Думы. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы иоформляетсяпостановлением.

Статья 126

1. Счетная комиссия заседания Думы формируется в составе двух человек.

2. Счетная комиссия заседания Думы:

1) осуществляет контроль за работой электронной системы подсчета голосов при определении результатов голосования и за регистрацией присутствующих депутатов в электронной системе проведения заседаний;

2) руководит работой персонала при подготовке голосования, осуществляемого с использованием бюллетеней;

3) проводит подсчет голосовпри голосовании без использования электронной системы подсчета голосов.

3. Председатель счетной комиссии избирается членами счетной комиссии, о чем составляется протокол.

4. Председатель счетной комиссии заседания Думы объявляет результаты регистрации депутатов и сообщает результаты голосования по рассматриваемым вопросам, подписывает протоколы счетной комиссии, протоколы результатов регистрации и голосования на заседании Думы.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..