Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год. Москва, 2011 г
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
ордена Трудового Красного Знамени
ГИМНАЗИЯ № 201
имени Героев Советского Союза
Зои и Александра Космодемьянских
УТВЕРЖДЕНО
Протокол педсовета № 1
от ___________________
Директор ГОУ гимназия № 201
Е.В.Подольская
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
за 2010/2011 учебный год.
Москва, 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Введение.
1.2. Общие сведения.
1.3. Образовательная политика.
1.4. Организационно-правовое обеспечение деятельности.
1.5. Структура гимназии.
1.6. Управление гимназией.
1.7. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг.
1.8. Контингент обучающихся.
1.9. Кадры.
1.10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
1.11. Результаты образовательной деятельности гимназии.
1.12. Удовлетворённость учащихся и родителей.
1.13. Доступность и открытость деятельности гимназии.
1.14. Система управления качеством образования.
1.15. Социальные проекты.
1.16. Основные сохраняющиеся проблемы гимназии.
1.17. Основные направления развития гимназии.
1.1. ВВЕДЕНИЕ.
Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год, а также выбор и обоснование целей и задач на новый учебный год. Указанная цель обуславливает, как и в предшествующие годы, решение ряда задач:
определить результаты педагогического процесса в гимназии за 2010/2011 учебный год;
проанализировать целесообразность проводимой работы;
выявить факторы, которые обусловили достигнутые результаты;
оценить эффективность используемых методов и форм, степень их влияния на результат воспитательного процесса;
определить недостатки образовательного процесса, их причины;
выявить неиспользованные возможности для дальнейшей работы по направлениям, определённым программой «Наша Новая Школа» и Городской программы развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;
выбрать пути устранения выявленных недостатков;
выбрать направления работы на 2011/2012 учебный год.
Источники аналитической работы в образовательном учреждении:
- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»;
- Городская программа развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;
- Образовательная программа ГОУ гимназии № 201
- разработки и публикации научно-исследовательских и учебно-методических организаций, материалы научно-практических конференций и семинаров, авторские научно-методические публикации, другие научные и методические источники;
- международные нормативно-правовые акты: Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка; нормативно-правовые акты РФ: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовое положение о гимназии в г. Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 17.01.2000), решения Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образования, другие нормативно-правовые источники.
Предметом анализа является образовательный процесс в ГОУ гимназия № 201 в целом, ход и эффективность реализуемых образовательных планов и программ. Основным методом исследования является метод системного анализа, рассматривающий образовательный процесс в гимназии как единую систему, состоящую из различных элементов, связанных между собой.
1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Учредителем ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских является Департамент образования г. Москвы.
Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования - Северное окружное управление образования (СОУО ДО).
Адрес гимназии – Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3-1. Телефон – 450-95-37, e-mail - gymnasia201@.
Директор гимназии – почётный работник общего образования РФ Елена Викторовна Подольская.
1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Педагогический коллектив гимназии № 201 рассматривает в качествесвоеймиссии создание образовательных условий для личностного роста, жизненной и профессиональной успешности, социального, познавательного, эмоционального, мировоззренческого и соматического благополучия учащихся с повышенными образовательными потребностями. В данном определении:
Социальное благополучие – способность к разносторонним, продуктивным, конструктивным контактам с людьми, высокий уровень социального интеллекта.
Познавательное благополучие – наличие основных знаний, умений, навыков, опыта самообучения и обобщения имеющихся знаний и умений, компетентностей, дающих возможность адаптироваться к жизни в обществе; потребность в проявлении познавательной активности и мотивированная готовность к ней.
Эмоциональное благополучие – сформированность эмоционального интеллекта, сложной и развитой эмоциональной сферы.
Мировоззренческое благополучие – формирование на основе компетентностного подхода способности к самостоятельному и ответственному ценностно-смысловому выбору оснований для реализации своего жизненного пути.
Соматическое благополучие (с точки зрения образовательных задач) – наличие знаний о своём организме и ценностно-окрашенного отношения к своему здоровью.
Непосредственным выражением этой миссии в конкретном социально-образовательном контексте деятельности учреждения является удовлетворение повышенных образовательных потребностей учащихся и их семей, относящихся к широким слоям населения Москвы, САО, Войковского района, с использованием ресурсов образовательной системы гимназии, партнёров учреждения, информационной образовательной социокультурной среды в современном обществе.
Главная цель педагогического коллектива ГОУ гимназии № 201 на 2010/2011 учебный год – развитие образовательной системы, обеспечивающей иновационное качество образования, эффективное использование всех ресурсов образовательного процесса его субъектами для формирования компетентностей учащихся, возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории средствами как основного, так и дополнительного образования.
Работа гимназии № 201 в 2010/2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию повышения качества обучения за счет адаптации образовательного процесса к образовательным особенностям и потребностям учащихся и решение следующих задач:
- развитие образовательного пространства как среды для формирования разнонаправленных индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- развитие эмоциогенного пространства гимназии, системы психолого-педагогической поддержки учащихся;
- развитие ценностно-смыслового пространства, создание условий для становления системы жизненных смыслов, целей и ценностей учащихся;
- развитие понятийной, интеллектуальной среды, организационно-деятельностных предпосылок для развития самостоятельной познавательной, творческой проектной и исследовательской активности учащихся;
- оптимизация системы профессионального роста педагогов гимназии;
- оптимизация управления гимназией на основе гармонизации целей и задач субъектов образовательной деятельности;
- создание условий для применения образовательных технологий, отвечающих запросам учащихся и их родителей;
- совершенствование системы информационного обеспечения образования как инструмента управления и распространения передового педагогического опыта;
- реализация принципов здоровьесбережения в образовательной практике.
