Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)

Согласовано

Руководитель МО

Протокол № ___

«___»___________ 200__ г.

______________________

Утверждено

Зам. Директора

«___»___________ 200__ г.

______________________

Тематическое планирование по информатике и ИКТ

для 10 класса

рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)

учебник «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса

Автор Угринович Н. Д.,

программа авторская Н.Д. Угриновича (сайт автора http://metodist.lbz.ru) 2009 год

Дата

Тема

ЦОР

Домашнее задание

Тема 1. Архитектура компьютера и защита информации – 25 часа

ТБ и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Плакат, презентация

§1.1

Процессор и оперативная память

Презентация

§1.2

ПР «Тестирование системной платы и процессора»

повт §1.2

Оперативная память

Презентация

§1.2.2

Внешняя (долговременная) память

Презентация

§1.3

Файл и файловые системы.

Презентация

§1.4

Логическая структура носителя информации

Презентация

§1.4.1

ПР Создание логического диска и его форматирование

повт. §1.4.1

Входной срез по теме «Повторение материала 9 класа»

повт.мат 9 класса

Файл

Презентация

§1.4.2

Иерархическая файловая система

презентация

§1.4.3

ПР. Запись CD или DVD диска

повт §1.4

Операционная система. Назначение и состав операционной системы

презентация

§1.5

Загрузка операционной системы

презентация

§1.5.2

ПР. Установка параметров BIOS

повт §1.5

Защита информации от вредоносных программ

презентация

§1.6

Вредоносные программы и антивирусные программы

презентация

§1.6.1

Компьютерные вирусы и защита от них

презентация

§1.6.2

Сетевые черви и защита от них

презентация

§1.6.3

Троянские программы и защита от них

презентация

§1.6.4

Рекламные и шпионские программы и защита от них

презентация

§1.6.5

Спам и защита от него

презентация

§1.6.6,1.6.7

ПР Защита информации

повт§1.6

К/тест: «Архитектура компьютера и защита информации»

Интерак. тесты

повт гл.1

Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»

повт. гл.1

Тема 2. Информация и информационные процессы - 41 часов

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

презентация

§2.1

Информация в физике

презентация

§2.1.1

Информация в биологии

презентация

§2.1.2

Информация в общественных науках

презентация

§2.1.3

Информация в кибернетике

презентация

§2.1.4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

презентация

§2.2

Решение задач по теме «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»

§2.2.

Алфавитный подход к определению количества информации

презентация

§2.3

Решение задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»

§2.3

Формула Шеннона

презентация

§2.4

Решение задач по теме «Формула Шеннона»

§2.4

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

презентация

§2.5

Решение задач на кодирование информации

§2.5

ПР Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

§2.5

Хранение информации

презентация

§2.6

СР «Информация. Количество информации»

повт§2.1-2.6

Кодирование числовой информации. Системы счисления

презентация

§2.7

Непозиционные системы счисления

презентация

§2.7.1

Позиционные системы счисления

презентация

§2.7.2

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

презентация

§2.8

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

презентация

§2.8.1

Решение задач по теме «Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

§2.8.1

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

презентация

§2.8.2

Решение задач на тему «Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

§2.8.2

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

презентация

§2.8.3

Решение задач на тему «Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную»

§2.8.3

СР Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

повт§2.8

Арифметические операции в позиционных системах счисления

презентация

§2.9

Решение задач по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

§2.9

Решение задач по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления»

§2.9

Представление чисел в компьютере

презентация

§2.10

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

презентация

§2.10.1

Решение задач по теме «Представление чисел в формате с фиксированной запятой»

§2.10.1

Представление чисел в формате с плавающей запятой

презентация

§2.10.2

Решение задач по теме «Представление чисел в формате с плавающей запятой»

§2.10.2

ПР Системы счисления.

