Регламент ярославской областной думы

Статья 49

1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии планом работы комитета на очередной год, утверждаемым решением комитета.

2. В плане работы комитета указываются дата проведения заседаний, перечень рассматриваемых вопросов.

3. Проект плана работы комитета формируется председателем комитета на основании программы законопроектной работы Думы и предложений депутатов. Предложения представляются депутатами в письменном виде с указанием мотивированного обоснования необходимости рассмотрения вопроса на заседании комитета.

4. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предоставляются его инициатором.

5. Не реже одного раза в год комитет представляет Думе отчет о работе за прошедший период. Указанный отчет утверждается Думой.

Статья 50

Председатель комитета:

1) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Председателем Думы, заместителями Председателя Думы, Советом Думы, другими комитетами Думы, а также иными органами и лицами;

2) созывает заседания комитета, формирует проекты повестки дня заседаний, а также определяет приглашенных на заседания;

3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, а также таблицы поправок;

4) представляет решения комитета на заседаниях Думы в случае, если по конкретному вопросу комитетом не назначен ее представитель;

5) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;

6) дает поручения сотрудникам аппарата Думы, закрепленным за комитетом, в соответствии с планом работы комитета и с учетом должностных обязанностей указанных сотрудников;

7) решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета.

Статья 51

Заместители председателя комитета выполняют поручения председателя комитета в соответствии с распределением обязанностей. В отсутствие председателя комитета его замещает один из заместителей председателя комитета в соответствии с письменным поручением председателя комитета.

Статья 52

1. Заседания комитета проводятся в соответствии с планом работы комитета, как правило, не реже одного раза в месяц. По инициативе не менее одной трети членов комитета либо по собственной инициативе председатель комитета созывает его внеочередные заседания.

2. О времени и месте проведения очередного заседания члены комитета извещаются не позднее, чем за пять дней до его проведения. В этот же срок членам комитета направляются материалы к заседанию. В случае созыва внеочередного заседания указанный срок может быть изменен председателем комитета.

3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Член комитета лично принимает участие в заседании комитета. Проведение заседания комитета путем заочного опроса членов комитета не допускается.

4. Член комитета имеет право решающего голоса на заседании комитета. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данного комитета.

5. На заседании комитета вправе присутствовать полномочный представитель Губернатора Ярославской области, уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти Ярославской области, заинтересованные субъекты права законодательной инициативы, законопроекты, поправки к законопроектам которых рассматриваются на заседании комитета, либо их официальные представители, приглашенные лица, а также представители средств массовой информации. По решению комитета может проводиться его закрытое заседание.

Статья 53

1. В начале каждого заседания комитета обсуждается и принимается повестка дня. При обсуждении повестки дня рассматриваются предложения о порядке рассмотрения вопросов, включении дополнительных вопросов, устанавливается порядок работы комитета.

2. С согласия большинства присутствующих на заседании членов комитета может быть установлена общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания комитета, определено время, отводимое для выступления.

3. По согласованию с членами комитета и докладчиком председательствующим может быть установлена продолжительность доклада.

4. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства присутствующих на заседании членов комитета.

Статья 54

1. По рассматриваемым вопросам комитет принимает решения открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов либо поднятием руки. Депутат Думы вправе внести проект решения по вопросу, рассматриваемому комитетом.

2. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта или об одобрении поправки к законопроекту не набрало необходимого числа голосов, оформляется решение комитета с рекомендацией об отклонении законопроекта (поправки к законопроекту).

3. При принятии решения комитетом в случае равного числа голосов «за» и «против» («воздержалось») голос председательствующего на заседании является решающим.

4. В ходе заседания комитета ведется его протокол, в котором указываются присутствующие члены комитета, приглашенные лица, повестка дня, докладчики, выступавшие по вопросам, принятые решения и результаты голосования. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

5. Решения комитета и вносимые комитетом проекты постановлений Думы передаются на рассмотрение Думы в составе документов по соответствующему вопросу.

6. Решения комитета направляются заинтересованным органам и лицам Председателем Думы или заместителем Председателя Думы.

