Регламент ярославской областной думы

Статья 279

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

1) проекты федеральных законов, законов Ярославской области, требующие публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;

2) проект областного бюджета и отчет о его исполнении;

3) другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Думы.

Статья 280

1. Дата, время проведения депутатских слушаний и комитет Думы, ответственный за подготовку и проведение депутатских слушаний (далее – ответственный комитет) определяются Советом Думы на ближайшем заседании после внесения в Думу предложений о проведении депутатских слушаний. Дата слушаний должна быть назначена не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Проведение депутатских слушаний в день проведения заседания Думы не допускается, если Дума не примет иного решения.

2. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Думе не позднее чем за семь дней до их проведения публикуется в областных средствах массовой информации пресс-службой Думы.

Статья 281

1. Для подготовки депутатских слушаний ответственный комитет может образовывать рабочие группы.

2. Подготовка вопроса на депутатские слушания включает в себя:

1) получение необходимой информации;

2) подготовку проекта рекомендаций по вопросу;

3) определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;

4) определение списка лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;

5) определение списка лиц для выступления на депутатских слушаниях;

6) определение списка лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.

3. Список лиц, приглашенных на депутатские слушания и список выступающих, определяется ответственным комитетом совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний. Председатель Думы, заместитель Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий вправе дополнить указанные списки.

4. Приглашенные лица не позднее, чем за десять дней до дня проведения депутатских слушаний уведомляются о дате и времени их проведения.

Статья 282

Материалы депутатских слушаний направляются депутатам Думы не позднее, чем за пять дней до дня их проведения.

Статья 283

1. Депутатские слушания проводятся независимо от количества депутатов Думы, пожелавших принять в них участие.

2. За час до депутатских слушаний начинаетсярегистрация участников слушаний.

3. Участникам депутатских слушаний выдаются материалы слушаний.

Статья 284

Председательствует на депутатских слушаниях Председатель Думы, в его отсутствие - один из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий, либо по их поручению председатель ответственного комитета.

Статья 285

1. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:

1) краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;

2) основной доклад, вопросы к докладчику:

3) содоклад, вопросы к содокладчику;

4) прения по обсуждаемому вопросу;

5) обсуждение проекта рекомендаций;

6) время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.

2. Время для доклада предоставляется в пределах 30 минут. В случае необходимости председательствующий вправе продлить время для доклада, но не более чем на 5 минут.

3. Время для содоклада предоставляется в пределах 15 минут. В случае необходимости председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более чем на 5 минут.

4. Время для выступления в прениях предоставляется в пределах 7 минут, для выступления при обсуждении проекта рекомендаций - в пределах 5 минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок - в пределах 2 минут.

Статья 286

1. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

3. Председательствующий вправе лишить слова, удалить из зала заседания лиц, нарушающих установленный порядок проведения депутатских слушаний.

Статья 287

1. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы принимаются рекомендации, которые оформляются ответственным комитетом в десятидневный срок на основании стенограммы и материалов депутатских слушаний.

2. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Думы, Правительства области и при необходимости - до других заинтересованных лиц.

3. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации. Материалы закрытых депутатских слушаний опубликованию не подлежат.

Статья 288

1. Ведется видео- и аудиозапись, протокол и стенограмма заседания депутатских слушаний. Протокол и стенограмма депутатских слушаний оформляется в семидневный срок.

2. Протокол и стенограмму депутатских слушаний подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.

3. Правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение депутатских слушаний осуществляет аппарат Думы.

Статья 289

1. Контроль над сроками реализации мероприятий, предусмотренных рекомендациями депутатских слушаний, осуществляет ответственный комитет.

2. Ответственный комитет на своих заседаниях заслушивает информацию об итогах реализации указанных мероприятий.

3. На заседании комитета для рассмотрения вопроса об итогах реализации рекомендаций депутатских слушаний могут быть приглашены соответствующие должностные лица, представители органов и (или) организаций, в адрес которых такие рекомендации приняты.

Глава 26. «Правительственный час»

Статья 290

1. «Правительственный час» является формой взаимодействия Думы с Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области.

2. Дума проводит «правительственный час» для заслушивания информации по запросам, поступившим в день заседания и в период между заседаниями Думы от комитетов, фракций, депутатов Думы, и ответов Губернатора области, руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и должностных лиц на вопросы депутатов.

Статья 291

1. «Правительственный час» проводится по инициативе:

1) Председателя Думы;

2) комитетов Думы;

3) фракций Думы;

4) группы депутатов Думы в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы.