§2.7-2.10

Решение задач по теме «Системы счисления»

§2.7-2.10

Решение задач по теме «Системы счисления»

§2.7-2.10

Решение задач по теме «Системы счисления»

§2.7-2.10

К/тест: «Информация и информационные процессы»

Интеакт. тесты

повт гл.2

Повторение темы «Информация и информационные процессы»

повт гл.2

Тема 3. Основы логики и логические основы компьютера - 22 часов

Формы мышления

презентация

§3.1

Алгебра логики

презентация

§3.2

Логическое умножение, сложение и отрицание

презентация

§3.2.1

Логические выражения

презентация

§3.2.2

Построение таблиц истинности логических выражений

презентация

§3.2.1-3.2.2

ПР Построение таблиц истинности логических выражений с помощью ТП EXCEL

§3.2.1.-3.2.2

Логические функции

презентация

§3.2.3

Логические законы и правила преобразования логических выражений

презентация

§3.2.4

Решение логических задач

§3.2.5

Решение логических задач

§3.2.5

Решение логических задач

§3.2.5

ПР Равносильность логических выражений.

§3.2

Логические основы устройства компьютера

презентация

§3.3

Базовые логические элементы

презентация

§3.3. §3.3.1

Построение схем логических элементов

§3.3.1

Построение схем логических элементов

§3.3.1

Сумматор двоичных чисел

презентация

§3.3.2

Построение схем полусумматора и сумматора

§3.3.2

Триггер

презентация

§3.3.3

Построение схемы триггера

§3.3.3

К/тест «Основы логики и логические основы компьютера»

Интеакт. тесты

повт. гл3

Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера»

повт гл.3

Тема 4. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 52 часов

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

презентация

§4.1

Агоритм и его свойства

презентация

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

презентация

§4.1.2

Алгоритмическая структура «цикл»

§4.1.3

СР «Алгоритм и его свойства»

презентация

повт §4.1

История развития языков программирования

презентация

§4.2

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

презентация

§4.3

Объекты: свойства и методы

презентация

§4.3.1

События

презентация

§4.3.2

Проекты и приложения

презентация

§4.3.3

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET

презентация

§4.4

Платформа .NET Framework

§4.4.1

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.

презентация

§4.4.1

Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

§4.4.2

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#, «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.

презентация

§4.4.2

Система объектно-ориентированного программирования Delphi

§4.5

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Delphi.

§4.5

Переменные

презентация

§4.6

Проект «Переменные»

§4.6

Графический интерфейс

презентация

§4.7

Пространство имен .NET

презентация

§4.8

Процедуры и функции

презентация

§4.9

Процедуры

презентация

§4.9.1

Функции

презентация

§4.9.2

Проект «Функции»

§4.9

Итерация и рекурсия

презентация

§4.10

Проект «Факториал»

§4.10

Делегаты

презентация

§4.11

Проект «Делегаты»

§4.11

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования

презентация

§4.12

Алгоритм перевода целых чисел

презентация

§4.12.1

Проект «Перевод целых чисел».

§4.12.1

Алгоритм перевода дробных чисел

презентация

§4.12.2

Проект «Перевод дробных чисел».

§4.12.2

Графика в объектно-ориентированных языках программирования

презентация

§4.13

Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

презентация

§4.13.1

Графика в языке программирования Delphi

презентация

§4.13.2

Компьютерная и математическая системы координат

презентация

§4.13.3

Анимация

презентация

§4.13.4

Разработка проекта в среде ООП

повт§44.4-4.13

Модульный принцип построения решений и проектов

презентация

§4.14

Чтение и запись данных в файлы

Презентация

§4.15

Массивы

презентация

§4.16

Заполнение массивов.

презентация

§4.16.1

Поиск элемента в массивах

презентация

§4.16.2

Проект «Заполнение массива», «Поиск в массиве».

§4.16.1, 4.16.2

Сортировка числовых массивов

презентация

§4.16.3

Проект «Сортировка числового массива».

§4.16.3

Сортировка строковых массивов

презентация

§4.16.4

Проект «Сортировка строкового массива».

