Основная образовательная программа начального общего образования мбоу кишкинской средней общеобразовательной школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято на заседании Утверждаю: __________

Директор школы: Л.В.Крицкова

Педсовета школы

Протокол № 7от «05» марта 2012г. Приказ №54 от «05» марта 2012г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ Кишкинской средней общеобразовательной школы

(в редакции с изменениями и дополнениями)

2012

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты).

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия.

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия.

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия.

2.1.4. Коммуникативные универсальные действия.

2.1.5.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся.

2.2. Русский язык. Родной язык.

2.2.1. Содержательная линия «Система языка».

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи».

2.3. Литературное чтение.

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности.

2.3.2. Творческая деятельность.

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика.

2.4. Иностранный язык. Английский.

2.4.1. Умения.

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими.

2.5.Математикат.

2.5.1. Числа и величины.

2.5.2. Арифметические действия.

2.5.3. Работа с текстовыми задачами.

2.5.4. Геометрические фигуры.

2.5.5. Геометрические величины.

2.5.6. Работа с информацией.

2.6. Окружающий мир.

2.6.1. Человек и общество. Стандарт НОО по ОРКСЭ.

2.6.2. Человек и природа.

2.7. Музыка.

2.8. Изобразительное искусство.

2.9. Технология.90

2.10. Физическая культура.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов, освоение ООП НОО.

1.3.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений.

1.3.2. Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию.

2. Содержательный раздел

2.1.Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО.

2.1.1. Ценностные ориентиры НОО.

2.1.2. Понятие, функции, состав и характеристики УУД.

2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов.

2.1.4. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

2.1.5. Матрица выявления сформированности УУД.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени НОО.

2.2.3. Русский язык.

2.2.4. Литературное чтение.

2.2.5. Иностранный язык. Английский.

2.2.6. Математика.

2.2.7. Окружающий мир.

2.2.8. Основы религиозных культур и светской этики.

2.2.9. Искусство.

2.2.10. Музыка.

2.2.11. Технология.

2.2.11. Физическая культура.

2.2.12. Программы курсов внеурочной деятельности

2.3.  Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Модель организации деятельности по программе.

2.3.5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта

3.4. План проведения диагностики в связи с введение ФГОС.

3.5. Используемые понятия, обозначения и сокращения.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МБОУ Кишкинской средней общеобразовательной школы (далее – Школы) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа и вида Школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа реализуется через организация урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел.

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

3. Организационный раздел

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельностьорганизуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом Школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора Школы.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Школы;

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и Школой договоре (Приложение 1), отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «лешуконская средняя общеобразовательная школа»

    Основная образовательная программа
    Муниципального общеобразовательного учреждения «Лешуконская средняя общеобразовательная школа» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со стандартом
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу новинской сош

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Новинской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  3. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Гимназия №16 «Французская»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» разработана педагогическим коллективом в соответствии с тре­бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  4. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

    Основная образовательная программа
    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС, с учетом реализуемого учебно-методического комплекта
  5. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №14 г. Мытищи

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального - общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной
  6. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района гимназии №3 имени

    Основная образовательная программа
    основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района гимназии № 3 имени дважды Героя Советского Союза Н.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного (1)

    Основная образовательная программа
    В образовательную программу включены другие компоненты, отражающие особенности и интересы учащихся начальной школы МБОУ «Лицей № 83» города Казани с учетом динамики потребностей личности,
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки
  9. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» разработана на основе ст.

Другие похожие документы..