Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год. Москва, 2011 г

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ордена Трудового Красного Знамени

ГИМНАЗИЯ № 201

имени Героев Советского Союза

Зои и Александра Космодемьянских

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педсовета № 1

от ___________________

Директор ГОУ гимназия № 201

Е.В.Подольская

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

за 2010/2011 учебный год.

Москва, 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Введение.

1.2. Общие сведения.

1.3. Образовательная политика.

1.4. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

1.5. Структура гимназии.

1.6. Управление гимназией.

1.7. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг.

1.8. Контингент обучающихся.

1.9. Кадры.

1.10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

1.11. Результаты образовательной деятельности гимназии.

1.12. Удовлетворённость учащихся и родителей.

1.13. Доступность и открытость деятельности гимназии.

1.14. Система управления качеством образования.

1.15. Социальные проекты.

1.16. Основные сохраняющиеся проблемы гимназии.

1.17. Основные направления развития гимназии.

1.1. ВВЕДЕНИЕ.

Главная цель данного анализа – оценка результатов деятельности педагогического коллектива за 2010/2011 учебный год, а также выбор и обоснование целей и задач на новый учебный год. Указанная цель обуславливает, как и в предшествующие годы, решение ряда задач:

  1. определить результаты педагогического процесса в гимназии за 2010/2011 учебный год;

  2. проанализировать целесообразность проводимой работы;

  3. выявить факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

  4. оценить эффективность используемых методов и форм, степень их влияния на результат воспитательного процесса;

  5. определить недостатки образовательного процесса, их причины;

  6. выявить неиспользованные возможности для дальнейшей работы по направлениям, определённым программой «Наша Новая Школа» и Городской программы развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;

  7. выбрать пути устранения выявленных недостатков;

  8. выбрать направления работы на 2011/2012 учебный год.

Источники аналитической работы в образовательном учреждении:

- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»;

- Городская программа развития системы образования города Москвы в 2011-2016 гг.;

- Образовательная программа ГОУ гимназии № 201

- разработки и публикации научно-исследовательских и учебно-методических организаций, материалы научно-практических конференций и семинаров, авторские научно-методические публикации, другие научные и методические источники;

- международные нормативно-правовые акты: Декларация прав и свобод человека, Конвенция о правах ребенка; нормативно-правовые акты РФ: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ, закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовое положение о гимназии в г. Москве (утверждено постановлением Правительства Москвы от 17.01.2000), решения Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образования, другие нормативно-правовые источники.

Предметом анализа является образовательный процесс в ГОУ гимназия № 201 в целом, ход и эффективность реализуемых образовательных планов и программ. Основным методом исследования является метод системного анализа, рассматривающий образовательный процесс в гимназии как единую систему, состоящую из различных элементов, связанных между собой.

1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Учредителем ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских является Департамент образования г. Москвы.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования - Северное окружное управление образования (СОУО ДО).

Адрес гимназии – Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 3-1. Телефон – 450-95-37, e-mail - gymnasia201@.

Директор гимназии – почётный работник общего образования РФ Елена Викторовна Подольская.

1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Педагогический коллектив гимназии № 201 рассматривает в качествесвоеймиссии создание образовательных условий для личностного роста, жизненной и профессиональной успешности, социального, познавательного, эмоционального, мировоззренческого и соматического благополучия учащихся с повышенными образовательными потребностями. В данном определении:

  1. Социальное благополучие – способность к разносторонним, продуктивным, конструктивным контактам с людьми, высокий уровень социального интеллекта.

  2. Познавательное благополучие – наличие основных знаний, умений, навыков, опыта самообучения и обобщения имеющихся знаний и умений, компетентностей, дающих возможность адаптироваться к жизни в обществе; потребность в проявлении познавательной активности и мотивированная готовность к ней.

  3. Эмоциональное благополучие – сформированность эмоционального интеллекта, сложной и развитой эмоциональной сферы.

  4. Мировоззренческое благополучие – формирование на основе компетентностного подхода способности к самостоятельному и ответственному ценностно-смысловому выбору оснований для реализации своего жизненного пути.