Перспективы развития образовательного процесса в гимназии:
1) Развитие начальной школы, переход к 2012 году на функционирование полномасштабной младшей возрастной ступени гимназического образования;
2) Реализация принципов преемственности в образовании и внедрение технологии преемственности в рамках сотрудничества с ДОУ и ВУЗами;
3) Развитие социально-гуманитарного профиля образования и сетевого взаимодействия со школами округа, города в рамках этого направления деятельности;
4) Развитие системы мониторинга образовательных особенностей, потребностей и достижений учащихся;
5) Развитие информационного сопровождения образования.
Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:
1. Раскрытие творческого потенциала учителя.
2. Постоянное повышение профессионального уровня учителя.
3. Помощь молодым специалистам в адаптации в современной школе.
4. Коррекцию программы развития гимназии, образовательной программы в связи с введением ФГОС и переходом на новую систему оплаты труда..
Для реализации поставленных задач в гимназии на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Поставленные перед коллективом задачи решались совершенствованием методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и психолога, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Был составлен план работы гимназии, разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения»,план внутришкольного контроля, составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным и профильным дисциплинам.
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о гимназии в г. Москве, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом гимназии. Статус гимназии получен школой № 201 в 2006 г. с получением новой аккредитации (№ от ). Гимназия осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы (№ от . )
1.5. СТРУКТУРА ГИМНАЗИИ
Структура гимназии соответствует структуре решаемых ею образовательных задач и включает в себя:
1. Органы управления гимназией:
- Педагогический совет;
- администрация
- учебная часть;
- воспитательный отдел;
- Совет гимназического братства;
- старостат классов;
- Родительский комитет;
-родительские комитеты классов.
2. Органы и подразделения методического сопровождения образовательной деятельности гимназии:
- Научно-методический совет;
- Кафедры:
- Кафедра словесности;
- Кафедра иностранных языков и международного сотрудничества;
- Кафедра социально-экономических дисциплин географии);
- Кафедра математических и информационных технологий;
- Кафедра естественно-научных дисциплин;
- Кафедра социокультурных дисциплин, эмоционального и соматического здоровья;
- Кафедра дополнительного образования.
- Музей истории школы 201 и семьи Космодемьянских.
3. Подразделения инновационного развития и реализации прорывных проектов:
- Центр дистантной поддержки обучающихся и информационно-методического сопровождения образовани;
- Кафедра экспериментальной работы.
4. Подразделения формирования индивидуальных образовательных траекторий:
- Центр мониторинга качества образования;
- Ресурсный центр обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы Северного учебного округа по социально-гуманитарному профилю обучения.
5. Органы и подразделения социально-психолого-педагогической поддержки обучающихся:
- Социально-психологическая служба;
- Совет по профилактике правонарушений.
1.6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ.
В гимназии приняты и действуют локальные акты, регулирующие работу Педагогического совета, Научно-методического совета, Кафедр, Центра мониторинга качества образования, Центра дистантной поддержки обучающихся, Ресурсного центра обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы по социально-гуманитарному профилю обучения. Социально-психологической службы, Совета по профилактике правонарушений.
Условия небольшой школы, где обучается около 500 детей, а педагогический коллектив не превышает 50 человек, предполагают возможность создания структурной сети, обеспечивающей единство между всеми педагогами: учителями предметниками и их методическими объединениями, педагогами дополнительного образования, классными руководитиелями и тьюторами, научными руководителями.
Интеграция образовательных сфер на общегимназическом уровне, а также стратегическое планирование развития гимназии осуществляется Научно-методическим советом, представляющим собой группу наиболее опытных и творчески мыслящих учителей, независимо от их квалификационной категории. Для решения текущих проблем создаются временные творческие группы свободного состава, функции которых могут заключаться в выработке стратегии школы, планировании образовательной деятельности, поддержке молодых и вновь прибывших коллег, разработке значимых для образовательного учреждения проектов и программ.
Модель управления гимназией исходит из того, что:
1. Образовательная система гимназии – это целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – предоставления современных, качественных образовательных услуг.
2. Образовательная система может развиваться не в целом виде сразу, не синхронно, а по частям – по подсистемам и компонентам.
3. Педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры, представители органов государственно – общественного соуправления являются участниками процесса развития гимназии.
4. Образовательная система гимназии в режиме развития, являясь, с одной стороны, саморегулирующимся организмом, с другой стороны - управляется вышестоящими организациями и учреждениями образования, администрацией гимназии, Педагогическим советом. Советом Учреждения
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Муниципального образовательного учреждения
Публичный отчетосновное общее образование. специальная (коррекционная) программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития.Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год содержание (2)
АнализРуководитель в подготовке публичного отчета: Хаметшина Ольга Викторовна, директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7».Публичный отчёт о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения
Пояснительная запискаГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБОУ СПО СО «УКСАП»)Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год г. Шатура
ДокументМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области основана в 1926 году в поселке Черное озероПубличный отчет о результатах деятельности в 2010-2011 учебном году Самара, 2011
Публичный отчетМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа Самара (свидетельство о государственной аккредитации серия 63 № 436 № 453-10 от 21.Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада
ДокладПубличный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательнойПубличный отчёт гоу сош №184 за 2010-2011 учебный год Общая информация об образовательном учреждении
Публичный отчетГосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 находится на территории муниципального района Дмитровский Северного округа города Москвы, юридический и фактический адрес : 127 411, город Москва, КарельскийПубличный отчет об итогах работы школы в 2010/2011 учебном году и задачах на 2011/2012 учебный год
Публичный отчетВ 2010/2011 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2010/2011 учебном году Москва 20
Методические рекомендацииВсероссийская олимпиада школьников по французскому языку проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный, что предполагает качественное и количественное усложнение заданий от этапа к этапу.