§4.16.4

КПР «Разработка проекта в среде ООП»

повт.гл.4

Компьютер – универсальное средство обработки информации

Тематическое планирование по информатике и ИКТ

для 10 класса рассчитано на 1 час в неделю (35 часов в год)

учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса

Автор Угринович Н. Д.,

программа авторская Н.Д. Угринович (сайт автора http://metodist.lbz.ru)

Дата

Тема

ЦОР

Домашнее задание

ТБ, санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК. Введение «Информация и информационные процессы»

Плакат, презентация

с.5

Глава 1 Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

презентация

§1.1

Входной срез «Повторение материала 9 класса»

Повт. мат 9 кл

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах

презентация

§1.1.2-1.13

ПР «Создание и форматирование документа»

презентация

§1.1.2-1.13

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Системы оптического распознавания документов

презентация

§1.1.4,1.1.5

ПР ««Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

презентация

§1.1.4-1.1.5

Кодирование и обработка графической информации

презентация

§1.2

Кодирование графической информации

презентация

§1.2.1

Растровая графика

презентация

§1.2.2

Векторная графика

презентация

§1.2.3

ПР «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

§1.2

ПР «Создание flash-анимации»

§1.2

Кодирование звуковой информации

ПР «Создание и редактирование оцифрованного звука »

презентация

§1.3

Компьютерные презентации

презентация

§1.4

КПР «Разработка презентации «История развития ВТ»»

§1.4

Кодирование и обработка числовой информации

презентация

§1.5

Представление числовой информации с помощью систем счисления Двоичное кодирование чисел в компьютере

презентация

§1.5.1

Электронные таблицы

ПР «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

презентация

§1.5.2

Построение диаграмм и графиков

ПР «Построение диаграмм различных типов»

презентация

§1.5.3

К/тест «Информационные технологии»

Интерактивные тесты

повт гл.1

Глава 2. Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети

презентация

§2.1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

презентация

§2.2.

Подключение к ИнтернетуПР «Создание подключения к Интернету»

презентация

§2.3

Всемирная паутина

презентация

§2.4

Электронная почта

ПР «Работа с электронной почтой»

презентация

§2.5

Общение в Интернете в реальном времени. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

Использование web-камеры

§2.6,2.8

ПР «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

презентация

§2.6

Файловые архивы

презентация

§2.7

Геоинформационные системы в Интернете »

презентация

§2.9

Поиск информации в Интернете Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

ПР «Поиск в Интернете»

презентация

§2.10,2.12

Электронная коммерция в Интернете

презентация

§2.11

Основы языка разметки гипертекста

ПР «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

презентация

§2.13

К/тест по теме «Коммуникационные технологии»

Интерактивные тесты

повт гл.2

Компьютер – универсальное средство обработки информации

повт гл1, 2

  1. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана (1)

    Методические рекомендации
    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования профессионального образования (повышения квалификации) специалистовСанкт-Петербургская академия постдипломного
  2. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана (2)

    Методические рекомендации
    Т.П. Андреевская, М.Б. Багге, Н.С. Баранова, Л.М. Ванюшкина, Е.В. Евтух, О.Н. Журавлева, Т.С. Кузнецова, И.В. Ларионова, И.Ю. Лебедева, А.Н. Левкин, Н.
  3. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана (3)

    Методические рекомендации
    При разработке учебных планов (УП) образовательных учреждений (ОУ) Санкт-Петербурга необходимо помнить, что учебный план – важнейшая составляющая часть образовательной программы ОУ, раскрывающая специфику деятельности образовательного
  4. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015гг

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  5. Методика преподавания русского языка и литературы 15 Информатика 16

    Документ
    Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений 201
  6. Методика преподавания русского языка и литературы 16 Информатика 17

    Документ
    2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?
  7. Публичный доклад Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №916 Южного административного округа г. Москвы

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 916 Южного окружного Управления образования Департамента Образования города Москвы функционирует с функционирует с 1 сентября 1973 года, одна из первых
  8. Образовательная программа маоу «сош г. Зеленоградска» на 2011-2012 учебный год г. Зеленоградск 2011 год

    Образовательная программа
  9. Банк педагогической информации и ппо отдела образования администрации Пичаевского района за 2005 год актуальные проблемы образования

    Документ
    Астафьева Н.Г., Шешерина Г.А. Развитие системы образования Тамбовской области в условиях модернизации российского образования. Основная идея данной статьи: образование - главный приоритет развития социально-экономической сферы Тамбовской области.

Другие похожие документы..