  5. Соматическое благополучие (с точки зрения образовательных задач) – наличие знаний о своём организме и ценностно-окрашенного отношения к своему здоровью.

Непосредственным выражением этой миссии в конкретном социально-образовательном контексте деятельности учреждения является удовлетворение повышенных образовательных потребностей учащихся и их семей, относящихся к широким слоям населения Москвы, САО, Войковского района, с использованием ресурсов образовательной системы гимназии, партнёров учреждения, информационной образовательной социокультурной среды в современном обществе.

Главная цель педагогического коллектива ГОУ гимназии № 201 на 2010/2011 учебный годразвитие образовательной системы, обеспечивающей иновационное качество образования, эффективное использование всех ресурсов образовательного процесса его субъектами для формирования компетентностей учащихся, возможность выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории средствами как основного, так и дополнительного образования.

Работа гимназии № 201 в 2010/2011 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию повышения качества обучения за счет адаптации образовательного процесса к образовательным особенностям и потребностям учащихся и решение следующих задач:

-    развитие образовательного пространства как среды для формирования разнонаправленных индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

- развитие эмоциогенного пространства гимназии, системы психолого-педагогической поддержки учащихся;

- развитие ценностно-смыслового пространства, создание условий для становления системы жизненных смыслов, целей и ценностей учащихся;

- развитие понятийной, интеллектуальной среды, организационно-деятельностных предпосылок для развития самостоятельной познавательной, творческой проектной и исследовательской активности учащихся;

- оптимизация системы профессионального роста педагогов гимназии;

- оптимизация управления гимназией на основе гармонизации целей и задач субъектов образовательной деятельности;

- создание условий для применения образовательных технологий, отвечающих запросам учащихся и их родителей;

- совершенствование системы информационного обеспечения образования как инструмента управления и распространения передового педагогического опыта;

-  реализация принципов здоровьесбережения в образовательной практике.

Перспективы развития образовательного процесса в гимназии:

1) Развитие начальной школы, переход к 2012 году на функционирование полномасштабной младшей возрастной ступени гимназического образования;

2) Реализация принципов преемственности в образовании и внедрение технологии преемственности в рамках сотрудничества с ДОУ и ВУЗами;

3) Развитие социально-гуманитарного профиля образования и сетевого взаимодействия со школами округа, города в рамках этого направления деятельности;

4) Развитие системы мониторинга образовательных особенностей, потребностей и достижений учащихся;

5) Развитие информационного сопровождения образования.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

1. Раскрытие творческого потенциала учителя.

2. Постоянное повышение профессионального уровня учителя.

3. Помощь молодым специалистам в адаптации в современной школе.

4. Коррекцию программы развития гимназии, образовательной программы в связи с введением ФГОС и переходом на новую систему оплаты труда..

Для реализации поставленных задач в гимназии на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Поставленные перед коллективом задачи решались совершенствованием методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися, учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя и психолога, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся. Был составлен план работы гимназии, разработаны комплексно-целевые программы «Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения»,план внутришкольного контроля, составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным и профильным дисциплинам.

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Положением о гимназии в г. Москве, законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, Уставом гимназии. Статус гимназии получен школой № 201 в 2006 г. с получением новой аккредитации (№ от ). Гимназия осуществляет свою деятельность на основе лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы (№ от . )

1.5. СТРУКТУРА ГИМНАЗИИ

Структура гимназии соответствует структуре решаемых ею образовательных задач и включает в себя:

1. Органы управления гимназией:

- Педагогический совет;

- администрация

- учебная часть;

- воспитательный отдел;

- Совет гимназического братства;

- старостат классов;

- Родительский комитет;

-родительские комитеты классов.

2. Органы и подразделения методического сопровождения образовательной деятельности гимназии:

- Научно-методический совет;

- Кафедры:

- Кафедра словесности;

- Кафедра иностранных языков и международного сотрудничества;

- Кафедра социально-экономических дисциплин географии);

- Кафедра математических и информационных технологий;

- Кафедра естественно-научных дисциплин;

- Кафедра социокультурных дисциплин, эмоционального и соматического здоровья;

- Кафедра дополнительного образования.