2. Предложение о проведении «правительственного часа» и перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению, направляются инициаторами в Думу.

Статья 292

1. Дата, время проведения «правительственного часа» и комитет Думы, ответственный за подготовку и проведение «правительственного часа» (далее – ответственный комитет) определяются Советом Думы на ближайшем заседании Совета Думы после внесения в Думу предложений о проведении «правительственного часа».

2. Проведение «правительственного часа» в день проведения заседания Думы не допускается, если Дума не примет иного решения. «Правительственный час» может быть проведен в день проведения депутатских слушаний.

3. «Правительственный час» проводится независимо от количества депутатов Думы, пожелавших принять в нем участие.

Статья 293

1. Список органов исполнительной власти и (или) должностных лиц, приглашенных на «правительственный час» и список выступающих, определяется ответственным комитетом совместно с инициаторами проведения «правительственного часа». Председатель Думы, заместитель Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий вправе дополнить указанные списки.

2. Органы исполнительной власти и приглашенные лица не позднее, чем за десять дней до дня проведения «правительственного часа» уведомляются о дате и времени его проведения. В случае направления приглашения в орган исполнительной власти без указания конкретных должностных лиц, руководитель указанного органа самостоятельно назначает представителя для участия в «правительственном часе», о чем указывается в приглашении.

3. Приглашенное должностное лицо принимает участие в «правительственном часе» лично.

Статья 294

1. Председательствует на «правительственном часе» Председатель Думы, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Думы в соответствии с распределением должностных полномочий.

2. «Правительственный час» проводится в следующем порядке:

1) продолжительность «правительственного часа», как правило, не превышает 60 минут;

2) время для предоставления информации должностным лицом по вопросу предоставляется в пределах 15 минут. В случае необходимости председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более чем на 5 минут;

3) инициаторы проведения «правительственного часа» после заслушивания информации вправе задать вопросы должностному лицу и выступать по ним в пределах 5 минут;

4) депутаты Думы вправе задавать вопросы должностному лицу по существу в пределах 1 минуты;

5) ответ на поставленный вопрос должен быть дан в пределах 3 минут;

6) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.

3. Прения по ответам на устные вопросы не открываются.

Статья 295

1. По результатам рассмотрения вопросов в рамках «правительственного часа» Председатель Думы может поручить ответственному комитету подготовить проект постановления Думы, который вносится в установленном порядке на рассмотрение Думы.

2. Принятое постановление Думы направляется в Правительство области или в соответствующий орган исполнительной власти.

Статья 296

1. Ведется видео- и аудиозапись, протокол и стенограмма заседания «правительственного часа». Протокол и стенограмма депутатских слушаний оформляются в семидневный срок.

2. Протокол и стенограмму «правительственного часа» подписывает председательствующий на «правительственном часе».

3. Правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение «правительственного часа» осуществляет аппарат Думы.

Глава 27. Взаимодействие Ярославской областной Думы с Общественной палатой Ярославской области

Статья 297

В целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики Дума осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Ярославской области (далее - Общественная палата).

Статья 298

1. Дума направляет в Общественную палату все проекты законов Ярославской области в течение пяти дней после их внесения.

2. В Общественную палату также направляются все поправки и заключения к проектам законов Ярославской области одновременно с их направлением депутатам Думы для рассмотрения на заседании Думы.

3. Иные документы и материалы направляются в Общественную палату в соответствии с ее запросами.

Статья 299

1. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы законопроекта направляется Председателем Думы в комитет, ответственный за рассмотрение соответствующего законопроекта. Комитет обязан рассмотреть указанное заключение и проинформировать депутатов Думы о результатах рассмотрения на заседании Думы.

2. Рассмотрение заключений Общественной палаты о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов государственной власти Ярославской области, а также ее обращений и запросов организуется Председателем Думы.

3. По результатам рассмотрения заключения, обращения или запроса Общественной палаты Председатель Думы направляет в Общественную палату мотивированный ответ либо сведения не позднее тридцати дней с момента получения заключения, обращения или запроса.

Статья 300

1. Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, на заседании Думы рассматривается доклад Общественной палаты. Подготовка к рассмотрению ежегодного доклада организуется Председателем Думы.

2. По результатам рассмотрения ежегодного доклада принимается постановление Думы, которое направляется в Общественную палату.

Статья 301

1. Дума вправе приглашать членов Общественной палаты на свои заседания и заседания комитетов.

2. При рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом общественной экспертизы, заключений Общественной палаты, а также ежегодного доклада Общественной палаты члены Общественной палаты приглашаются на указанные заседания в обязательном порядке.

