Регламент ярославской областной думы

Статья 24

Председатель Думы представляет на заседании Думы отчет о деятельности Думы за прошедший год. По результатам обсуждения отчета Председателя Дума принимает постановление.

Статья 25

1. Полномочия Председателя Думы могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Уставом Ярославской области и настоящим Регламентом.

2. По инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов Думы может быть проведено тайное голосование об освобождении от должности Председателя Думы.

3. Председатель Думы может быть освобожден от должности Председателя Думы путем тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Думы с использованием бюллетеней.

4. Решение об освобождении от должности Председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

Статья 26

1. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия.

2. Добровольное сложение Председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления и оформляется постановлением Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.

3. В случае непринятия Думой постановления о добровольном сложении полномочий Председателя Думы, Председатель Думы вправе по истечении двух недель с момента подачи заявления издать распоряжение о сложении своих полномочий.

Статья 27

1. Дума из своего состава избирает трех заместителей Председателя Думы.

2. Заместители Председателя Думы избираются на первом заседании Думы нового созыва на срок полномочий Думы из числа избранных депутатов Думы в порядке, установленном статьями 17 - 22 настоящего Регламента. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Думы также могут быть выдвинуты Председателем Думы.

3. В случае, если количество выдвинутых кандидатур не превышает числа заместителей Председателя Думы, установленного настоящим Регламентом, Дума может провести голосование по списку в целом.

Статья 28

В случае не избрания заместителей Председателя Думы либо избрания менее трех заместителей Председателя Думы, в отношении не избранных заместителей Председателя Думы проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же и (или) новые кандидатуры на должность заместителей Председателя Думы. Повторные выборы могут быть проведены на этом же заседании либо назначены на ближайшее за первым заседанием Думы нового созыва.

Статья 29

В случае, если на должность заместителя (заместителей) Председателя Думы избран депутат Думы, являющийся руководителем депутатского объединения он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

Статья 30

Заместитель Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий:

1) в отсутствие Председателя Думы исполняет его обязанности;

2) выполняет поручения Председателя Думы;

3) выполняет поручения Думы;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

5) координирует работу комитетов и комиссий Думы;

6) представляет Думу в Федеральном Собрании Российской Федерации;

7) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

8) организует прием граждан в Думе, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) решает иные вопросы организации деятельности Думы в соответствии с распределением должностных полномочий и с настоящим Регламентом.

Статья 31

1. Освобождение от должности заместителя Председателя Думы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для освобождения от должности Председателя Думы.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Думы может инициировать также Председатель Думы, при этом решение Думы об освобождении депутата Думы от должности заместителя Председателя Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением Думы без дополнительного голосования.

Статья 32

Добровольное сложение полномочий заместителем Председателя Думы удовлетворяется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для добровольного сложения полномочий Председателем Думы.

Статья 33

В случае непринятия Думой постановления о добровольном сложении полномочий заместителя Председателя Думы, Председатель Думы по истечении двух недель с момента подачи заявления издает распоряжение о сложении полномочий заместителя Председателя Думы.

Глава 3. Совет Думы

Статья 34

1. Совет Думы создается для решения организационных вопросов деятельности Думы.

2. В состав Совета Думы по должности входят:

1) Председатель Думы;

2) заместители Председателя Думы;

3) председатели комитетов Думы;

4) председатели фракций Думы.

3. В случае отсутствия председателя комитета Думы, руководителя фракции по их поручению на заседании Совета Думы с правом совещательного голоса участвуют их заместители.

Статья 35

В заседаниях Совета Думы вправе принимать участие с правом совещательного голоса:

1) депутаты Думы;

2) Губернатор Ярославской области;

3) представитель Губернатора Ярославской области в Думе;

4) иные представители по решению Председателя Думы.

Статья 36

1. На заседании Совета Думы присутствуют руководитель аппарата Думы, начальники управлений аппарата Думы, пресс-секретарь. Другие работники аппарата Думы могут присутствовать на заседании Совета Думы по решению Председателя Думы.

2. Протокол заседания Совета Думы ведет сотрудник аппарата Думы, ответственный за его оформление.

Статья 37

1. Заседание Совета Думы созывает Председатель Думы, как правило, не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседания Думы.

2. Дата и время заседания Совета Думы определяются Председателем Думы. Председатель Думы информирует членов Совета Думы о дате заседания Совета Думы и выносимых на рассмотрение Совета Думы вопросах не менее чем за два дня до его проведения.

Статья 38

1. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

2. Ведет заседание Совета Думы Председатель Думы, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий.

Статья 39

Совет Думы:

1) рассматривает и вносит на утверждение Думы проект программы законопроектной работы Ярославской областной Думы на календарный год, осуществляет контроль за ее выполнением;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Думы проект повестки дня очередного заседания Думы;

3) принимает решение о проведении внеочередного заседания Думы;

4) принимает решение о переносе заседания Думы;

5) принимает решение о проведении депутатских слушаний, «правительственного часа», определяет комитет, ответственный за их подготовку;

6) проводит консультации с Губернатором Ярославской области по вопросу принятия решения о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Ярославской области» в случае, предусмотренном частью 5 статьи 8 Закона Ярославской области «О наградах»;

7) разрешает иные вопросы, связанные с организацией работы Думы.