- Музей истории школы 201 и семьи Космодемьянских.

3. Подразделения инновационного развития и реализации прорывных проектов:

- Центр дистантной поддержки обучающихся и информационно-методического сопровождения образовани;

- Кафедра экспериментальной работы.

4. Подразделения формирования индивидуальных образовательных траекторий:

- Центр мониторинга качества образования;

- Ресурсный центр обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы Северного учебного округа по социально-гуманитарному профилю обучения.

5. Органы и подразделения социально-психолого-педагогической поддержки обучающихся:

- Социально-психологическая служба;

- Совет по профилактике правонарушений.

1.6. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ.

В гимназии приняты и действуют локальные акты, регулирующие работу Педагогического совета, Научно-методического совета, Кафедр, Центра мониторинга качества образования, Центра дистантной поддержки обучающихся, Ресурсного центра обеспечения работы гимназии в режиме базовой школы по социально-гуманитарному профилю обучения. Социально-психологической службы, Совета по профилактике правонарушений.

Условия небольшой школы, где обучается около 500 детей, а педагогический коллектив не превышает 50 человек, предполагают возможность создания структурной сети, обеспечивающей единство между всеми педагогами: учителями предметниками и их методическими объединениями, педагогами дополнительного образования, классными руководитиелями и тьюторами, научными руководителями.

Интеграция образовательных сфер на общегимназическом уровне, а также стратегическое планирование развития гимназии осуществляется Научно-методическим советом, представляющим собой группу наиболее опытных и творчески мыслящих учителей, независимо от их квалификационной категории. Для решения текущих проблем создаются временные творческие группы свободного состава, функции которых могут заключаться в выработке стратегии школы, планировании образовательной деятельности, поддержке молодых и вновь прибывших коллег, разработке значимых для образовательного учреждения проектов и программ.

Модель управления гимназией исходит из того, что:

1. Образовательная система гимназии – это целостный социальный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – предоставления современных, качественных образовательных услуг.

2. Образовательная система может развиваться не в целом виде сразу, не синхронно, а по частям – по подсистемам и компонентам.

3. Педагоги, обучающиеся, родители, социальные партнеры, представители органов государственно – общественного соуправления являются участниками процесса развития гимназии.

4. Образовательная система гимназии в режиме развития, являясь, с одной стороны, саморегулирующимся организмом, с другой стороны - управляется вышестоящими организациями и учреждениями образования, администрацией гимназии, Педагогическим советом. Советом Учреждения

  1. Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Муниципального образовательного учреждения

    Публичный отчет
    основное общее образование. специальная (коррекционная) программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития.
  2. Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год содержание (2)

    Анализ
    Руководитель в подготовке публичного отчета: Хаметшина Ольга Викторовна, директор муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №7».
  3. Публичный отчёт о результатах деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» (ГБОУ СПО СО «УКСАП»)
  4. Публичный отчёт за 2010/2011 учебный год г. Шатура

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области основана в 1926 году в поселке Черное озеро
  5. Публичный отчет о результатах деятельности в 2010-2011 учебном году Самара, 2011

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 городского округа Самара (свидетельство о государственной аккредитации серия 63 № 436 № 453-10 от 21.
  6. Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада

    Доклад
    Публичный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательной
  7. Публичный отчёт гоу сош №184 за 2010-2011 учебный год Общая информация об образовательном учреждении

    Публичный отчет
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 184 находится на территории муниципального района Дмитровский Северного округа города Москвы, юридический и фактический адрес : 127 411, город Москва, Карельский
  8. Публичный отчет об итогах работы школы в 2010/2011 учебном году и задачах на 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    В 2010/2011 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
  9. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2010/2011 учебном году Москва 20

    Методические рекомендации
    Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный, что предполагает качественное и количественное усложнение заданий от этапа к этапу.

Другие похожие документы..