3. Количество членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты и принимающих участие в заседании Думы или ее комитета, не может превышать трех человек.

Глава 28. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение

Статья 302

1. Депутаты Думы обязаны соблюдать Регламент Думы. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

2. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы и на комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании и председателя комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту.

3. Разъяснение положений Регламента во время заседания Думы может осуществляться присутствующим на заседании председателем (заместителем председателя) комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту.

4. При наличии у депутатов либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос разъясняется правовым управлением аппарата Думы.

Статья 303

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение слова.

Статья 304

1. Предупредить вправе только председательствующий на заседании.

2. Участник заседания предупреждается, если он:

1) допускает в своей речи оскорбительные выражения;

2) мешает проведению заседания.

Статья 305

Председательствующий вправе лишить слова депутата, который:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) будучи подвергнут предупреждению, не выполняет требования председательствующего;

3) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Думы;

4) публично оскорбил участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Глава 29. Заключительные положения

Статья 306

1. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляются постановлением Думы.

2. Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Думы, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Приложение к Регламенту

Ярославской областной Думы

ПРАВИЛА ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

1. Законы Ярославской области и постановления Думы (далее также – правовые акты) излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Правовые акты печатаются на бланках установленной формы.

2. В правовой акт включается наименование.

Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.

Независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр; исключение слов, цифр или предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта; новая редакция структурной единицы правового акта; дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурными единицами правового акта, наименование правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе.

3. В правовой акт может включаться преамбула, которая определяет его цели и задачи.

Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

Структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.

4. В Уставе Ярославской области, в иных законах Ярославской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.

5. Правовые акты могут иметь структурные единицы.

Употребляются следующие структурные единицы законов по нисходящей: раздел, глава, статья.

Вводить структурную единицу «раздел», если в законе нет глав, не допускается.

Возможно деление крупных систематизированных законов на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

Часть закона обозначается словами и может иметь наименование. Обозначение и наименование части закона печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Раздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Подраздел закона имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Глава закона нумеруется арабскими цифрами и имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.

Статья закона имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь наименование.

Статья закона подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.

6. Нумерация структурных единиц правового акта должна быть сквозной.

Недопустимо изменять нумерацию структурных единиц правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц.

7. В правовых актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов.

В правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

8. В случае необходимости в правовом акте воспроизводятся отдельные положения из правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

В правовых актах не воспроизводятся повторно предписания, содержащиеся в действующих правовых актах той же юридической силы.

9. Ссылки в правовом акте применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь предписаний либо избежать повторений.

Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.

10. Правовые акты имеют следующие реквизиты:

1) наименование вида правового акта и его название;

2) наименование органа, принявшего правовой акт;

3) дата принятия правового акта;

4) регистрационный номер правового акта;

5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего правовой акт.

11. В правовом акте может указываться, во исполнение какого правового акта принимается данный акт.

12. В связи с принятием правового акта подлежат признанию утратившими силу правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого правового акта.

13. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.

Предложения и поручения отменить, изменить ранее принятые правовые акты в связи с принятием данного правового акта включаются либо непосредственно в текст правового акта, либо в текст правового акта о его вступлении в силу.

14. Если в правовой акт вносятся изменения или правовой акт признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования.

Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания).

Каждый правовой акт включается в перечень в виде отдельной позиции. Перечень должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным.

15. При подготовке законопроектов применяются методические рекомендации Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по юридико-техническому оформлению законопроектов.

  1. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (2)

    Документ
    31 мая 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы.
  2. Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва (1)

    Документ
    29 июня 2010 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.
  3. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2010 году

    Документ
    - № 1-п от 11.01.2010 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан за счёт средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.
  4. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  5. Реестр нормативных правовых актов и других материалов, опубликованных в газете «Документ-Регион» в 2 квартале 2011 года

    Документ
    - № 174-п от 23.03.2011 «О предварительном согласовании Мусарову И.А. места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка для строительства»
  6. Закон ярославской области (1)

    Закон
    1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской
  7. Государственная дума ярославской области четвертого созыва постановление от 30 октября 2007 г. N 328 об общественном молодежном парламенте при государственной думе ярославской области

    Документ
  8. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  9. Программа законопроектной работы комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2011 года

    Программа
    (подлежит утверждению на заседаниях комитетов Государственной Думы в недельный срок со дня принятия примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2011 года в части законопроектов,

Другие похожие документы..