Статья 40

1. Вопросы, подлежащие рассмотрению на очередном заседании Думы, включаются в проект повестки дня Советом Думы.

2. В первую очередь в проект повестки дня заседания Думы вносятся следующие вопросы:

1) о законах Ярославской области, принятых Думой и отклоненных Губернатором Ярославской области;

2) о внесенных по результатам проведения антикоррупционной экспертизы требованиях прокурора Ярославской области об изменении нормативных правовых актов;

3) о протестах прокурора (или его заместителя) Ярославской области на правовые акты, принятые Думой;

4) о представлениях прокурора (или его заместителя) Ярославской области об устранении нарушений закона.

3. Указанные вопросы включаются Советом Думы в проект повестки дня заседания Думы без голосования.

4. В проект повестки дня заседания Думы вносятся вопросы:

1) о проектах законов Ярославской области;

2) о проектах постановлений Думы;

3) иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ярославской областии законами Ярославской области к ведению Думы.

5. Вопросы, выносимые на рассмотрение Думы, включаются в проект повестки дня заседания Думы при наличии решения комитета Думы, проекта постановления Думы, заключения правового управления аппарата Думы.

6. Проект повестки дня очередного заседания Думы принимается Советом Думы в порядке, установленном статьей 41 настоящего Регламента.

Статья 41

1. По обсуждаемым вопросам Совет Думы принимает решения.

2. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета Думы. Решения Совета Думы оформляются протоколом.

Статья 42

Протокол заседания Совета Думы, выписки из протокола заседания Совета Думы подписываются председательствующим на заседании Совета Думы не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания Совета Думы.

Глава 4. Комитеты Думы

Статья 43

1. Дума из числа депутатов образует комитеты Думы (далее – комитеты), которые являются ее постоянными рабочими органами. Комитеты образуются на срок полномочий Думы соответствующего созыва.

2. Предложения по образованию комитетов, наименованиям, вопросам ведения и составам комитетов вносятся организационным комитетом по подготовке первого заседания Думы и депутатами Думы на рассмотрение первого заседания Думы нового созыва.

3. Организационное, документационное, аналитическое и правовое обеспечение работы комитета (рабочих групп комитетов) осуществляют сотрудники аппарата Думы.

Статья 44

1. В течение срока своих полномочий Дума вправе образовывать новые либо упразднять существующие комитеты, вносить изменения в их состав.

2. Образование комитетов оформляется постановлением Думы, в котором указываются наименование комитетов и утверждаются вопросы их ведения.

3. Состав комитетов утверждается постановлением Думы. Указанным постановлением также оформляется избрание председателей комитетов и их заместителей.

Статья 45

1. В состав комитета входят председатель, два заместителя председателя и члены комитета.

2. Председатель и заместители председателя комитета избираются на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

3. Все депутаты, за исключением Председателя Думы, входят в состав комитетов. Заместители Председателя Думы могут входить в состав комитетов. При этом депутат может быть членом не более двух комитетов Думы.

Статья 46

Включение депутата Думы в состав комитета осуществляется по его письменному заявлению. Исключение депутата Думы из состава комитета осуществляется по его письменному заявлению либо в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий. Изменение в составе комитета оформляется постановлением Думы.

Статья 47

Председатель, заместители председателя комитета могут быть освобождены от должности по письменному заявлению либо по предложению не менее 25 процентов от числа избранных депутатов Думы в порядке, в котором они были избраны на соответствующие должности.

Статья 48

Комитет Думы:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу законопроектов (поправок к законопроектам), внесенных проектов постановлений Думы (поправок к ним);

2) рассматривает вопросы о внесении Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также о принятии Думой обращений к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, палатам Федерального Собрания Российской Федерации;

3) рассматривает включенные в повестку дня заседания комитета проекты федеральных законов, направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации для представления отзывов, предложений, замечаний, поправок;

4) вносит проекты постановлений Думы по рассматриваемым вопросам;

5) назначает представителя комитета при рассмотрении на заседаниях Думы вопросов, рассмотренных на заседании комитета;

6) принимает решение о направлении депутатов для участия в разработке проектов правовых актов и информирует комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту;

7) вносит предложения о проведении в Думе депутатских слушаний, «правительственного часа» по вопросам ведения комитета и участвует в их организации и проведении;

8) рассматривает и исполняет поручения Совета Думы;

9) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

10) запрашивает документы и материалы, необходимые для деятельности комитета;

11) взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации;

12) рассматривает иные вопросы в соответствии с вопросами ведения соответствующих комитетов, поручениями Председателя Думы и заместителей Председателя Думы, а также поступившие в соответствующие комитеты обращения граждан и организаций.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..