Статья 55

1. Для подготовки законопроектов к рассмотрению во втором (третьем) чтении, а также для подготовки иных вопросов решением комитета из числа депутатов Думы могут образовываться рабочие группы. В состав рабочей группы могут включаться члены комитета, а также, по желанию, иные депутаты Думы. К деятельности рабочей группы могут привлекаться с правом совещательного голоса иные лица. Из числа членов рабочей группы открытым голосованием избирается председатель.

2. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.

3. В ходе заседания рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.

4. По результатам деятельности рабочей группы комитет Думы принимает решение.

Статья 56

В целях обмена опытом работы, выяснения фактического положения дел на месте, изучения общественного мнения по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета и по другим основаниям, комитет вправе проводить выездное заседание. В случае необходимости дополнительных финансовых затрат на организацию выездного заседания, указанное мероприятие согласовывается с Председателем Думы.

Статья 57

1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.

2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Думы, Председателя Думы или его заместителя.

3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов, участвующих в этом заседании.

4. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждого из участвующих в заседании комитетов.

5. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.

6. Голосование по вопросам, рассматриваемым на совместном заседании, принятие решения и ведение протокола проводится отдельно по каждому комитету.

Глава 5. Временные комиссии Думы

Статья 58

1. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Предложения о необходимости формирования временной комиссии Думы могут вносить субъекты права законодательной инициативы.

Статья 59

В состав временных комиссий Думы могут быть включены:

1) депутаты Думы;

2) лица, не являющиеся депутатами Думы (по согласованию с руководителем организации, которую они представляют).

Статья 60

Образование временной комиссии оформляется постановлением Думы, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) период, на который создается временная комиссия, и (или) задача, для решения которой она создается.

Статья 61

1. Председатель временной комиссии Думы организует работу комиссии и проводит ее заседания.

2. По решению временной комиссии Думы может избираться заместитель председателя временной комиссии, полномочия которого устанавливаются решением временной комиссии.

Статья 62

1. Заседание временной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов.

2. Решения временной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

3. В ходе заседания временной комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются присутствующие члены временной комиссии и приглашенные лица, повестка дня, результаты голосования и принятые решения.

4. Протокол заседания временной комиссии Думы подписывает председательствующий на заседании.

Статья 63

1. В заседании временной комиссии Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данной комиссии.

2. На заседании временной комиссии Думы могут присутствовать представители Губернатора Ярославской области, главы муниципальных образований Ярославской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, представители иных организаций, средств массовой информации.

3. По решению временной комиссии могут проводиться ее закрытые заседания.

Статья 64

Отчеты о своей работе временная комиссия представляет Думе по ее требованию и по окончании работы. Дума на заседании рассматривает отчет временной комиссии, принимает решение об утверждении результатов работы и (или) прекращении деятельности временной комиссии либо о продлении срока ее работы. Решение оформляется постановлением Думы.

Статья 65

Временные комиссии взаимодействуют с комитетами Думы.

Статья 66

Временные комиссии Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Статья 67

Временная комиссия Думы прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Думы.

Статья 68

Организационное, документационное, аналитическое и правовое обеспечение работы временной комиссии Думы осуществляют сотрудники аппарата Думы, закрепленные за комитетом Думы, по вопросу ведения которого образована временная комиссия.

Глава 6. Депутатские объединения Думы

Статья 69

1. Депутаты Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе, входят в депутатские объединения - фракции. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных в составе соответствующего списка кандидатов.

2. Депутаты Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты Думы, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, могут входить во фракции.

3. Депутат Думы вправе состоять только в одной фракции.

4. Депутат Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с настоящей статьей.

Статья 70

1. Для регистрации фракции в организационный комитет по подготовке первого заседания Думы направляются:

1) письменное уведомление председателя фракции об образовании фракции;

2) подписанный всеми членами фракции протокол организационного собрания, включающий решения о наименовании, составе фракции, избрании ее председателя и заместителя председателя (если он избран);

3) копия постановления Избирательной комиссии Ярославской области об установлении общих результатов выборов депутатов Думы.

2. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию соответствующей политической партии, используемому в избирательных документах. Фракции вправе иметь краткое наименование.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..